Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-02-01 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель. Познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура». Закрепить о разных формах архитектурных строений. Формировать представления об архитектуре родного города, о строителях и стройматериалах. Воспитывать интерес и уважение к строительным профессиям, бережное отношение к зданиям родного города. Развивать сенсорные процессы, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез).
Материалы. Фотографии разных домов в городе Ярцево, «Волшебный сундучок», альбомные листы, простые карандаши.
Ход занятия.
1 часть. Вводная
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы видели, гуляя по улицам нашего города. Люди, каких профессий возводят дома? Объясните, кто такой архитектор? Если дети затрудняются, воспитатель объясняет: «Наука и искусство проектировать здания называется архитектурой, а человек, который ею занимается, - архитектором».
Архитектор строит дом
За компьютерным столом;
Здание в готовом виде
Он на мониторе видит.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, какие дома строят сегодня и какие строили раньше?
2 часть. Информационная
Воспитатель выставляет фотографии, иллюстрации с изображением деревянных домов.
Воспитатель. Скажите, где можно встретить такие дома? (в деревне, в частном секторе нашего города).
Почему раньше строили деревянные дома? (не было современных материалов, лес был самым доступным).
Воспитатель. Почему в деревне до сих пор строят такие дома? (там мало живет людей, хватает и одноэтажных домов, дерево самый доступный материал и сегодня).
Словесная игра по ТРИЗ «Хорошо – плохо».
Воспитатель. Почему строить дома из дерева хорошо?
Дети. В них приятно жить, они более полезны для здоровья человека, красивы, уютны и т. д.
|
Воспитатель. А почему плохо?
Дети. Дерево быстро горит, возможны пожары, быстро вырубаются леса и т. д.
Воспитатель. А вот теперь посмотрите на другие дома (выставляет фотографии с изображением современных домов). Где можно встретить такую архитектуру?
Из какого они материала? Правильно, они из кирпича, бетона. Скажите, почему в городах строят именно такие дома? (этот материал изготовляют на заводах в больших количествах, в городе проживает много людей, поэтому нужны многоэтажные дома).
Игра «Хорошо – плохо».
Воспитатель. Почему многоэтажные дома хорошо?
Дети. Есть много материала, сохраняется лес, в этих домах помещается много людей и т.д.
Воспитатель. А почему плохо?
Дети. Они похожи друг на друга, быстро ломаются, часто приходится делать ремонт и т.д.
Воспитатель. Ребята вы знаете по внешнему виду дома, его архитектуре можно определить в какое время он был построен. Давайте попробуем проследить это по нашему городу.
Воспитатель показывает фото одноэтажных кирпичных домов.
Воспитатель. Такие дома появились в нашем городе еще до войны, в это же время были построены трех этажные кирпичные дома (показывает фото).
После войны стали возводить дома, которые впоследствии получили название «сталинки». Фасады зданий украшали лепниной, декоративными элементами (фото). В них просторные комнаты с высокими потолками. В 60-годы, когда в нашей стране стремились построить как можно больше дешевого жилья появились так называемые «хрущевки» (фото). Комнаты в квартирах небольшие, неудобно расположенные. Но в то время получить такую квартиру считалось очень большой удачей. И уже в 80-года в нашем городе стали появляться высотные 9-этажные здания (фото). Квартиры в таких домах более благоустроенные и удобные. Сейчас в архитектуре зданий появились новые нотки (фото). Внешне эти дома не похожи друг на друга, яркие интересные фасады, облик и планировка новых домов всегда индивидуальны.
|
Воспитатель. Ребята, а вы в каких домах живете? Расскажите. В каком доме вам хотелось бы жить? (дети отвечают, мотивируя свой выбор).
Физкультминутка.
Чтобы дом построить новый, Дети имитируют рубку леса
Запасают тес дубовый,
Кирпич, железо, краску, Приседают
Гвозди, паклю и замазку.
А потом, потом, потом Бегут по кругу, взявшись за руки
Начинают строить дом
3 часть. Проблемная.
Воспитатель. Деревянный дом уютен, красив. Это хорошо. А как вы думаете, есть ли недостатки в деревянных строениях? (пожароопасные)
Кирпичные и бетонные дома очень вместительны, использование этого материала экономит лес. Есть ли в них какие-то недостатки? (они одинаковые, похожи друг на друга, не очень красивые. Так как же быть?
Из какого материала строить дома? (Предположения детей)
Воспитатель: Наверное, когда вы вырастите, вы решите эту проблему.
4 часть. Стимулирование детских вопросов.
Игра «Волшебный сундучок».
В сундуке лежат фотографии разных зданий нашего города. Детям предлагается задать вопросы, какой дом? Из какого материала он построен? Его назначение? И т. д.
С помощью вопросов узнать, что на той или другой фотографии.
5 часть. Символизация.
Воспитатель предлагает детям представить, что они стали, взрослыми, работают архитекторами. Необходимо создать проект новых зданий, при этом учитывая связь между назначением здания и его архитектурой.
Дети выполняют задание и рассказывают о своем проекте, объясняя свой выбор.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!