Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-02-01 | 86 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При увеличении скорости машина преодолевает направленную против её движения силу собственной инерции, которая и является силой сопротивления разгону.
Определяя эту силу, необходимо учитывать, что одновременно с ускоренным поступательным движением всей массы машины часть её массы совершает и ускоренное вращательное движение. Поэтому силу сопротивления разгону транспортной машины определяем как силу F а, равную сумме силы инерции поступательного движения всей массы машины F тм пост. и силы инерции вращающихся масс F тм вр., приведенную к оси ведущих колёс:
F а = F тм пост. + F тм вр. = , где т тм – полная масса транспортной машины, кг;
– суммарный момент инерции вращающихся масс транспортной машины, приведенный к оси вращения ведущих колёс.
Приведенный момент инерции определяем из равенства кинетической энергии приведенной вращающейся массы сумме кинетических энергий вращаю-щихся масс двигателя и колёс машины, не учитывая, для упрощения задачи, кинетическую энергию вращающихся масс трансмиссии в ввиду их малости.
;
2 |
ω |
ΣI |
2 |
ω |
η |
и |
I |
2 |
ω |
I |
2 |
к |
к |
2 |
к |
тр |
2 |
тр |
м |
2 |
к |
пр |
× |
+ |
× |
× |
× |
= |
× |
где ─ сумма моментов инерции всех колёс транспортной машины, кг·м2.
Умножением кинетической энергии на КПД трансмиссии учитывается её потеря на трение в трансмиссии. Зная, что = / итр или = · итр , подставив последнее значение в уравнение кинетических энергий и сократив его на , окончательно получим:
I пр = I м · · ηтр + .
Полученное значение I пр подставляем в выражение для определения F а. Кроме того, зная, что V тм = · ro, выражаем в нём угловое ускорение колёс
|
через ускорение транспортной машины, при её поступательном движении, т.е.
= · ,
после чего получаем следующее уравнение:
F а = + (I м · · ηтр + )· · .
Выносим в этом уравнении за общие скобки первое слагаемое:
F а = ·(1+ ηтр + .
Известно, что итр = икп · ирк · игп . Обозначим выражение, заключённое в скобки, через
δ = 1 + · ηтр + , тогда силу, затрачиваемую на разгон транспортной машины, представим в виде:
F а = · δ.
Коэффициент δ называют коэффициентом учёта вращающихся масс.
Для конкретной транспортной машины величины ηтр и постоянны. Обозначив их соответственно через σ 1 и σ 2, получим более краткую запись:
δ = 1 + σ1 · икп2 + σ2 .
Для одиночных машин при номинальной нагрузке σ 1 = 0,04…0,06; σ 2 = 0,03…0,05. Меньшие значения относятся к более тяжёлым машинам.
При замедлении транспортной машины, сила инерции будет определяться той же формулой, но её направление изменится на противоположное, т.е. из силы сопротивления движению она превратится в движущую силу. Поэтому сила сопротивления разгону транспортной машины F а в общем балансе сил сопротивления будет иметь знак «+» при разгоне транспортной машины и знак «-» – при её замедлении.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!