Экскурсия к строящемуся дому. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Экскурсия к строящемуся дому.

2021-02-01 106
Экскурсия к строящемуся дому. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель. Познакомить детей с местом строительства жилого дома, профессиями

каменщика, штукатура, плотника.  Обратить внимание на то, какие применяются машины (экскаваторы, подъемные краны, бульдозеры) и как слаженно, дружно работают строители.

Воспитывать уважение к труду строителей.

Словарь. Строительство, прораб, мастерок, раствор, штукатур.

Подготовка. Воспитатель заранее сообщает рабочим об экскурсии; кто-нибудь из родителей рассказывает о его работе на стройке.

1. Сообщение цели прогулки.

2. Рассматривание места строительства.

3. Беседа по вопросам.

4. Чтение стихотворения С. Маршака «Человек строит дом».

5. Беседа с техником-прорабом.

Ход экскурсии.

Воспитатель. Ребята, вот мы и на месте. Здесь строится новый жилой дом. Посмотрите вокруг и ответьте на вопросы. Куда мы пришли?

Д е т и. На стройку.

Воспитатель. А как вы догадались, что это стройка?

Дети. Здесь много кирпича, есть подъемный кран, строительная площадка.

Воспитатель. Что вы видите? Кто здесь работает?

Дети. Строители.

Воспитатель. С чего начинается строительство? Какие машины используют строители?

Дети. Подъемный кран, экскаватор, бульдозер.

Воспитател ь. Кто управляет краном, экскаватором, бульдозером, самосвалом? Для чего нужен строителям экскаватор? Для чего роют котлован? Дети отвечают.

Воспитатель. Посмотрите, как работает этот каменщик. Что он делает?

Дети. Кладет стену.

Воспитател ь. Как называется его профессия? Почему? Из чего каменщики кладут стены?

Дети наблюдают за работой каменщика и отвечают на вопросы.

Воспитатель. На кирпичах и между ними жидкое, это что?

Каменщик. Это раствор. Он застынет и станет твердым, как кирпич, и дом будет стоять прочно. (Показывает и называет мастерок, объясняет его назначение. Демонстрирует, как брать раствор, как счищать лишнее.) Видите, какие стены прямые и ровные?

Воспитатель (детям). Каменщикам для работы нужно много кирпича и раствора.

Посмотрите и скажите, какой механизм подает кирпич?

Дети. Подъемный кран.

Воспитатель. А для чего люди придумали подъемный кран?

Дети. Чтобы быстрее и легче было работать.

Воспитатель. Да, дети, это сильная машина. Раньше люди строили дома долго,

потому что делали все вручную. Это тяжело. И чтобы облегчить труд, люди придумали машины, сильные и умные. Вот, например, подъемный кран. А скажите, кто им управляет?

Дети. Крановщик.

Воспитатель. А где крановщик находится?

Дети. В кабине.

Воспитатель. А как называется эта часть крана? (Показывает.)

Дети. Стрела.

Воспитатель. К стреле прикреплен железный трос для подъема грузов. Ребята,

посмотрите, какая длинная стена. А для чего вот эти большие отверстия в стене?

Дети. Для окон и дверей.

Воспитатель (показывает). Посмотрите, какие неровные стены. А у нас в группе гладкие? Как сделать эти стены такими же?

Дети молчат, не зная, что отвечать.

Штукатур. Их надо заштукатурить. (Набрасывает раствор, показывает следующую операцию.) У меня есть деревянная терка, ею стены я заглаживаю.

Проводится игра «Кому и что нужно для работы?».

Воспитатель называет ту или иную профессию, а дети — соответствующие инструменты. Затем, наоборот: по инструментам определяется профессия.

Затем дети отвечают на вопросы.

Воспитатель. Кто работает на стройке?

Дети. Строители.

Воспитатель. Перечислите их профессии. Какие машины используют строители? Для чего нужен труд строителей?

Воспитатель. Профессия строителей очень важная и нужная. Ведь только благодаря этим людям нас окружают прекрасные, надежные дома.

 

Занятие «Где работают папы и  мамы»

Цель. Дать детям представление о трудовой деятельности ярцевчан. Познакомить с промышленными предприятиями нашего города, выпускаемой продукцией. Воспитывать интерес к труду взрослых.

Ход занятия.

1 часть. Вводная

Воспитатель. Ребята, какие вы знаете предприятия в нашем городе? А где работают ваши мамы и папы? А хотите отправиться в музей и узнать больше о предприятиях нашего города?

2 часть. Информационная

(Каждое предприятие оформлено в виде стенда. Дети передвигаются от стенда к стенду.)

3 часть. Проблемная

Воспитатель. Ребята, что было бы, если бы не было промышленности в нашем городе.

4 часть. Стимулирование детских вопросов

Воспитатель. А сейчас я предлагаю проверить ваши знания с помощью игры «Угадай, что производит?»

Ведущий загадывает тот или иной товар, дети должны отгадать его, задавая вопросы.

5 часть. Символизация

Воспитатель. Ребята, для того, чтобы продукция наших предприятий хорошо

продавалась необходимо сделать качественную рекламу. Выберите себе любой товар и попробуйте придумать для него рекламу.

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.