Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-02-01 | 75 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Важная составляющая деятельности по проекту – это взаимодействие с родителями. Для того, чтобы заинтересовать родителей данной проблемой, я организовала:
тематическое родительское собрание «Безопасность ребенка на прогулке в зимнее время года». Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения;
консультации «Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»;
памятку «Правила безопасной зимней прогулки».
В сотрудничестве с родителями воспитанников мы обогатили уголок безопасности в группе дидактическими, подвижными, настольно-печатными играми по ОБЖ, раскрасками, иллюстрациями для рассматривания и обсуждения различных ситуаций, познавательной, художественной литературой. Родители воспитанников приняли активное участие в снежных постройках на участке группы.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
|
Реализация проекта позволила ребятам дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.
Конечным продуктом проекта стало итоговое открытое занятие для воспитателей ДОУ, подготовка презентации. В перспективе планируются проекты по безопасности в природе в весеннее, летнее и осеннее время года.
В педагогической деятельности используем программы и технологии следующих авторов: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников», Попова Т.И. «Мир вокруг нас».
Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи проекта:
1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
2. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
3. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
4. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
5. Развивать интерес детей к собственной безопасности.
6. Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.
Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители воспитанников.
Ресурсное обеспечение проекта:
· перспективный план работы по проекту;
· картотека дидактических и подвижных игр;
· конспекты занятий, бесед;
· настольно-печатные игры, раскраски;
· иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
· подборка познавательной и художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
1. Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
2. Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
|
3. Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
4. Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный (с 19.11.2016 – 26.11.2016)
II. Основной (с 27.11.2016 – 21.12.2016)
III. Заключительный (с 21.12.2016 – 17.02.2017)
Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап) | - Создание проблемы, постановка цели и задач; - работа с методической литературой по данной проблеме; - предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы; - подбор методической, познавательной и художественной литературы; - подбор наглядного иллюстрированного материала; - подбор дидактических, подвижных игр; - составление перспективного плана мероприятий; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. | 19.11.2016 – 26.11.2016 |
Работа над проектом (основной этап) | - работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности; - работа с родителями. | 27.11.2016– 31.01.2017 |
Заключительный этап | - проведение итогового занятия на тему: «Зимняя прогулка». | 01.02.2017 – 17.02.2017 |
МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Направления работы | Содержание деятельности | Срок исполнения |
1. Работа с детьми | 1. Беседы, дидактические и подвижные игры. | 27.11.2016– 18.12.2016 |
2. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. | 27.11.2016– 18.12.2016 | |
3. Чтение познавательной, художественной литературы. | 19.11.2016–17.02.2017 | |
4. Целевые прогулки, наблюдения. | в течение периода | |
5. Продуктивная деятельность детей. | в течение периода | |
6. Итоговое занятие. | 17.02.2017 | |
2. Сотрудничество с родителями | 1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом уголка безопасности в группе. | в течение периода |
2. Анкетирование родителей. | ноябрь | |
3.Оформление консультации для родителей. | декабрь | |
3. Методическое сопровождение | 1. Организация предметно-развивающей среды для ознакомления детей с основами безопасности | в течение периода |
2. Подборка наглядно-иллюстрированного материала. | ноябрь | |
3. Картотека дидактических, подвижных игр. | ноябрь | |
4. Конспекты бесед, занятий. | в течение реализации проекта | |
5. Подборка художественной литературы. |
РАБОТА С ДЕТЬМИ
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!