С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.

2021-02-01 75
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.

Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями. Для того, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, я организовала:

тематическое родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время года». Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;

консультации «Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»;

памятку «Правила безопасной зимней прогулки».

В сотрудничестве с родителями воспитанников мы обогатили уголок безопасности в группе дидактическими, подвижными, настольно-печатными играми по ОБЖ, раскрасками, иллюстрациями для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, познавательной, художественной литературой. Родители воспитанников приняли активное участие в снежных постройках на участке группы.

Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.

Реализация проекта позволила ребятам дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.

Конечным продуктом проекта стало итоговое открытое занятие для воспитателей ДОУ, подготовка презентации. В перспективе планируются проекты по безопасности в природе в весеннее, летнее и осеннее время года.

В педагогической деятельности используем программы и технологии следующих авторов: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников», Попова Т.И. «Мир вокруг нас».

Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.

Задачи проекта:

1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.

2. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.

3. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.

4. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.

5. Развивать интерес детей к собственной безопасности.

6. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.

Ресурсное обеспечение проекта:

· перспективный план работы по проекту;

· картотека дидактических и подвижных игр;

· конспекты занятий, бесед;

· настольно-печатные игры, раскраски;

· иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;

· подборка познавательной и художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;

2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;

3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;

4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный  (с 19.11.2016 – 26.11.2016)

II. Основной (с 27.11.2016 – 21.12.2016)

III. Заключительный (с 21.12.2016 – 17.02.2017)

Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап) - Создание проблемы, постановка цели и задач; - работа с методической литературой по данной проблеме; - предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы; - подбор методической, познавательной и художественной литературы; - подбор наглядного иллюстрированного материала; - подбор дидактических, подвижных игр;  - составление перспективного плана мероприятий; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. 19.11.2016 – 26.11.2016
Работа над проектом (основной этап) - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; - работа с родителями. 27.11.2016– 31.01.2017
Заключительный этап  - проведение итогового занятия на тему: «Зимняя прогулка». 01.02.2017 – 17.02.2017

МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Направления работы Содержание деятельности Срок исполнения

1. Работа с детьми

1. Беседы, дидактические и подвижные  игры. 27.11.2016– 18.12.2016
2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.   27.11.2016– 18.12.2016
3. Чтение познавательной, художественной литературы.   19.11.2016–17.02.2017
4. Целевые прогулки, наблюдения. в течение периода
5. Продуктивная деятельность детей. в течение периода
6. Итоговое занятие. 17.02.2017

2. Сотрудничество с родителями

1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом  уголка безопасности в группе. в течение периода
2. Анкетирование родителей. ноябрь
3.Оформление консультации для родителей.  декабрь

3. Методическое сопровождение

1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности в течение периода
2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала.  ноябрь
3. Картотека дидактических, подвижных игр.  ноябрь
4. Конспекты бесед, занятий.

 в течение реализации проекта

5. Подборка художественной литературы.

РАБОТА С ДЕТЬМИ


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.