История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-02-01 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой в декабре 1993 года, образовались новые законодательные органы в каждом субъекте Российской Федерации.
Основными элементами системы регионального избирательного законодательства являются законы субъектов Российской Федерации, которые можно разделить на четыре основные группы: к первой группе – Конституции, Уставы субъектов РФ, ко второй группе относятся законы, регулирующие отдельные виды региональных и муниципальных выборов, к третьей – кодифицированные акты, комплексно регулирующие проводимые на территории субъекта Российской Федерации выборы всех видов и уровней, к четвертой – законы об отдельных субъектах, процедурах и иных элементах избирательного процесса.
Созданное на основании основного закона страны Законодательное собрание Ленинградской области является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Ленинградской области и осуществляет свои полномочия на заседаниях, принимая нормативные правовые акты Ленинградской области. [3 ст.3 п.3]
Компетенция Законодательного собрания Ленинградской области определена Уставом Ленинградской области. Порядок деятельности, правила, и процедура работы областного парламента установлены Регламентом Законодательного собрания Ленинградской области.
Законодательное собрание Ленинградской области первого созыва работало в период формирования новой системы органов государственной власти и местного самоуправления, в условиях острого социально-экономического кризиса. Главную задачу собрание видело в издании законов, определяющих государственную, экономическую, социальную, общественную и культурную жизнь Ленинградской области.
В период работы первого созыва депутатами Законодательного собрания принят главный областной закон - Устав Ленинградской области.
Областное избирательное законодательство определяет порядок и механизм формирования законодательных органов государственной власти
Ленинградской области и органов местного самоуправления.
Необходимо отметить, что при принятии областных законов, регулирующих вопросы о выборах и референдумах, областные законодатели руководствуются нормами федерального законодательства, которое устанавливает как основные гарантии избирательных прав граждан, так и единые общие стандарты, обеспечивающие необходимую степень единообразия правового регулирования выборов на всей территории Российской Федерации.
Роль законодательной власти в жизни общества, как на уровне страны, так и на уровне отдельного региона, очень велика. Законодательные органы власти принимают законы и другие ответственные документы и решения, определяющие жизнь общества.
Перечислим некоторые полномочия Законодательного собрания Ленинградской области: Законодательное собрание осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Ленинградской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Ленинградской области; принимает Устав области, обладает правом законодательной инициативы в Федеральном собрании Российской Федерации, утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Ленинградской области наделяет гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями Губернатора Ленинградской области; устанавливает порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Ленинградской области, определяет в пределах своих полномочий порядок деятельности органов местного самоуправления; утверждает программы социально-экономического развития Ленинградской области, устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Ленинградской области, а также порядок их взимания; устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью Ленинградской области; по представлению Губернатора Ленинградской области устанавливает административно-территориальное устройство Ленинградской области и порядок его изменения, осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Ленинградской области и другими областными законами.
Безусловно, нами обозначены лишь основные полномочия Законодательного собрания Ленинградской области. Впрочем, и этого перечня достаточно, чтобы понять - выборы в орган власти со столь серьезными полномочиями, напрямую влияющими на жизнь граждан, дело очень ответственное и важное.
Структура Законодательного собрания включает в себя следующие постоянные органы и структурные подразделения и должности:
• заседание Законодательного собрания. Высшим органом Законодательного собрания и основной формой работы Законодательного собрания по реализации полномочий Ленинградской области являются заседания Законодательного собрания
• Председатель Законодательного собрания. Председатель Законодательного собрания избирается на заседании Законодательного собрания очередного созыва депутатов.
• заместители Председателя Законодательного собрания. Председатель Законодательного собрания не позднее чем через один месяц после своего избрания вносит на заседание Законодательного собрания вопрос о рассмотрении кандидатур на должность (должности) заместителя (заместителей) Председателя Законодательного собрания. Число заместителей Председателя Законодательного собрания определяется Законодательным собранием.
• постоянные комиссии Законодательного собрания. Законодательное собрание образует из числа депутатов постоянные комиссии в целях подготовки и предварительного рассмотрения проектов областных законов и постановлений по вопросам, относящимся к ведению Законодательного собрания
• Совет Законодательного собрания. В состав Совета Законодательного собрания входят Председатель Законодательного собрания, заместители Председателя Законодательного собрания, председатели постоянных комиссий и руководители фракций.
В компетенцию Совета Законодательного собрания входит рассмотрение следующих вопросов: определение даты и времени проведения очередного заседания Законодательного собрания; формирование проекта повестки дня и порядка работы очередного заседания Законодательного собрания и другие важные организационные вопросы.
• фракции Законодательного собрания. Депутатская фракция - объединение, сформированное из депутатов, прошедших в Законодательное собрание по общеобластному избирательному округу, а также депутатов Законодательного собрания, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данного депутатского объединения [5 разд. 1 п.2].
Перечень некоторых полномочий депутатских фракций: вносить Председателю Законодательного собрания предложения в проект повестки дня заседания Законодательного собрания; вносить на рассмотрение Законодательного собрания и его органов вопросы и участвовать в их обсуждении. Примечательно, что депутатская фракция может состоять из одного депутата.
• аппарат Законодательного собрания. В целях организационного обеспечения своей деятельности Законодательное собрание образует структурные подразделения, работающие на постоянной основе, - аппарат Законодательного собрания. Перечень некоторых функция этого органа: принимает участие в разрабатываемых постоянными комиссиями, депутатами Законодательного собрания, а также в разработке проектов других нормативных правовых актов.
Для более конструктивного и взвешенного подхода к решению проблем не только области в целом, но и каждого отдельного муниципального образования, областные законодатели активно взаимодействуют с местными представительными органами, вовлекая их в законотворческий процесс, оказывая консультативную помощь. По инициативе депутатского корпуса в 1998 году при Законодательном собрании создан Совет представительных органов муниципальных образований. Члены Совета принимают самое деятельное участие в разработке наиболее важных законопроектов, решении наиболее острых проблем в муниципальных образованиях. В целях оказания консультативной помощи и повышения правовой культуры органов местного самоуправления при Законодательном собрании проходят занятия «Муниципальной школы» с приглашением специалистов и обучением представителей муниципальных органов власти.
В Законодательном собрании также действуют четыре депутатские фракции: Всероссийской политической партии «Единая Россия» (39 человек), политической партии «Либерально-демократическая партия России» (4 человека), политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (3 человека), политической партии «Справедливая Россия» (3 человека) [17].
Блок законов по вопросам местного самоуправления, принятых Законодательным собранием, создал правовое поле для реформирования органов местного самоуправления в Ленинградской области. Для более конструктивного и взвешенного подхода к решению проблем не только области в целом, но и каждого отдельного муниципального образования, областные законодатели активно взаимодействуют с местными представительными органами, вовлекая их в законотворческий процесс, оказывая консультативную помощь.
Можно проследить постоянное совершенствование работы Законодательного Собрание Ленинградской области, увеличение его полномочий.
Например, Областной закон от 17 ноября 2017 года № 70-оз "О внесении изменений в статьи 28 и 29 областного закона "Устав Ленинградской области" принят в связи с изменившимися нормами федерального законодательства. К основным полномочиям законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено новое полномочие – заслушивание информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствующем субъекте Российской Федерации.
У Законодательного собрания множество полномочий, его структура способствует систематизации работы и осуществлению функций Законодательного собрания Ленинградской области.
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!