Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-02-01 | 166 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Проект «Мир зимы»
Группа средняя
Авторы проекта: Соловьева Г.Ю., Орлова Е.Р.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: среднесрочный с 09.01 – 31.01
Актуальность проекта: природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.
Цель проекта: развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе формирования представлений о зиме.
Задачи:
Конкретизировать и углублять представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
Развивать любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)
Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)
Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
Добиваться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах (лепке поделок из снега, украшении снежных построек)
Ожидаемый результат:
Дети:
Формирование элементарных представлений о зиме
Развитие интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы
Воспитание бережного отношения к природе.
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища
Повышение познавательной активности
Усвоение необходимых знаний по теме «Зима»
Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Родители
Создание условий для наблюдения в природе с детьми и пресечение попыток жестокого обращения с объектами природы
Привлечение детей к совместному труду в природе.
Первый этап – подготовительный.
- Выявление субъективного опыта.
«Что мы знаем о зиме?»
«Зимой бывает снег» «Что зима холодная»
«Елочки зимой укрываются снегом, чтобы не замерзнуть»
Постановка проблемы
«Зачем зимой снег?» «Я хочу узнать, откуда берется снег и лед?» «Куда уходит Дед Мороз» «Почему зимой деревьям тепло?»
- Где мы можем найти информацию?
Найти в компьютере, по телевизору, в планшетнике, в книжках, от родителей, от воспитателей.
- Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?
Рассказать родителям. Составить мнемотаблицу.
- Планирование совместной деятельности:
«Сначала мы все узнаем»
«Потом все нарисуем, вылепим и устроим выставку»
«Покажем все родителям»
- Организация деятельности детей и родителей.
разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса по теме «Зима»
организация развивающей, познавательной, предметной среды
определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.
- Сотрудничество с родителями:
Оформление папок-передвижек для родителей: по теме
«Зима»;
«Зимние подвижные игры».
Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.
Второй этап – практический.
Социализация | Д/и: «Собери снеговика», «Наоборот», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Что прячется за сугробом», «Когда это бывает?», «Отгадайте по описанию», «Подбери слово», «Четвертый лишний», «Доскажи словечко». Сюжетно-ролевая игра «Телевизионный репортаж о зиме в нашем поселке». Игра «Следопыты». «Назови какого цвета», |
Коммуникация. Развитие речи. | Беседы по теме «Почему к нам приходит зима?», «Как лесные звери проводят зиму», «Зимняя березка и рябина», «Зимовье птиц», «Если б не было зимы». Общение: «Что нам дарит зима?», «За что я люблю зиму», «Пришла коляда- отворяй ворота», «Зима и дети. Зимние забавы». Составление описательного рассказа на тему: «Зима». Составление рассказа «Птицы тундры». Поговорка «Покорми птиц зимой- послужат тебе весной». Дидактические игры: «Как хорошо у нас зимой», «Назови правильно», «Кто скажет больше?», «Что бывает зимой?», «Какой бывает снег?», «Назови ласково». |
Познание. | Наблюдения во время прогулок. Рассматривание картин: Н.Крылов «Зимний вечер», И.Шишкин «Зима», К.Юон «Зима в лесу», К.Юон «Русская зима», И.Грабарь «Февральская лазурь». Загадывание загадок о зиме, животных, птицах. Заучивание пословиц: «Январь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегами тешит да ухо морозом рвет», «Январю батюшке- морозы, февралю- метели». Экспериментирование: «Опыты со снегом». Ситуативный разговор: «Какая погода сегодня?», «Почему деревья белые?», «Кто поменял шубку?», «Как ягоды рябинки увидели снежинку», «Как бабушка метель подарила Степашке новую шубку». |
Развивающая среда | Книжки – раскраски на тему «Зима». Альбом для рассматривания «Зима». Открытки на тему: «Животные севера зимой». Трафареты птиц, животных, деревьев. |
Чтение художественной литературы | С.Маршак «Тает месяц молодой», «Г.Скребицкий Сказка «Четыре художника. Зима.», Н.Сладков «Суд над декабрем», Русская народная сказка «Мороз Иванович», С.Есенин «Береза», И.Никитин «Детство» (отрывок), С.Маршак «Двенадцать месяцев», А.Пушкин «Зима», С.Дрожжин «На безлюдный простор», Н.Некрасов «Мороз, красный нос» (отрывок), Е.Трутнева «Первый снег». «Руковичка», «Снегурушка и лиса», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк». Стихи: Н.Никитин «Зашумела, разгулялась», З. Александрова «Маленькой ёлочке», «Снежинка-балеринка», В.Берестов «Снегопад», С. Маршак «Времена года». Загадки о зиме. |
Художественно- творческая деятельность | Рисование: «Снегири на ветке», «Снеговики в шапочках и шарфиках», «Зимняя ёлочка», «Зимние узоры»,«Зима в городе». Аппликация: «Полосатый коврик для кота», «Снег на крыше, на крылечке…» «Лепка: «Снежная баба-франтиха»». |
Трудовая деятельность. | Уход за комнатными растениями в уголке природы. Уборка снега со скамейки во дворе садика. Уборка снега со ступенек горки. Уборка участка от снега. Сгребание снега в лунки молодых деревьев и кустарников. Стряхивание снега с веток молодых деревьев. |
Художественно- эстетическая деятельность | Слушание музыки. П.И.Чайковский «Времена года. Январь», «Белые снежинки». Хоровод «Пришла коляда- отворяй ворота», «Как на тоненький ледок», «Зайка беленький сидит». |
Итоговое мероприятие
На тему: «Зимушка-зима»
Тема: «Зимушка-зима».
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе;
- Активизировать словарный запас детей;
- Учить вести диалог со сверстниками, слушать друг-друга и высказывать свое мнение по теме;
- Закрепить умение соотносить название цифры с ее графическим изображением.
Развивающие:
- Развивать навыки общения;
- Способствовать развитию чувства прекрасного через коллективную работу – «снеговик»;
- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.
Воспитательные:
- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художетсвенно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Оборудование:
-картинки с зимним пейзажем и зимними забавами (на обороте цифры от 1 до 5);
- аудиозапись со звуками вьюги метели;
- снежинки из бумаги для дыхательной гимнастики (по количеству детей);
- 5 альбомных листов (для работы в группах);
- белый пластилин;
- белые салфетки;
- 3 ватных диска;
- 3 картонных круга разного диаметра;
- фломастеры;
- 3 полоски гофрированного картона для работы в технике «квиллинг»;
- клей;
- кисточки;
- разрезной пазл с изображением снеговика 4 шт.;
- подборка художественной литературы по теме.
Предварительная работа:
- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;
- Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;
- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
- Изготовление «таблеток» в технихе «квиллинг»;
- Просмотр мультфильмов: «Из цикла про Лунтика и его друзей», «Зима в Простоквашино».
План совместной деятельности
1. Мотивация детей на беседу о зиме, ее приметах.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
3. Творческая работа в разных техниках по группам «Снеговик».
Игра «Какой?, Какая?»
Горка – (длинная, скользкая, ледяная);
Снег – (белый, пушистый, мягкий);
Лед – (холодный, твердый, скользкий);
Ветер – (сильный, холодный);
Мороз – (жгучий, холодный);
Одежда – (теплая).
- Конечно ребята! Самое главное зимой, для ребятишек, это быть тепло одетыми! Вставайте-ка из-за своих столов, я проверю, как вы умеете тепло одеваться на улицу!
Физминутка: “ Собираемся на прогулку”
С помощью имитации
надеваем штаны, брюки, носки; Дети делают легкое поглаживание ног,
надеваем кофты; Поглаживание рук, живота,
надеваем валенки; Поглаживание ног от пальцев до колена,
надеваем шапки; Поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязок,
застегиваем пуговицы на пуховиках, Точечные движения от шеи до живота,
завязываем шарфы. Имитация завязывания.
- Готовы? (Да!)
- Отлично! Ну, раз уж мы с вами тепло оделись, я предлагаю вам веселую детскую забаву! А что мы будем делать вы узнаете, когда соберете пазл! (дети собирают пазл «Снеговик»)
- Ну, что, вы узнали, о какой забаве идет речь? Я предлагаю слепить снеговиков. Но эти снеговики будут не из снега, а из бумаги, ватных дисков, салфеток, пластилина и полосок гофрированной бумаги! Пройдите к столам и выберите любую картинку, какая вам понравится! (дети выбирают картинки, на обороте написаны цифры от 1 до 5)
- А теперь, те, у кого на обороте написана цифра 1, подойдите к столу под номером 1, у кого 2 – к столу №2 и т д. (дети делятся на группы)
1. Организация выставки совместных работ взрослых и детей «Снежинки в воздухе кружатся».
2. Познавательно- развлекательная программа «Зимние приключения».
3. Организация выставки детской художественной литературы зимней тематики.
4. Вечер стихов, загадок и послов
Продукты проекта.
Рисование: «Зимние узоры» | Рисование: «Снеговики в шапочках и шарфиках» |
Рисование: «Зимняя ёлочка» | Рисование: «Снегири на ветке» |
Аппликация: «Снег на крыше, на крылечке…» | Рисование: «Зима в городе» |
Аппликация: «Полосатый коврик для кота» | Аппликация: «Сосульки» |
Собери снеговика».
Цели:
· Развитие зрительного внимания, пространственных представлений.
· Совершенствование фразовой речи.
У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.
Наоборот».
Цели:
· Развитие слухового внимания, логического внимания.
· Активизация словаря- закрепление в речи слов- антонимов.
Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).
Что зимой бывает».
Цели:
· Развитие представление о приметах зимы.
· Совершенствование связной речи.
Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года.
Снежинки»
Цели:
· Развитие сильного направленного выдоха.
· Закрепление в речи предлога На.
У каждого ребенка бумажная или пластмассовая снежинка. Детям предлагается подуть на снежинку так, чтобы она попала на заданный предмет на сюжетной картинке, подуть и рассказать, куда присела снежинка отдохнуть.
Что прячется за сугробом»
Цели:
· Развитие зрительного внимания.
· Активизация словаря по теме.
Из картона вырезан сугроб. Воспитатель прячет за ним силуэтное изображение какого-либо предмета (санки, снежинка, солнышко, дерево, шапка, рукавичка, шарф, лыжи, коньки), показывает детям из-за сугроба часть предмета, они догадываются, что это за предмет.
Когда это бывает».
Цели: * Учить детей называть времена года по их признакам.
* Развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года, загадки о временах года.
Воспитатель загадывает детям загадки о временах года, дети их отгадывают, находят соответствующие времена года на картинках и выставляют их на мольберт.
- Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)
- Сошли снега, шумит вода,
Земля уже цветами полна.
Растет травка молодая,
Все мертвое оживает,
Когда это бывает? (Весной).
- Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает? (Летом)
- Голые поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Отгадай по описанию».
Цели: * Учить детей называть времена года по из признакам.
* Развивать мышление, память, внимание.
Материал: картинки с временами года.
Воспитатель описывает времена года, а дети его отгадывают.
Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки.
Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.
8. «Подбери слово». Ударили…. (морозы) Хрустит…. (снег) Бушует… (вьюга) | Замерзли… (реки) Скрипит… (снег) Метут… (метели) Падает… (снег) |
Доскажи словечко»
1.Тихо, тихо, как во снег 2.С неба все скользят пушинки
Падает на землю…. (снег) серебристые…..(снежинки)
3. На поселок, на лесок 4. Вот веселье для ребят
Все снижается…. (снежок) Все сильнее…. (снегопад)
5. Все бегут в перегонки 6. Словно в белый пуховик
Все хотят играть в ….. (снежки) Нарядился…. (снеговик)
7. Рядом снежная фигурка 8. На снегу- то посмотри
Это девочка…. (снегурка) С красной грудкой….. (снегири)
9.Словно в сказке, как во сне
Приложение 2.
Стихи про лесных зверей.
1. Белочка что заводная, Скачет устали не зная. По еловому стволу, Как по ровному столу. С ветки на ветку Торопится к деткам. И несет не пирогов- Связку белых грибов, Горстку орешков, Ягод сладкоежкам. 2. Белый- белый, Хрусткий- хрусткий Дайте мне листок капустки. Ведь, от волка натощак Мне не убежать никак. Закусив салат морковкой, Поквитаюсь я с плутовкой: От лисы ускача, Дам по лесу стрекача. Хорошо на природе Лопать спаржу в огороде. От охотника с ружьем Будем сыты- удерем. Белый- белый Хрусткий- хрусткий Я грызу листок капустки, Ведь голодными, друзья, Зайкам быть никак нельзя. 3. Над дуплом медвежьим пар Снег слегка оплавил Будто мишка самовар Кипятить поставил. Будто он хотел чайку Перед сном напиться, Но прилег и на боку Спит и не вертится. | 4. Медведь. По завалам, по оврагам Ходит он хозяйским шагом. Любит мишка сладкий мед Да малину с веток рвет. 5. Лиса Знает лисонька - лиса: В шубе вся ее краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей. 6. Волк. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит- бродит волк молчком, Уши серые- торчком. 7. Еж. Серый ежик весь в иголках, Словно он не зверь, а елка. Хоть колюч молчун лесной- Ежик добрый, а не злой. 8. Белка. Далеко еще зима, Но не для потехи Тащит белка в закрома Ягоды, орехи… Знает маленький зверек: Запасаться надо в срок. 9. Запасливая белка. Рыжая белочка с рыжим хвостом Маленький рыжик нашла под кустом. Маленький рыжик она засолила. В банку большую его положила. Белке теперь не страшны холода: Есть у нее на всю зиму еда. |
Приложение 3.
Загадки про диких животных.
1. На деревьях живет и орешки грызет. (Белка) 2. Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк). 3. Рыжая, пушистая, хитрая, кур таскает. (Лиса). 4. Он зимой в берлоге спит Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь. Как зовут его? (Медведь) 5. Все время по лесу он рыщет, Он в кустах кого- то ищет. Он из кустов зубами щелк, Кто скажите это? (Волк) 6. Любит красную морковку, Грызет капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям. Серый, белый и косой, Кто скажите он такой? (Заяц). 7. Серая шубка, мех серебристый, Очень красивая, хвостик пушистый, Если вам немного повезет, Орешек из руки у вас возьмет. А от вас летит как стрелка, Ну конечно это-…. (Белка). 8. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Олень) | 9. Боится зверь ветвей моих, Гнезд не строит птица в них. В ветвях краса и мощь моя, Скажите быстро- кто же я? (Олень) 10. Дружбу водит он с лисой, Для других ужасно злой. Все зубами щелк да щелк, Очень страшный серый…. (Волк). 11. Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый- краса! А зовут ее…. (Лиса) 12. Летом сер, зимой бел- Чтоб никто его не съел. (Заяц) 13. Припрятала орешки И сушит сыроежки. Зимой в ее дупле Что хочешь на столе. (Белка) 14.Этот зверь в берлоге спит, Лижет лапу и ворчит. (Медведь |
Загадки про зиму.
|
Приложение 5.
БЕСЕДА на тему "Почему к нам приходит зима?
Цели: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Развивать внимание и память.
Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира.
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы
Она художница прилежная
Все разрисует в царство снежное,
Развесит кружева из инея-
Такая сказочно красивая!
- О каком времени года идет речь?
Сегодня ребята, я шла в садик очень рано. На березке, которая растет возле нашей группы, я увидела вот этот странный конверт. На нем написан адрес «Детский сад «Рябинка», детям группы «Ласточка». Без вас я не стала его вскрывать и читать письмо. Хотите, прочтем его вместе?
«Здравствуйте, дорогие девчонки и мальчишка!
Пишет вам Лесовичок. Мы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лес пришла зима. Очень многое в нем изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу.»
Воспитатель. Ну что ж, примем приглашение Лесовичка? Давайте вспомним, а что же изменилось в природе с приходом зимы?
- Почему наступает зима?
- Почему зимой идет снег? (ответы детей)
Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки. Поэтому теплым летом идет дождь, а холодной зимой- снег.
Приметы зимы:
- дни короткие, рано темнеет;
- на улице холодно, выпадает снег, стоят морозы, ветры;
- прекращается рост растений, деревья стоят голые, без листьев;
- у некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее, а другие животные всю зиму спят.
А теперь мы будем собираться в гости к Лесовичку. Как мы будем одеваться? А почему обязательно нужно брать варежки?
А сейчас мы с вами поиграем. Видите, на доске прикреплены самые разные рукавички. На столе тоже рукавички. Они немного перепутались. Я предлагаю каждому из вас подойти к доске и выбрать ту варежку, которая понравится. Затем на столе найдете пару к выбранной рукавичке.
Дети находят на столе рукавички парные к прикрепленным на доске. (Рукавичек больше по количеству детей).
Дети делятся на 4 команды.
Воспитатель. А теперь к столу, на котором лежит синий круг, подойдут те дети, у которых варежки с синим узором. Ваша команда будет называться синей, и работать вы будете за этим столом. Стол с красным кругом предназначен для детей, у которых варежки с красным узором. Вы – красная команда. Аналогично образуются желтая и зеленая команды.
1 задание Лесовичка.
Отгадайте загадки.
1. Он вошел никто не видел.
Он сказал- никто не слышал.
Дунул в окна и исчез.
А на окнах вырос лес. (Мороз)
2. Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
3. Белый Тихон с неба спихан,
Где пробегает- ковром устилает (Снег)
2 задание Лесовичка.
Игра «Разрезные картинки». Для игры выбираются фотоиллюстрации с изображением зимней природы. Дети составляют картину.
Воспитатель. Нам очень понравилось у Лесовичка, но зимний день короткий и пора возвращаться домой. Поблагодарим Лесовичка за то, что он пригласил нас в гости. Но нас ждет наш детский садик.
Предварительная работа.
- Чтение познавательной и художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Заучивание стихов.
Воспитатель. Сейчас мы сядем в сани и помчимся в лес. И так садимся поудобнее. Наши сани не простые, а волшебные. Мы оказались в лесу. Большие сугробы, на ветках берез, елей и кедров снег. А кто это под елкой? Да это Лесовичек.. Он рад нашему приезду. На снегу много золотистых чешуек и шишек, с ветки на ветку прыгает маленький шустрый зверек. Он так быстро прыгнул что мы не успели разглядеть.
- Кого мы встретим в зимнем лесу? (Ответы детей).
А теперь скажите о ком пойдет речь?
Загадка.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Белка)
- Как вы думаете, почему она меняет цвет шубки? Она становится более теплой, чтобы легче прятаться от врагов.
А что готовит белочка на зиму?
- Как ее называют? (хлопотунья, труженица)
2. Расскажите стихи о белочке.(Приложение 2).
Физминутка.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (делают руками уши и шевелят)
Вот так, вот так и ушами шевелят.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки им погреть (хлопают руками)
Вот так, вот так нужно лапки им погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Игра «Закончи предложение»
Лесовик предлагает поиграть в игру «Закончи предложение».
Дети становятся в круг, Лесовик проходит по кругу, к кому дотронется, тот отвечает.
Белка зимой серая, а летом…
Лиса живет в норе, а медведь в…
Заяц зимой белый, а летим…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж…
Медведь неуклюжий, а белка…
Беседа «Зимующие птицы»
Задачи:
1. Обратить внимание детей на птиц, живущих рядом с нами.
2. Дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
3. Приучать заботиться о птицах, наблюдать за ними.
4. Учить детей доброте, отзывчивости, наблюдательности.
Подготовительная работа:
изготовление кормушек для птиц,
заготовка осенью ягод рябины, семян березы, шишек.
Оборудование:
запись голосов птиц, картина с изображением зимы, картинки с изображением зимующих птиц, фотографии, воробей, снегирь; куропатка, кормушки, корм для птиц.
Воспитатель.
- Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие в природу?
- У меня есть волшебная палочка, сейчас вы закроете глаза, я ей взмахну, посчитаю до пяти и мы окажемся… (звучит запись голосов птиц).
II. Беседа по картине.
- Как вы думаете, где мы оказались? Да, верно, мы очутились в зимнем лесу, где так чудесно поют птицы. Давайте рассмотрим нашу полянку (дети рассматривают картину с изображением зимы).
- Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?
- Что вы видите на картине? (На рябине сидят снегири).
- Расскажите, что вы знаете о снегирях, какие они?
- Да, снегири – это зимующие птицы, они живут у нас на севере, питаются ягодами рябины, семенами березы.
- А еще есть птицы, которые и летом и зимой живут с нами? (воробей, ворона и др.). Какие это птицы? (зимующие)
III. Физминутка
Вот на ветках, посмотри, (4 хлопка руками по бокам)
В красных майках снегири (4 наклона головы на сторону)
Распушили перышки,
Греются на солнышке. (на первое слово каждой строки частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)
IV. Игра «Накорми птицу».
- Ребята, как вы думаете, легко ли живется птицам зимой? Почему?
- Правильно, зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодны, они сильнее мерзнут и могут погибнуть. Зимой день очень короткий, поэтому, чтобы выжить и не замерзнуть, птицам необходимо съесть больше пищи, чем летом. Как можно помочь птицам зимой?
- Правильно, птиц нужно подкармливать. Для этого мы с вами сделали кормушки, которые на прогулке повесим на участке.
- Давайте покормим зимующих птиц.
- Что любит снегирь? (рябина)
- Чем угостим воробья? (семенами березы, семечками, крошками хлеба)
Дети насыпают корм для птиц в кормушки.
- Мы не будем забывать о птицах на нашем участке, будем подкармливать их зимой.
VII. Итог.
- Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете помогать им.
Приложение 6.
Стихи о зиме.
1.Тает месяц молодой. Гаснут звезды чередой. Из распахнутых ворот Солнце красное идёт. Солнце за руку ведёт Новый день и Новый год! С.Маршак БЕРЕЗА 2. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, обсыпает ветки Новым серебром. С.Есенин На безлюдных просторах Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под черных кудрей. Словно рад он чему- И на ветках берез, Как алмазы, горят Капли сдержанных слез Мороз, красный нос (отрывок) Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз- воевода дозором Обходит владенья свои. Глядит. Хорошо ли метели Лесные тропы занесли, И нет ли где трещины, щели, И нет ли где голой земли? Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? Идет- по деревьям шагает, Трещит по замерзлой воде, И яркое солнце играет В косматой ег |
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!