История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-02-01 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Пищеварительный канал включает в себя
o ротовую полость,
o глотку,
o пищевод,
o желудок,
o тонкий и толстый кишечник.
· К пищеварительным железам относятся
o слюнные железы,
o поджелудочная железа
o печень.
o
В ротовой полости находятся зубы, язык, слюнные железы.
· Зубы расположены в лунках челюстей.
o У взрослого человека их 32; на каждой челюсти находятся 4 резца, 2 клыка, 4 малых коренных и 6 больших коренных зубов.
o Зуб состоит из коронки, шейки и корня.
o Внутри зуба имеется полость - пульпа, куда входят нервы и кровеносные сосуды.
o Твердое вещество зуба - дентин представляет собой видоизмененную костную ткань.
o Сверху зуб покрыт эмалью.
· В ротовой полости осуществляется начальное расщепление углеводов ферментами слюны, активными в слабощелочной среде.
o Слюна выделяется тремя парами слюнных желез: околоушными, подъязычными и подчелюстными.
o Пища действует как раздражитель на нервные окончания слизистой оболочки рта, от которых возбуждение передается в пищевой центр головного мозга, и активизирует работу органов пищеварения.
o Пищевой комок, пропитанный слюной, попадает в желудок в результате рефлекторного акта глотания, при котором надгортанник опускается и закрывает вход в гортань, мягкое нёбо поднимается и закрывает носоглотку, пища проталкивается в пищевод, стенки которого волнообразно сокращаются и продвигают пищу в желудок.
Желудок - мешкообразное расширение пищеварительного тракта.
· Он вмещает около 2-3 л пищи.
· В его стенках расположены железы, одни из которых выделяют желудочный сок.
· Он содержит фермент пепсин, расщепляющий белки до полипептидов.
· Другие железы вырабатывают кислоту, создающую кислую среду в желудке и угнетающую микроорганизмы, попавшие в желудок.
|
· Некоторые клетки слизистой оболочки желудка секретируют слизь, которая защищает стенки желудка от действия ферментов и соляной кислоты.
· Далее пища в виде полужидкой кашицы порциями проталкивается в двенадцатиперстную кишку.
Двенадцатиперстная кишка имеет длину 25-30 см.
· В нее открываются протоки поджелудочной железы и печени.
· Поджелудочная железа вырабатывает гормон инсулин, поступающий непосредственно в кровь, и пищеварительные ферменты, участвующие в дальнейшем расщеплении.
· Под влиянием фермента трипсина происходит расщепление белков до аминокислот.
· Другие ферменты участвуют в расщеплении нуклеиновых кислот, углеводов и жиров.
Печень является самой крупной железой нашего тела.
· Она является «главной химической лабораторией» организма.
· В печени обезвреживаются ядовитые низкомолекулярные вещества, поступающие с кровью.
· Печень вырабатывает желчь, которая накапливается в желчном пузыре и затем поступает в двенадцатиперстную кишку.
Тонкая кишка имеет длину 5-6 м и образует в брюшной полости петли.
· В слизистой оболочке тонкой кишки имеется много желез, выделяющих кишечный сок.
· Слизистая оболочка образует выросты -ворсинки.
· Внутри их находятся кровеносные и лимфатические капилляры и нервы.
· Жирные кислоты и глицерин из полости кишечника переходят в эпителиальные клетки ворсинок, где из них образуются характерные для человеческого организма молекулы жиров, которые затем всасываются в лимфу и, пройдя барьер из лимфатических узлов, попадают в кровь.
· Аминокислоты, глюкоза и другие питательные вещества всасываются в кровь, которая собирается в воротную вену и проходит через печень, где обеззараживаются ядовитые вещества.
В толстой кишке всасывается вода и формируются каловые массы.
· Здесь происходит переваривание клетчатки с помощью бактерий, разрушающих оболочки растительных клеток, а также осуществляется синтез витаминов группы К и В.
|
· После всасывания пищи в кровь начинается гуморальная регуляция пищеварения.
· Среди питательных веществ есть биологически активные вещества, которые, всасываясь в кровь, активизируют работу желудочных желез.
· Они начинают усиленно выделять желудочный сок, что обеспечивает длительное сокоотделение.
12. Размножение человека.
· Человек, как и все живые организмы, способен к воспроизведению, т. е. к сохранению и продолжению своего вида.
· Размножение происходит половым способом, при котором половые клетки сливаются и образуют зиготу, дающую начало новому организму.
· Половые клетки вырабатываются в семенниках мужского организма и яичниках женского организма.
· Семенники расположены в наружном кожном мешочке - мошонке.
o От них и отходят семявыводящие протоки, впадающие в мочеиспускательный канал.
o В семенниках образуются мужские половые клетки - сперматозоиды и мужские половые гормоны.
· Женские половые железы - яичники расположены в брюшной полости.
o В них образуются яйцеклетки и женские половые гормоны.
o К яичникам подходят маточные трубы, по которым яйцеклетка передвигается при помощи ресничных клеток в матку.
Стадии развития человека
· На четвертой неделе у зародыша длиной 3 мм появляются зачатки конечностей, позже - зачатки глаз, носа, затем начинает пульсировать сердце и ускоряется развитие конечностей.
o
§ Длина зародыша достигает 15 мм.
·
o На 7-8 неделе формируются отдельные структуры тела: грудная клетка, голова, нос, глаза, уши, пальцы рук и ног.
§ Длина достигает 2,5 см.
§ С этого момента он называется плодом.
o К трем месяцам внутриутробного развития формируются почти все органы,
o К 4,5 месяцам прослушиваются сокращения сердца плода, частота которых в 2 раза выше, чем у матери.
· Нормальная беременность продолжается 270-280 суток (9 месяцев) и заканчивается рождением ребенка.
· Начало родов связано с выделением гормона гипофиза окситоцина, вызывающего сильное сокращение мышц матки и брюшного пресса.
· У ребенка плацентарное кровообращение заменяется легочным, о чем свидетельствуют первые крики.
· Через 20 мин плацента отделяется от матки и вместе с оболочками плода выходит наружу.
· Первые 4 недели развития после рождения называют периодом новорожденности.
|
· Следующие месяцы до года называют грудным периодом,
· с 1 года до 3 лет - ясельным периодом, с 3 лет до 6 лет - дошкольным периодом,
· с 7 лет до 18 лет - школьным периодом.
13. Выделение
· Образовавшиеся в процессе обмена веществ конечные продукты распада, являющиеся ядовитыми для организма, удаляются из него через почки, кожу, потовые железы, легкие и кишечник.
· Почки играют главную роль в этом процессе, выводя из организма мочевину, мочевую кислоту, избыток воды, солей и т.д.
· В результате работы почек кровь очищается и сохраняет свой состав и физико-химические свойства.
o От вогнутой стороны почки отходят мочеточники, по которым моча стекает в мочевой пузырь - емкость для накопления мочи, имеющую толстые мышечные стенки.
o В ворота каждой почки входит почечная артерия, а выходят парные почечные вены и мочеточник.
o Вены несут очищенную от жидких продуктов распада кровь в нижнюю полую вену.
· В почке различают наружный корковый слой и внутренний мозговой слой.
o В корковом слое расположены почечные единицы - нефроны. Их насчитывается в каждой почке около 1 млн.
o Они образованы капиллярными клубочками и расположенными вокруг них капсулами с извитыми канальцами.
o Стенки капсул состоят из двух рядов эпителиальных клеток со щелевидным пространством между ними, от которого начинается извитой каналец.
o Кровь в капиллярный клубочек поступает по приносящей, а покидает по выносящей артериоле.
o Выносящая артериола вновь распадается на капилляры, оплетающие извитой каналец.
o Таким образом, кровь проходит сначала через капиллярный клубочек, а затем через капиллярную сеть витого канальца.
· В капиллярных клубочках кровь течет под большим давлением, чем в других капиллярах, так как входящий сосуд шире выходящего.
o Стенки капилляров пропускают в капсулу из плазмы крови воду с растворенными в ней солями, задерживая клетки крови и крупные молекулы белков.
o Этот фильтрат является первичной мочой, она содержит минеральные соли, гормоны, витамины, аминокислоты и другие соединения, необходимые организму.
|
· Из капсулы первичная моча поступает в извитой каналец.
o Его стенки адсорбируют воду и некоторые другие вещества: глюкозу, витамины и др.
o В результате образуется вторичная моча, представляющая собой Концентрированный раствор солей, а также мочевины.
o Она стекает в почечную лоханку — небольшую полость в почках, откуда по мочеточникам попадает в мочевой пузырь.
o Через мочеиспускательный канал из мочевого пузыря моча удаляется наружу.
14. Кожа
· Кожа - наружный покров тела, который обеспечивает температурную, болевую, осязательную чувствительность, препятствует проникновению микробов и ядовитых веществ в организм, предохраняет его от механических повреждений, выполняет функцию терморегуляции, выделяет вредные для организма продукты метаболизма.
Кожа состоит из трех слоев.
· эпидермис
o Наружный слой называется эпидермисом, а более глубокий - дермой, собственно кожей. Клетки верхнего слоя плотно прилегают дpyг к другу и ороговевают. Их слой наиболее толст на подошвах ног и на ладонях.
o Роговой спой выполняет защитную функцию. Волосы и ногти - производные рогового слоя эпидермиса. Благодаря его клеткам,- способным делиться, они растут непрерывно.
o В базальном слое эпидермиса находятся пигментные клетки, от которых зависит цвет кожи, т. к. в них вырабатывается пигмент меланин под воздействием ультрафиолетовых лучей.
· дерма
o Дерма состоит из клеток и многочисленных переплетений коллагеновых волокон, делающих кожу эластичной.
o В дерме находятся волосяные луковицы, потовые железы, сальные железы, кровеносные и лимфатические сосуды и рецепторы.
o Через потовые железы удаляются жидкие продукты метаболизма.
o По составу пот близок к составу мочи.
o Потовые железы имеют вид клубочков с выводными протоками, выходящими на поверхность кожи.
o К волосяным сумкам прикрепляются мышцы, поднимающие волос.
o Сокращение этих мышц ведет к появлению на поверхности кожи бугорочков («гусиная кожа»).
o Сальные железы открываются протоками в волосяные луковицы, выделяя кожное сало, которое смазывает кожу и волосы, делая их непромокаемыми и эластичными.
· гиподерма
o Под дермой находится жировая клетчатка, образованная соединительными волокнами, в петлях которых лежат жировые клетки.
o Она выполняет амортизирующую и теплоизолирующую функцию.
15. Железы внутренней секреции
· Гуморальная регуляция функций организма осуществляется с помощью химических веществ, вырабатываемых в различных органах и тканях, и кровью разносимых по всему организму.
o Существует ряд, желез внутренней секреции, которые вырабатывают вещества, специально предназначенные для регуляции - гормоны,
|
· Гормоны - это высокомолекулярные активные вещества.
o Ничтожное их количество оказывает мощное воздействие на деятельность определенных, органов.
Поджелудочная железа выполняет двоякую функцию.
· Одни ее клетки вырабатывают пищеварительный сок, который по выводным протокам поступает, в кишечник, другие клетки вырабатывают гормон - инсулин, поступающий прямо в кровь.
· Инсулин превращает избыток глюкозы в крови в гликоген и понижает уровень сахара в крови.
· Гормон глюкоген действует противоположно инсулину.
· Недостаток инсулина вызывает развитие сахарного диабета.
Щитовидная железа лежит поверх гортани.
· Ее гормоны, в том числе тироксин, регулируют обмен веществ.
· От их количества зависит уровень потребления кислорода всеми тканями тела.
· Недостаточная функция железы в детском возрасте приводит к развитию кретинизма (задерживается рост и умственное развитие), во взрослом возрасте - к заболеванию микседемой.
· Избыток гормонов у взрослых приводит к развитию зоба (базедовой болезни).
Надпочечники
· вырабатывают гормоны, которые регулируют белковый обмен, повышают устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям среды, регулируют солевой обмен и др.
· В мозговом слое надпочечников вырабатывается гормон - адреналин, усиливающий сердечные сокращения и регулирующий углеводный обмен.
Гипофиз - нижний мозговой придаток,
· выделяет в кровь нейрогормоны, регулирующие рост организма, срункции надпочечников. Избыток соматотропного гормона приводит к гигантизму, недостаток — замедлению роста.
Гипоталамус вырабатывает нейрогормоны,
· регулирующие работу гипофиза.
Половые железы (семенники и яичники) вырабатывают половые гомоны и образуют половые клетки.
· Мужские половые гормоны отвечают за развитие вторичных половых признаков: усов, бороды, характерного для мужчин телосложения и низкого голоса.
· Женские половые гормоны регулируют развитие женских вторичных признаков, управляют половыми циклами, протеканием беременности и родов.
16. Нервная система человека
· Нервная система обеспечивает постоянство внутренней среды организма.
· Кроме этого нервная система согласует работу всех органов, регулирует их деятельность, обеспечивает сокращение мышц.
· Нервная система обеспечивает связь организма со внешней средой.
· Нервная система является материальной основой психической деятельности человека.
· Нервная система сострит из центральной и периферической части.
o К центральной нервной системе относятся головной и спинной мозг,
o К периферической - отходящие от них нервы и нервные узлы, нервные сплетения и нервные окончания, расположенные за пределами черепа и позвоночника.
· Спинной мозг расположен в позвоночном канале и имеет вид трубки длиной около 45 см и диаметрам 1см.
o Внутри него - полость, заполненная спинномозговой жидкостью.
o На поперечном срезе видно, что спинной мозг сострит из наружного белого вещества и внутреннего серого вещества.
o Серое вещество состоит из тел нейронов и имеет на поперечном срезе форму бабочки.
o Белое вещество образовано, отростками нервных клеток, покрытыми миелиновой оболочкой, объединенными в проводящие пути.
· Головной мозг состоит из заднего, среднего и переднего мозга.
o От него отходят 12 пар черепно-мозговых нервов, из которых зрительные, слуховые и обонятельные нервы являются чувствительными, а остальные - смешанными.
· К заднему мозгу относятся продолговатый мозг, мост и мозжечок.
o Продолговатый мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функции и является, продолжением спинного мозга.
§ В нем находятся центры дыхания, сердечно – сосудистой деятельности, защитных рефлексов (кашель, чихание, рвота), пищеварения.
o Мост является продолжением продолговатого мозга.
§ Через него проходят нервные пути, связывающие передний, задний мозг с продолговатым и спинным мозгом. От моста отходят слуховые и лицевые нервы.
o Мозжечок расположен позади продолговатого мозга и моста.
§ Мозжечок участвует в координации движений, поддержании позы и равновесия тела.
· Средний мозг соединяет передний мозг с задним.
o Здесь находятся важные двигательные и чувствительные нервы, промежуточные центры обработки информации, поступившей от зрительных и слуховых рецепторов.
· Передний мозг состоит из промежуточного мозга и больших полушарий.
o Промежуточный мозг частично обрабатывает информацию, идущую через него в большие полушария.
§ В нем находятся центры жажды, насыщения, голода, управляющие температурой тела и внутренними органами.
o Большие полушария переднего мозга покрыты серым веществом - корой больших полушарий, которая образует множество складок, борозд и извилин, увеличивающих площадь коры.
§ Скопления серого вещества находятся в глубине полушарий. Это подкорковые ядра.
Кора больших полушарий - высший отдел центральной нервной системы.
· Она отвечает за восприятие всей поступающей информации, за управлением всеми сложными мышечными движениями.
· С ней связаны память, речевая и мыслительная деятельность.
Кора каждого полушария состоит из:
1. лобной - ответственна за составление программ действий, с ее развитием связан высокий уровень психики человека.
2. теменной - анализирует информацию, поступающую от кожи, суставов, костей.
3. затылочной - отвечает за зрение,
4. височной долей - отвечает за восприятие звуков
· Кора левого полушария обеспечивает устную и письменную речь, логическое мышление,
· правого — отвечает за образное мышление.
· Вегетативный отдел нервной системы регулирует состояние внутренних органов в меняющихся условиях окружающей среды.
o Деятельность вегетативной нервной системы не зависит от воли человека.
В состав вегетативной нервной системы входят:
· симпатический
· парасимпатический отделы.
· Симпатический отдел активизируется в стрессовых ситуациях.
·
o Его центры находятся в верхней и средней части спинного мозга.
o От них идут нервы к нервным узлам, расположенным вдоль позвоночника.
o Это парные узлы нервного ствола.
o Кроме того, есть дополнительные узлы в области живота (солнечное сплетение) и др.
o Под влиянием этого отдела сердце усиливает свою работу, кожные сосуды сужаются, повышается кровяное давление.
o Органы пищеварения, наоборот, затормаживают свою деятельность.
· Парасимпатический отдел нормализует деятельность сердца, давление, расширяет сосуды кожи.
o Центры этого отдела находятся в стволе головного мозга и крестцовом отделе спинного мозга.
o Самый крупный из них центр - центр блуждающего нерва находится в продолговатом мозге.
· Соматический отдел нервной системы.
o Этот отдел специализируется на восприятии информации и управляет движениями тела.
o Высшим центром соматического отдела является кора больших полушарий.
o Соматический отдел подчиняется воле человека.
17. Органы чувств (Анализаторы)
· Органы чувств обеспечивают восприятие различных раздражений, действующих на организм, и служат для приспособления к меняющимся условиям окружающей среды.
· По характеру, воспринимаемых раздражителей анализаторы разделяются на:
o дистантные, т. е. действующие на расстоянии (зрение, слух),
o контактные (осязание, вкус).
· По виду энергии раздражителя анализаторы подразделяются на:
o химические (вкус, обоняние),
o механические (слух, осязание),
o световые (зрение).
Орган зрения
· Глазное яблоко покрыто снаружи плотной белочной оболочкой - склерой, которая соединяется со слизистой оболочкой внутренней стороны века.
· Впереди склера переходит в прозрачную роговицу, через которую в глаз проникает свет.
· Под склерой находится сосудистая оболочка, пронизанная кровеносными сосудами.
· Ее внутренний слой содержит слой красящего вещества — чёрного пигмента, поглощающего черные лучи.
· Позади роговицы сосудистая оболочка переходит в радужную оболочку и ресничное тело, где расположена ресничная мышца, регулирующая кривизну хрусталика.
· Круглое отверстие внутри радужной оболочки - зрачок, способен менять свои размеры в зависимости от интенсивности света.
· Внутренняя стенка глаза выстлана тонкой оболочкой — сетчаткой, в которой находятся зрительные рецепторы: колбочки и палочки.
· Внутреннее ядро глазного яблока образует вместе с роговицей оптическую систему глаза и состоит из хрусталика, стекловидного тела и водянистой влаги передней и задней камер глаза.
· Прозрачный и эластичный хрусталик, расположенный позади зрачка, имеет форму двояковыпуклой линзы.
· Он вместе с внутриглазными жидкостями преломляет лучи света, входящие внутрь глаза, и фокусирует их на сетчатке.
· На сетчатке образуется уменьшенное перевернутое изображение предмета.
· Мы видим прямое изображение предметов благодаря коррекции со стороны мозговых центров.
Органы слуха
· В органе слуха различают наружное, среднее и внутреннее ухо.
· Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода.
· Оно обеспечивает улавливание и проведение звуковой волны к барабанной перепонке.
· Среднее ухо расположено внутри височной кости и состоит из полости, где находятся слуховые косточки - молоточек, наковальня и стремечко, и слуховой трубы (евстахиевой трубы), соединяющей среднее ухо с носоглоткой.
· Молоточек соединен с барабанной перепонкой, стремечко - с перепонкой овального окошка слуховой улитки.
· Слуховые косточки, взаимодействуя как рычаги, передают колебания от барабанной перепонки к жидкости, заполняющей внутреннее ухо. Внутреннее ухо состоит из улитки, системы трех, полукружных каналов, образующих, костной лабиринт, в котором расположен перепончатый лабиринт, заполненный жидкостью. В спирально завитой улитке помещаются слуховые рецепторы - волосковые клетки.
· Звуковые волны проходят через наружный слуховой проход и вызывают колебания барабанной перепонки, которые через слуховые косточки передаются на овальное окошко внутреннего уxa и вызывают колебания заполняющей его жидкости.
· Эти колебания преобразуются слуховыми рецепторами в нервные импульсы, которые передаются по слуховому нерву в слуховую зону, коры больших полушарий.
Органы равновесия
· Система трёх полукружных каналов, овальный и круглый мешочки образуют вестибулярный аппарат.
· Возбуждения возникают в рецепторах этого органа и поступают в нервные центры, осуществляющие перераспределение тонуса и сокращение мышц.
· В результате поддерживается равновесие и положение тела в пространстве.
· Полукружные каналы расположены в трех взаимно перпендикулярных плоскостях.
· 3aполнены студенистой жидкостью. Внутри каналов находятся волосковые рецепторы.
· При любом смещении головы жидкость в каналах движется, вовлекая в движение волоски, что приводит к возбуждению рецепторов.
· Мышечное чувство возникает при растяжении или сокращения мышц, благодаря чему мы способны совершать произвольные движения.
Кожные чувства слагается из нескольких анализаторов.
· Осязание - сложное чувство, связанное с прикосновением, к предметам.
o В нем участвует тактильное чувство.
· Обоняние осуществляется с помощью рецепторов, которые находятся в слизистой оболочке носовой полости.
o Клетки этих рецепторов имеют постоянно колеблющиеся реснички.
o Каждая обонятельная клетка способна обнаружить вещество определенного состава.
o При взаимодействии с ним она посылает нервные импульсы в мозг.
· Вкусовые рецепторы расположены в слизистой оболочке языка.
o Вкусовые сосочки имеют грибовидную, желобоватую и листовую форму.
o Каждый сосочек сообщается с ротовой полостью небольшим отверстием - порой.
18. Высшая нервная деятельность
· В основе учения о высшей нервной деятельности лежат идеи о рефлекторных механизмах психических процессов, которые впервые сформулировал И.М. Сеченов.
· И.П. Павлов экспериментально подтвердил эти идеи и создал новый раздел в науке - физиологию высшей нервной деятельности.
· Высшая нервная деятельность обеспечивает индивидуальное поведенческое приспособление человека к изменяющимся условиям окружающей и внутренней среды, носит рефлекторный характер, осуществляется с помощью условных и безусловных рефлексов.
· Безусловные рефлексы постоянно возникают при действии соответствующих раздражителей на определенные рецепторные поля.
o Они являются врожденными, наследственными, видовыми, всегда возникают при определенных условиях и сохраняются в течение всей жизни организма.
o К ним относятся ориентировочный, оборонительный и др. рефлексы.
o Инстинкт - цепь последовательно осуществляемых рефлекторных актов.
· Условные рефлексы позволяют приспособиться к еще не наступившему событию.
o Для их образования необходимы следующие условия: неоднократное совпадение во времени действия двух раздражителей — безразличного сигнального, или условного (свет, звук и др.), и безусловного, т. е. вызывающего безусловный рефлекс (наличие потребности в пище, воде, безопасности и т.д.).
o Условный раздражитель должен несколько предшествовать безусловному раздражителю, т. е. сигнализировать о нем.
o При образовании условного рефлекса возникает временная связь между центрами анализатора условного раздражителя и центром безусловного рефлекса.
o Условный рефлекс Павлов назвал временной связью, потому что этот рефлекс появляется только в то время, пока действуют условия, при которых он сформировался.
o Условные рефлексы являются основой навыков, привычек, обучения, воспитания, развития речи и мышления у ребенка, трудовой, общественной и творческой деятельности.
· Наряду с возбуждением в коре возникает и торможение, т.е. задержка одних реакций для осуществления других. В процессе адаптации человека и животных к внешней среде изменяется их поведение, следовательно, образуются новые и затормаживаются прежние условные рефлексы.
· Благодаря внутреннему торможению биологически нецелесообразных реакций организма, возможна выработка новых условных рефлексов.
· У человека и у животных механизмы образования условных рефлексов одинаковы.
· Однако человек резко отличается по своему поведению от животных благодаря особым механизмам нервной деятельности, к которым относятся речь, память, сознание, отвлеченное мышление.
·
Речь
· Речь является средством общения, между людьми в процессе труда, социальной, духовной, личной жизни: Возникновение и развитие речевой деятельности, слова, языка привело к дальнейшему развитию высшей мереной деятельности, к обогащению ее опытом предыдущих поколений.
· Специфической особенность высшей нервной деятельности человека является наличие у него двух систем сигнальных раздражителей:
o
§ одна система раздражителей, как и у животных, состоит из непосредственных воздействий факторов внешней и внутренней среды организма.
§ Другая состоит из слов, обозначающих воздействия этих факторов. И.П. Павлов соответственно назвал их первой и второй сигнальными системами.
o Слово стало для человека сигналом первичных, действующих через органы чувств раздражителей — сигналом сигналов.
§ В словах обобщаются конкретные для данного предмета и общие свойства предметов; происходит отвлечение от конкретных предметов и, следовательно, создаются возможности для отвлеченного абстрактного мышления.
§ Это значительно расширяет возможности приспособлениям окружающей среде.
Сон
· И.П. Павлов полагал, что сон - это торможение основных отделов коры - больших полушарий, благодаря которым происходит восстановление работоспособности нейронов.
· Исследования последних лет показали, что сон - это не только отдых мозга, но и активная перестройка его работы, необходимая для упорядочивания полученной в период бодрствования информации.
· Ритм сна и бодрствования связан со сменой дня и ночи.
· Он является таким же естественным состоянием человека, как периодически наступающий голод, жажда и другие потребности.
· Невозможно выспаться впрок, так же как невозможно напиться и наесться на длительное время.
· Сон дает наиболее полный отдых центральной нервной системе.
o Грудные дети спят 20-22 ч,
o школьники - 9-11 ч,
o взрослые люди - 7-8 ч.
o При недосыпании человек теряет работоспособность.
· Сон состоит из 4-5 циклов, сменяющих друг друга, фазы медленного сна и фазы быстрого сна.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!