Занятие «Спортивная жизнь нашего города» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Занятие «Спортивная жизнь нашего города»

2021-02-01 61
Занятие «Спортивная жизнь нашего города» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Приобщать детей к большому спорту. Формировать представления о пользе занятий спортом для здоровья. Закреплять знания детей о видах спорта, которые есть в Ярцеве. Познакомить детей со знаменитыми Ярцевскими спортсменами. Формировать уважительное отношение к их спортивным достижениям, желание быть похожими на них.

Материал. Портреты спортсменов, фотографии спортивных школ, вырезки из газет с разными видами спорта. Дидактическая игра: «Подбери спортивный инвентарь к определенному виду спорта». Картинки с изображением различных видов спорта.

Предварительная работа. Экскурсия в ДСШ; чтение художественной литературы о спорте.

Ход занятия.

Часть. Вводная

Воспитатель. Ребята, кто из вас любит наблюдать за спортивными состязаниями. А где вы делали это (дома по телевизору, на стадионе, в спортивном зале детского сада и т.д.). А какие виды спорта вы знаете? Я предлагаю вам посетить музей спортивной славы нашего города.

Часть. Информационная.

Воспитатель. Ярцево считается спортивным городом. В городе оборудован стадион, спортивные залы, площадки, создан физкультурно-оздоровительный комплекс. На спортивных сооружениях и спортивных трассах города проводятся городские, областные и российские соревнования по баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжным гонкам, футболу.

У детей также есть возможность спортивного развития: в городе есть две действующие спортивные школы, одна специализированная школа по плаванию.

Ребята, кто из вас ходит в спортивную школу.

Чем вы там занимаетесь, какими видами спорта? Кто тренирует вас? Здесь тренируются футболисты, волейболисты, баскетболисты, хоккеисты. Ребята, кто из вас может назвать футбольную команду нашего города? («Металлист»). Наверное, вы не раз, особенно мальчики со своими папами наблюдали за игрой этой команды на городском стадионе.

В настоящее время открыты секции по каратэ, борьбе, дзюдо.

Многие спортсмены из нашего города хорошо известны далеко за пределами Смоленской области и далее России. Они прославляют наш родной Ярцево участвуя на областных и российских соревнованиях, побеждают в разных видах спорта. Я думаю, ярцевчанам есть, чем гордиться. Вы еще малы, чтобы добиваться таких высоких результатов, но у вас еще все впереди. А мы с вами здесь и сейчас проведем небольшую тренировку.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой

Повращаем головой,

Поворот и оборот,

А потом наоборот!

Поднимаем руки вверх

Плавно опускаем вниз,

Снова тянем их наверх,

Ну, дружочек, не ленись!

Повороты влево – вправо,

Это легкая забава.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко

Здесь видна уже сноровка,

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать,

А теперь ходьба на месте.

Это тоже интересно.

Часть. Проблемная.

Воспитатель. Как вы думаете, что нужно человеку для того, чтобы добиться таких высоких результатов, как эти спортсмены?

(Ответы детей: много тренироваться, быть трудолюбивым, упорным и т.д.)

Часть. Стимулирование детских вопросов.

Проводится дидактическая игра «Отгадай-ка». Ведущий выбирает картинку с изображением того или иного вида спорта, а дети должны догадаться, какую картинку выбрал ведущий, задавая вопросы.

Часть. Символизация.

Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру: «Подбери спортивный инвентарь к определенному виду спорта» (Проводится дидактическая игра).

Экскурсия в городскую детскую библиотеку

Цель. Познакомить детей с особенностями работы людей в библиотеке. Воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней; уважение к труду работников библиотеки. Пополнять активный словарь детей: библиотека, библиотекарь, формуляр, переплет, страницы, обложка, иллюстрации, читатель, картотека.

Ход экскурсии.

Воспитатель сообщает детям о том, что ему очень нужна книга Т.Александровой «Домовенок Кузька». К сожалению, в магазине такой книги нет. Как вы думаете, где мы можем найти нужную книгу? (Предположения детей). Правильно, но есть еще специальные дома для книг.

Отгадайте загадку.

Что за чудо - книжный дом,

У каждой книжки место в нем. (Библиотека)

Это библиотека. Кто-нибудь из вас был в библиотеке? (Ответы детей)

Библиотека - слово не русское. Оно состоит из двух слов - библио и тека. Библио означает книга, а тека - хранилище. Если это слово перевести на русский язык, получится

книжное хранилище, или хранилище книг. В нашем городе очень много библиотек. Есть и специальные детские библиотеки. Книг в библиотеке очень много. Их можно взять домой, прочитать и вернуть обратно. С их помощью можно ответить на любой вопрос:

Кто такие динозавры?

И откуда льется дождь?

Почему на карте мира

Чудо остров не найдешь?

Л.Осипова

Это, конечно, шутка, но в детской библиотеке найдутся любые книги: и сказки, и стихи, и загадки, и приключения.

Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться за нужной книгой в детскую городскую библиотеку.

В библиотеке детей встречает работник библиотеки, которая интересуется, зачем дети пришли. Воспитатель, вместе с детьми, объясняют цель визита, и библиотекарь с удовольствием соглашается помочь.

Воспитатель обращает внимание детей на множество книг, и просит библиотекаря сначала немного рассказать о своей работе.

Библиотекарь. Библиотекарь - очень нужная профессия. Библиотекари помогают выбрать интересующую книгу, знакомят с новинками, советуют, выдают специальный документ - читательский билет, по которому можно получать книги.

Для того чтобы стать хорошим библиотекарем, нужно много читать, иначе ты не сможешь посоветовать другим, какую книгу выбрать. Но помимо этого, человек, который собирается стать библиотекарем, должен быть очень аккуратным и обладать хорошей памятью: ведь ему нужно чётко знать, где в хранилище лежат книги на ту или иную тему. Библиотекарь может дать только тому книгу, кто запишется в библиотеку.

Чтобы записать читателя в библиотеку, он берет вот такую маленькую книжечку. В нее записывает сведения о читателе. Такая книжечка или карточка, куда записываются какие-нибудь сведения, называется формуляр.

Воспитатель. Повторите это новое для вас слово. Как вы думаете, что нужно записать библиотекарю в формуляр читателя? (Ответы детей) Да, он записывает фамилию, имя читателя. В формуляр обязательно записывается адрес читателя и его телефон. Как вы думаете зачем? (Ответы детей). После того как записали читателя, он может выбрать книгу.

Библиотекарь. Итак, вам нужна книга «Домовенок Кузька». Кто написал эту книгу? (Т.Александрова).

Но в библиотеке очень много книг. Как же узнать, есть ли такая книга в нашей библиотеке? (Ответы детей) В этом нам поможет картотека. Подойдите все сюда.

Посмотрите, сколько тут разных ящиков, давайте посмотрим, что же в них. Что вы здесь видите? (Ответы детей: много разных карточек) Да, в этих карточках написаны фамилии писателей, названия их книг и где можно найти книгу.

Послушайте два слова - библиотека и картотека. Похожи по звучанию эти слова? (Ответы детей).

Слово картотека тоже состоит из двух слов - карта и тека. Как переводится на русский язык слово тека, кто помнит? Тека - это хранилище. Получается хранилище карточек, или по-другому картотека. Повторите это слово все вместе.

Итак, нам надо найти книгу Т.Александровой «Домовенок Кузька». Какой первый звук в слове Александрова? (А) Теперь посмотрим в ящичке, на котором написана буква А, есть ли книга в библиотеке. Да, эта книга есть в библиотеке. Теперь нам надо найти книгу на полках.

Обратите внимание на полки, что в них необычного? (Ответы детей) Эти полки длинные и у них нет задних стенок. Такие длинные полки называются стеллажами. Как же нам на стеллажах найти книгу Алексанровой? Что нам поможет? (Ответы детей)

Многие из вас правильно сказали, что надо посмотреть на таблички с буквами. Нам нужна, какая буква? (А) Кто знает эту букву, найдите ее на стеллажах. (Дети выполняют задание). Вот на этой полке стоят книги, которые написали писатели, чьи фамилии начинаются на букву. Посмотрите, в каждой книге есть вот такой кармашек. В кармашке лежит формуляр. Вы уже знаете, что в формуляре указаны какие-нибудь сведения. Как вы думаете, что написано на формуляре книги? (Ответы детей) На формуляре книги написаны все данные о ней – фамилия и имя автора, название книги, год, когда книга вышла из печати.

Библиотекарь пишет на нем, когда читатель должен вернуть книгу и вкладывает его в формуляр читателя. Теперь он знает, у кого эта книга и когда читатель должен вернуть ее в библиотеку.

Вы видите, как много книг в библиотеке. Одну и ту же книгу читают много детей и каждому приятно взять в руки вот такую чистую, аккуратную книгу. А что нужно сделать, чтобы она подольше такой оставалась? (Ответы детей) А вы знаете просьбы книг к детям? Я вам сейчас прочитаю, а вы попробуйте эти просьбы запомнить и выполнить.

Книги просят:

-Не бери нас, пожалуйста, грязными руками, нам будет стыдно, если мы будем грязными или в пятнах!

- Не перегибай наш переплет: мы можем потерять самые интересные страницы!

-Пользуйся закладкой и не загибай наших страниц, они порвутся!

- Мы любим чистоту, но боимся воды: защищай нас от дождя и снега!

- Не рисуй на наших страницах ни ручкой, ни карандашом: твоим друзьям будет трудно нас читать!

Вы запомнили просьбы книг? Постарайтесь их выполнить. Книгу можно порвать нечаянно, тогда ее надо отремонтировать. Вы умеете ремонтировать книги? (Ответы детей)

Воспитатель. Мы с вами познакомились с правилами, и теперь я думаю мы сможем взять книгу за которой пришли.

Библиотекарь быстро находит книгу, заводит карточку на воспитателя, записывает данные о воспитателе, о книге и вручает её педагогу. Воспитатель вместе с детьми благодарят библиотекаря за оказанную помощь. Делают вывод о том, что профессия библиотекаря нужна городу.

В детском саду дети играют в библиотеку, делятся впечатлениями с родителями. Просят записать их в городскую детскую библиотеку.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.