Е) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Е) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

2021-02-01 61
Е) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ж) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

з) смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

и) извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

к) свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

л) понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

м) постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

 

 

27 В соответствии с данной технологией на уроке введения нового материала должны быть проработаны три звена:

 

а) постановка учебной проблемы, поиск еѐ решения и подведения итога деятельности.

Постановка проблемы–это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования.

а) Поиск решения–этап формулирования нового знания.

б) Подведение итогов–рефлексия своей деятельности.

 

 

 

28 Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся, соответственно, выступают:

а) соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;

б) соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

в) сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

 

 

В целом, можно выделить следующие уровни сформированности учебных действий:

 

1)отсутствие учебных действий как целостных «единиц» деятельности (ученик выполняет лишь отдельные операции, может только копировать действия учителя, не планирует и не контролирует свои действия, подменяет учебную задачу задачей буквального заучивания и воспроизведения);

2) выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем (требуются разъяснения для установления связи отдельных операций и условий задачи, может выполнять действия по постоянному, уже усвоенному алгоритму);

3) неадекватный перенос учебных действий на новые виды задач (при изменении условий задачи не может самостоятельно внести коррективы в действия);

4)адекватный перенос учебных действий (самостоятельное обнаружение учеником несоответствия между условиями задачами и имеющимися способами ее решения и правильное изменение способа в сотрудничестве с учителем);

5)самостоятельное построение учебных целей (самостоятельное построение новых учебных действий на основе развернутого, тщательного анализа условий задачи и ранее усвоенных способов действия);

6) обобщение учебных действий на основе выявления общих принципов построения новых способов действий и выведение нового способа для каждой конкретной задачи.

 

 

9 Технология работы в группах:

 феномен учебного сообщества Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения определили системно-деятельностный подход ведущим в учебном процессе средней общеобразовательной школы и обусловили применение педагогических технологий, обеспечивающих компетентностный результат. Образовательная практика позволяет выделить следующие технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология педагогической мастерской, технология «Развития критического мышления через чтение и письмо», технология проектной деятельности, Дальтон-технология, ТОГИС (технология образования в глобальном информационном сообществе) и некоторые другие. Каждая из перечисленных технологий, безусловно, представляет определённую совокупность методов, приёмов, средств достижения результата, имеет специфический набор технологических характеристик и процедур. В основе каждой из них лежит общий компонент, позволяющий реализовывать учебный процесс на принципах сотрудничества, деятельности и, соответственно, достигать современного результата образования. Речь идёт о методе группового обучения, направленном на организацию совместной учебной деятельности учащихся через объединение в малые группы. Известно, что групповое обучение − это использование малых групп (3–7 человек) в учебном процессе. Оно предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведёт к взаимному обогащению. Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие учащихся осуществляется паритетно, на партнёрской основе. Это создаёт комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группы. Можно выделить два ключевых аспекта данного метода, определяющих его современную значимость и актуальность. Во-первых, в результате совместной учебной работы учащихся друг с другом развиваются социальная и коммуникативная компетенции, приобретается опыт взаимодействия, взаимоответственности, сотрудничества, сопричастности и сопереживания общему делу. Во-вторых, возрастает эффективность учебной деятельности за счёт группового эффекта. Г. А. Цукерман, называя группу детей, «которая способна соорганизоваться для совместного учебного труда, непосильного для каждого отдельного участника общей работы», учебным сообществом, подчёркивает, что такое объединение учащихся действует по правилу неаддитивности: эффективность работы группы больше, чем сумма индивидуальных достижений каждого её участника». Естественно, что реализация группового обучения требует специальной подготовки учителей, и прежде всего формирования готовности к преодолению трудностей, которые могут возникнуть в реальном учебном процессе.  

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.