Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-02-01 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Плоскость качения управляемых колёс ТМ устанавливается под углом λ к вертикали, называемым углом развала колёс (рисунок 9.3, а).
В |
A |
λ |
λ |
l |
Vтм |
а) |
б) |
αш |
γсх |
Рисунок 9.3 – Развал (а) и схождение (б) управляемых колёс
Управляемые колёса устанавливаются с развалом по следующим причинам:
1) при качении управляемых колёс на них действует сила сопротивления качению, которая создаёт на плече l момент сопротивления повороту колеса. При наличии развала это плечо уменьшается и тем самым облегчается управление;
2) колесо прижимается к внутреннему подшипнику ступицы, что предот-вращает виляние колеса в случае появления зазоров в подшипнике ступицы;
3) при износе поворотных цапф не появляется обратный развал.
Поскольку колесо, плоскость качения которого отклонена от вертикали, катится с боковым уводом, для его компенсации управляемым колёсам придаётся схождение в горизонтальной плоскости, определяемое разностью расстояний В и А (рисунок 9.3, б). В результате при прямолинейном движении они катятся без бокового скольжения.
Угол наклона шкворня впоперечном направлении α ш = 6…12º, а в про-дольном γш = 0…5º, угол развала λ = 1,5…2,0º и угол схождения γсх = 0,2…0,5º.
9.5 Колебания управляемых колёс транспортной машины
В процессе движения ТМ её управляемые колёса могут колебаться вместе с передней осью в вертикальной плоскости и вместе с рулевой трапецией вокруг шкворней в горизонтальной плоскости. Угловые колебания передней оси (балки переднего моста) происходят вследствие упругости подвески и шин, а колебания колёс относительно шкворней ─ вследствие упругости рулевого привода.
|
Угловые колебания колёс недопустимы, так как они вызывают динами-ческие нагрузки на детали ходовой части и рулевого управления и при большой интенсивности приводят к потери управляемости ТМ.
9.5.1 Автоколебания управляемых колёс ТМ
С точки зрения потери управляемости наиболее опасны автоколебания. Автоколебаниями называются устойчивые, самовозбуждающиеся колебания управляемых колёс, склонные к прогрессивному увеличению. Механизм возник-новения таких колебаний весьма сложен. Рассмотрим лишь общие понятия о нём.
Во время колебаний передней оси, управляемые колёса, наклоняясь, изме-няют своё положение относительно вертикальной плоскости.
Va |
а) |
б) |
М ''Г |
М 'Г |
М 'Г |
α |
Рисунок 9.4 – Схема возникновения автоколебаний управляемых колёс ТМ
При наезде одного из колёс на дорожные неровности при зависимой их подвеске (рисунок 9.4, а) происходит перекос балки переднего моста. Управля-емые колёса наклоняются и изменяется положение оси их вращения. Это при-водит к возникновению гироскопического момента первого рода М’Г, который действует в горизонтальной плоскости и поворачивает управляемые колёса вокруг шкворней (рисунок 9.4, б). Поворот колёс вокруг шкворней вызывает возникновение гироскопического момента второго рода М”Г, действующего в вертикальной плоскости и стремящегося увеличить перекос балки переднего моста и наклон колёс. Таким образом, перекос балки переднего моста вызывает угловые колебания колёс, которые, в свою очередь, усиливают перекос балки моста. Обе колебательные системы связаны между собой, поэтому колебания балки переднего моста и колёс оказываются согласованными и влияют друг на друга. Возникающие в этом случае колебания управляемых колёс вокруг шквор- ней непрерывно повторяются (самовозбуждаются), являются устойчивыми и наиболее опасными. Основным средством уменьшения автоколебаний управля-емых колёс является применение независимых подвесок, при которых верти-кальное перемещение колёс не вызывает их бокового наклона.
|
Вынужденные колебания управляемых колёс ТМ
Если внешние воздействия на управляемые колёса периодические (гармо-нические или случайные), то они возбуждают вынужденные колебания колёс. Амплитуда вынужденных колебаний зависит от амплитуды воздействия, соотно-шения частоты воздействия и собственных частот колебаний колёс, а также степени поглощения энергии колебаний диссипативными элементами.
Вынужденные колебания управляемых колёс могут вызываться неровнос-тями дороги, неуравновешенностью и плохой согласованностью кинематики под-вески и рулевого привода.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!