Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-02-01 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Мини-проект «Этот День Победы…»
1. Вид. Информационно-практико-ориентированный.
2. Цель. Подготовка к празднованию победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
3. Задачи:
- Донести до детей страшную сущность войны, приносящей людям горе и страдания; значимость победы советского народа над фашистскими захватчиками и мире на Земле.
- Передать подрастающему поколению ценностное отношение к участникам и героям Вов.
- Вызвать у детей интерес к новой информации о войне.
- Дать представление о героических подвигах.
- Пробудить интерес к поисковой деятельности.
- Воспитывать патриотические чувства у дошкольников: взрастить в детской душе семена любви к родной стране, желание беречь и, став взрослыми, защищать ее.
- Вызвать уважение к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события нашего прошлого, желание ухаживать за ними и беречь.
4. Продолжительность. Кратковременный.
5. Предварительная работа
- Поисковая деятельность: сбор информации о войне, писем, медалей, открыток, вырезок из газет.
- Чтение рассказов о героических подвигах во время войны и беседы по рассказам.
- Экскурсия в Парк боевой славы.
- Рисование поздравительных открыток ветеранам ВОВ.
6.Проблема
Что бы стало с нашей страной и с нами, если бы победу одержали фашисты. (Рассуждения детей).
7.Постановка проблемы перед детьми Педагог находит в семье старое письмо-треугольник, присланный домой с фронта. Кратко рассказывает о том, как бережно хранила мать письмо от сына, как теперь хранят его родные. Бережно раскрыв пожелтевший и ветхий от времени листок, педагог читает письмо детям. (Дети высказывают свое мнение о письме).
|
8.Обсуждение проблемы и принятие решения
- Вот такие письма писали солдаты, воевавшие на фронте, и почтальон приносил их почти в каждую семью. Хотя письма были написаны в окопах, после боя, в госпиталях, в них была не только огромная нежность, забота и любовь к семье, родным и близким, но и неиссякаемая любовь к Родине, желание защитить ее от врага и прогнать скорее фашистов с нашей земли.
- Много лет тому назад фашисты напали на нашу страну, а вот такие солдаты ее защитили. Это были чьи-то сыновья, отцы, братья, и они совершали подвиги во имя жизни на Земле, и многие становились героями.
- А вы хотите узнать о мужестве и героизме людей-участников Вов. Ведь среди них были и жители нашего Ярцева. Война была очень давно, а как вы думаете, откуда и как мы можем узнать о войне, получить побольше информации о героях того времени. (Высказывания детей).
9. Реализация проекта
- Рассказ воспитателя о героях ВОВ, живших в Ярцеве
- Встреча с ветеранами ВОВ
- Слушание песен времен ВОВ
- Чтение стихов о войне
- Конкурс на лучший рисунок на тему: «Спасибо добрые солдаты, что защитили мир когда-то»
- Оформление альбома «Наградные знаки времен ВОВ»
- Целевая прогулка на площадь Победы и возложение цветов к Вечному огню и к мемориальным доскам погибших ярцевчан
- Чтение произведений: С.Баруздин «За Родину», «Слава»
- Рисование «Салют в честь Дня Победы»
- Семейный творческий конкурс «Цветы победителям» (рисунки, поделки).
10. Презентация проекта
Оформление панорамы «Никто не забыт - ничто не забыто»
11. Продукт проектной деятельности
Альбом «Наградные знаки времен ВОВ».
Познавательный проект «Делу время - потехе час»
1. Вид. Информационно-практический.
2. Цель. Расширять представления (продолжать знакомить) детей о жизни горожан.
3. Задачи:
- Расширять представления детей о том, как отдыхают наши горожане
- Продолжать знакомство детей с местами отдыха ярцевчан (парки, скверы, пляжи р. Вопь)
|
- Воспитывать любовь к красоте родного города, культуру поведения в общественных местах
4. Продолжительность. Кратковременный.
5. Проблема. Формирование представлений об отдыхе горожан.
6. Предварительная работа
Беседа «Как мы отдыхаем всей семьей»
7. Постановка проблемы перед детьми
- Для чего человеку нужен отдых?
- Как отдыхают наши горожане?
- Любимые места отдыха.
8.Реализация проекта
- Занятие «Места отдыха горожан»
- Рассматривание альбома с фотографиями парка, скверов, стадиона, природных пейзажей по берегам реки Вопь, леса
- Беседа о местах отдыха горожан
- Беседа на тему «Где мы отдыхали летом»
- Экскурсия на стадион
- Посещение выставок, детского театра
- Посещение массовых народных праздников («Масленица», «День России», «День города»)
- Спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»
- Развлечение «Бегай, играй и здоровье укрепляй»
9.Презентация проекта
Фотовыставка «Делу время - потехе час»
Познавательный проект «Ярцево - город труженик»
1. Вид. Информационно-практический.
2. Цель. Формировать у детей представление о промышленных предприятиях города, профессиях на этих предприятиях.
3. Задачи:
- Дать детям представление о трудовой деятельности ярцевчан.
- Познакомить с промышленными предприятиями нашего города, выпускаемой продукцией.
- Познакомить детей с горожанами старшего поколения, чьи трудовые заслуги отмечены наградами.
- Воспитывать интерес к труду взрослых; уважение к человеку труда.
4. Продолжительность. Кратковременный.
5. Проблема. Ознакомление детей с трудовой деятельностью горожан на промышленных предприятиях.
6. Предварительная работа
- Рассматривание картинок с изображением людей разных профессий
- Рассматривание фотографий родителей, занятых на производстве.
7. Постановка проблемы перед детьми
- Для чего человек трудиться?
- Нужны ли промышленные предприятия?
- Что производят на предприятиях нашего города?
- Какая профессия самая нужная?
8.Реализация проекта
- Занятие «Где работают папы и мамы» (знакомство с предприятиями города, профессиями)
- Составление рассказа «Кем быть»
- Видеосюжет: о литейно-прокатном заводе; о цехе по изготовлению хлебцов; об автоколонне города
|
- Рассказ старшего поколения о трудовых подвигах, рассматривание трудовых наград
- Наблюдения за трудом взрослых различных профессий
- Чтение произведений: С.Михалков «А что у вас», И.Туричин «Человек заболел», И.Гринберг «Олин фартук», А.Бродский «Мой брат», В.Лифшиц «И мы трудиться будем»
- Развлечение «В гости к нам пришли неваляшки»
- Рисование «Кем я хочу стать»
- Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Шоферы», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Библиотека», «Почта», «Строители», «Школа», «Детский сад», «Милиция», «Мы пожарные». § Д/игры «Угадай профессию», «Кто огромный труд вложил, чтобы ты костюм носил».
9. Презентация проекта
Фотовыставка «Мамы и папы на работе»
10. Продукт проектной деятельности
Мини-музей «Предприятия нашего города»
Познавательный проект «Ярцево не сразу строился»
1. Вид. Информационно-практический.
2. Цель. Формирование представлений об архитектуре родного города.
3. Задачи:
- Закреплять и расширять знания детей о родном городе.
- Познакомить с разными формами архитектурных сооружений (многоэтажные дома, Дворец культуры, промышленные предприятия). Обратить внимание детей на особенности внешнего вида старинных зданий и современных построек.
- Развивать внимание и наблюдательность.
4. Продолжительность. Кратковременный.
5. Проблема. Ознакомление детей с архитектурой родного города.
6. Предварительная работа
- Рассматривание фотографий старинных зданий, современных строений, жилых домов, нежилых объектов
- Прогулки по улицам города и рассматривание разнообразных строений
7. Постановка проблемы перед детьми
- Какие здания есть в нашем городе?
- Чем отличаются здания друг от друга?
8.Реализация проекта
- Занятие «Архитектура нашего города»
- Рассматривание иллюстраций, фотографий, разных архитектурных сооружений нашего города
- Классификация «Жилые объекты», «Культурные объекты»
- «Промышленные объекты»
- Памятники архитектуры
- Экскурсия к строящемуся дому
- Беседа «Кто построил дом»
- Чтение С.Баруздин «Кто построил этот дом»
- Рисование «Архитектура нашего города»
|
- Аппликация «Дома на нашей улице»
- Изготовление макетов зданий, строений
- Изготовление макета близлежащего микрорайона
- Сюжетно-ролевая игра «Мы строители», «Архитекторы»
- Дидактические игры «Кому что нужно», «Дом в котором я живу»
9.Презентация проекта
Выставка детского рисунка «Архитектура нашего города»
10. Продукт проектной деятельности
- Коллаж «Город будущего»
- Макет близлежащего микрорайона
Познавательный проект «Летопись города»
1. Вид. Информационно-практический.
2. Цель. Прививать любовь к родному городу, интерес к его истории.
3. Задачи:
- Продолжать знакомить с историей возникновения родного города, историческим названием города.
- Развивать познавательные способности детей.
- Воспитывать интерес к истории родного города.
4. Продолжительность. Кратковременный.
5. Проблема. Ознакомление детей с историей возникновения родного города.
6. Предварительная работа
Рассматривание фотографий со старым видом города.
7. Постановка проблемы перед детьми
- Как появляются города?
- С чего начинался наш город?
- Кем были первые жители нашего города?
- Как рос и развивался наш город?
8. Реализация проекта
- Занятие «Путешествие по «реке времени»
- Экскурсия в музей (знакомство с историей возникновения города, рассматривание музейных экспонатов)
- Рассматривание фотографий из семейных архивов
- Просмотр документального фильма об истории города
- Посещение музея школы №2
- Игра-викторина «Колесо истории»
- Отображение впечатлений от посещения музея в рисунках
- Подвижные игры: «Лапта», «Городки», «Вышибалы», «Казаки-разбойники», «Прятки»
9. Презентация проекта
Звуковое письмо другу «Об истории рождения города»
10. Продукт проектной деятельности
- Создание наглядно-информационного материала «Река времени»
- Фотоальбом «Во что одевались наши бабушки»
Познавательный проект «Праздники, традиции, обычаи нашего города»
1. Вид. Информационно-практический.
2. Цель. Приобщать детей к народным традициям.
3. Задачи:
- Дать представление о праздниках, о том, как они отмечаются в нашем городе ((День выпускника; Парад, посвященный Дню Победы; День молодежи; День города, Рождество, Крещение, Масленица, Пасха, Новый год и др.)
- Прививать интерес к старинным обычаям, традициям наших земляков (обычаи, семейные обряды, игры старшего поколения), донести до детей красоту и духовность народных традиций.
- Познакомить детей со старинной семейной традицией - составление родословного древа.
- Воспитывать уважение к сложившимся традициям, желание их сохранить и донести до будущего поколения; чувство гордости за народ, хранящий старинные обычаи; через изучение традиционной народной культуры воспитание любви к матери-Земле, бережного отношения к природе, терпения, уважения к старшим.
|
- Формировать представления об общечеловеческих ценностях.
4. Продолжительность. Кратковременный.
5. Проблема. Знакомство детей с традициями, обычаями, праздниками своей семьи, родного города.
6. Предварительная работа. Беседы детей с родителями о семейных традициях и обычаях; посещение с родителями городских праздников (в течении года); посещение городского музея (рассматривание предметов быта, старинной утвари, игрушек).
7. Постановка проблемы перед детьми
- Что такое традиции и для чего они нужны?
- Зачем люди отмечают праздники?
8. Реализация проекта
- Занятие «Традиции, обряды, обычаи. Что это такое?»
- Проведение в детском саду праздника «Масленица широкая»
- Посещение городского праздника «Масленица»
- Рассказы воспитателя о народных праздниках: «Рождество», «Крещение», «Пасха», «Троица», «Медовый, яблочный, ореховый спасы»
- Знакомство с особенностями костюма Смоленской губернии
- Просмотр видеофильма о праздниках нашего города: День рождения улицы, День рождения города, День Победы, День выпускника, Новый год
- Рассматривание семейных фотографий «Как мы отмечаем праздники в семье»
- Знакомство с традицией составления родословного древа
- Составление генеалогического древа
- Знакомство с народными подвижными играми: «Ляпка», «Горелки», «Казаки-разбойники», «Гоги-гори-ясно»
9. Презентация проекта
- Фотовыставка «Традиции моей семьи»
- Коллаж «Мое семейное древо»
Познавательный проект «Ради жизни на Земле»
1. Вид. Информационно-практический.
2. Цель. Формировать представления детей о профессии военного.
3. Задачи:
- Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время.
- Познакомить детей с героями Афганской и Чеченской войн, героическими и трагическими событиями тех войн.
- Познакомить с памятниками защитникам Отечества (Вечный огонь, Аллея Славы, Обелиск павшим в Афганистане и Чечне).
- Воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение к памяти погибших соотечественников в современных войнах; уважение к Защитникам Отечества и гордость за страну.
4. Продолжительность. Кратковременный.
5. Проблема. Особенности службы солдат в мирное время.
6. Предварительная работа
- Беседы с папами о службе в Армии
- Чтение произведений о военных
- Просмотр телепередач, кинофильмов о жизни военных
7. Постановка проблемы перед детьми
- Кто такие военные?
- Чем занимаются военные в мирное время?
- Как солдаты защищают Родину в мирное время?
- Легко ли быть военным?
8. Реализация проекта
- Занятие «Защитники Отечества»
- Экскурсия в военкомат
- Целевая прогулка в парк воинской славы к памятнику воинам интернационалистам, возложение цветов к мемориальной доске
- Чтение статей из газеты «Наш вестник о героях Афганской и Чеченской войн
- Беседа о воинах исполняющих интернациональный долг
- Слушание песен ансамбля «Голубые береты»
- Просмотр отрывков фильма, которые не окажут отрицательного воздействия на психику детей «Спецназ», «Кавказский пленник», телепередач «Служу России», «Армейский магазин»
- Встреча с участниками боевых действий в горячих точках (беседа, рассматривание боевых наград, фотографий)
- Изготовление поздравительного коллажа ко Дню Защитника Отечества.
- Конкурс детского рисунка «Мы памяти вашей верны»
- Рисование «Подвиг солдата»
- Изготовление медали «Защитнику России»
- Конструирование из ЛЕГО военной техники
- Дидактическая игра «Разложи по родам войск»
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы-солдаты», «Моряки», «Пограничники», «Летчики»
- Игра «Взятие снежного городка».
- Конкурс снежных построек на участке детского сада «Наша крепость».
9.Презентация проекта
Праздник «День Защитников Отечества»
10. Продукт проектной деятельности
- Поздравительный коллаж ко Дню Защитника Отечества.
- Фоторепортаж «На страже Родины»
Познавательный проект «Таланты наших земляков»
1. Вид. Информационно-практический.
2. Цель. Познакомить детей с талантливыми жителями нашего города.
3. Задачи:
- Знакомить детей с талантливыми людьми нашего города, их творчеством
- Расширить и уточнить представления о художественных коллективах г. Ярцева, их деятельности
- Воспитывать художественный вкус, творческую активность детей
4. Продолжительность. Кратковременный.
5. Проблема. Знакомство детей с творчеством земляков.
6. Предварительная работа. Посещение спектаклей, концертных программ, выставок.
7. Постановка проблемы перед детьми
- Что такое талант?
- Много ли талантливых людей в нашем городе?
- Как развивать творческие способности?
8. Реализация проекта
- Занятие «Талантливые ярцевчане»
- Рассказ воспитателя о творчестве художников, писателей, артистов, художественных коллективов прославивших наш город
- Посещение выставок картин, изделий прикладного искусства
- Посещение концертных программ, детского театра
- Творческие встречи
- Конкурс чтецов
9. Презентация проекта
- Музыкальный конкурс «Алло, мы ищем таланты».
- Выставка «Таланты Ярцева»
Примерные конспекты занятий по программе «Мой город» Старшая группа
1. Занятие «Путешествие по «реке времени»
2. Викторина «Знатоки города»
3. Занятие «Архитектура нашего города»
4. Экскурсия к строящемуся дому
5. Занятие «Где работают папы мамы»
6. Занятие «Места отдыха горожан»
7. Занятие «Талантливые ярцевчане»
8. Экскурсия в военкомат
9. Занятие «Защитники Отечества»
10. Занятие «Обычаи, обряды, традиции. Что это такое?»
11. Викторина «Мой любимый город»
12. Занятие «Вклад ярцевчан в победу»
13. Сценарий развлечения: «В гости к нам пришли неваляшки»
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!