I. Лечебно-профилактическая работа — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

I. Лечебно-профилактическая работа

2021-02-01 59
I. Лечебно-профилактическая работа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для дошкольников имеющих отклонения в состоянии здоровья крайне важно неукоснительное выполнение всех режимных моментов в соответствии с существующими гигиеническими рекомендациями, т.к. они особенно остро нуждаются в достаточной длительности сна, регламентации умственных и физических нагрузок и полноценном отдыхе. В нашем детском саду задачи воспитания, обучения  и оздоровления взаимосвязаны и ориентированы на детей с учетом состояния здоровья и уровня развития.

В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы, витамины и растительную клетчатку, способствующие функционированию процессов пищеварения.

Время, предназначенное для дневной прогулки  детей, используется для профилактических мер в групповых помещениях: сквозное проветривание, облучение бактерицидными лампами спален и раздевалок. 

Временной отрезок, обозначенный как обед-сон, отводится для оздоровления детей (лечебно-оздоровительные и закаливающие мероприятия). Качественные полноценный обед, полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры. 

После дневного сна дети занимаются физическими  упражнениями в сочетании с воздушными ваннами (контрастно-воздушное закаливание по методу Ю.Ф. Змановского). 

Во время вечерней прогулки оздоровительный эффект достигается за счет пребывания детей на свежем воздухе, подвижных игр и индивидуальной работы по физическому развитию. На прогулках (утренней и вечерней) большое внимание уделяется разнообразной самостоятельной деятельности детей. При организации такого режима мы старались не заорганизовывать детей, предоставить им возможность реализовывать свои потребности в самостоятельном игровом, двигательном и других видах деятельности.

 II. Физкультурно-оздоровительная работа

С учетом особенностей современного    общественного развития возникает необходимость уже в дошкольном возрасте сформировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая впоследствии стала бы потребностью, привычкой, элементарным навыком здорового образа жизни.

Гибкий, динамичный режим предусматривает разнообразную деятельность детей в течение всего дня, в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возраста детей и состояния их здоровья, фронтальную и подгрупповую работу с детьми, студийную и секционную работу по интересам дошкольников.

Учебный план ДОУ составлен с учетом состояния здоровья, возрастных психофизических особенностей детей согласно требованиям СанПиН. Для осуществления лечебно-оздоровительных мероприятий, которые бы не нарушали образовательную деятельность, мы разработали соответствующий режим дня. Учебная нагрузка в нем дозируется с учетом состояния здоровья ребенка, в занятия включаются физкультминутки, упражнения для профилактики нарушения осанки, дыхательные упражнения. Форма организации занятий гибка и разнообразна: фронтальные, подгрупповые, индивидуальные, на воздухе. Длительность занятий гибко варьируется в зависимости от уровня умственной работоспособности детей; если воспитатель видит, что дети утомлены, не внимательны, то на занятии он дает только основу. Знания и умения, полученные детьми на занятиях, закрепляются воспитателями в процессе индивидуальной работы, а также в ходе проведения досугов, праздников, развлечений, что в значительной степени повышает качество усвоения детьми знаний.

Задачи профилактики заболеваний, физического, психического, интеллектуального развития, коррекции интегрируются в работе всего педагогического коллектива. 

Особое внимание уделяется рациональной организации двигательного режима, т.к. движения способствуют развитию физиологических систем и определяют темп и характер нормального функционирования растущего детского организма. От двигательной активности во многом зависят состояние здоровья ребенка, развитие физических качеств, умственная работоспособность, а также настроение. Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 

Все формы физкультурно-оздоровительной работы проводятся с ориентацией на специфику заболевания: утренняя гимнастика включает дыхательные упражнения и элементы «пальчиковой» гимнастики, упражнения на профилактику плоскостопия, нарушений осанки, массаж определенных точек; кроме этого используются разнообразные виды закаливания: ходьба босиком, обширное умывание и т.д.; в группе организуется режим проветривания, тщательный контроль за оптимальной температурой воздуха, а также щадящий режим после длительного отсутствия детей в детском саду (праздники,  отпуск по болезни, карантин), увеличивается время дневного сна, регулируется пребывание на воздухе; проводятся «Неделя Здоровья», «Каникулы». 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.