Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков» — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков»

2021-02-01 173
Игра с прищепками «Зарядка для пальчиков» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Оборудование: Прищепки

Ход игры:

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

 

«Игры с прищепками»

Цель: Развитие мелкой моторики, силу мышц руки.

Ход игры: Ребёнок нанизывает на плоскостные изображения недостающие детали в виде прищепок.

Усложнение: прищепки заменяются канцелярскими скрепками.

Использую прищепки для массажа пальцев, дети нанизывают прищепки на кончики пальцев на несколько секунд, прицепки не должны быть тугими.

 

«Дидактическая игра с крышками»

Цель: Учить закручивать и откручивать крышки, развивать координацию движений, умение складывать пальцы в щепоть.

Ход игры: Подбирать по цвету крышки, чередовать их в определённой последовательности и накручивать.

Скользим на лыжах»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Оборудование: две пробки от пластиковых бутылок.

Ход игры:

Пробки кладем на столе вверх резьбой. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:

«Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы».

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Пробки от пластиковых бутылок можно использовать как «машинки» и поиграть в «гонки».

 С использованием пробок можно поиграть в игру «В новеньких сапожках». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги и топаем:

В новеньких сапожках

-Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,

Топаем дружнее: топ- топ- топ».

Нарисую ягодку»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: мелкие пульки от детского пистолета, картинки с ягодами.

Ход игры:

Пулькой дети очерчивают нарисованный на листе бумаги контур ягод.

 

Рукопожатие»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев.

Оборудование: кистевой эспандер (резиновое кольцо)

Ход игры:

Ребенок берет эспандер, сжимает его на каждый ударный слог в такт стихотворения «Я друзей всех обожаю» Е. П. Пименовой. После каждой строчки происходит смена рук.

 

Иголочки»

Цель: развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.

Оборудование: круглая щетка для волос.

Ход игры: ребенок держит руками круглую щетку для волос, катает щетку между ладонями, приговаривая: «У сосны, у пихты, елки очень колкие иголки. Но еще сильней, чем ельник, Вас уколет можжевельник".

Месим тесто»

Цель: развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.

Оборудование: кастрюля, 1 кг гороха или фасоли.

Ход игры:

Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая: "Месим, месим тесто, есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи".

Возьми горошины»

Цель: развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.

Оборудование: горох, блюдце.

Насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

Угадай букву»

Цель игры: развивать мелкую моторику, закрепить основы грамоты, совершенствовать пространственное мышление. Описание игры. Ребята разбиваются на две равные команды. Каждая команда получает коробку пластилина, из которого участники игры должны вылепить любые буквы и цифры (например, по одной на человека). Затем взрослый берет две коробки с готовыми предметами и ставит, например, на стол. Столу по очереди подходит по одному игроку из каждой команды. Этому игроку завязывают глаза и дают одну пластилиновую букву или цифру, слепленную ребенком из команды соперников. За определенное время (например, 1 мин) он должен угадать, что это за буква или цифра. Команда отгадавшая наибольшее количество букв, выигрывает.

Сколько пальцев»

Цель игры: развивать мелкую моторику пальцев, внимание, наблюдательность, реакцию, умение быстро считать предметы. Описание игры. Взрослый сидит вместе с детьми за столом, положив кисти рук, сжатые в кулаки, на стол. Ребята повторяют позу взрослого. Внезапно взрослый поднимает руки, показывая любое количество пальцев (от 1 до 10) и быстро ударяет ладонями по столу. Задача детей-одновременно с этим ударом показать то же количество пальцев, что и взрослый. Игроки, которые ошиблись или запоздали, получают штрафные очки.

Пальчиковые животные»

Цель игры: развивать мелкую моторику, внимание память. Описание игры. Каждый ребѐнок выбирает себе животное, которое он может изобразить с помощью пальцев, например зайчика, козу, собаку или другие фигуры. Животные при этом не должны повторяться. Каждый игрок называет выбранную фигуру и показывает ее остальным так, чтобы они могли еѐ запомнить. Затем первый ребенок молча показывает пальчиками свое животное и животное любого другого участника игры. Тот малыш, чье животное было изображено вторым, должен снова повторить свою фигуру и изобразить пальцами животное другого игрока, тем самым передав ему эстафету. Темп игры должен постепенно ускоряться. Игрок, не смевший быстро понять, что изобразили его животное, выбывает из игры. Правило действует при правильном изображении. В случае грубой ошибки при показе пальчиками, из-за которой животное сложно определить, игру покидает тот, кто эту ошибку допустил. «Пальчиковые» животные, рекомендуемые для использования в игре. Зайчик - указательные и средний пальцы подняты вверх, остальные сжаты в кулак. Летучая мышь – выполняется двумя руками. Пальцы рук растопыриваются веером, поднятые вверх ладошки поворачиваются к зрителю, большие пальцы рук перекрещиваются друг с другом, образуя букву «х». Паук – кисть опущена, полусогнутые растопыренные пальцы шевелятся, изображая движение лапок паука. Собачка – рука повернута ребром вниз, а тыльной стороной ладони – к зрителям. Большой палец поднят (ухо собаки), указательный согнут пополам (лоб), средний и безымянный вытянуты и прижаты друг к другу (нос), мизинчик то опускается вниз, то поднимается, прижимаясь к безымянному пальцу (собака лает). Коза – рука сжата в кулак, указательный палец и мизинец выпрямлены. Кошка – как и при изображении козы, но указательный палец и мизинец согнуты пополам (уши кошки). Бабочка – ладони обеих рук подняты и соединены тыльными сторонами друг с другом так, чтобы руки в запястьях оказываются перекрещенными. Вытянутые и плотно сжатые пальцы поднимаются и опускаются, изображая движение крыльев насекомого. Ежик – ладони соединены с поднятыми вверх вытянутыми и раздвинутыми пальцами, изображающими колючки. Петушок – подушечки на концах большого и указательного пальцев соединены, образуя клюв. Остальные пальцы подняты вверх, разведены и полусогнуты - это гребешок.

Слоник – рука опущена ладонью вниз, средний палец выпрямлен (он изображает хобот); остальные пальцы поставлены на стол (это ноги, с помощью которых слоненок может передвигаться)Победителями могут быть два, три малыша, оставшиеся в игре последими.

 

Переверни коробку»

Цель игры: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев и кисти рук. Описание игры. Наполовину полный коробок со спичками картинкой вверх кладется на край стола так, чтобы наполовину свисал с него. Игроки по очереди бьют по свисающей части коробка снизу тыльной стороной большого пальца, заставляя его перевернуться и лечь на стол. Если коробок лег картинкой вниз, игрок получает - 1 призовое очко, если встал на длинное ребро – 5 очков, на короткое – 10 очков. В случае если коробок упадет на пол, все набранные очки игрока обнуляются. Игра может продолжаться д 20 очков.

 

Снег из салфетки»

Цель игры: развивать мелкую моторику пальцев рук, подготовить руку к письму. Описание игры. Каждый ребенок получает по одной салфетке. Игроки берут салфетку в вытянутую руку и по команде взрослого начинают рвать еѐ на мелкие кусочки, не помогая себе второй рукой. Кто быстрее и мельче нарвет салфетку - тот самый лучший помощник зимы и объявляется победителем игры. Во время проведения игры важно следить за тем. Чтобы дети не нарушали правил и не помогали себе второй рукой.

 

  23. «Коробочка тактильных ощущений»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, тактильные навыки планомерного исследования, логическое мышление, речь, умение выражать словами свои ощущения от прикосновения.

Ход игры: Ребёнок ощупывает пальцами пластину с текстилем, бархатной и наждачной бумагой, запоминает их, рассказывает о своих ощущениях(гладкие, жёсткие, ровные, мягкие, тёплые), затем в рукаве (мешочке, коробочке) находит схожие по тактильным ощущениям материалы.

 

Дорожки
Цель: развивать точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги.
Что необходимо: лист картона, природный материал (мелкие камешки, ракушки, фасоль, горох), мелкие пуговицы.
Как играем: на листе картона выкладываем извилистые дорожки материалом по выбору.

 

 Выкладывание по контуру
Цель: развивать точность движений.
Что необходимо: набор листов с контурным изображением предметов, цветные скрепки, пуговицы, природный материал (ракушки, мелкие камешки, фасоль).
Как играем: предложить выбрать фигуру, по заданному контуру с помощью выбранного материала выложить фигуру, можно предложить «закрасить» фигуру.

 

Ажурный рисунок
Цель: развивать точность движений.
Что необходимо: зубочистка или шпажка, лист с нарисованным простым рисунком, буквой, цифрой или вырезанная из картона фигура-шаблон, сложенная в несколько слоёв ткань.
Как играем: лист с рисунком положить на сложенную в несколько слоёв ткань, ребёнок зубочисткой или шпажкой прокалывает дырочки по контуру рисунка, по окончании работы посмотреть рисунок на свет.

 

 Покорми птичку
Цель: развивать точность движений.
Что необходимо: картонная коробка с наклеенным рисунком птички, около клюва сделать небольшую дырочку; горсть пшеницы, фасоли, гороха.
Как играем: в дырочку бросать по одному зёрнышку.

 

 «Волшебные палочки».

Цель: Развиваем ориентирование на плоскости, проекции, мышление, воображение, мелкую моторику, точность движений.

Предлагаем ребенку выложить из цветных палочек сюжет по схематическому изображению.

Усложнение: Выкладывание сюжета по собственному воображению.

«Геометрическая мозаика»

Цель: знакомство, закрепление сенсорных эталонов, развитие мелкой моторики рук, комбинаторных способностей, умения работать по образцу и в соответствии с собственным замыслом.

Дети с удовольствием складывают яркие красочные картинки из геометрических фигур по образцу и по замыслу. Геометрическая мозаика закрепляет знания о геометрических фигурах и основных цветах, развивает фантазию, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и связную речь.

    

Игры с конструктором.

Цель: Учить конструировать из разнообразных конструкторов, имеющих различные способы крепления, создавая из них конструкции как по предлагаемым рисункам, так и придумывая свои. Сформировать навыки монтажа и демонтажа, развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

«Играем с природным и бросовым материалом»

Цель: обогащение сенсорных ощущений, стимулирование нерных окончаний пальцев рук, развитие мелких двжений пальцев рук, умения сосредотачиваться, видеть границы форм и т.д.

Ход игры: детям предлагаются разнообразные природные материалы (семена арбуза и дыни, макаронные изделия, зерна кофе, крупы, шишки, другие семена растений и т.п.), бросовые материалы для выкладывания разнообразных изображений по лексическим темам, по собственному замыслу ребёнка.

 

«Найди на ощупь названную часть тела»

Цель: Формировать у детей представление о собственном теле, с помощью тактильных ощущений.

Ход игры. Дети должны стать парами и с закрытыми глазами найти друг у друга названные педагогом части тела, объяснить, где они находятся, используя в речи «выше», «ниже», «впереди», «сзади».

 

 «Выложи по контуру».

Цель: учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом.

Материал: набор картинок с изображением овощей и их контурное изображение.

Ход игры. Участникам раздается по несколько картинок с контурным изображением овощей. Задача участников – правильно найти картинку с изображением овоща.

 

  «Сложи картинку».

Цель: учить детей составлять сложную картинку из частей.

Материал: наборы сюжетных картинок и разрезных.

Ход игры. Предложить детям сложить картинку путём накладывания, по образцу или памяти.

 

«Подбери пару»

Цель: развивать логическое мышление и воображения.

Материал: набор картинок с изображением обуви.

Ход игры. Детям предлагают набор картинок с изображением разной обуви. Каждый ребёнок выбирает обувь и подбирает к ней пару. Дети называют обувь и рассказывают, в какое время года её можно носить.

 

«Дорисуй деталь»

Цель: закреплять знание цвета и геометрических фигур, умение анализировать и соблюдать последовательность узора.

Ход игры. Даны две картинки. На первой нарисован сапожок с орнаментом, а на другой только контур. Ребёнок должен дорисовать недостающие детали.

 

 

  «Подбери крышку к посуде».

Цель: учить детей узнавать и создавать изображения предметов по отдельным деталям, творчески развивать замысел сверстника.

Материал: карточки с изображением деталей посуды.

Ход игры. Из горки карточек на столе дети берут по одной и подбирают крышку по размеру и цвету посуды.

 

«Совмести контурное и силуэтное изображение».

Цель: учить соотносить изображение на картинке с реальным объектом по силуэтному и контурному изображению.

Материал: набор картинок с реальным изображением домашних животных, с контурным и симметричным изображением.

Ход игры. Детям раздают карточки с реальным изображением животных. Задание: подобрать к своим изображениям контур и силуэт животного.

 

 «Кто такой?» (соедини точки)

Цель: развивать воображение, учить представлять себе животное по их точечной схеме, развивать моторику кисти; умение внимательно следить за расположением точек.

Материал раздаточный: карточки со схематично изображенными животными (дикими, цветные карандаши

Ход игры. Воспитатель предлагает соединить все точки, получаются схемы обведенные карандашом, дети узнают животное. Потом можно предложить раскрасить его, дорисовать картинку.

 

 «Лесные дорожки»

Цель: уметь зрительно найти дорожку к дому каждого животного, при затруднении можно карандашом провести по лабиринту.

Материал: карточки – лабиринты для каждого ребенка

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти дорожку к домикам, кто справится быстрей, получает фишку.

 

«Найди дорожку к домику».

Цель: познакомить детей с различными линиями, совершенствовать навыки точных действий руки под контролем зрения.

Материал: нарисованные на магнитной доске дорожки (прямая, волнистая, зигзагообразная).

Ход игры: Ребенок сначала проводит зрительный анализ линии; рисование линий руками в воздухе, обведение линий указательным пальцем, проведение по линии магнитом-игрушкой.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.