Общий уровень знаний молодёжи об основных полномочиях и выборах в Законодательное собрание Ленинградской области — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общий уровень знаний молодёжи об основных полномочиях и выборах в Законодательное собрание Ленинградской области

2021-02-01 69
Общий уровень знаний молодёжи об основных полномочиях и выборах в Законодательное собрание Ленинградской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общий уровень знаний молодёжи об основных полномочиях и выборах в Законодательное собрание Ленинградской области

Выполнил:

Стариков Константин Александрович,

Ученик 10 класса

МБОУ «СОШ № 2г. Никольское»

[email protected]

+79119609368

Научный руководитель:

Кретова Наталья Андреевна,

Учитель истории и обществознания.

МБОУ «СОШ №2 г. Никольское»

Первая квалификационная категория.

[email protected]

+79218466468

Консультант работы:
Тюльков Иван Юрьевич,
Помощник депутата Законодательного Собрания Ленинградской области.
Заместитель председателя Молодёжного парламента Ленинградской области

 

                                     Никольское

2019

                                                                   

Оглавление

Введение.........................................................................................................................2

1. Формирование и компетенция Законодательного собрания Ленинградской области.......................................................................................................................................4

1.1. Полномочия и структура Законодательного собрания Ленинградской области........................................................................................................................................4

1.2. Выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области........8

2. Общие знания о Законодательном собрании Ленинградской области среди молодёжи Ленинградской области.........................................................................................11

Заключение....................................................................................................................16

Список используемой литературы..............................................................................18

Приложения


Введение

Одна из актуальнейших проблем современного российского общества  - нежелание жителей, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни.

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», молодёжь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, - до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники) [2 ст.2].

Вопрос вовлечения молодёжи в избирательный процесс является исключительно важным не только исходя из возможности использования этого ресурса в ходе избирательных кампаний. Эта категория – будущие избиратели, будущие кандидаты в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, будущие члены политических партий. Следовательно, для построения правового государства, гражданского общества в нашей стране требуется грамотное в правовом, политическом отношении поколение.

Актуальность темы исследования обусловлена потребностью вовлечения молодежи в формирование гражданского общества, правового и демократического государства в Российской Федерации

Выбор темы обусловлен желанием проанализировать общий уровень знаний молодёжи о Законодательном собрании Ленинградской области, заинтересованность молодёжи в участии в выборах в Законодательное собрание.

Объектом данного   исследованияявляется молодёжь Ленинградской области.

Предмет исследования: знания молодёжи Ленинградской области о полномочиях Законодательного собрания.

Цель работы: выявить уровень знания молодёжи Ленинградской области о Законодательном собрании Ленинградской области, её желание участвовать в политической жизни региона.

Данная цель определила постановку следующих задач:

1) Рассмотреть основные полномочия и структуру Законодательного собрания Ленинградской области.

2) Рассмотреть процесс выборов в Законодательное собрание Ленинградской области

3) Через опрос определить основные знания молодёжи о Законодательном собрании, желание молодёжи участвовать в политической жизни Ленинградской области.

Хронологические рамки исследования охватывают период с 20 марта 1994 года, выборы депутатов Законодательного собрания первого созыва, по настоящее время.

Географические рамки исследования охватывают территорию Ленинградской области.

Источники, используемые в работы, можно разделить на: 1) нормативно-правовые акты, 2) научную литературу, 3) периодические издания, 4) Интернет-ресурсы.

Ценность литературы и открытых источников, привлекаемых в рамках настоящего исследования, состоит в том, что они позволили обобщить                      и систематизировать информацию о Законодательном собрании Ленинградской области, отображенную в законодательных актах субъекта. Теоретические представления специалистов о правовой культуре молодёжи России дали возможность проанализировать концептуальные основы уровня правовой грамотности молодёжи в Ленинградской области, касательно Законодательного собрания.

Степень изученности темы. Проблему вовлечения молодёжи в политическую жизнь общества в своей работе «Молодёжь России: социологический портрет» рассматривали российские социологи Михаил Константинович Горшков и Франц Эдмундович Шереги.

Методы исследования, применяемые в работе: контент-анализ, классификация, обобщение и анкетирование.

Практическая значимость исследования: работу можно использовать в качестве методического материала при проведении уроков парламентаризма (проект Молодёжного парламента Ленинградской области), уроков молодого избирателя, в ходе работы школы молодого политика; работа может быть интересна и полезна всем молодым людям, интересующимся политикой в целом и вопросами регионального парламента, а также уже действующим депутатам для продуктивной работы со своими избирателями

Структура работы. Исследовательская работасостоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

 

Заключение

В результате исследования, опираясь на данные проведенного социологического опроса,  мы можем сделать следующие выводы:

1) Мы рассмотрели основные полномочия и структуру Законодательного собрания Ленинградской области. Осуществление законодательного регулирования по предметам ведения Ленинградской области, принятие Устава области и поправок к нему, утверждение бюджета Ленинградской области - это основные полномочия Законодательного собрания, которые также смогли назвать большинство респондентов.

2) Можно проследить увеличение полномочий Законодательного собрания. Структура высшего представительного органа Ленинградской области способствует систематизации его работы и более лучшему осуществлению функций Законодательного собрания Ленинградской области.

3) Основываясь на результатах опроса, мы можем сказать о том, что большая часть молодёжи Ленинградской области обладает малым количеством информации о структуре органа, его основных полномочиях и функциях. Молодые люди не следят за деятельностью Законодательного собрания Ленинградской области, почти половина респондентов не смогли назвать ни одну политическую партию, входящую в Законодательное собрание. Необходимо увеличить объём знание молодёжи Ленинградской области о Законодательном собрании, повысить уровень правовой культуры среди молодых людей. Для этого необходимо создавать всевозможные организации, клубы для молодых избирателей, где рассказывать их участникам о политической системе, системе выборов в Законодательное собрание, проводить встречи с членами избирательных комиссий, политическими лидерами, депутатами Законодательного собрания Ленинградской области и их помощниками. Активно использовать сеть Интернет, социальные сети, чтобы в наиболее доступном для молодёжи формате информировать её о деятельности Законодательного собрания.

4) Среди респондентов, имеющих основное общее и среднее общее образование, то есть учащихся школ и их недавних выпускников, наибольшее количество опрошенных не следят за деятельностью Законодательного собрания, не определились, будут ли они участвовать в следующих выборах в Законодательное собрание. Школьная программа не включает в себя курс регионального избирательного законодательства, а также достаточного количества информации, охватывающей вопросы правового воспитания. Поэтому необходимо введение в школах различных элективных курсов, посвященных региональному избирательному законодательству, в частности Законодательному собранию Ленинградской области, классных часов для повышения уровня знаний школьников об избирательной системе Ленинградской области и России в целом.

Итак, делая окончательные выводы, мы можем справедливо отметить, что цель данной работы можно считать достигнутой. Мы достаточно подробно рассмотрели основные функции и процесс выборов в Законодательное собрание Ленинградской области, выявили довольно низкий уровень знаний молодёжи Ленинградской области о полномочиях и структуре Законодательного собрания Ленинградской области. Нами были предложены возможные пути решения проблемы повышения уровня правовой культуры, касательно регионального избирательного права, среди молодёжи Ленинградской области.


 

Список используемой литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) / «Собрание законодательства РФ», №31 от 4 августа 2014 года, ст. 4398

2. Закон Ленинградской области от 27 октября 1994 г. N 6-ОЗ «Устав Ленинградской области» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lenobl.ru

3. Закон Ленинградской области от 5 июля 2006 г. «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lenoblzaks.ru

4. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области

от 11 апреля 2007 года N 19 «Об утверждении Положения о депутатских фракциях Законодательного собрания Ленинградской области» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lenoblzaks.ru

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://legalacts.ru

Научная литература

6. Батурин В.К. Политология. М.: Юнити-Дана, 2012. 567 с.

7. Воробьев Н.И., Никулин В.В. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 104 с.

8. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодёжь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ, 2010. 592 с.

9. Журавлёв В.П. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. СПб.: Просвет, 2008. 59 с.

10. Неустроев И.Г. Воспитание политической активности и правовой культуры в молодёжной среде современной России. М., 2005. 159 с.

11. Соловьёв Д.В., Смирнова А.А. Выборы в Ленинградской области: от прошлого к будущему!. СПб.: Президентская библиотека, 2017. 117 с.

Периодические издания

12. Альманах о местном самоуправлении в Ленинградской области Муниципальный меридиан // Ковчег. Апрель 2018 г. №1 (3)

13. Гайфуллин А.Ю., Рыбалко Н.В. Диагностика развития политической активности молодежи // Вестник ВЭГУ. 2011. № 6 (56).

14. Горбатюк Е.С. Право на самоуправление в российских условиях. // ПОЛИТЭКС: политическая экспертиза. 2010. № 2.

Интернет-ресурсы

15. Доклад о состоянии законодательства Ленинградской области в 2017 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lenoblzaks.ru

16.  Полякова В. Леноблизбирком установил результаты выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области шестого созыва [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lenoblinform.ru

17. В Санкт-Петербурге самое большое за всю его историю число людей, которые работают [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mjobs.ru

18. История становления высшего законодательного органа государственной власти Ленинградской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lenoblzaks.ru

19. Фракции Законодательного собрания Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.assembly.spb.ru

 

 

Общий уровень знаний молодёжи об основных полномочиях и выборах в Законодательное собрание Ленинградской области

Выполнил:

Стариков Константин Александрович,

Ученик 10 класса

МБОУ «СОШ № 2г. Никольское»

[email protected]

+79119609368

Научный руководитель:

Кретова Наталья Андреевна,

Учитель истории и обществознания.

МБОУ «СОШ №2 г. Никольское»

Первая квалификационная категория.

[email protected]

+79218466468

Консультант работы:
Тюльков Иван Юрьевич,
Помощник депутата Законодательного Собрания Ленинградской области.
Заместитель председателя Молодёжного парламента Ленинградской области

 

                                     Никольское

2019

                                                                   

Оглавление

Введение.........................................................................................................................2

1. Формирование и компетенция Законодательного собрания Ленинградской области.......................................................................................................................................4

1.1. Полномочия и структура Законодательного собрания Ленинградской области........................................................................................................................................4

1.2. Выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области........8

2. Общие знания о Законодательном собрании Ленинградской области среди молодёжи Ленинградской области.........................................................................................11

Заключение....................................................................................................................16

Список используемой литературы..............................................................................18

Приложения


Введение

Одна из актуальнейших проблем современного российского общества  - нежелание жителей, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни.

Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», молодёжь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, - до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники) [2 ст.2].

Вопрос вовлечения молодёжи в избирательный процесс является исключительно важным не только исходя из возможности использования этого ресурса в ходе избирательных кампаний. Эта категория – будущие избиратели, будущие кандидаты в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, будущие члены политических партий. Следовательно, для построения правового государства, гражданского общества в нашей стране требуется грамотное в правовом, политическом отношении поколение.

Актуальность темы исследования обусловлена потребностью вовлечения молодежи в формирование гражданского общества, правового и демократического государства в Российской Федерации

Выбор темы обусловлен желанием проанализировать общий уровень знаний молодёжи о Законодательном собрании Ленинградской области, заинтересованность молодёжи в участии в выборах в Законодательное собрание.

Объектом данного   исследованияявляется молодёжь Ленинградской области.

Предмет исследования: знания молодёжи Ленинградской области о полномочиях Законодательного собрания.

Цель работы: выявить уровень знания молодёжи Ленинградской области о Законодательном собрании Ленинградской области, её желание участвовать в политической жизни региона.

Данная цель определила постановку следующих задач:

1) Рассмотреть основные полномочия и структуру Законодательного собрания Ленинградской области.

2) Рассмотреть процесс выборов в Законодательное собрание Ленинградской области

3) Через опрос определить основные знания молодёжи о Законодательном собрании, желание молодёжи участвовать в политической жизни Ленинградской области.

Хронологические рамки исследования охватывают период с 20 марта 1994 года, выборы депутатов Законодательного собрания первого созыва, по настоящее время.

Географические рамки исследования охватывают территорию Ленинградской области.

Источники, используемые в работы, можно разделить на: 1) нормативно-правовые акты, 2) научную литературу, 3) периодические издания, 4) Интернет-ресурсы.

Ценность литературы и открытых источников, привлекаемых в рамках настоящего исследования, состоит в том, что они позволили обобщить                      и систематизировать информацию о Законодательном собрании Ленинградской области, отображенную в законодательных актах субъекта. Теоретические представления специалистов о правовой культуре молодёжи России дали возможность проанализировать концептуальные основы уровня правовой грамотности молодёжи в Ленинградской области, касательно Законодательного собрания.

Степень изученности темы. Проблему вовлечения молодёжи в политическую жизнь общества в своей работе «Молодёжь России: социологический портрет» рассматривали российские социологи Михаил Константинович Горшков и Франц Эдмундович Шереги.

Методы исследования, применяемые в работе: контент-анализ, классификация, обобщение и анкетирование.

Практическая значимость исследования: работу можно использовать в качестве методического материала при проведении уроков парламентаризма (проект Молодёжного парламента Ленинградской области), уроков молодого избирателя, в ходе работы школы молодого политика; работа может быть интересна и полезна всем молодым людям, интересующимся политикой в целом и вопросами регионального парламента, а также уже действующим депутатам для продуктивной работы со своими избирателями

Структура работы. Исследовательская работасостоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.