И кто не ест, не осуждай того, кто ест — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

И кто не ест, не осуждай того, кто ест

2021-02-01 60
И кто не ест, не осуждай того, кто ест 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Повеление к немощному верующему: не осуждай свободного. Слово «судить» может иметь положительный или нейтральный оттенок. Но тут оно употребляется именно в негативном смысле. Немощному свойственно судить о свободном по меркам собственной нравственности и собственным законам совести. Поэтому, когда он видит верующего делающего то, что он сам считает неприемлемым, то он начинает осуждать: считать грешником, считать недостаточно соответствующим призванию христианина, считать недостойным своего круга общения и так далее. Это может сопровождаться праведным или не очень праведным гневом и раздражением. Так вот Павел говорит: не надо так реагировать на свободу брата.

Итак, Павел призывает тех, кто не ест мясо, не осуждать тех, кто жил в христианской свободе и ел любое мясо, продающееся на торгу.

 

Применение к немощным

Особенно серьезные проблемы бывают у немощных христиан, потому что им не легко идентифицировать себя, как немощных. Вместо того, чтобы понимать, что я немощный, они думают, что они особо духовные. Есть ли сферы христианской жизни, где вы заходите в своих ограничениях дальше, чем того требует Писание? Это не плохо, я ни в коем случае не осуждаю вас, я и сам таков в определенных сферах, как сказал ранее. Но как вы относитесь к тем, кто более свободен чем вы? Принимаете ли вы их, как равноценных братьев? Павел призывает примите свободных братьев как равных и не осуждайте их.

Применение к свободным

Со свободными христианами проще, потому что им проще понять, что они свободные. Но порой им бывает очень тяжело принимать немощных братьев и не уничижать их. Им так и хочется подколоть их, принизить, отгородиться от них. Но Павел говорит: прими своего немощного брата.

Наверняка и свободные и немощные сейчас подумали, да почему я должен принимать этих законников или наоборот беззаконников. Они же просто невыносимы. Так вот Павел приводит четыре очень веских причины, по которым вы должны принять друг друга.

Переходное предложение: четыре причины правильных взаимоотношений свободных и немощных

 

Почему свободный должен принимать немощного, а немощный свободного?

 

1. Принятие господне (3б)

3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

 

Эта фраза относиться в первую очередь к немощным, но её можно отнести и к свободным. И те, и другие должны принимать друг друга, потому что Бог принял их.

Это очень хорошо соответствует общей идее послания к Римлянам: Бог оправдывает иудеев и язычников. Бог принимает и тех, и других на основании вмененной праведности Христа. Немощный, который ел лишь овощи, должен понимать, что тот верующий, которого он осуждает, принят Богом вопреки своим заслугам, и независимо от употребления пищи. Свободный, который уничижает немощного, должен понимать, что Бог принимает немощного несмотря на его немощь, на основании Божьей праведности.

 

Применение

Итак, вы презираете немощных? Вспомните, что Бог их принимает на основании жертвы Христа. Вы осуждаете свободных? Бог принял их, почему вы считаете себя более строгими нежели Бог? Примите друг друга, как Бог принял вас во Христе.

Подумайте о брате или сестре, которого или которую вы не можете принять. Христос оставил славу небес ради брата, которого ты не можешь принять. Иисус принял на себя Божий гнев, чтобы искупить сестру, к которой ты относишься как к второсортной. Если его принял сам Святой Бог, почему его не можешь принять ты?

 

Переходное предложение

Итак, первая причина, почему свободный и немощный должны принять друг друга, это Божьей принятие. Теперь давайте посмотрим на вторую причину.

 

 

Почему свободный должен принимать немощного, а немощный свободного?

 

Наличие Господина (4)

4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

Данная причина так же больше направленна немощному, потому что именно ему дан запрет на осуждение. Однако это применимо к обоим группам.

Павел дает Римлянам иллюстрацию очень знакомую в том обществе. Раб и господин. Он рисует перед нами картину, в которой Господин дает повеление рабу. В те времена раб являлся собственностью Господина и для него воля хозяина была единственным законом в его жизни. И было бы очень странно, если бы какой-то человек, другой хозяин или раб, стал упрекать чужого раба по каким-то своим меркам или соображениям. Ведь у него есть господин, он соблюдает и нарушает его слово, потому что является его собственностью.

Точно так же и среди христиан. Немощные верующие осуждают свободных, за несоблюдение требований, которые Бог им не предписывал. И вполне уместен вопрос: кто ты, что осуждаешь чужого раба. Кем ты себя возомнил? Почему ты осуждаешь свободного верующего? Он ходит перед Богом и исполняет Его закон. Он исполняет или нарушает Его закон. Его. Он не должен подчиняться твоей прихоти и твоим законам, какими бы важными они тебе не касались. А потому не осуждай.

Обычно немощным кажется, что свободные балансируют на грани и подходят к границам Божьего закона так близко, что вот-вот упадут. Именно для них Павел говорит: «Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его». Павел говорит немощным: «не переживайте за это, у них есть свой Господин, он дал им закон и руководит их жизнью». Неужели Божий  закон недостаточно мудр? Неужели он слишком сырой и плохо написанный, что в него нужно вносить поправки и ужесточать? Немощные христиане могут ограничивать себя более строго, чем того требует закон, но они не вправе требовать этого от других и тем более осуждать других. Потому что у свободных есть свой Господин и он предоставил им эту свободу.

Так же это можно применить и к свободным. Зачем ты презираешь немощного? Ведь Бог Его Господин и Он позволил ему жить в его немощи, Бог позволил ему себя дополнительно ограничивать. Если Богу будет угодно, то Он излечит его совесть до конца и укрепит Его веру, но это не твоё дело. Твоё дело принимать и не уничижать.

 

Иллюстрация

Однажды когда я был подростком, мой отец поручил мне перенести гравий с одного места в другое на улице. Я начал заниматься этим делом. Но вышел сосед и начал настаивать, чтобы я сделал иначе. Когда папа вернулся, он поругал меня. Он указал на то, у меня есть отец и именно его я должен слушаться, а не какого-то соседа. Кто такой этот сосед, что он командует тобой и руководит передвижением нашего гравия. Это современный аналог той иллюстрации, которую приводит Павел.

Итак, если вы осуждаете свободного или уничижаете немощного, то посмотрите, что говорит Павел: «Кто ты, осуждающий чужого раба?».

Почему свободный должен исполнить то, что исполняете вы? Или воздерживается от того, от чего воздерживаетесь вы? Разве вы его господин? Разве вашу он обязан исполнять волю? Исполняет ли он отрытую, объективную, записанную волю Божью? Тогда почему вы его осуждаете? Примите его!

Почему вы презираете немощного? Разве Бог запрещает ему жить в его немощи? Разве те запреты, которых он дополнительно придерживается противоречат Божьему закону? Нет! Тогда примите его!

 

 

Переходное предложение

Итак, вторая причина принятия, это наличие Господина у свободного или немощного. Давайте посмотрим на третью причину.

 

Почему свободный должен принимать немощного, а немощный свободного?

 

Поклонение господу (5-9)

5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума. 6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. 7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни. 9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

 

5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума

Павел приводит другой пример спора между свободными и немощными. Скорее всего речь идет об иудеях, которые почитали субботу и другие праздники ветхого завета. А другие иудеи после того, как уверовали в Христа перестали исполнять всё это, ведь Закон Христа не требовал подобного.

Так вот Павел призывает каждого поступать так, как он понимает этот вопрос и быть твёрдыми в этом. Свободный верующие могут не исполнять требования закона Моисея, будучи подзаконным Христу. А немощные могут исполнять требования закона. Но самое главное, чтобы и те, и другие делали это «по вере», как мы читаем в 23 стихе 14 главы, т.е. в соответствии убеждениями совести, потому что иначе это будет грех.

 

6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

Обратите внимание, в 6 стихе нет повелений, только констатация фактов. Павел говорит, что если те, кто отмечают праздники и тверды в этом, то они делают это для Господа. Для Господа живут в свободе от иудейского календаря и свободные. Кто не ест мясо, опасаясь идоложертвенного, делает это ради Господа, чтобы не оскверниться, как им кажется от идолов. А которые едят мясо не боясь осквернения, славят Бога за еду, которую он послал. Иными слова, свободный или немощный, если он твёрд в своих убеждениях, он делает всё это во Божьей славу. Каждый поклоняется этим Господу. Поэтому как можно его презирать или судит за это?

 

7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8 а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - [всегда] Господни.

Далее Павел продолжает развивать свою мысль. Мы полностью принадлежим Богу, поэтому всё что делаем, делаем для Бога.

 

9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

Затем Павел указывает на причину, по которой мы принадлежим Господу, потому что Он умер и воскрес, чтобы искупить нас и стать нашим Господином. Мы его собственность и вся наша жизнь – это поклонение. Поэтому почему вы осуждаете или презираете чужое поклонение?

 

 

Применение

Вы осуждаете свободного? Но он живет в своей свободе для Божьей славы искренне веря этому. Вы призираете немощного? Но он наложил на себя эти требования, поклоняясь Господу, как ему кажется, как можно его за это призирать?

Но кто-то может сказать: он делает это не для славы Божьей! У вас есть этому доказательства? Вы умете читать мысли и видеть мотивы? Нет. Тогда вы не должны мыслить о брате плохо до тех пор, пока у вас нет доказательств обратного, иначе вы поступаете не по любви.

 

Переходное предложение

Итак, мы посмотрели на третью причину, это «поклонение Господу». Теперь давайте посмотрим на четвертую причину.

 

 

Суд Господень (10-12)

 

10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. 11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. 12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

 

10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов

Павел вопрошает свободных и немощных о причинах, по которым они судят и уничижают. И затем говорит о еще одной причине, по которой они должны этого не делать. Эта причина – судилище Христово. Это будет особый суд для верующих, где будет решаться вопрос награды. И там будут проверены все мотивы и поступки людей. Поэтому не нужно осуждать или уничижать, выступая как бы моральными палачами. Оставьте пожалуйста суд Богу.

 

В качестве доказательства того, что все предстанут на суд Христов, Павел приводит цитату из Ис.45:23, которая доказывает, что всякий предстанет перед Богом.

11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.

В ветхом завете церковь была тайной, поэтому мы не найдем там информации о судилище Христовом. Однако Павел приводит цитату, где говорится о том, что однажды все люди предстанут перед Богом. А что истинно в целом, истинно и в частном. А значит и церковь Божья предстанет перед Богом Иисусом Христом.

Затем Павел повторяет ту же мысль из 10 стиха.

12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

 

 

Применение

Итак, мы должны принимать друг друга и не пытаться восстановить справедливость своим неодобрительным отношением, потому что каждый верующий предстанет на судилище Христово и каждый человек предстанет перед Богом и даст отчет за себя. Поэтому немощные, не осуждайте свободных, а свободные не уничижайте немощных.

 

Дополнительно: не соблазняй

Так же, чтобы сегодняшняя тема была сбалансированной, мы немного заглянем в текст ниже, в Рим 14:13 «Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну».

Это предостережение к свободным. До этого они были призваны не уничижать немощных. Но к ним еще одно дополнительное требование. Поступая в рамках своей христианской свободы, они должны постоянно думать о том, как бы не соблазнить немощных. И тут важно пояснить что это означает и чего это не означает, потому что многие этим злоупотребляют.

Не соблазнять – это не подталкивать человека перешагнуть через свою немощную совесть и поступить против неё. Именно это имеется ввиду в данном контексте.

Мы забыли про Николая и Никиту. Николай все таки решился подойти к Никите и тот объяснил в чем проблема. Они вместе подошли к служителю церкви и тот открыл вместе с ними Рим. 14 главу и объяснил, что они должны друг друга принимать.

И тут возникает вопрос, как теперь должен вести себя Николай. Теперь он знает о немощи Никиты и он общаясь с ним, он должен всегда думать о том, как не стать ему соблазном. Он может продолжить играть в бильярд. Но не нужно об этом во всех красках и подробностях рассказывать Никите. Не нужно звать его в такие месте, а выбирать другие места для встреч и общения. Почему? Да потому что Никита может переступить свою немощную совесть и начать играть в бильярд, а для него это будет грехом. Он начнет играть в бильярд и тут у него появиться сильный соблазн напиться, как он делал сотни раз в миру. И безобидный поступок Николая может стать причиной падения для Никиты. Поэтому Николаю нужно будет постоянно иметь это ввиду.

 

Но часто этой истиной злоупотребляют немощные. Им не нравится свобода какого-то брата и они подходят и говорят: брат ты меня соблазняешь, прекрати это делать. Например, реальный случай в одной церкви. Один брат пришел на малую группу в бриджах, то есть укороченных джинсах. Это достояно приличная одежда для летнего времени и не противоречит требованиям Писания: он подобрал одежду со стыдливостью и целомудрием. 

 И к нему подходит другой брат и говорит, ты ведешь себя не допустимо, ты меня соблазняешь. И брат который в бриджах, пытает понять в чем суть соблазна:

- ты тоже хочешь носить такою же одежду, но твоя немощная совесть тебе не позволяет?

- Нет кончено. Я никогда так не оденусь.

- может мой вид вызывает какие-то прелюбодейные мысли у тебя?

- Ты в своем уме? Конечно нет.

- Тогда в чем соблазн?

- тишина в ответ.

 

Скорее всего этот человек просто настолько сильно осуждал более свободного брата, что не мог на него смотреть. Так вот ему нужно применять 3 стих: «не осуждай», а не манипулировать 13-ым стихом, который не совсем подходит под эту ситуацию.

Поэтому я повторю, что такое не соблазнять: это не подталкивать человека перешагнуть через свою немощную совесть и поступить против неё.

Итак, свободные и немощные должны друг друга принимать. И у свободных есть дополнительная задача, заботиться о том, как не быть соблазном для немощных.

Повторение пунктов

Повторение пунктов

 

Рим 14:1-12


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.