Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-02-01 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим. Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу, желание узнавать о нем новое. Развивать любознательность детей, учить их эмоционально воспринимать содержание стихов и песен.
Материал: панно «река времени» с иллюстрациями - «метками» разных исторических эпох, портрет Хлудова, магнитофонная запись песни о Ярцеве.
Ход занятия.
1 часть. Вводная
Воспитатель. Дети, сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке?
У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Ярцеву? Нашему родному городу в августе исполнится (…) лет. Столько лет назад на карте Смоленской области появился новый город, получивший название Ярцево.
Для человека такой возраст – это возраст мудрости, уверенности, а для города – это по существу еще его юность. Потому что возраст таких городов как Москва, Воронеж, Тамбов, исчисляется сотнями лет.
Воспитатель. Как называют жителей Ярцева?
Значит, мы с вами ярцевчане.
2 часть. Информационная.
Воспитатель Дети, а вы хотели бы заглянуть в прошлое нашего города? Ведь время нельзя вернуть назад или можно?
Приходим к выводу, что время как река, течет только вперед, но мы в состоянии вспомнить о том, что было с нами раньше. Обсудим, как можно узнать о том, что было давным-давно, о чем нельзя помнить (следы времени - вещи, которые при раскопках находят археологи, книги, которые люди написали давным-давно, старые фотографии, фильмы). Все это хранится в музеях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть панно «река времени», поясняя, что это такое.
Воспитатель. Дети, давайте отправимся в воображаемое путешествие по «реке времени» в прошлое нашего города», история возникновения которого неразрывно связана с Хлопчато-бумажным комбинатом.
|
Первая остановка «Древность».
Давным-давно на месте нашего города были леса, которые покрывали берега реки Вопь, водилось здесь много разного зверя: белки, зайцы, волки, в реке было много разной рыбы. И жил тогда народ, от которого мы происходим. Народ этот звали славянами. «И от тех славян разошлись славяне по земле и стали называться по местам, где селились». И вот возле реки Днепр поселились кривичи – наши предки.
В 15 столетии земли Ярцево с окрестностями стали частью владений Литовского княжества, которое смогло завоевать Смоленские земли. Первые упоминания о селе Ярцеве датированы 1610 годом. Согласно историческим документам 1610 года Ярцево было сельцом, принадлежащим дворянину Шушерину.
В конце 18 века в деревне находилось 17 дворов, а численность населения составляла 136 человек.
Дальнейшее развитие города связано со строительством в 1873 г. московским фабрикантом Алексеем Ивановичем Хлудовым бумагопрядильной фабрики, при которой вырос рабочий посёлок. Позднее были построены мыловаренный, кирпичный, лесопильный и чугунолитейный заводы.
А вот статус города Ярцево получило в 1926 году.
Так появился на карте наш город.
Дети, я предлагаю вам выбрать и прикрепить соответствующие фотографии – «метки» - символы древности на нашей «реке времени».
Следующая остановка - «Старина».
Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны Ярцево. Город, который немецкие войска не могла взять 80 дней.
Оборона города длилась с 16 июля и до 5 октября. Вокзал несколько раз переходил из рук в руки. Потери с обеих сторон были очень велики.
Ярцево было освобождено 16 сентября 1943-го.
Чуть ниже по Вопи до сих пор имеется небольшой брод, с вымытым камнем по оба берега. На одном берегу были наши позиции. Но, после успешного форсирования этого брода немцами (доходило до рукопашной), наши отошли с позиций, чем очень сильно разгневали Рокосовского.
|
В этот же день теперь уже наши выбили немцев с нашего берега. Далее что происходило за этот брод уже, наверное, не воспроизвести. Земля вся усеяна гильзами.
От города Ярцева остались одни руины.
Дети, я предлагаю вам выбрать и прикрепить соответствующие фотографии – «метки» - символы ВОВ на нашей «реке времени».
Мы продолжаем с вами путешествие по «реке времени».
Следующая остановка «Наше время».
Воспитатель: Современный Ярцево - это небольшой промышленный город. Но, несмотря на это, продукцию, которую выпускают наши заводы и фабрики хорошо знают во всей России и за ее пределами.
Дети, а вы знаете, какие заводы и фабрики есть в нашем городе? Что изготавливают на них?
Затем предлагаю посмотреть фотографии наших предприятий и поместить их на панно «река времени».
Продукция наших предприятий, как вы отметили очень разнообразна: это и строительные материалы, трубы, хлебобулочные изделия и много других красивых и необходимых вещей для самих ярцевчан и для жителей других городов России.
В Ярцеве много молодежи и детей, они учатся в различных учебных заведениях нашего города: в индустриальном техникуме, училище, в школах и гимназии. (Показ фотографий учебных заведений города).
Ярцево считается спортивным городом. Назовите, где наши ярцевчане занимаются спортом? (В городе оборудован стадион, спортивные залы, спортивная школа, бассейн, создан физкультурно-оздоровительный комплекс). Какие виды спорта наиболее развиты в нашем городе? (баскетбол, волейбол, легкая атлетика, гимнастика, дзюдо, каратэ, плавание, футбол)
Когда вы вырастите, вы сможете выбрать себе любое учебное заведение по своему вкусу. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось плыть по «реке времени»?
Физкультминутка.
Дети выполняют движения, соответствующие тексту в разном темпе, то быстро, то
медленно.
Мы по городу идем
Звонко песню мы поем.
Мы по улице шагаем
Ноги ровно поднимаем.
3 часть. Проблемная
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами проплыли по «реке времени», познакомились с историей нашего города. А как вы думаете, нужно ли человеку знать историю своего города, страны, народа? Для чего? Как человек узнает о прошлом? (Из книг, фильмов, при посещении музеев)
|
4 часть. Стимулирование детских вопросов
Проводится дидактическая игра «Отгадай – ка» Ведущий выбирает одну из фотографий с видами Ярцева, а другие дети должны догадаться, какой объект он выбрал, задавая вопросы.
5 часть. Символизация
Предложить детям придумать и нарисовать город своей мечты. Дети выполняют задание и затем рассказывают о том, что они нарисовали. Во время рисования звучит песня о Ярцеве. (Магнитофонная запись)
Викторина «Знатоки города»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе Ярцево.
Оборудование и материалы:
Атрибуты для проведения викторины, пособие «Мир, в котором я живу», карты Смоленской области, бумага, маркеры, фотографии, слайды, кроссворд.
Ход викторины.
В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят
приветствие.
Воспитатель: Сегодня, у нас не обычное занятие, а викторина на тему». В игре
участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды приветствуют друг друга.
Команды садятся за столы (столы поставлены двумя кругами, в центре каждого символ команды).
Воспитатель. Ребята, вы готовы начать игру. Тогда начинаем нашу викторину с разминки. Перед каждой командой лежит модель «Мир, в котором я живу» в разобранном виде. Задача каждой команды собрать модель, согласно моим фразам путеводителям:
1. Мы живем на планете …. (земля).
2. Наша страна называется… (Россия)
3. Наша область называется …(Смоленская)
4. Город, в котором мы живем …(Ярцево)
(Жюри оценивает работу команд)
Конкурс №1 Найди на карте г.Ярцево
Воспитатель: Я предлагаю командам найти на карте Смоленской области г. Ярцево и поставить флажок. Чья команда быстро и правильно выполнит задание, тому зачитываются очки.
Конкурс №2 Литературный
Воспитатель: А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о г. Ярцеве или любые другие стихотворения наших земляков. (Жюри оценивает содержание и выразительное чтение)
Конкурс №3 «Кроссворд – Старинные улицы нашего города»
Воспитатель: Послушайте фрагмент песни, который подскажет вам, о чем кроссворд.
|
Вы догадались, о чем этот кроссворд? Правильно, об улицах, а точнее о старинных улицах нашего города.
1.Эта улица возникла, в то время когда началось строительство
Чугунно-литейного завода (Проспект Металлургов)
2.Центральная улица нашего города, названная в честь первого космонавта (Гагарина).
3. Улица, на которой расположен городской Автовокзал (Советская)
4. Улица, на которой расположен железнодорожный вокзал станции «Ярцево» (Прохорова)
Конкурс №4 «По родным улочкам»
(Слайдовая презентация)
Воспитатель: Ребята у каждой команды на столе слайды объектов нашего города.
Выберите один объект и представьте его по плану.
1. Название объекта.
2. Местонахождение.
3. Назначение объекта.
4. Профессии, связанные с объектом.
Конкурс №5 «Художественный»
Воспитатель: Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам.
Игроки получают секретное задание. Команды должны отгадать, что нарисовал игрок.
(Дети маркерами рисуют достопримечательности Ярцево)
Конкурс №6 «Спортивный»
Воспитатель: Ребята, в нашем городе живут знаменитые спортсмены, которые
прославляют наш родной Ярцево, участвуя в областных и российских соревнованиях, побеждают в разных видах спорта.
Ребята, докажите нам, что вы тоже растете достойной сменой.
Игры – состязания «Самый меткий», «Самый смелый».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и как наши знаменитые земляки, тоже прославляли наш город своим трудом и достижениями.
(Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей)
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!