Г. Ярцева Смоленской области — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Г. Ярцева Смоленской области

2021-02-01 62
Г. Ярцева Смоленской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. Ярцева Смоленской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

КРУЖОК «ЗДРАВУШКА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 5 ЛЕТ

Срок реализации программы 2 года

Составитель: Иванова Наталья Валерьевна

Ярцево

СОДЕРЖАНИЕ:

                                                                                              

Актуальность программы:.....................................................................................3 

Значимость программы:...................................................................................... 5 

Связь программы с уже существующей по данному направлению:............... 5 

Вид программы..................................................................................................... 5

Новизна программы.............................................................................................. 5

Цель программы.................................................................................................... 6 

Задачи программы................................................................................................ 6 

Основные принципы реализации программы................................................... 8 

Основные направления программы................................................................... 10 

Планируемые результаты ………………………………………………………10

Особенности возрастной группы детей............................................................. 11 

Сроки реализации программы.............................................................................  11 

Основные понятия.................................................................................................12  

Методическое обеспечение программы ………………………………………..14

Содержание программы…………………………………………………………..23              

Способы проверки усвоения содержания.......................................................... 25

Критерии оценки уровня освоения программы. Оценочные материалы....... 26

Структура занятий...............................................................................................29 

Тематический план.............................................................................................. 30 

Календарно-тематический план..........................................................................31 

Перспективный план............................................................................................32 

Список литературы............................................................................................. 40 

Список художественной литературы для детей по физкультуре................... 42

Пояснительная записка                                                               

                                                       «Я не боюсь еще и еще раз повторить:

                                                    Забота о здоровье – это важнейший труд

                                                       воспитателя. От жизнерадостности,

                                              бодрости детей зависит их духовная

                                                   жизнь, мировоззрение, умственное

                                                       развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В.А.Сухомлинский  

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Проанализировав современные программы, реализующие идеи концепции о сохранении здоровья ребенка, мы пришли к выводу, что все они имеют несомненные достоинства, богаты оригинальными идеями построения педагогической работы, однако не охватывают в полной мере все стороны жизнедеятельности ребенка в детском саду.

Поэтому и возникла потребность в разработке, обновлении содержания, расширения форм и методов оздоровления и физического развития детей, комплексно-оздоровительной программы «Здравушка». 

Основными причинами, оказывающими негативное влияние на здоровье дошкольника, являются увеличение умственной нагрузки и уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха. Немаловажным является также низкий уровень знаний родителей о ребенке, его интересах, потребностях и возможностях. 

В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.  

   «Актуальной задачей физического воспитания, - говорится в Концепции,- является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях».  

          Реализация важнейших положений Концепции, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых технологий физкультурно-оздоровительной работы, оценки состояния здоровья и физического развития детей. Большую роль в этом направлении провели такие известные в сфере дошкольного образования ученые как В.Г. Алямовская, Л.А. Парамонова, Т.И. Алиева, О.М. Дьяченко, С.М. Мартынова, М.Н. Кузнецова и многие другие. Перед дошкольными учреждениями теперь открыты большие позитивные возможности в плане обеспечения условий оптимизации физкультурно-оздоровительной работы.           

Дошкольный период -  чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью -  всему научиться со временем. Он не  рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни. Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств. Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой. Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре. 

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должно базироваться и на осознанном отношении ребенка к своему здоровью, которое должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно- оздоровительной деятельности.  

ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Реализуя базовую оздоровительную программу В.Г. Алямовской «Здоровье», мы стремились к тому, чтобы разработанная нами система физ. воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, не заорганизовывала бы детей, решила вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и самое главное нравилась детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий.                                                           

 Программа «Здравушка» - это комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, здорового физически и морально, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым  чувством собственного достоинства. Использование различных методик, традиционных программ и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей, педагогов, родителей. 

 Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. Занятия построены с учетом возрастных критериев. Предусматривает использование малых форм народного фольклора.  

СВЯЗЬ ПРОГРАММЫ С УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ:

Программа «Здравушка» составлена с учетом авторской программы В.Г. Алямовской «Здоровье», ориентирована на использование примерной программы «От рождения до школы». Программа составлена с учетом межпредметных связей по областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 

ВИД ПРОГРАММЫ: модифицированная 

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ: Существует множество программ имеющих физкультурно-оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе материалов занятий, ориентированных на профилактику детей конкретной группы, посещающих наш детский сад. 

Программа состоит из двигательных игр, упражнений, бесед о здоровом образе жизни, дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа и других нетрадиционных форм физкультурно-спортивно - оздоровительной работы.   

Особенности программы:

· Рассматривается под оздоровительным аспектом.

· Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.

· Занятия построены с учетом возрастных критериев.

· Использование малых форм народного фольклора.

· Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: повышение физической подготовленности детей, уровня здоровья при одновременном развитии их умственных способностей; совершенствование двигательной деятельности детей.

 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Оздоровительные задачи: 

· Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма 

· Сохранение и укрепление здоровья детей

· Повышение активности и общей работоспособности 

· Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности

· Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний

Образовательные задачи: 

· Формирование жизненно необходимых умений и навыков в соответствии с  индивидуальными особенностями

· Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья

· Развитие внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами

· Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)

· Формирование двигательных навыков и умений

Воспитательные задачи: 

· Воспитание потребностей в здоровом образе жизни

· Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями 

· Развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость)

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы используются следующие технологии: 

· Корригирующая, ритмическая гимнастики 

· Динамические и оздоровительные паузы 

· Релаксационные упражнения 

· Хороводы, различные виды игр 

· Занимательные разминки 

· Различные виды массажа 

· Пальчиковая гимнастика 

· Дыхательная гимнастика 

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию: 

· Традиционные 

· Круговые тренировки 

· Игровые 

· Занятия – путешествия 

· Обучающие 

· Познавательные  

Ведущей  формой организации   обучения являются, как групповая, подгрупповая, так и индивидуальная. 

Формы и методы обучения:

· Словесные – объяснение;

· Наглядные – показ, книги, иллюстрации;

· Поисковые – поиск новых идей, материалов;

· Креативные – творческий подход.

Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями,     результативность     в усвоении   материала    может  быть  различной. Допускается   ограничение   поставленных    задач для детей, испытывающих      затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей заниматься. 

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                                            

1. Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.    

2. Принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.  

3. Принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.   

4. Принцип личностной ориентации и преемственности - организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровнего и разновозрастного развития и состояния здоровья.  

5. Принцип демократизации, гуманизации и индивидуализации - отказ от насилия, подавления личности, подчинения её педагогу, создающему условия, умело и осторожно направляющему развитие ребёнка.    

6. Принцип гарантированной результативности - реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого- педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.    

7. Принцип природосообразности - определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к здоровому образу жизни.    

8. Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственнос­ти при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения воз­можности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в шко­ле.

9. Принцип результативности предполагает получение положи­тельного результата оздоровительной работы независимо от воз­раста и уровня физического развития детей.

10. Программа строится с учетом принципов лечебной физической культуры: 

· Индивидуализации. В методике и дозировке физических упражнений в зависимости от особенностей заболевания и общего состояния ребенка. 

· Системности  воздействия с обеспечением определенного подбора  упражнений  и последовательности их применения. 

· Регулярности воздействия, которое обеспечивает развитие   и восстановление  функциональных возможностей организма. 

· Длительности       применения     физических     упражнений,     поскольку    восстановление нарушенных функций возможно лишь при условии длительного и упорного повторения упражнений. 

· Постепенного нарастания физической нагрузки в процессе курса, в первые 7-10 дней  нагрузка постепенно нарастает, затем выходит на определенное плато, затем  постепенно снижается. 

· Разнообразия и новизны в подборе и применении физических упражнений, целесообразно через каждые 2-3 дня обновлять 20-30% упражнений. 

· Умеренности воздействия физических упражнений, продолжительность занятий 25-30 минут в сочетании с дробной физической нагрузкой. 

· Соблюдение    цикличности   при выполнении    физической   нагрузки в соответствии   с показаниями, чередование упражнений с отдыхом, упражнениями на расслабление. 

· Всестороннего воздействия на организм ребенка с целью совершенствования механизмов регуляции и адаптации к физическим нагрузкам. 

· Учет возрастных особенностей при комплектовании групп детей с одинаковой патологией возрастной шаг должен составлять один год. 

Принципы взаимодействия с детьми:

· сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;

· постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

· исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

· сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;

· каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

 

ПРАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Внедрение в систему лечебно-профилактических,   психолого-педагогических и оздоровительных мероприятий эффективных здоровьесберегающих технологий и методик.

2. Воспитание у детей потребности в здоровье, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни.

3. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

4. Формирование позитивного отношения и повышения активности родителей в работе по укреплению здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

5. Распространение передового педагогического опыта специалистов учреждения и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

6. Снижение уровня заболеваемости воспитанников острыми респираторными заболеваниями и увеличение количества детей первой и второй групп здоровья.

IV. Взаимодействие с семьей

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад. В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания, обучения и оздоровления детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом». Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей.

Взаимоотношения с родителями строятся на основе родительского договора.

Процесс физкультурно-оздоровительной совместной работы с семьей включает:

1. Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

2. Результаты диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития доводятся до сведения каждого родителя. Отмечаются сильные и слабые стороны развития, намечаются пути оказания помощи в укреплении здоровья, физического развития и дальнейшего его совершенствования. К разговору с родителями привлекаются медицинские работники детского сада.

3. Обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.).

4. Ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма.

Работа по просвещению родителей проводится на основании опроса. Выявляются следующие группы родителей:

1 группа - родители обладают достаточным объемом знаний по проблемам воспитания и образования, по проблемам здоровья ребенка.

2 группа - родители, которые не очень интересуются педагогикой, здоровьесберегающими технологиями, но их волнует личность их малыша, проблема его становления, здоровья. Они стараются понять причины своих неудач в воспитательной и оздоровительной работе.

3 группа - родители, интерес которых ограничен лишь конкретной ситуацией -педагогической или связанной со здоровьем ребенка.

В педагогическом взаимодействии с родителями используются разнообразные формы работы по укреплению и сохранению здоровья детей и повышению их физических качеств:

•информация для родителей на стендах, папках-передвижках, консультации;

•устные журналы с участием различных специалистов;

•инструктивно-методические занятия по профилактике нарушений осанки, деформации стопы;

•семинары-практикумы;

•деловые игры и тренинги;

•«открытые дни» для родителей с просмотром разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих лечебных процедур;

•физкультурные досуги и праздники с участием родителей;

•демонстрация видеофильмов о работе, проводимой в ДОУ по коррекции осанки и нарушению плоскостопия, укреплению организма детей.

Сотрудничество с семьями воспитанников проходит в несколько этапов. 

Как же строится работа по взаимодействию сотрудников ДОУ с семьей?

На первом этапе основной целью является выявление потребности родителей в оздоровительных услугах ДОУ, уровня осведомленности родителей    в области образования и оздоровления дошкольников, повышение компетентности педагогов, медицинских работников ДОУ, родителей по вопросам здорового образа жизни. Данная цель реализуется через различные формы работы с   родителями (анкетирование, различные опросники). Выявив, таким образом, потребности родителей инициативная группа педагогов ДОУ и родительский комитет ДОУ на основе анализа полученных данных создает перспективный план работы на текущий учебный год. 

На      втором этапе ведется активная пропаганда и популяризация здоровьесберегающих программ, технологий, работа  направлена на повышение компетентности педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей по вопросам здорового образа жизни. 

Происходит активное вовлечение родителей в единое образовательно-оздоровительное пространство «Детский сад и семья» по вопросам здорового образа жизни. На этом этапе инициативная группа педагогов и  специалистов и родительский комитет разбиваются на несколько звеньев, и каждое звено занимается разработкой конкретной проблемы. Звенья работают в следующих направлениях:

·    рекламно-информационное звено

·   информационно-аналитическое звено

·    информационно-просветительское звено

·   звено совместных мероприятий

·   результативно-аналитическое звено

Данная работа реализуется через различные формы.

Третий и заключительный этап. На данном этапе подводятся итоги проделанной работы и выдвигаются перспективы дальнейшего сотрудничества родителей и сотрудников детского сада, создается комплексно-оздоровительная программа дошкольного учреждения.

Главное в работе с родителями – формировать активную позицию в воспитании и оздоровлении ребенка, преодолеть равнодушие и безразличие к тому, что делается в дошкольном учреждении.

С этой целью в уголках для родителей выставляется обширная информация от медицинского и педагогического персонала: рекомендации по профилактике гриппа в период эпидемии, одежде детей в группе и на воздухе, правильной организации выходных и праздничных дней, закаливанию дошкольников в домашних условиях и др.

День открытых дверей – эффективная форма вовлечения родителей в педагогический процесс. Они присутствуют на занятиях с последующей беседой и определением путей оказания помощи ребенку. Также мы организуем мероприятия с совместным участием родителей и детей; праздники (спортивные и музыкальные), субботники, и т.д. А вот обучение родителей лечебно-оздоровительной работе с ребенком в условиях семьи проводят специалисты детского сада: врач, старшая медсестра,       музыкальный руководитель. Организуются консультации, индивидуальные беседы, даются практические советы, рекомендуется медицинская и педагогическая литература.

Семья и детский сад – два значительных института, каждый из  которых дает ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия полноценного развития и оздоровления ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

   Программа «Здравушка» включает четыре раздела. В каждый раздел входит теоретический и практический материал. 

I. Профилактика и коррекция нарушения осанки

Теоретический материал: 

знакомство детей с упражнениями, формирующими осанку и их значение 

правила безопасности при их выполнении 

 Практический материал: 

специальные упражнения в положение сидя, стоя, направленные на воспитание правильной осанки с предметами и без них 

специальные упражнения в положении лежа на животе, на спине, направленные для укрепления мышц спины брюшного пресса с предметами и без них 

подвижные игры, направленные на воспитание навыка правильной осанки 

дыхательные упражнения 

упражнения на расслабление 

общеразвивающие упражнения из  различных исходных положений, для всех мышечных групп с предметами и без них    

Оформление результатов промежуточной и итоговой диагностики первый год обучения, для детей 3-4 лет

п/п

Ф.И.О.

ребенка

Пробы для определения функциональной подвижности позвоночника, силы мышц спины и силы мышц брюшного пресса

Оценка физической подготовленности по динамическим и статическим телам

Знает и выполняет упражнения дыхательной гимнастики

Соблюдает правильную осанку, выполняя физические упражнения

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

январь май январь май январь май январь май январь май
1                      
2                      

Итоговый показатель по группе (среднее значение

                   

                                                        

  Оформление результатов промежуточной и итоговой диагностики первый год обучения, для детей 4-5 лет

п/п

Ф.И.О.

ребенка

Пробы для определения функциональной подвижности позвоночника, силы мышц спины и силы мышц брюшного пресса

Оценка физической подготовленности по динамическим и статическим телам

Знает и выполняет упражнения дыхательной гимнастики

Соблюдает правильную осанку, выполняя физические упражнения

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

январь май январь май январь май январь май январь май
1                      
2                      

Итоговый показатель по группе (среднее значение

                   

                                         

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЙ

При создании программы стремились разработать такую систему, которая бы развивала детей физически и, одновременно решала бы вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности и просто нравилась детям.                                                           

                             Первый год обучения для детей 3 – 4 лет  

Продолжительность занятия – 15 мин

Занятия проводятся 1 раз в неделю в спортивно-музыкальном зале. 

  Вводная часть: Занимательная разминка - 2 мин 

 Основная часть

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики – 1 мин. 

ОРУ - 3 мин 

 ОВД- 5 мин 

 Веселый тренинг - 1 мин.   Подвижная игра - 2 мин 

  Заключительная часть:  Игра малой подвижности (или упражнения на расслабление) – 1 мин

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОГРАММЕ «ЗДРАВУШКА»

                                                  Первый год обучения  3-4 года

 

№ п/п

Разделы программы

Общее кол-во часов

Кол-во часов

Практика Теория
1 Вводное занятие 1 0,5 0,5
2 Специальные (корригирующие) упражнения 3 0,5 2,5
3 Упражнения на расслабление 3 0,5 2,5
4 Дыхательная гимнастика 3 0,5 2,5
5 Физические упражнения прикладного характера 4 0,5 3,5
6 Точечный массаж 1 0,5 0,5
7 Лечебные игры 4 0,5 3,5
8 Итоговые занятия 1 - 1
  Итого: 20 3,5 16,5

                                                                          

                                             Второй год обучения 4-5 лет 

№ п/п

Разделы программы

Общее кол-во часов

Кол-во часов

Практика Теория
1 Вводное занятие 1 1 -
2 Специальные (корригирующие) упражнения 3 0,5 2,5
3 Упражнения на расслабление 3 1 1,5
4 Дыхательная гимнастика 3 2,5 0,5
5 Физические упражнения прикладного характера 4 2,5 1,5
6 Точечный массаж 1 1 -
7 Лечебные игры 4 3,5 0,5
8 Итоговые занятия 1 1 -
  Итого: 20 13,5 6,5

                                           

                                        

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОГРАММЕ «ЗДРАВУШКА»

 Первый год обучения 3-4 года 

Месяц Календарные сроки освоения Занятие № Тема занятия Общее кол-во занятий

Январь

9-12 1 «Метелица» 1
15-19 2 «Вьюга» 1
22-26 3 «Ветерок» 1
29-31 4 «Снежки» 1

Февраль

1-9 5 «Метель и вьюга» 1
12-16 6 «Морозко» 1
19-22 7 «Силачи» 1
26-28 8 «Солнечные лучики 1

Март

1-7 9 «Ветер» 1
12-16 10 «Веселая игрушка» 1
19-23 11 «Качельки» 1
26-30 12 «Капельки» 1

Апрель

2-6 13 «Весенний дождик» 1
9-13 14 «Воронята» 1
16-20 15 «На болоте» 1
23-28 16 «Цветочная поляна» 1

Май

3-11 17 «Солнышко» 1
14-18 18 «Скакалочка» 1
21-25 19 «Веселые мячики» 1
28-31 20 «Здравы будем» 1

Всего занятий в год:

20

Второй год обучения 4-5 лет

Месяц Календарные сроки освоения Занятие № Тема занятия Общее кол-во занятий

Январь

9-12 1 «Зимушка -хрустальная» 1
15-19 2 «Зимние забавы» 1
22-26 3 «Ветерок» 1
29-31 4 «Снежная крепость» 1

Февраль

1-9 5 «Метель и вьюга» 1
12-16 6 «Морозята» 1
19-22 7 «Силачи» 1
26-28 8 «Солнечные зайчики» 1

Март

1-7 9 «Ветер» 1
12-16 10 «Игрушки» 1
19-23 11 «Карусель» 1
26-30 12 «Капель» 1

Апрель

2-6 13 «Веселый дождик» 1
9-13 14 «Цирковые лошадки» 1
16-20 15 «На болоте» 1
23-28 16 «Атлеты» 1

Май

3-11 17 «Спортсмены» 1
14-18 18 «Веревочка» 1
21-25 19 «Веселые старты» 1
28-31 20 «Здравы будем» 1

Всего занятий в год:

20

 

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН К ПРОГРАММЕ «ЗДРАВУШКА»

Первый год обучения 3-4 года

Месяц Занятие № Тема занятия Задачи Примечание

ЯНВАРЬ

1 «Метелица» 1.Укреплять здоровье детей 2. Повышать жизненный тонус 3. Улучшать память, настроение мячи, ребристая дорожка, тоннели, канат, гимнастические палки
2 «Вьюга» 1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки Скакалки, мячи, гантели, массажные коврики, маты
3 «Ветерок» 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни 2. Обучение самовыражению 3. Формирование правильной осанки Обручи, мячи, дуги, массажные коврики
4 «Снежки» 1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки Канат, скакалки, обручи, ребристая доска, дуги, батут

ФЕВРАЛЬ

5 «Метель и вьюга» 1. Укреплять здоровье детей 2. Повышать жизненный тонус 3. Улучшать память, настроение Тоннель, мяч, ребристая дорожка, канат, гимнастические палки
6 «Морозко» 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни 2. Формирование правильной осанки Маты, обручи, скакалки, мячи, канат, ребристая доска, батут
7 «Силачи» 1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки Обручи, мячи, Дуги, массажные коврики
8 «Солнечные лучики» 1. Укреплять здоровье детей 2. Повышать жизненный тонус Скакалки, мячи, гантели, массажные коврики

МАРТ

9 «Ветер» 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни 2. Формирование правильной осанки Маты, скакалки, обручи, канат, ребристая доска
10 «Веселая игрушка» 1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки Массажные коврики, маты, мячи, гантели
11 «Качельки» 1. Укреплять здоровье детей 2. Повышать жизненный тонус 3. Улучшать настроение Ребристая дорожка, канат, гимнастиеские палки,
12 «Капельки» 1. Развитие физических качеств 2. Формирование правильной осанки 3. Повышать жизненный тонус Обручи, дуги, массажные дорожки для стоп

АПРЕЛЬ

13 «Весенний дождик» 1. Укр<

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.