Проекты по ознакомлению детей с родным городом для старшей группы — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Проекты по ознакомлению детей с родным городом для старшей группы

2021-02-01 77
Проекты по ознакомлению детей с родным городом для старшей группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Список литературы

 

Жарова Т.М., Кравчук В.А., Шимановская С.Ю. Край Смоленский: программно-методическое пособие по краеведению для детей старшего дошкольного возраста /Т.М.Жарова, В.А.Кравчук, С.Ю.Шимановская / под ред. С.А.Болотовой. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2017.-28с.

Гладкова Ю. Метод проектов в руководстве работой по нравственно-патриотическому воспитанию [Текст]/Ю. Гладкова // Ребенок в детском саду. - 2008. - №2. - С. 11-14.

Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. - М., 2001.

Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом /Н.В.Алешина.- М.: ТЦ Сфера,1999. - 112с.

Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ под ред. А.М.Виноградовой.- М.: Просвещение, 1989.- 96с.

Герасимова, З., Козачек, Н. Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание.- 2001. - №12. - C. 47-52.

Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина? Методические рекомендации. [Текст]: Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л.А. Кондрыкинская – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 192с.

Миронова, Л. П. Люби и знай родной свой край / Л. П. Миронова // Воспитатель ДОУ.- 2008.- №1.- C. 17-23.

Михайлова, Е. Нравственно-патриотическое воспитание / Е, Михайлова // Ребенок в детском саду.- 2005.- №5.- C. 38-42.

Савенков А.И.«Маленький исследователь 5-7 лет: Развитие познавательных способностей» Ярославль. Академия развития 2009.

Тимофеева Л.Л. Метод проектов в ДОУ [Текст]/ Л.Л. Тимофеева // Управление ДОУ. - 2011. - №3. - С. 22-28.

Трофимова Г.Е. Проектная деятельность в воспитании у детей любви к родному городу [Текст]/ Г.Е. Трофимова // Управление ДОУ. - 2009. - №1. - С. 83-85.

 

 

Приложения

Занятие «Путешествие по «реке времени»

Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом, его историческим прошлым и настоящим. Воспитывать чувство гордости и любви к родному городу, желание узнавать о нем новое. Развивать любознательность детей, учить их эмоционально воспринимать содержание стихов и песен.

Материал: панно «река времени» с иллюстрациями - «метками» разных исторических эпох, портрет Хлудова, магнитофонная запись песни о Ярцеве.

Ход занятия.

1 часть. Вводная

Воспитатель. Дети, сколько лет вашей маме? Папе? Бабушке? Дедушке?

У всех людей разный возраст. Как вы думаете, есть ли возраст у городов или им всем одинаковое количество лет? Сколько лет Ярцеву? Нашему родному городу в августе исполнится (…) лет. Столько лет назад на карте Смоленской области появился новый город, получивший название Ярцево.

 Для человека такой возраст – это возраст мудрости, уверенности, а для города – это по существу еще его юность. Потому что возраст таких городов как Москва, Воронеж, Тамбов, исчисляется сотнями лет.

Воспитатель. Как называют жителей Ярцева?

Значит, мы с вами ярцевчане.

2 часть. Информационная.

Воспитатель Дети, а вы хотели бы заглянуть в прошлое нашего города? Ведь время нельзя вернуть назад или можно?

Приходим к выводу, что время как река, течет только вперед, но мы в состоянии вспомнить о том, что было с нами раньше. Обсудим, как можно узнать о том, что было давным-давно, о чем нельзя помнить (следы времени - вещи, которые при раскопках находят археологи, книги, которые люди написали давным-давно, старые фотографии, фильмы). Все это хранится в музеях. Воспитатель предлагает детям рассмотреть панно «река времени», поясняя, что это такое.

Воспитатель. Дети, давайте отправимся в воображаемое путешествие по «реке времени» в прошлое нашего города», история возникновения которого неразрывно связана с Хлопчато-бумажным комбинатом.

 

Первая остановка «Древность».

Давным-давно на месте нашего города были леса, которые покрывали берега реки Вопь, водилось здесь много разного зверя: белки, зайцы, волки, в реке было много разной рыбы. И жил тогда народ, от которого мы происходим. Народ этот звали славянами. «И от тех славян разошлись славяне по земле и стали называться по местам, где селились». И вот возле реки Днепр поселились кривичи – наши предки.

В 15 столетии земли Ярцево с окрестностями стали частью владений Литовского княжества, которое смогло завоевать Смоленские земли. Первые упоминания о селе Ярцеве датированы 1610 годом. Согласно историческим документам 1610 года Ярцево было сельцом, принадлежащим дворянину Шушерину.

В конце 18 века в деревне находилось 17 дворов, а численность населения составляла 136 человек.

Дальнейшее развитие города связано со строительством в 1873 г. московским фабрикантом Алексеем Ивановичем Хлудовым бумагопрядильной фабрики, при которой вырос рабочий посёлок. Позднее были построены мыловаренный, кирпичный, лесопильный и чугунолитейный заводы.

А вот статус города Ярцево получило в 1926 году.

Так появился на карте наш город.

Дети, я предлагаю вам выбрать и прикрепить соответствующие фотографии – «метки» - символы древности на нашей «реке времени».

 

Следующая остановка - «Старина».

Воспитатель: В годы Великой Отечественной войны Ярцево. Город, который немецкие войска не могла взять 80 дней.
Оборона города длилась с 16 июля  и до 5 октября. Вокзал несколько раз переходил из рук в руки. Потери с обеих сторон были очень велики.
Ярцево было освобождено 16 сентября 1943-го.

Чуть ниже по Вопи до сих пор имеется небольшой брод, с вымытым камнем по оба берега. На одном берегу были наши позиции. Но, после успешного форсирования этого брода немцами (доходило до рукопашной), наши отошли с позиций, чем очень сильно разгневали Рокосовского.

В этот же день теперь уже наши выбили немцев с нашего берега. Далее что происходило за этот брод уже, наверное, не воспроизвести. Земля вся усеяна гильзами.

От города Ярцева остались одни руины.

Дети, я предлагаю вам выбрать и прикрепить соответствующие фотографии – «метки» - символы ВОВ на нашей «реке времени».

Мы продолжаем с вами путешествие по «реке времени».

 

Следующая остановка «Наше время».

Воспитатель: Современный Ярцево - это небольшой промышленный город. Но, несмотря на это, продукцию, которую выпускают наши заводы и фабрики хорошо знают во всей России и за ее пределами.

Дети, а вы знаете, какие заводы и фабрики есть в нашем городе? Что изготавливают на них?

Затем предлагаю посмотреть фотографии наших предприятий и поместить их на панно «река времени».

Продукция наших предприятий, как вы отметили очень разнообразна: это и строительные материалы, трубы, хлебобулочные изделия и много других красивых и необходимых вещей для самих ярцевчан и для жителей других городов России.

В Ярцеве много молодежи и детей, они учатся в различных учебных заведениях нашего города: в индустриальном техникуме, училище, в школах и гимназии. (Показ фотографий учебных заведений города).

Ярцево считается спортивным городом. Назовите, где наши ярцевчане занимаются спортом? (В городе оборудован стадион, спортивные залы, спортивная школа, бассейн, создан физкультурно-оздоровительный комплекс). Какие виды спорта наиболее развиты в нашем городе? (баскетбол, волейбол, легкая атлетика, гимнастика, дзюдо, каратэ, плавание, футбол)

Когда вы вырастите, вы сможете выбрать себе любое учебное заведение по своему вкусу. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось плыть по «реке времени»?

Физкультминутка.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту в разном темпе, то быстро, то

медленно.

Мы по городу идем

Звонко песню мы поем.

Мы по улице шагаем

Ноги ровно поднимаем.

3 часть. Проблемная

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами проплыли по «реке времени», познакомились с историей нашего города. А как вы думаете, нужно ли человеку знать историю своего города, страны, народа? Для чего? Как человек узнает о прошлом? (Из книг, фильмов, при посещении музеев)

4 часть. Стимулирование детских вопросов

Проводится дидактическая игра «Отгадай – ка» Ведущий выбирает одну из фотографий с видами Ярцева, а другие дети должны догадаться, какой объект он выбрал, задавая вопросы.

5 часть. Символизация

Предложить детям придумать и нарисовать город своей мечты. Дети выполняют задание и затем рассказывают о том, что они нарисовали. Во время рисования звучит песня о Ярцеве. (Магнитофонная запись)

 

Викторина «Знатоки города»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе Ярцево.

Оборудование и материалы:

Атрибуты для проведения викторины, пособие «Мир, в котором я живу», карты Смоленской области, бумага, маркеры, фотографии, слайды, кроссворд.

Ход викторины.

В группу под музыку входят две команды, встают друг напротив друга и произносят

приветствие.

Воспитатель: Сегодня, у нас не обычное занятие, а викторина на тему». В игре

участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды приветствуют друг друга.

Команды садятся за столы (столы поставлены двумя кругами, в центре каждого символ команды).

Воспитатель. Ребята, вы готовы начать игру. Тогда начинаем нашу викторину с разминки. Перед каждой командой лежит модель «Мир, в котором я живу» в разобранном виде. Задача каждой команды собрать модель, согласно моим фразам путеводителям:

1. Мы живем на планете …. (земля).

2. Наша страна называется… (Россия)

3. Наша область называется …(Смоленская)

4. Город, в котором мы живем …(Ярцево)

(Жюри оценивает работу команд)

Конкурс №1 Найди на карте г.Ярцево

Воспитатель: Я предлагаю командам найти на карте Смоленской области г. Ярцево и поставить флажок. Чья команда быстро и правильно выполнит задание, тому зачитываются очки.

Конкурс №2 Литературный

Воспитатель: А сейчас у нас литературный конкурс. Каждая команда подготовила стихотворение о г. Ярцеве или любые другие стихотворения наших земляков. (Жюри оценивает содержание и выразительное чтение)

Конкурс №3 «Кроссворд – Старинные улицы нашего города»

Воспитатель: Послушайте фрагмент песни, который подскажет вам, о чем кроссворд.

Вы догадались, о чем этот кроссворд? Правильно, об улицах, а точнее о старинных улицах нашего города.

1.Эта улица возникла, в то время когда началось строительство

Чугунно-литейного завода (Проспект Металлургов)

2.Центральная улица нашего города, названная в честь первого космонавта (Гагарина).

3. Улица, на которой расположен городской Автовокзал (Советская)

4. Улица, на которой расположен железнодорожный вокзал станции «Ярцево» (Прохорова)

Конкурс №4 «По родным улочкам»

(Слайдовая презентация)

Воспитатель: Ребята у каждой команды на столе слайды объектов нашего города.

Выберите один объект и представьте его по плану.

1. Название объекта.

2. Местонахождение.

3. Назначение объекта.

4. Профессии, связанные с объектом.

Конкурс №5 «Художественный»

Воспитатель: Я приглашаю по одному игроку от каждой команды пройти к мольбертам.

Игроки получают секретное задание. Команды должны отгадать, что нарисовал игрок.

(Дети маркерами рисуют достопримечательности Ярцево)

Конкурс №6 «Спортивный»

Воспитатель: Ребята, в нашем городе живут знаменитые спортсмены, которые

прославляют наш родной Ярцево, участвуя в областных и российских соревнованиях, побеждают в разных видах спорта.

Ребята, докажите нам, что вы тоже растете достойной сменой.

Игры – состязания «Самый меткий», «Самый смелый».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я желаю вам, ребята, чтобы вы выросли большими, умными, сильными и как наши знаменитые земляки, тоже прославляли наш город своим трудом и достижениями.

(Жюри подводит итоги викторины, награждает победителей)

 

 

Ход занятия.

1 часть. Вводная

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, что мы видели, гуляя по улицам нашего города. Люди, каких профессий возводят дома? Объясните, кто такой архитектор? Если дети затрудняются, воспитатель объясняет: «Наука и искусство проектировать здания называется архитектурой, а человек, который ею занимается, - архитектором».

Архитектор строит дом

За компьютерным столом;

Здание в готовом виде

Он на мониторе видит.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, какие дома строят сегодня и какие строили раньше?

2 часть. Информационная

Воспитатель выставляет фотографии, иллюстрации с изображением деревянных домов.

Воспитатель. Скажите, где можно встретить такие дома? (в деревне, в частном секторе нашего города).

Почему раньше строили деревянные дома? (не было современных материалов, лес был самым доступным).

Воспитатель. Почему в деревне до сих пор строят такие дома? (там мало живет людей, хватает и одноэтажных домов, дерево самый доступный материал и сегодня).

Словесная игра по ТРИЗ «Хорошо – плохо».

Воспитатель. Почему строить дома из дерева хорошо?

Дети. В них приятно жить, они более полезны для здоровья человека, красивы, уютны и т. д.

Воспитатель. А почему плохо?

Дети. Дерево быстро горит, возможны пожары, быстро вырубаются леса и т. д.

Воспитатель. А вот теперь посмотрите на другие дома (выставляет фотографии с изображением современных домов). Где можно встретить такую архитектуру?

Из какого они материала? Правильно, они из кирпича, бетона. Скажите, почему в городах строят именно такие дома? (этот материал изготовляют на заводах в больших количествах, в городе проживает много людей, поэтому нужны многоэтажные дома).

Игра «Хорошо – плохо».

Воспитатель. Почему многоэтажные дома хорошо?

Дети. Есть много материала, сохраняется лес, в этих домах помещается много людей и т.д.

Воспитатель. А почему плохо?

Дети. Они похожи друг на друга, быстро ломаются, часто приходится делать ремонт и т.д.

Воспитатель. Ребята вы знаете по внешнему виду дома, его архитектуре можно определить в какое время он был построен. Давайте попробуем проследить это по нашему городу.

Воспитатель показывает фото одноэтажных кирпичных домов.

Воспитатель. Такие дома появились в нашем городе еще до войны, в это же время были построены трех этажные кирпичные дома (показывает фото).

 После войны стали возводить дома, которые впоследствии получили название «сталинки». Фасады зданий украшали лепниной, декоративными элементами (фото). В них просторные комнаты с высокими потолками. В 60-годы, когда в нашей стране стремились построить как можно больше дешевого жилья появились так называемые «хрущевки» (фото). Комнаты в квартирах небольшие, неудобно расположенные. Но в то время получить такую квартиру считалось очень большой удачей. И уже в 80-года в нашем городе стали появляться высотные 9-этажные здания (фото). Квартиры в таких домах более благоустроенные и удобные. Сейчас в архитектуре зданий появились новые нотки (фото). Внешне эти дома не похожи друг на друга, яркие интересные фасады, облик и планировка новых домов всегда индивидуальны.

Воспитатель. Ребята, а вы в каких домах живете? Расскажите. В каком доме вам хотелось бы жить? (дети отвечают, мотивируя свой выбор).

Физкультминутка.

Чтобы дом построить новый,             Дети имитируют рубку леса

Запасают тес дубовый,

Кирпич, железо, краску,                    Приседают

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом                       Бегут по кругу, взявшись за руки

Начинают строить дом

3 часть. Проблемная.

Воспитатель. Деревянный дом уютен, красив. Это хорошо. А как вы думаете, есть ли недостатки в деревянных строениях? (пожароопасные)

 Кирпичные и бетонные дома очень вместительны, использование этого материала экономит лес. Есть ли в них какие-то недостатки? (они одинаковые, похожи друг на друга, не очень красивые. Так как же быть?

Из какого материала строить дома? (Предположения детей)

Воспитатель:   Наверное, когда вы вырастите, вы решите эту проблему.

4 часть. Стимулирование детских вопросов.

Игра «Волшебный сундучок».

В сундуке лежат фотографии разных зданий нашего города. Детям предлагается задать вопросы, какой дом? Из какого материала он построен? Его назначение? И т. д.

 С помощью вопросов узнать, что на той или другой фотографии.

5 часть. Символизация.

Воспитатель предлагает детям представить, что они стали, взрослыми, работают архитекторами. Необходимо создать проект новых зданий, при этом учитывая связь между назначением здания и его архитектурой.

Дети выполняют задание и рассказывают о своем проекте, объясняя свой выбор.

 

Ход экскурсии.

Воспитатель. Ребята, вот мы и на месте. Здесь строится новый жилой дом. Посмотрите вокруг и ответьте на вопросы. Куда мы пришли?

Д е т и. На стройку.

Воспитатель. А как вы догадались, что это стройка?

Дети. Здесь много кирпича, есть подъемный кран, строительная площадка.

Воспитатель. Что вы видите? Кто здесь работает?

Дети. Строители.

Воспитатель. С чего начинается строительство? Какие машины используют строители?

Дети. Подъемный кран, экскаватор, бульдозер.

Воспитател ь. Кто управляет краном, экскаватором, бульдозером, самосвалом? Для чего нужен строителям экскаватор? Для чего роют котлован? Дети отвечают.

Воспитатель. Посмотрите, как работает этот каменщик. Что он делает?

Дети. Кладет стену.

Воспитател ь. Как называется его профессия? Почему? Из чего каменщики кладут стены?

Дети наблюдают за работой каменщика и отвечают на вопросы.

Воспитатель. На кирпичах и между ними жидкое, это что?

Каменщик. Это раствор. Он застынет и станет твердым, как кирпич, и дом будет стоять прочно. (Показывает и называет мастерок, объясняет его назначение. Демонстрирует, как брать раствор, как счищать лишнее.) Видите, какие стены прямые и ровные?

Воспитатель (детям). Каменщикам для работы нужно много кирпича и раствора.

Посмотрите и скажите, какой механизм подает кирпич?

Дети. Подъемный кран.

Воспитатель. А для чего люди придумали подъемный кран?

Дети. Чтобы быстрее и легче было работать.

Воспитатель. Да, дети, это сильная машина. Раньше люди строили дома долго,

потому что делали все вручную. Это тяжело. И чтобы облегчить труд, люди придумали машины, сильные и умные. Вот, например, подъемный кран. А скажите, кто им управляет?

Дети. Крановщик.

Воспитатель. А где крановщик находится?

Дети. В кабине.

Воспитатель. А как называется эта часть крана? (Показывает.)

Дети. Стрела.

Воспитатель. К стреле прикреплен железный трос для подъема грузов. Ребята,

посмотрите, какая длинная стена. А для чего вот эти большие отверстия в стене?

Дети. Для окон и дверей.

Воспитатель (показывает). Посмотрите, какие неровные стены. А у нас в группе гладкие? Как сделать эти стены такими же?

Дети молчат, не зная, что отвечать.

Штукатур. Их надо заштукатурить. (Набрасывает раствор, показывает следующую операцию.) У меня есть деревянная терка, ею стены я заглаживаю.

Проводится игра «Кому и что нужно для работы?».

Воспитатель называет ту или иную профессию, а дети — соответствующие инструменты. Затем, наоборот: по инструментам определяется профессия.

Затем дети отвечают на вопросы.

Воспитатель. Кто работает на стройке?

Дети. Строители.

Воспитатель. Перечислите их профессии. Какие машины используют строители? Для чего нужен труд строителей?

Воспитатель. Профессия строителей очень важная и нужная. Ведь только благодаря этим людям нас окружают прекрасные, надежные дома.

 

Ход занятия.

1 часть. Вводная

Воспитатель. Ребята, какие вы знаете предприятия в нашем городе? А где работают ваши мамы и папы? А хотите отправиться в музей и узнать больше о предприятиях нашего города?

2 часть. Информационная

(Каждое предприятие оформлено в виде стенда. Дети передвигаются от стенда к стенду.)

3 часть. Проблемная

Воспитатель. Ребята, что было бы, если бы не было промышленности в нашем городе.

4 часть. Стимулирование детских вопросов

Воспитатель. А сейчас я предлагаю проверить ваши знания с помощью игры «Угадай, что производит?»

Ведущий загадывает тот или иной товар, дети должны отгадать его, задавая вопросы.

5 часть. Символизация

Воспитатель. Ребята, для того, чтобы продукция наших предприятий хорошо

продавалась необходимо сделать качественную рекламу. Выберите себе любой товар и попробуйте придумать для него рекламу.

 

 

Ход занятия.

1 часть. Вводная

Воспитатель Дети, сегодня на занятии мы побеседуем с вами о нашем родном городе, о том, как отдыхают наши горожане.

Наш город Ярцево – это частица нашей любимой Родины. Что мы называем

Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы, друзья). Правильно. Послушайте стихотворение о Родине:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотой

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды,

Звезды мира над Кремлем.

Воспитатель. Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится: «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила».

Воспитатель. Скажите, а вы любите наш город, свою Родину? За что?

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его. Давайте совершим экскурсию по нашему городу и остановимся в тех местах, где любят отдыхать наши горожане. Представьте себе, что у калитки нашего детского сада стоит и ждет автобус. Нам предстоит длинная дорога.

2 часть. Информационная

Воспитатель. Кто из вас знает, на какой улице находится наш детский сад?

Правильно, на улице 50 лет Октября. Теперь в путь. Мы поедем по улице Горькова, свернем на улицу Гагарина, где стоят многоэтажные дома и магазины. (Воспитатель показывает путь на карте-схеме)

Воспитатель. И, наконец, мы подъезжаем (показывает фото) куда? (К площади Победы). Чем интересна и привлекательна эта площадь? (На городской площади проводятся различные праздники: встречи Нового года, чествование выпускников школ, праздничные концерты, представления).

 Здесь можно часто увидеть молодых мам с детьми, отдыхающих на красивых обновленных скамейках, пенсионеров и просто прохожих, решивших передохнуть и полюбоваться окружающей красотой. А какая достопримечательность на площади? (Танк Т-34)

Воспитатель. Посмотрите вокруг, что еще вы видите? (Дворец бракосочетания, много машин) (показ фото).

Воспитатель. А прямо с площади, пройдя по улице Гагарина  можно попасть во Дворец культуры. А чем привлекает нас это здание? (Это большое культурно – просветительное учреждение, в котором зрительный зал, множество комнат и кабинетов для различной творческой деятельности. Здесь часто происходят театральные и цирковые представления, которые с удовольствием посещают наши горожане.

Можно посетить библиотеку и записаться в различные секции и кружки.)

Воспитатель. Если пройти вперед по улице Горького  мы с вами  попадем в парк. Что же мы здесь видим? (показ фото парка, аттракционов, летней эстрады, детского городка)

Воспитатель. Молодцы! Вы все очень хорошо описали. В нашем городском парке проводятся различные праздники, народные гуляния.

Если мы сядем обратно в автобус и проедем по улице Горького, свернем на Советскую и приедем до… Что же мы здесь видим? (показ фото реки Вопь)

 Да, летом горожане любят отдыхать на берегу реки, загорать, купаться, плавать на лодках.

Воспитатель. А кто из вас любит купаться в реке? Все!?

Физкультминутка «Купание в реке»

(дети повторяют движения в соответствии с текстом).

К речке быстро мы спустились,

Поклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились.

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль,

Все как один поплыли.

(затем каждый ребенок плывет по-своему).

Воспитатель. Вот как хорошо мы освежились и нам пора дальше в путь.

Пройдя вперед по мосту через речку Вопь мы увидим (рассматриваем фото).

 Кто знает, что за памятник? (Памятник защитникам Ярцева в 1941 году)

Воспитатель. А сейчас я предлагаю нашему автобусу выехать за город и посетить наш летне-оздоровительный лагерь «Орленок», в котором каждое лето

отдыхает множество школьников. Посмотрите, как много здесь корпусов (фото), аллей, мест отдыха. Имеются игротеки, танцплощадки и т. д. Дети школьного возраста с удовольствием их посещают, отдыхают, набираются сил и здоровья.

Физкультминутка

Средь еловых лап-лап Дети изображают елочки.

Дождик кап-кап-кап … Щелкают пальцами.

Где сучок засох, Изображают сучки.

Вырос мох-мох-мох… Трут ладонями.

Где листок к листку прилип, Приседают.

Вырос гриб-гриб-гриб. Встают, руки кладут на голову.

Кто нашел его, друзья?

Это я-я-я. Показывают на себя.

Воспитатель. Проехав дальше к поселку Яковлево мы с вами подъехали (показываю фото) (к мемориалу Воинской славы).

Воспитатель. Вот мы входим по ступенькам и что же мы здесь видим? (вечный огонь). Чем же интересен этот мемориал? (по обе стороны аллеи расположены мраморные плиты с выбитыми на них именами воинов – ярцевчан, погибших во время ВО войны).

Сюда приходят люди, чтобы возложить цветы и вспомнить о тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину от врагов.

«Что такое Родина?

Все, что людям свято

И могила павшего за Родину солдата».

Воспитатель. Мы с вами молча постояли у Вечного огня, почтили память погибших и поехали дальше в микрорайон Пионерный. Что же мы видим здесь? (фото) (аллея воинам интернационалистам).

Воспитатель. Этот аллея была открыта недавно, в 2001 году, воинам, погибшим на территории Афганистана и Чечни. Мы возложили цветы к мемориалу и тихо пошли к автобусу.

3 часть. Проблемная.

Воспитатель. А вы, хотите, чтобы наш город был еще красивее. А что для этого необходимо делать? (Мы должны беречь деревья, кустарники, цветники; поддерживать порядок на улицах города и т.д.)

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

4 часть. Стимулирование детских вопросов.

Проводится игра «Узнай место отдыха». Воспитатель достает фотографию, но не показывает ее детям. Дети, задавая вопросы, должны определить, что на ней изображено.

5 часть. Символизация

Воспитатель. Мы сегодня много путешествовали. А теперь вспомните стихи,

которые мы учили о Ярцеве. (2-3 стихотворения)

 

 

Экскурсия в военкомат

Цель. Познакомить детей с работой сотрудников военкомата. Дать понятие, что в военкомате тоже работают военные. Продолжать знакомить детей с памятниками Защитникам Отечества в родном городе. Воспитывать в детях чувство гордости за своих земляков, армию, желание, став взрослыми встать на защиту своей страны.

Предварительная работа.

 Беседы о земляках, погибших в Чечне и Афганистане.

 Чтение стихов и рассказов о погибших героях, об их подвигах.

 Просмотр видеофильмов о войне в Чечне и Афганистане.

 Чтение рассказов из «Книги памяти».

 Прослушивание аудиозаписи песен военных лет.

 Просмотр фотографий из «Книги памяти»

Ход экскурсии

Воспитатель. Какой праздник отмечают в нашей стране в феврале? Кому посвящен этот праздник? Мы очень много с вами беседовали о Защитниках Отечества. А кто из вас знает, откуда уходят служить в армию? Сегодня мы посетим городской военкомат и познакомимся с тем, как работает это учреждение.

Воспитатель вместе с детьми отправляется в военкомат, по пути закрепляем названия улиц, знакомых объектов города.

Воспитатель Ребята, мы пришли на улицу Советскую, здесь находится военкомат города Ярцева. Отсюда уходили служить в армию ваши папы, дяди, старшие братья.

Вот здесь перед военкоматом собираются парни, которым исполнилось 18 лет и автобус отвозит их в Смоленск, а оттуда по военным частям, где им предстоит служить. Я предлагаю вам войти в военкомат. (Дети входят вместе с воспитателями)

Воспитатель Ребята, обратите внимание, что в военкомате существует пропускная система, дежурная комната. Все входящие обращаются к дежурному, он проверяет документы, регистрирует в журнале и объясняет, кому в какую комнату пройти.

Сотрудница военкомата приглашает детей пройти и посмотреть кабинеты.

Экскурсовод. Ребята, сейчас вы еще маленькие, но когда вашим мальчикам исполнится 16 лет, мы пришлем повестки, по которым они должны будут явиться к нам. В этом кабинете молодых парней ставят на воинский учет; записывают фамилию, имя, отчество, домашний адрес, место учебы и много других данных, которые хранятся в этом кабинете. Когда всех поставят на учет, к нам в военкомат приглашаются врачи, которые очень тщательно обследуют молодых ребят. Как вы, для чего это делается? Правильно, это для того, чтобы в армию шли только крепкие и здоровые парни.

Экскурсовод. Впоследствии молодые люди, до достижения ими 18 лет, каждую весну и осень приглашаются нами на регистрацию и прохождение медицинской комиссии. И вот молодым людям исполняется 18 лет. Мы приглашаем их, беседуем с ними, спрашиваем, в каких войсках они хотели бы служить, и, если возможно, посылаем в эти воинские части. А какие рода войск вы знаете? Молодцы. Сейчас я попрошу вас подойти к стенду. Подходят к стенду памяти, на котором помещены фотографии ярцевчан погибших исполняя свой интернациональный долг.

Экскурсовод. Здесь вы видите фотографии наших земляков, которые погибли в Афганистане и Чечне. Для нашего маленького городка это большая потеря. Сотрудник военкомата, показывая фотографию, рассказывает о каждом погибшем. Эти молодые люди защищали нашу с вами мирную жизнь, не жалея своей. Они уходили служить в армию из нашего военкомата и мы помним их имена. А ведь они были обыкновенными мальчиками, как и вы.

Когда - то бегали в кино

И о войне читали книжки

Но это было так давно…

Обыкновенные мальчишки.

Услышав роковой приказ,

Рюкзак закинули на плечи.

Звала Чечня из дома вас

И упрекнуть вас было нечем.

Побыв у смерти на краю

Без отдыха и передышки

Друзей теряли вы в бою

Обыкновенные мальчишки.

Прошли сквозь кровь, огонь и дым,

Не раз бывали под прицелом,

А как хотелось молодым

Еще пожить на свете белом.

Отцы не видели войны,

О ней лишь знали по наслышке,

Но свято верили они:

Домой вернуться их мальчишки

С тревогой и надеждой вас

Бессонной ночью мамы ждали

И не поймут они сейчас,

Когда же взрослыми вы стали?

Не позабыть вам тот Кавказ,

Где бури из свинца шумели.

Простите же, мальчишки, нас -

От бурь спасти вас не сумели.

Когда наступит мир в Чечне,

О вас напишут тоже книжки.

Награды вам к лицу вполне,

Обыкновенные мальчишки!

Экскурсовод. Горожане помнят имена воинов-интернационалистов и в память о них была воздвигнута стелла и аллея памяти.

Воспитатель и дети благодарят сотрудника военкомата за интересный рассказ.

Экскурсия продолжается  на аллее Памяти воинам-интернационалистам.

Стихотворение читает ребенок.

Расскажи мне, Россия, о печали своей.

О мальчишках красивых с деревенских полей,

Как ты их провожала от колхозной межи,

Расскажи мне, родная, поскорей расскажи.

Им бы взять и вернуть в свой родимый покой,

Где плакучие ивы над тихой рекой,

Но их смех не услышат никогда - никогда -

Замолчали мальчишки в Чечне навсегда.

Воспитатель Ребята, здесь на гранитных плитах высечены имена парней, которые не вернулись. На одной плите имена погибших в Афганистане, в другой в Чечне. Как вы думаете, почему плиты гранитные? Да, это потому, что гранит очень твердый камень, ему не страшны ни дождь, ни солнце, ни ветер. Так и этим парням был не страшен враг.

 (Воспитатель предлагает детям возложить цветы к монументу воинам-интернационалистам)

Не посылайте детей на войну!

В мире о стольких - лишь вечная память.

Чью – то ошибку и чью - то вину

Не заставляйте исправить.

Воспитатель: И в конце нашей экскурсии хочу сказать

 «Ублажаем вас, воины русские, и с теплой любовью чтим вашу светлую память…»

После возвращения в детский сад предлагаю детям нарисовать картину «Подвиг солдата».

 Дети делятся впечатлениями с родителями.

Занятие «Защитники Отечества»

 Цель. Формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии.

Закреплять представление о родах войск. Познакомить детей с героями Афганской и Чеченской войн, героическими и трагическими событиями тех войн. Закреплять знания о памятниках нашего города защитникам Отечества (Вечный огонь, Аллея Славы, Обелиск павшим в Афганистане и Чечне). Воспитывать нравственно-патриотические чувства, уважение к памяти погибших соотечественников в современных войнах; уважение к Защитникам Отечества и гордость за страну.

Предварительная работа. Целевые прогулки к обелискам и памятникам павшим героям, экскурсия в военкомат.

Ход занятия.

1 часть. Вводная

Звучит музыка (любая песня о России). Дети рассматривают выставленный на мольберте пейзаж (голубое небо, береза, поле, цветы) и изображение солдата.

Воспитатель. То, что мы видим на этой картине - это наша Россия, место, где мы с вами родились и живем. А почему рядом оказался портрет солдата - воина? Как, вы думаете?

(Ответы детей, подвести детей к пониманию того, что солдаты охраняют нашу Родину)

Воспитатель. Скоро наша страна будет праздновать День защитников Отечества. Когда этот праздник?

Часть. Проблемная

Воспитатель. Кто они такие - защитники Отечества? (ответы детей) Да, ребята это наши военные: офицеры и солдаты Российской армии.

На фланелеграфе расставлены картинки с изображением разных родов войск.

Воспитатель читает стихотворение, а дети говорят: о каком роде войск в каждом из них говорится.

Воспитатель. Какие рода войск вы знаете? (сухопутные, военно-морские, военно-воздушные)

Воспитатель. В каких войсках служили ваши папы? (рассказы детей о своих папах)

Воспитатель. Почему так важно защищать свое Отечество? Ребята, а как вы думаете, солдаты защищают Родину только в военное время?

Часть. Информационная

Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии погибших земляков в Афганистане и Чечне.

Воспитатель показывает фотографии. Называет имена погибших земляков.

Воспитатель рассказывает о героях - земляках..

Воспитатель:

Пусть над Родиной крик журавлиный

Извещает о светлом грядущем,

Поклонитесь погибшим бойцам

Вы, сейчас и сегодня живущие.

За то, чтоб кто-то нес в руках цветы,

В своих руках они держали автоматы.

Не для войны рождаются солдаты,

А для того, чтоб не было войны.

Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим:

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым.

Часть. Символизация

Проводится игра «Дружные слова». Педагог просит назвать слова, которыми


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.301 с.