Общие знания о Законодательном собрании Ленинградской области среди молодёжи Ленинградской области — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие знания о Законодательном собрании Ленинградской области среди молодёжи Ленинградской области

2021-02-01 55
Общие знания о Законодательном собрании Ленинградской области среди молодёжи Ленинградской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Леноблизбирком является инициатором и постоянным организатором олимпиады среди школьников, которая проводится на базе Ленинградского областного института развития образования.

Также в целях разъяснения молодёжи избирательного законодательства Леноблизбирком выпускает разнообразные печатные информационные материалы.

Подобные мероприятия должны обеспечить достаточный уровень правовых знаний молодёжи Ленинградской области.

С целью определения уровня знаний о Законодательном собрании Ленинградской области среди молодёжи Ленинградской области нами в октябре-ноябре 2018 года был проведён социологический опрос. Выборка состояла из 100 человек. Респондентам предлагалось заполнить анкету на тему: «Общий уровень знания истории и полномочий Законодательного собрания Ленинградской области и удовлетворённость его работой среди молодёжи Ленинградской области». Опрос проводился анонимно. (Приложение 1)

При опросе выборочная совокупность распределялась по признакам возраста в соответствии со статистическими данными: 14-18 лет: 68%, 19-25 лет: 22%, 26-30 лет: 10%. (Приложение 2)

Уровень образования людей, участвовавших в опросе, следующий:

основное общее образование: 35%; среднее общее образование: 36%; среднее профессиональное образование: 12%; высшее образование: 17%.

Пол опрошенных соответствовал следующим значениям: мужчин 40%, а женщин 60%.

На вопрос «Знаете ли Вы, когда состоялись первые выборы в Законодательное собрание Ленинградской области?» 75% респондентов ответили отрицательно, и лишь 25% опрошенных знают, когда состоялись первые выборы в Законодательное собрание Ленинградской области. Это может говорить о том, что ¾ современной молодёжи не интересуется историей становление высшего законодательного органа Ленинградской области в современной России.

Ответы возрастной группы 14-18 на вопрос «Участвовали ли Вы в выборах депутатов Законодательного Собрания 18 сентября 2016 года?» мы не учитывали, т.к. к моменту указанных выборов данная группа не достигла совершеннолетия (18 лет), т.е. согласно Конституции РФ не вправе участвовать в выборах.

59% опрошенных в возрасте от 19 до 25 лет не участвовали в выборах в Законодательное собрание в 2016 году. Среди возрастной группы 26-30 лет показатель неучастия в выборах ниже – 40%. Это может говорить о том, что с возрастом, приобретая новые знания, правовая культура человека растёт, приходит осознание важности института выборов.

На вопрос: «Планируете ли Вы участвовать в следующих выборах в Законодательное Собрание?» ответили утвердительно: в возрасте от 14 до 18 лет: 41% респондентов, в возрасте от 19 до 25 лет: 59% респондентов, в возрасте от 26 до 30 лет: 50% респондентов; ответили отрицательно: в возрасте от 14 лет до 18 лет: 31% респондентов, в возрасте от 19 до 25 лет: 23% респондентов, в возрасте от 26 до 30 лет: 40% респондентов;

Не определились: в возрасте от 14 до 18 лет: 28% респондентов, в возрасте от 19 до 25 лет: 18% респондентов, в возрасте от 26 до 30 лет: 10% респондентов.

Наиболее интересна возрастная группа от 14 до 18 лет, в которой по отношению к другим группам наибольший процент респондентов, неопределившихся с участием в следующих выборах, - 28%. В этой же группе наименьшее количество опрошенных готово к участию в следующих выборах (41%). Это может говорить о том, что возрастная группа 14-18 лет наиболее аполитична и в будущем большинство людей данной группы не планирует осуществить право избирать депутатов. Главная задача сейчас – это привлечь школьников к теме выборов в будущем, чтобы не лишиться потенциального электорального ресурса.

Можно увидеть, что наибольшее количество опрошенных (59%), ответивших утвердительно, в возрастной группе 19-25 лет. При этом процент респондентов, ответивших отрицательно, самый низкий из всех групп (23%).

Ровно половина респондентов группы от 26 до 30 лет планирует принять участие в грядущих выборах, а 40% группы – нет, это самый большой процент среди всех возрастных групп. Большинство респондентов (60%) возрастной группы от 26 до 30 лет уже принимали участие в выборах депутатов Законодательного собрания. Очевидно, результаты выборов, их организация и проведение, не удовлетворили ожидание данной возрастной группы, поэтому, большое количество опрошенных в возрасте 26-30 лет не планирует принимать участие в следующих выборах.

Опираясь на результаты опроса, мы можем отметить повышение желание стать депутатом законодательного собрания с возрастом. Так, в возрастной группе 14-18 лет процент желающих стать депутатом составляет 19%, в возрастной группе 19-25 лет этот показатель уже равен 23%, а в группе 26-30 лет – 40% от числа респондентов данной возрастной группы.

И всё-таки большинство опрошенных не желают быть депутатами, что даёт повод для проведения различных мероприятий по привлечению к участию молодёжи в политической жизни Ленинградской области.

На вопрос «Следите ли Вы за деятельностью Законодательного собрания, его законотворческими инициативами?» 68% респондентов ответили отрицательно. Можно отметить, что с возрастом увеличивается процент граждан, следящих за деятельностью Законодательного собрания. В возрастной группе с 14 до 18 лет лишь 28% респондентов следят за деятельностью Законодательного собрания, с 19 до 25 лет – 38%, с 26 до 30 лет – 40%.

Не смотря на тенденцию к увеличению с возрастом числа граждан, следящих за деятельностью Законодательного собрания, их количество составляет менее половины. Это может свидетельствовать об отсутствии интереса к деятельности высшего представительного органа Ленинградской области.

Основным источником информации о деятельности Законодательного собрания для большинства(67 респондентов) опрошенных граждан является интернет. 34 респондента указали телевидение в качестве одного из основных источников информации. Самыми непопулярными источниками информации о деятельности Законодательного собрания оказались радио и газеты, 4 и 7 респондентов соответственно.

Это может говорить о доминирующем положении интернета в качестве источника информации для современной молодёжи. Соответственно, чтобы лучше информировать граждан о своей деятельности, Законодательному собранию Ленинградской области необходимо выкладывать информацию о своей деятельности в различные ресурсы Всемирной сети, наиболее близким к молодёжи.

В ходе опроса мы выяснили, что 55% молодых людей не знают депутата в Законодательном Собрании Ленинградской области от своего одномандатного округа. Это может свидетельствовать о недостаточном уровне работы депутатов Законодательного собрания с молодыми избирателями. Необходимо осознавать важность молодёжи, как электорального ресурса.

Удовлетворённость работой Законодательного собрания – один из важнейших оценочных показателей, т.к. он наиболее полно отражает мнение молодёжи о деятельности Законодательного собрания Ленинградской области.

Согласно проведённому опросу, удовлетворённость деятельностью Законодательного собрания Ленинградской области падает с повышением уровня образования, неудовлетворённость его работой с повышением уровня образования растёт. Среди категории респондентов, имеющих основное общее о среднее общее образование, 65% удовлетворены деятельностью высшего представительного органа Ленинградской области. Среди респондентов, имеющих среднее специальное образование этот показатель равен 58 %, а среду опрошенных с высшим образованием – 47%.

Это может говорить о том, что молодые люди с более высоким уровнем образования, т.е. с большим объёмом знаний и навыков, приобретаемых в ходе обучения, в большинстве не удовлетворены деятельностью Законодательного собрания. Более обширные сведения и знания, высокий уровень образования  формируют более широкую картину мира, охватывающую все сферы человеческой жизни, в том числе и политическую, а значит неудовлетворённость деятельностью Законодательного собрания среди молодых людей с высшим образованием обусловлена их представлениями о политической системе, участием в выборах.

Также участникам опроса необходимо было назвать известные им политические партии, входящие в Законодательное собрание Ленинградской области. Результаты их ответов показывают следующее: самой известной партией является «Единая Россия», её смогли назвать 52 респондента. Второй по полярности стала «Либерально-демократическая партия России» (ЛДПР) – 40 опрошенных. 27 респондентов смогли назвать «Коммунистическую партию Российской Федерации» (КПРФ), 20 участников опроса – «Справедливую Россию».

Один респондент назвал партию «Родина», которая не входит в состав Законодательного собрания. 6 респондентов указали Российскую объединённую демократическую партию «Яблоко», не входящую в Законодательное собрание Ленинградской области. Это может говорить о популярности этих партий, о малой осведомленности молодёжи по поводу фракций в Законодательном собрании Ленинградской области.

Город Федерального значения Санкт-Петербург один из соседствующих субъектов РФ с Ленинградской областью.  Местом нахождения высших органов государственной власти Ленинградской области является город Санкт-Петербург [3 ст.13]. Жители этих регионов иногда могут путать информацию, относящуюся к одному из субъектов.

Например, в Законодательном собрании Санкт-Петербурга присутствует фракция партии «Яблоко» [18]. Руководствуясь этим знанием, 6 респондентов могли указать данную партию, как присутствующую в Законодательном собрании Ленинградской области.

В ходе опроса респондентам предлагалось перечислить известные им полномочия Законодательного собрания Ленинградской области. Результат показал, что 58 респондентов не смогли назвать ни одно полномочие Законодательного собрания. Это говорит о том, что большинство молодёжи Ленинградской области не имеют представления о функциях Законодательного собрания и о надобности его существования.

Тем не менее, 19 респондентов указали такую функцию, как законодательное регулирование. 14 человек – принятие бюджета Ленинградской области. 11 опрошенных смогли назвать принятие Устава Ленинградской области и поправок к нему. По два респондента пришлось на следующие указанные полномочия: назначение выборов в Законодательное собрание, право законодательной инициативы в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и избрание в Совет Федерации представителей, обладание правом юридического лица. По одному респонденту: утверждение программ социально-экономического развития, защита прав граждан, обращения к Президенту РФ.

Полученные данные свидетельствуют о недостаточной просвещенности молодежи в некоторых вопросах полномочий Законодательного собрания. Стоит усилить информированность молодежи, для чего целесообразно активнее использовать Интернет.

Следует подчеркнуть, что процесс становления правовой культуры молодежи не завершается в школе, он должен продолжаться в дальнейшем.


Заключение

В результате исследования, опираясь на данные проведенного социологического опроса,  мы можем сделать следующие выводы:

1) Мы рассмотрели основные полномочия и структуру Законодательного собрания Ленинградской области. Осуществление законодательного регулирования по предметам ведения Ленинградской области, принятие Устава области и поправок к нему, утверждение бюджета Ленинградской области - это основные полномочия Законодательного собрания, которые также смогли назвать большинство респондентов.

2) Можно проследить увеличение полномочий Законодательного собрания. Структура высшего представительного органа Ленинградской области способствует систематизации его работы и более лучшему осуществлению функций Законодательного собрания Ленинградской области.

3) Основываясь на результатах опроса, мы можем сказать о том, что большая часть молодёжи Ленинградской области обладает малым количеством информации о структуре органа, его основных полномочиях и функциях. Молодые люди не следят за деятельностью Законодательного собрания Ленинградской области, почти половина респондентов не смогли назвать ни одну политическую партию, входящую в Законодательное собрание. Необходимо увеличить объём знание молодёжи Ленинградской области о Законодательном собрании, повысить уровень правовой культуры среди молодых людей. Для этого необходимо создавать всевозможные организации, клубы для молодых избирателей, где рассказывать их участникам о политической системе, системе выборов в Законодательное собрание, проводить встречи с членами избирательных комиссий, политическими лидерами, депутатами Законодательного собрания Ленинградской области и их помощниками. Активно использовать сеть Интернет, социальные сети, чтобы в наиболее доступном для молодёжи формате информировать её о деятельности Законодательного собрания.

4) Среди респондентов, имеющих основное общее и среднее общее образование, то есть учащихся школ и их недавних выпускников, наибольшее количество опрошенных не следят за деятельностью Законодательного собрания, не определились, будут ли они участвовать в следующих выборах в Законодательное собрание. Школьная программа не включает в себя курс регионального избирательного законодательства, а также достаточного количества информации, охватывающей вопросы правового воспитания. Поэтому необходимо введение в школах различных элективных курсов, посвященных региональному избирательному законодательству, в частности Законодательному собранию Ленинградской области, классных часов для повышения уровня знаний школьников об избирательной системе Ленинградской области и России в целом.

Итак, делая окончательные выводы, мы можем справедливо отметить, что цель данной работы можно считать достигнутой. Мы достаточно подробно рассмотрели основные функции и процесс выборов в Законодательное собрание Ленинградской области, выявили довольно низкий уровень знаний молодёжи Ленинградской области о полномочиях и структуре Законодательного собрания Ленинградской области. Нами были предложены возможные пути решения проблемы повышения уровня правовой культуры, касательно регионального избирательного права, среди молодёжи Ленинградской области.


 

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) / «Собрание законодательства РФ», №31 от 4 августа 2014 года, ст. 4398

2. Закон Ленинградской области от 27 октября 1994 г. N 6-ОЗ «Устав Ленинградской области» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lenobl.ru

3. Закон Ленинградской области от 5 июля 2006 г. «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lenoblzaks.ru

4. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области

от 11 апреля 2007 года N 19 «Об утверждении Положения о депутатских фракциях Законодательного собрания Ленинградской области» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lenoblzaks.ru

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://legalacts.ru

Научная литература

6. Батурин В.К. Политология. М.: Юнити-Дана, 2012. 567 с.

7. Воробьев Н.И., Никулин В.В. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 104 с.

8. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодёжь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ, 2010. 592 с.

9. Журавлёв В.П. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. СПб.: Просвет, 2008. 59 с.

10. Неустроев И.Г. Воспитание политической активности и правовой культуры в молодёжной среде современной России. М., 2005. 159 с.

11. Соловьёв Д.В., Смирнова А.А. Выборы в Ленинградской области: от прошлого к будущему!. СПб.: Президентская библиотека, 2017. 117 с.

Периодические издания

12. Альманах о местном самоуправлении в Ленинградской области Муниципальный меридиан // Ковчег. Апрель 2018 г. №1 (3)

13. Гайфуллин А.Ю., Рыбалко Н.В. Диагностика развития политической активности молодежи // Вестник ВЭГУ. 2011. № 6 (56).

14. Горбатюк Е.С. Право на самоуправление в российских условиях. // ПОЛИТЭКС: политическая экспертиза. 2010. № 2.

Интернет-ресурсы

15. Доклад о состоянии законодательства Ленинградской области в 2017 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lenoblzaks.ru

16.  Полякова В. Леноблизбирком установил результаты выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области шестого созыва [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lenoblinform.ru

17. В Санкт-Петербурге самое большое за всю его историю число людей, которые работают [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mjobs.ru

18. История становления высшего законодательного органа государственной власти Ленинградской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lenoblzaks.ru

19. Фракции Законодательного собрания Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.assembly.spb.ru

 

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.