Занятие «Путешествие по «реке времени» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Занятие «Путешествие по «реке времени»

2021-02-01 62
Занятие «Путешествие по «реке времени» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим. Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу, желание узнавать о нем новое. Развивать любознательность детей, учить их эмоционально воспринимать содержание стихов и песен.

Материал: панно «река времени» с иллюстрациями - «метками» разных исторических эпох, портрет Хлудова, магнитофонная запись песни о Ярцеве.

Ход занятия.

1 часть. Вводная

Воспитатель. Дети, сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке?

У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Ярцеву? Нашему родному городу в августе исполнится (…) лет. Столько лет назад на карте Смоленской области появился новый город, получивший название Ярцево.

 Для человека такой возраст – это возраст мудрости, уверенности, а для города – это по существу еще его юность. Потому что возраст таких городов как Москва, Воронеж, Тамбов, исчисляется сотнями лет.

Воспитатель. Как называют жителей Ярцева?

Значит, мы с вами ярцевчане.

2 часть. Информационная.

Воспитатель Дети, а вы хотели бы заглянуть в прошлое нашего города? Ведь время нельзя вернуть назад или можно?

Приходим к выводу, что время как река, течет только вперед, но мы в состоянии вспомнить о том, что было с нами раньше. Обсудим, как можно узнать о том, что было давным-давно, о чем нельзя помнить (следы времени - вещи, которые при раскопках находят археологи, книги, которые люди написали давным-давно, старые фотографии, фильмы). Все это хранится в музеях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть панно «река времени», поясняя, что это такое.

Воспитатель. Дети, давайте отправимся в воображаемое путешествие по «реке времени» в прошлое нашего города», история возникновения которого неразрывно связана с Хлопчато-бумажным комбинатом.

 

Первая остановка «Древность».

Давным-давно на месте нашего города были леса, которые покрывали берега реки Вопь, водилось здесь много разного зверя: белки, зайцы, волки, в реке было много разной рыбы. И жил тогда народ, от которого мы происходим. Народ этот звали славянами. «И от тех славян разошлись славяне по земле и стали называться по местам, где селились». И вот возле реки Днепр поселились кривичи – наши предки.

В 15 столетии земли Ярцево с окрестностями стали частью владений Литовского княжества, которое смогло завоевать Смоленские земли. Первые упоминания о селе Ярцеве датированы 1610 годом. Согласно историческим документам 1610 года Ярцево было сельцом, принадлежащим дворянину Шушерину.

В конце 18 века в деревне находилось 17 дворов, а численность населения составляла 136 человек.

Дальнейшее развитие города связано со строительством в 1873 г. московским фабрикантом Алексеем Ивановичем Хлудовым бумагопрядильной фабрики, при которой вырос рабочий посёлок. Позднее были построены мыловаренный, кирпичный, лесопильный и чугунолитейный заводы.

А вот статус города Ярцево получило в 1926 году.

Так появился на карте наш город.

Дети, я предлагаю вам выбрать и прикрепить соответствующие фотографии – «метки» - символы древности на нашей «реке времени».

 

Следующая остановка - «Старина».

Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны Ярцево. Город, который немецкие войска не могла взять 80 дней.
Оборона города длилась с 16 июля  и до 5 октября. Вокзал несколько раз переходил из рук в руки. Потери с обеих сторон были очень велики.
Ярцево было освобождено 16 сентября 1943-го.

Чуть ниже по Вопи до сих пор имеется небольшой брод, с вымытым камнем по оба берега. На одном берегу были наши позиции. Но, после успешного форсирования этого брода немцами (доходило до рукопашной), наши отошли с позиций, чем очень сильно разгневали Рокосовского.

В этот же день теперь уже наши выбили немцев с нашего берега. Далее что происходило за этот брод уже, наверное, не воспроизвести. Земля вся усеяна гильзами.

От города Ярцева остались одни руины.

Дети, я предлагаю вам выбрать и прикрепить соответствующие фотографии – «метки» - символы ВОВ на нашей «реке времени».

Мы продолжаем с вами путешествие по «реке времени».

 

Следующая остановка «Наше время».

Воспитатель: Современный Ярцево - это небольшой промышленный город. Но, несмотря на это, продукцию, которую выпускают наши заводы и фабрики хорошо знают во всей России и за ее пределами.

Дети, а вы знаете, какие заводы и фабрики есть в нашем городе? Что изготавливают на них?

Затем предлагаю посмотреть фотографии наших предприятий и поместить их на панно «река времени».

Продукция наших предприятий, как вы отметили очень разнообразна: это и строительные материалы, трубы, хлебобулочные изделия и много других красивых и необходимых вещей для самих ярцевчан и для жителей других городов России.

В Ярцеве много молодежи и детей, они учатся в различных учебных заведениях нашего города: в индустриальном техникуме, училище, в школах и гимназии. (Показ фотографий учебных заведений города).

Ярцево считается спортивным городом. Назовите, где наши ярцевчане занимаются спортом? (В городе оборудован стадион, спортивные залы, спортивная школа, бассейн, создан физкультурно-оздоровительный комплекс). Какие виды спорта наиболее развиты в нашем городе? (баскетбол, волейбол, легкая атлетика, гимнастика, дзюдо, каратэ, плавание, футбол)

Когда вы вырастите, вы сможете выбрать себе любое учебное заведение по своему вкусу. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось плыть по «реке времени»?

Физкультминутка.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту в разном темпе, то быстро, то

медленно.

Мы по городу идем

Звонко песню мы поем.

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем.

3 часть. Проблемная

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами проплыли по «реке времени», познакомились с историей нашего города. А как вы думаете, нужно ли человеку знать историю своего города, страны, народа? Для чего? Как человек узнает о прошлом? (Из книг, фильмов, при посещении музеев)

4 часть. Стимулирование детских вопросов

Проводится дидактическая игра «Отгадай – ка» Ведущий выбирает одну из фотографий с видами Ярцева, а другие дети должны догадаться, какой объект он выбрал, задавая вопросы.

5 часть. Символизация

Предложить детям придумать и нарисовать город своей мечты. Дети выполняют задание и затем рассказывают о том, что они нарисовали. Во время рисования звучит песня о Ярцеве. (Магнитофонная запись)

 

Викторина «Знатоки города»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе Ярцево.

Оборудование и материалы:

Атрибуты для проведения викторины, пособие «Мир, в котором я живу», карты Смоленской области, бумага, маркеры, фотографии, слайды, кроссворд.

Ход викторины.

В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят

приветствие.

Воспитатель: Сегодня, у нас не обычное занятие, а викторина на тему». В игре

участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды приветствуют друг друга.

Команды садятся за столы (столы поставлены двумя кругами, в центре каждого символ команды).

Воспитатель. Ребята, вы готовы начать игру. Тогда начинаем нашу викторину с разминки. Перед каждой командой лежит модель «Мир, в котором я живу» в разобранном виде. Задача каждой команды собрать модель, согласно моим фразам путеводителям:

1. Мы живем на планете …. (земля).

2. Наша страна называется… (Россия)

3. Наша область называется …(Смоленская)

4. Город, в котором мы живем …(Ярцево)

(Жюри оценивает работу команд)

Конкурс №1 Найди на карте г.Ярцево

Воспитатель: Я предлагаю командам найти на карте Смоленской области г. Ярцево и поставить флажок. Чья команда быстро и правильно выполнит задание, тому зачитываются очки.

Конкурс №2 Литературный

Воспитатель: А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о г. Ярцеве или любые другие стихотворения наших земляков. (Жюри оценивает содержание и выразительное чтение)

Конкурс №3 «Кроссворд – Старинные улицы нашего города»

Воспитатель: Послушайте фрагмент песни, который подскажет вам, о чем кроссворд.

Вы догадались, о чем этот кроссворд? Правильно, об улицах, а точнее о старинных улицах нашего города.

1.Эта улица возникла, в то время когда началось строительство

Чугунно-литейного завода (Проспект Металлургов)

2.Центральная улица нашего города, названная в честь первого космонавта (Гагарина).

3. Улица, на которой расположен городской Автовокзал (Советская)

4. Улица, на которой расположен железнодорожный вокзал станции «Ярцево» (Прохорова)

Конкурс №4 «По родным улочкам»

(Слайдовая презентация)

Воспитатель: Ребята у каждой команды на столе слайды объектов нашего города.

Выберите один объект и представьте его по плану.

1. Название объекта.

2. Местонахождение.

3. Назначение объекта.

4. Профессии, связанные с объектом.

Конкурс №5 «Художественный»

Воспитатель: Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам.

Игроки получают секретное задание. Команды должны отгадать, что нарисовал игрок.

(Дети маркерами рисуют достопримечательности Ярцево)

Конкурс №6 «Спортивный»

Воспитатель: Ребята, в нашем городе живут знаменитые спортсмены, которые

прославляют наш родной Ярцево, участвуя в областных и российских соревнованиях, побеждают в разных видах спорта.

Ребята, докажите нам, что вы тоже растете достойной сменой.

Игры – состязания «Самый меткий», «Самый смелый».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и как наши знаменитые земляки, тоже прославляли наш город своим трудом и достижениями.

(Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей)

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.