Список тем индивидуальных проектов — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Список тем индивидуальных проектов

2021-02-01 108
Список тем индивидуальных проектов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предметные области/учебные предметы Темы

Русский язык и литература

Русский  язык   и литература

Книжкин дом
Подари улыбку
Газета соседства
Стихи в подростковой среде: поэты нашей школы
Популярность жанра фэнтези
Псевдонимы: когда и зачем?
Этика делового письма
Культура электронного общения
Слова - паразиты и языковые вирусы

Иностранные языки

Иностранные языки Использование английского языка в общении в сети Интернет и

 

пути его адаптации
Способы перевода спортивной терминологии в английском языке
Глобализация английского языка и его влияние на русский язык
Англоязычные слоганы в российских СМИ
Как отмечают Новый год в странах изучаемого языка
Школа моей мечты (лучший опыт школ разных стран)
Открытка другу

Общественно-научные предметы

История      России. Всеобщая история. Обществознание.

География.

История родной школы
Города трудовой доблести
Рейтинг профессий Челябинской области
Отношение подростков к профессии педагога
Значение местной пищевой промышленности для отдельно взятой семьи
Наука и искусство: два способа постижения мира
Зачем человеку семья?

Математика и информатика

Математика. Информатика

Геометрический орнамент древних арабов и его современное прочтение
«Преданья старины глубокой» (решение старинных задач)
Воспитание примером: любовь в жизни великих математиков
Геометрические фигуры в дизайне тротуарной плитки
Курьезы, софизмы, парадоксы в математике
Геометрия бриллианта
Пять красивых тел
Современная            робототехника            (конструирование, программирование)
Алгебра логики и логические основы компьютера
Компьютеры в жизни подростка. Польза и вред

Естественнонаучные предметы

Физика.       Химия. Биология.

Астрономия.

Планета под названием «Вода»
Бионика. Технический взгляд на живую природу
Еда из микроволновки. Польза или вред?
Будущее генной инженерии
Вечная молодость
Звезда по имени Солнце

Искусство

Изобразительное искусство. Музыка.

Мой музыкальный фоторепортаж
День Победы в моей семье
Как я вижу музыку
Музыка в борьбе за мир и свободу
Остановись, мгновенье, ты - прекрасно!
Мой второй дом - музыкальная школа

Технология

Технология

Зимний сад - дома
Второе дыхание – вещам!
Я - мастер!
Труд – дело благородное!
Семейный рецепт

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности


Физическая культура. Основы безопасности жизнедеятельности

Акция «Мой спортивный день»
Быть здоровым – быть успешным!
Здоровье как образ жизни
Крути педали! (все о велоспорте)
К Олимпийским вершинам
Мы идем в поход
Агитплакат «Папа, мама я – спортивная семья»
Шахматы – спорт или интеллектуальная игра?

Межпредметная направленность

Влияние селфи на психику подростков
Человечность – формирующее качество личности
Модное развлечение для молодежи - флешмоб
Образ учителя глазами современных учеников
Луна знакомая и незнакомая
Патриотическое воспитание через знакомство с историей своего края

Ресурсы

Литература:

1. Методология Школы наставничества – Режим доступа: http://sk.ru/opus/p/project-learning-2017-resources.aspx

2. Организация проектной деятельности в школе / авт.-сост. С.Г. Щербакова. – Волгоград: Учитель, 2009.

3. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении/ Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003.

4. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.

5. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся/ И.С. Сергеев. Практическое пособие для работы ОУ,- М.

6. Яковлева, Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014.

7. Организационные основы научно – методического сопровождения деятельности педагогов по работе с мотивированными к проектной и исследовательской обучающихся в условиях общеобразовательной организации (из опыта работы областной предметной лаборатории МБОУ «СОШ № 135 им. академика Б.В. Литвинова г. Снежинска»)6 сборник методических материалов / сост. Ю. Г. Маковецкая, Л. И. Емельянова; под ред. А. В. Ильиной. - Челябинск, ЧИППКРО, 2015. - 48 с.

8. Реализация проектной деятельности учащихся общеобразовательной школы: методическое пособие по организации проектной деятельности для учителей – предметников в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования под ред. А. В. Ильиной, Ю. Г. Маковецкой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2015.

– 116 с.

9. Байбородова Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. -175 с. – (Работаем по новым стандартам).

10. Реализация учебно – исследовательской деятельности учащихся общеобразовательной школы: Методические рекомендации для преподавателей к модульному курсу «Содержательно – процессуальные аспекты учебно – исследовательской деятельности обучающихся в условиях введения и реализации ФГОС общего образования» / под ред. А. В. Ильиной, Ю. Г. Маковецкой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 68 с.


11. Марков С. В. Развитие метапредметных компетенций у учащихся младшего школьного и подросткового возраста средствами учебно – исследовательской деятельности (на примере краеведения и археологии): методические рекомендации / С. В. Марков. – Челябинск: ЧИППКРО, 2016. – 76 с.

12. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа /С. В. Третьякова, А. В. Иванов, С. Н. Чистякова и др.; авт.-сост. С. В. Третьякова. -2-е изд.- М.:Просвещение, 2014. -96 с. – (Работаем по новым стандартам).

13. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя. ФГОС. – М.: Просвещение, 2011

14. Комарова И.В. Технология организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС. – М.: Каро, 2015

15. Громова Л.А. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников: методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2014

 

Интернет-ресурсы:

 

1. https://globallab.org — образовательный портал, онлайн среда для организации проектной деятельности, совместной работы учащихся и педагогов, детей и взрослых, безопасная онлайн-среда, в которой учителя, школьники и их родители могут принимать участие в совместных исследовательских проектах.

2. http://schools.keldysh.ru/labmro/vmk/ — методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО

3. www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров и пр.

4. www.vernadsky.ru — сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского.

5. http://www.uchportal.ru/publ/12-1-0-1325 — учительский портал.

6. http://www.it-n.ru/ — сеть творческих учителей. Проектная и исследовательская работа в школе.

7. http://portfolio.1september.ru — фестиваль исследовательских и творческих работ.

8. https://proektoria.online/ — образовательный портал, имеющий разнообразные ресурсы для проектной и профориентационной работы.

9. http://window.edu.ru/resource/540/39540 — портал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 «Лицея на Донской», Представительства корпорации Intel в России, «Физтех-центра» Московского физико-технического института. Публикуются тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся


ученых и педагогов из Москвы и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие интернет-ресурсы.

10. www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, расширенная информация по подписке.

11. https://www.tvorcheskie-proekty.ru/ — творческие проекты и работы учащихся

12. http://obuchonok.ru/ — обучающие программы и исследовательские работы учащихся «Обучёнок»

13. http://e-koncept.ru/2016/56456.htm - Гущина Н. Л., Галицких Е. О. Ресурсы социального проектирования в современном обучении студентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 28. – С. 13–15

14. http://россиясегодня.рф/sn/ - «Социальный навигатор» — информационно-просветительский проект МИА «Россия сегодня»

15. http://edutainme.ru/schoolprojects/ - Edutainme – школьные проекты

16. Официальный сайт программы «Готов к Труду и Обороне» ГТО.ру - официальный сайт, который позволяет каждому желающему получить всю необходимую информацию относительно проведения испытаний комплекса «Готов к труду и обороне».

17. Нормативы ГТО для школьников - www.gto.ru/norms


Сопроводительные материалы

5.1. Общие рекомендации по выполнению индивидуального проекта

Цель и задачи выполнения ИП

Цель: оценивание/самооценивание уровня сформированности универсальных учебных действий в ходе работы над индивидуальным проектом для получения информации об уровне достижения метапредметных планируемых результатов реализации основной образовательной программы в соответствии с ФГОС основного общего образования.

Задачи:

1) предоставить возможность проявить и реализовать способность и готовность:

- к освоению содержания образования, самостоятельной форме его получения,

- к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику,

- к использованию ИКТ в целях обучения и развития,

- к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;

2) способствовать:

- развитию мыслительных операций,

- развитию умений планирования (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы),

- формированию навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию из различных источников, определить критерии отбора и правильно её использовать),

- развитию умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление,

- формированию и развитию навыков публичного выступления,

- формированию позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом);

3) способствовать повышению уровня оценочной (экспертной) деятельности педагогических работников общеобразовательных организаций

 

Работа над ИП включает следующие этапы:

1. Организационный

- определение темы проекта

- поиск и анализ проблемы

- постановка цели проекта

2. Выполнение проекта

- анализ имеющейся информации

- сбор и изучение информации

- построение алгоритма деятельности

- выполнение плана работы над индивидуальным учебным проектом


- внесение (по необходимости) изменений в проект

3. Защита проекта

- подготовка презентационных материалов

- презентация проекта

- изучение возможностей использования результатов проекта

4. Оценивание проекта

- анализ результатов выполнения проекта

- оценка качества выполнения проекта

 

5.2. Дорожная карта выполнения индивидуального проекта Организатор ОО составляет Дорожную карту выполнения индивидуального проекта, а также отслеживает выполнение проведения диагностики по этапам выполнения           индивидуального   проекта. Далее представлен её примерный вариант.

Дорожная карта выполнения индивидуального проекта

 

Планируем ые сроки (точные сроки указываютс я ОО самостоятел ьно) Обучающийся Наставник ИП Отметка организатора по ОО о выполнении (дата, подпись)

Организационный этап

10.01- 19.01

(10 дней)

- определение предметной области, типа, темы ИП - оказание помощи в выборе ИП   - определение наставника

- индивидуальные консультации

  - постановка цели и задач ИП  

Выполнение проекта

20.01-11.03

(8 недель)

- формирование плана работы обучающегося над ИП - индивидуальные консультации   - выполнение сбора, обработки и анализа информации по теме ИП

- сопровождение деятельности обучающихся

  - проведение необходимых исследований/иных видов  работ  для оформления практической части   04.03-11.03 (не позднее, - оформление бумажного варианта - индивидуальные консультации  

чем       за

неделю до защиты ИП)

ИП

 

 
- подготовка презентации раздаточного материала   и  

- предзащита ИП (по решению ОО)

- сопровождение обучающихся предзащиты   в   ходе  

Этап защиты ИП

12.03-21.03

(10 дней)

Обучающийся

Наставник ИП

Экспертная

комиссия

 

- защита ИП

 

- участие в работе экспертной

комиссии

 

Этап оценивания

12.03-21.03 (10 дней) - заполнение самооценки листа - заполнение оценочного листа наставника

- заполнени е оценочного листа экспертной

комиссии

 
             

 

5.3. Рекомендации по оформлению проекта для представления на защите

Рекомендации по оформлению проекта в бумажном виде для представления на защите

- работа выполняется на листах стандарта А4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк– 1,5; размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2 см;

- титульный лист считается первым, но не нумеруется;

- каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, располагаемого посередине строки, не ставится;

- все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц;

- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.

Объем текста ИП, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 6 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено неограниченное количество стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003, в алфавитном порядке. В тексте работы должна


быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

 

Рекомендации по оформлению электронной презентации проекта для представления на защите

Оптимальные шрифты (заголовок – 24-32; подзаголовок – 22-24; основной текст – 18-24; подписи данных – 20-22). Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.

Оптимальный межстрочный интервал от 1 до 1,5 (меньший плохо читается).

1. Рекомендуемое количество слайдов – 10-12.

2. Первый слайд (титульный) презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, наставника. Завершает презентацию точная копия титульного слайда. Второй слайд презентации должен содержать цели, задачи. Необходимо добавить слайд со списком литературы.

3. Слайды должны содержать раскрытие опыта работы обучающегося над ИП. Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.

4. Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).

5. Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов используется один и тот же анимационный эффект.

6. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами, с анимацией.

7. Демонстративные и иллюстративные материалы должны быть наглядными, оригинальными, композиционно сочетаться с докладом.

Формат файлов презентации:

- при использовании программных продуктов Microsoft: сохранение в режиме совместимости Microsoft PowerPoint 98-2003 (.ppt);

- при использовании свободного программного обеспечения: сохранение в режиме совместимости Microsoft PowerPoint 98-2003 (.ppt) или в формате

«Презентация ODF» (.odp);

- при вставке в презентацию видео или аудио: формат видеофайлов – Mpeg2 (.mpg), формат аудиофайлов – WAV (.wav) или MPEG3 (.mp3).

 

Рекомендации по организации защиты проекта обучающимися

Процесс защиты в аудитории проходит в соответствии с ранее подготовленным регламентом. Он определяется в соответствии с количеством обучающихся из следующего расчета на одного обучающегося: 7-10 минут - защита проекта, до 5 минут - вопросы экспертной комиссии по проекту.

Условия в аудитории должны соответствовать требованиям СанПин РФ*, важно наличие необходимого количества посадочных мест для всех участников процесса защиты проектов.


Техническая оснащенность: компьютер/ноутбук, проектор, экран для проектора, принтер, а также дополнительное техническое оснащение по необходимости

В аудитории в процессе защиты могут находиться: экспертная комиссия, обучающиеся, принимающие участие в защите, наставник (по необходимости), организатор по ОО, независимый наблюдатель.

 

5.5. Примерный план защиты обучающимся проекта Введение

Тема моего проекта…

Я выбрал эту тему, потому что… Цель моей работы – …

Проектным продуктом является… Этот продукт поможет…, так как…

План моей работы (время выполнения и промежуточные этапы) …

- Выбор темы и уточнение названия

- Сбор информации (где и как происходил поиск)

- Изготовление проектного продукта (что и как происходило)

- Написание бумажного варианта проекта

Основная часть

Я начал свою работу с того, что… Потом я приступил к…

Я завершил работу тем, что

В ходе работы я столкнулся с проблемами…

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я Я отклонился от плана в связи с …

План моей работы был нарушен, потому что…

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как… Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…

Заключение

Закончив проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано получилось, например, …

Это произошло, потому что…

Если бы я начал работу заново, я бы…

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы… Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как…

Работа над проектом показала мне, (что узнал о себе и о проекте над которым работал)…


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.