Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-02-01 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Общий уровень знаний молодёжи об основных полномочиях и выборах в Законодательное собрание Ленинградской области
Выполнил:
Стариков Константин Александрович,
Ученик 10 класса
МБОУ «СОШ № 2г. Никольское»
+79119609368
Научный руководитель:
Кретова Наталья Андреевна,
Учитель истории и обществознания.
МБОУ «СОШ №2 г. Никольское»
Первая квалификационная категория.
+79218466468
Консультант работы:
Тюльков Иван Юрьевич,
Помощник депутата Законодательного Собрания Ленинградской области.
Заместитель председателя Молодёжного парламента Ленинградской области
Никольское
2019
Оглавление
Введение.........................................................................................................................2
1. Формирование и компетенция Законодательного собрания Ленинградской области.......................................................................................................................................4
1.1. Полномочия и структура Законодательного собрания Ленинградской области........................................................................................................................................4
1.2. Выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области........8
2. Общие знания о Законодательном собрании Ленинградской области среди молодёжи Ленинградской области.........................................................................................11
Заключение....................................................................................................................16
Список используемой литературы..............................................................................18
Приложения
Введение
Одна из актуальнейших проблем современного российского общества - нежелание жителей, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни.
|
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», молодёжь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, - до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники) [2 ст.2].
Вопрос вовлечения молодёжи в избирательный процесс является исключительно важным не только исходя из возможности использования этого ресурса в ходе избирательных кампаний. Эта категория – будущие избиратели, будущие кандидаты в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, будущие члены политических партий. Следовательно, для построения правового государства, гражданского общества в нашей стране требуется грамотное в правовом, политическом отношении поколение.
Актуальность темы исследования обусловлена потребностью вовлечения молодежи в формирование гражданского общества, правового и демократического государства в Российской Федерации
Выбор темы обусловлен желанием проанализировать общий уровень знаний молодёжи о Законодательном собрании Ленинградской области, заинтересованность молодёжи в участии в выборах в Законодательное собрание.
Объектом данного исследованияявляется молодёжь Ленинградской области.
Предмет исследования: знания молодёжи Ленинградской области о полномочиях Законодательного собрания.
Цель работы: выявить уровень знания молодёжи Ленинградской области о Законодательном собрании Ленинградской области, её желание участвовать в политической жизни региона.
|
Данная цель определила постановку следующих задач:
1) Рассмотреть основные полномочия и структуру Законодательного собрания Ленинградской области.
2) Рассмотреть процесс выборов в Законодательное собрание Ленинградской области
3) Через опрос определить основные знания молодёжи о Законодательном собрании, желание молодёжи участвовать в политической жизни Ленинградской области.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 20 марта 1994 года, выборы депутатов Законодательного собрания первого созыва, по настоящее время.
Географические рамки исследования охватывают территорию Ленинградской области.
Источники, используемые в работы, можно разделить на: 1) нормативно-правовые акты, 2) научную литературу, 3) периодические издания, 4) Интернет-ресурсы.
Ценность литературы и открытых источников, привлекаемых в рамках настоящего исследования, состоит в том, что они позволили обобщить и систематизировать информацию о Законодательном собрании Ленинградской области, отображенную в законодательных актах субъекта. Теоретические представления специалистов о правовой культуре молодёжи России дали возможность проанализировать концептуальные основы уровня правовой грамотности молодёжи в Ленинградской области, касательно Законодательного собрания.
Степень изученности темы. Проблему вовлечения молодёжи в политическую жизнь общества в своей работе «Молодёжь России: социологический портрет» рассматривали российские социологи Михаил Константинович Горшков и Франц Эдмундович Шереги.
Методы исследования, применяемые в работе: контент-анализ, классификация, обобщение и анкетирование.
Практическая значимость исследования: работу можно использовать в качестве методического материала при проведении уроков парламентаризма (проект Молодёжного парламента Ленинградской области), уроков молодого избирателя, в ходе работы школы молодого политика; работа может быть интересна и полезна всем молодым людям, интересующимся политикой в целом и вопросами регионального парламента, а также уже действующим депутатам для продуктивной работы со своими избирателями
Структура работы. Исследовательская работасостоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
|
Заключение
В результате исследования, опираясь на данные проведенного социологического опроса, мы можем сделать следующие выводы:
1) Мы рассмотрели основные полномочия и структуру Законодательного собрания Ленинградской области. Осуществление законодательного регулирования по предметам ведения Ленинградской области, принятие Устава области и поправок к нему, утверждение бюджета Ленинградской области - это основные полномочия Законодательного собрания, которые также смогли назвать большинство респондентов.
2) Можно проследить увеличение полномочий Законодательного собрания. Структура высшего представительного органа Ленинградской области способствует систематизации его работы и более лучшему осуществлению функций Законодательного собрания Ленинградской области.
3) Основываясь на результатах опроса, мы можем сказать о том, что большая часть молодёжи Ленинградской области обладает малым количеством информации о структуре органа, его основных полномочиях и функциях. Молодые люди не следят за деятельностью Законодательного собрания Ленинградской области, почти половина респондентов не смогли назвать ни одну политическую партию, входящую в Законодательное собрание. Необходимо увеличить объём знание молодёжи Ленинградской области о Законодательном собрании, повысить уровень правовой культуры среди молодых людей. Для этого необходимо создавать всевозможные организации, клубы для молодых избирателей, где рассказывать их участникам о политической системе, системе выборов в Законодательное собрание, проводить встречи с членами избирательных комиссий, политическими лидерами, депутатами Законодательного собрания Ленинградской области и их помощниками. Активно использовать сеть Интернет, социальные сети, чтобы в наиболее доступном для молодёжи формате информировать её о деятельности Законодательного собрания.
4) Среди респондентов, имеющих основное общее и среднее общее образование, то есть учащихся школ и их недавних выпускников, наибольшее количество опрошенных не следят за деятельностью Законодательного собрания, не определились, будут ли они участвовать в следующих выборах в Законодательное собрание. Школьная программа не включает в себя курс регионального избирательного законодательства, а также достаточного количества информации, охватывающей вопросы правового воспитания. Поэтому необходимо введение в школах различных элективных курсов, посвященных региональному избирательному законодательству, в частности Законодательному собранию Ленинградской области, классных часов для повышения уровня знаний школьников об избирательной системе Ленинградской области и России в целом.
|
Итак, делая окончательные выводы, мы можем справедливо отметить, что цель данной работы можно считать достигнутой. Мы достаточно подробно рассмотрели основные функции и процесс выборов в Законодательное собрание Ленинградской области, выявили довольно низкий уровень знаний молодёжи Ленинградской области о полномочиях и структуре Законодательного собрания Ленинградской области. Нами были предложены возможные пути решения проблемы повышения уровня правовой культуры, касательно регионального избирательного права, среди молодёжи Ленинградской области.
Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) / «Собрание законодательства РФ», №31 от 4 августа 2014 года, ст. 4398
2. Закон Ленинградской области от 27 октября 1994 г. N 6-ОЗ «Устав Ленинградской области» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lenobl.ru
3. Закон Ленинградской области от 5 июля 2006 г. «О выборах депутатов Законодательного собрания Ленинградской области» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lenoblzaks.ru
4. Постановление Законодательного собрания Ленинградской области
от 11 апреля 2007 года N 19 «Об утверждении Положения о депутатских фракциях Законодательного собрания Ленинградской области» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lenoblzaks.ru
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://legalacts.ru
Научная литература
6. Батурин В.К. Политология. М.: Юнити-Дана, 2012. 567 с.
7. Воробьев Н.И., Никулин В.В. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2005. 104 с.
8. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодёжь России: социологический портрет. М.: ЦСПиМ, 2010. 592 с.
9. Журавлёв В.П. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. СПб.: Просвет, 2008. 59 с.
|
10. Неустроев И.Г. Воспитание политической активности и правовой культуры в молодёжной среде современной России. М., 2005. 159 с.
11. Соловьёв Д.В., Смирнова А.А. Выборы в Ленинградской области: от прошлого к будущему!. СПб.: Президентская библиотека, 2017. 117 с.
Периодические издания
12. Альманах о местном самоуправлении в Ленинградской области Муниципальный меридиан // Ковчег. Апрель 2018 г. №1 (3)
13. Гайфуллин А.Ю., Рыбалко Н.В. Диагностика развития политической активности молодежи // Вестник ВЭГУ. 2011. № 6 (56).
14. Горбатюк Е.С. Право на самоуправление в российских условиях. // ПОЛИТЭКС: политическая экспертиза. 2010. № 2.
Интернет-ресурсы
15. Доклад о состоянии законодательства Ленинградской области в 2017 году [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lenoblzaks.ru
16. Полякова В. Леноблизбирком установил результаты выборов депутатов Законодательного собрания Ленинградской области шестого созыва [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lenoblinform.ru
17. В Санкт-Петербурге самое большое за всю его историю число людей, которые работают [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.mjobs.ru
18. История становления высшего законодательного органа государственной власти Ленинградской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.lenoblzaks.ru
19. Фракции Законодательного собрания Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.assembly.spb.ru
Общий уровень знаний молодёжи об основных полномочиях и выборах в Законодательное собрание Ленинградской области
Выполнил:
Стариков Константин Александрович,
Ученик 10 класса
МБОУ «СОШ № 2г. Никольское»
+79119609368
Научный руководитель:
Кретова Наталья Андреевна,
Учитель истории и обществознания.
МБОУ «СОШ №2 г. Никольское»
Первая квалификационная категория.
+79218466468
Консультант работы:
Тюльков Иван Юрьевич,
Помощник депутата Законодательного Собрания Ленинградской области.
Заместитель председателя Молодёжного парламента Ленинградской области
Никольское
2019
Оглавление
Введение.........................................................................................................................2
1. Формирование и компетенция Законодательного собрания Ленинградской области.......................................................................................................................................4
1.1. Полномочия и структура Законодательного собрания Ленинградской области........................................................................................................................................4
1.2. Выборы депутатов Законодательного собрания Ленинградской области........8
2. Общие знания о Законодательном собрании Ленинградской области среди молодёжи Ленинградской области.........................................................................................11
Заключение....................................................................................................................16
Список используемой литературы..............................................................................18
Приложения
Введение
Одна из актуальнейших проблем современного российского общества - нежелание жителей, и молодежи в первую очередь, участвовать в политической и социальной жизни.
Согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», молодёжь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных особенностей, социального положения и характеризующаяся специфическими интересами и ценностями. Эта группа включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, - до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или проживающих за рубежом (граждане Российской Федерации и соотечественники) [2 ст.2].
Вопрос вовлечения молодёжи в избирательный процесс является исключительно важным не только исходя из возможности использования этого ресурса в ходе избирательных кампаний. Эта категория – будущие избиратели, будущие кандидаты в депутаты Законодательного собрания Ленинградской области, будущие члены политических партий. Следовательно, для построения правового государства, гражданского общества в нашей стране требуется грамотное в правовом, политическом отношении поколение.
Актуальность темы исследования обусловлена потребностью вовлечения молодежи в формирование гражданского общества, правового и демократического государства в Российской Федерации
Выбор темы обусловлен желанием проанализировать общий уровень знаний молодёжи о Законодательном собрании Ленинградской области, заинтересованность молодёжи в участии в выборах в Законодательное собрание.
Объектом данного исследованияявляется молодёжь Ленинградской области.
Предмет исследования: знания молодёжи Ленинградской области о полномочиях Законодательного собрания.
Цель работы: выявить уровень знания молодёжи Ленинградской области о Законодательном собрании Ленинградской области, её желание участвовать в политической жизни региона.
Данная цель определила постановку следующих задач:
1) Рассмотреть основные полномочия и структуру Законодательного собрания Ленинградской области.
2) Рассмотреть процесс выборов в Законодательное собрание Ленинградской области
3) Через опрос определить основные знания молодёжи о Законодательном собрании, желание молодёжи участвовать в политической жизни Ленинградской области.
Хронологические рамки исследования охватывают период с 20 марта 1994 года, выборы депутатов Законодательного собрания первого созыва, по настоящее время.
Географические рамки исследования охватывают территорию Ленинградской области.
Источники, используемые в работы, можно разделить на: 1) нормативно-правовые акты, 2) научную литературу, 3) периодические издания, 4) Интернет-ресурсы.
Ценность литературы и открытых источников, привлекаемых в рамках настоящего исследования, состоит в том, что они позволили обобщить и систематизировать информацию о Законодательном собрании Ленинградской области, отображенную в законодательных актах субъекта. Теоретические представления специалистов о правовой культуре молодёжи России дали возможность проанализировать концептуальные основы уровня правовой грамотности молодёжи в Ленинградской области, касательно Законодательного собрания.
Степень изученности темы. Проблему вовлечения молодёжи в политическую жизнь общества в своей работе «Молодёжь России: социологический портрет» рассматривали российские социологи Михаил Константинович Горшков и Франц Эдмундович Шереги.
Методы исследования, применяемые в работе: контент-анализ, классификация, обобщение и анкетирование.
Практическая значимость исследования: работу можно использовать в качестве методического материала при проведении уроков парламентаризма (проект Молодёжного парламента Ленинградской области), уроков молодого избирателя, в ходе работы школы молодого политика; работа может быть интересна и полезна всем молодым людям, интересующимся политикой в целом и вопросами регионального парламента, а также уже действующим депутатам для продуктивной работы со своими избирателями
Структура работы. Исследовательская работасостоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!