Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-02-01 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи:
— развитие целостности и осознанностивосприятия у детей;
— развитие произвольного внимания;
— формирование мотивационной направленности на дей
ствия внимания и восприятия;
— диагностика особенностей восприятия
На занятии потребуется
детям: тетрадь, ручка, карандаши;
психологу; магнитофон, отрывки из музыкальных и литературных произведений.
Содержание занятия |
Психологический комментарий
Устанавливается способность детей к целостному восприятию объекта на основе его элементов |
1. Проверка зрительного восприятия
На доске написаны (в произвольном порядке) элементы цифр и букв. Детям предлагается достроить эти элементы до необходимой цифры или буквы
Важно настроить детей на осознанное восприятие той информации, с которой им предстоит действовать, |
2. Эвристическая беседа - Психолог просит детей ответить на вопрос, как они догадались, что писать надо именно эту цифру и букву.
Важный вывод: прежде чем выполнить какое-либо действие (например: дописать
20
Нрш'нлжгниг таВдь |
щы |
ПМколоткмеккй
КОММРЫГИрИЙ
............ -слу |
Актуалиапцин ипмя-ти на осноие восприятия отрывка литературного произведения. |
Развитие логического мышления на основе целостности восприятия: установление связи междуданными искомыми. |
Вербализация сносов! действия (его осо:ипшии). |
Анализ cti'i........ и труд |
I |
Содержание занятия
букву или цифру), мы должны подумать и понять, что именно мы хотим сделать (написать, нарисовать) и о чем идет речь.
|
3. Игры-тренинги на развитие восприятия
Игра 1. Угадай мелод ию Дети разбиваются на команды по 3-4 человека. Для каждой команды звучит отрывок из знакомой (общеизвестной) мелодии или песни. Детям надо догадаться, из какой песни прозвучал отрывок.
Игра 2. Узнай произведение Для каждой команды психолог читает маленький отрывок из знакомого художественного произведения (Несколько строк или слов). Дети должны назвать произведение, автора и кратко сказать о чем говорится в этом произведении.
4. Игра-тренинг «Восстанови пример*
Детям предлагается догадаться, какие числа И арифметические действия пропущены в примере, и восстановить их. 1Q: 4 = 3 27 *U= 20 24 * 2D- 42 2*0=6 35*D = 5 6*Q-2
*D=5 4*1I>2 0*D=0
Детям разрешается обращаться за помощью к психологу или сверстнику.
После окончания этого задания психолог просит детей объяснить, как они догадались о том, какой необходим знак и какое число. Дети комментируют способ решения.
3. Подведение итогов занятия
Психолог предлагает детям на полях рядом с заданием оценить уровень его трудности: если все задание оказалось трудным, поставить красный кружок; если трудными были только некоторые примеры — синий кружок и если все было очень легко — зеленый кружок. Далее ребятам предлагается подумать и ответить: зачем Надо было оценивать трудность задания?
Вывод: то, что пока получается с трудом, будет получаться, если в этом потренироваться.
Окончание таблицы
Содержание занятия | Психологический комментарий |
6. Домашнее задание Для тренировки и проверки понимания текста психолог предлагает детям дома восстановить текст, в котором пропущены слова (Методика Г. Эббингауэа — см. Приложение к занятию 6). | Развитие способности целостного восприятия текста. |
ЗАНЯТИЕ 7. Тема «Секреты нашей памяти»
Задачи:
— расширение объема и развитие зрительной памяти;
|
— развитие слуховой механической памяти;
— развитие произвольного восприятия и воспроизведения.
На занятии потребуется
детям: тетрадь, ручка, простой и цветные карандаши;
психологу: бланки методики «Узнай фигуру» (см. Приложение); книга А.Р. Лурия «Маленькая книжка о большой памяти*; игрушка для описания.
Содержание занятия |
Психологический комментарий
Необычные способности памяти не только вызывают интерес у слушателей, но и показывают потенциал человеческой памяти. |
1. Вводная беседа
Психолог рассказывает о важности памяти для человека и обращается к ребятам с вопросом о том, как можно убедиться в огромной роли памяти для жизни людей. Дети приводят примеры.
Продолжая тему, психолог приводит отрывки из книги А.Р.Лурия «Маленькая книжка о большой памяти*, в которой рассказывается об особенностях памяти и возможностях запоминания при специ-альнойтренировке.
Мотивация к развитию памяти. |
2. Развитие зрительной памяти Психолог рассказывает о том, что больше всего информации человек запоминает с помощью зрения, поэтому зрительная память - один из важнейших видов памяти. Для развития зрительной памяти детям предлагается несколько упражнений.
22
23
Продолжен и г пшПлицы
Окончание таблицы
Содержание занятия
Упражнение 1. Развитие наблюлателыюсп
Детям уже известна игра «Что шше нилось». По этому же принципу теперь игр. усложняется. На доске в произвольно* порядке прикреплены (написаны) цифры ог
0 до 9. Детям необходимо запомнить из
расположение на доске. На запоминанш
дается 1 минута. После этого дети закры
вают глаза, опускают голову, а психоло
меняет местами 1-2 цифры. Детям необхо
димо установить, что изменилось.
Аналогичную игру можно проводить буквами, слогами, словами, числами, при мерами и т.п.
Упражнение 2. Узнавание Фигур Детям раздаются карточки с упорядо чепными изображениями различных гео метрических форм (до 10 объектов). За
1 минуту детям надо запомнить изобра
женные фигуры (см. Приложение).Для
более точного определения качества запо
минания рекомендуется прервать работу на
2-3 минуты и провести физкультурную
паузу. После этого детям раздается другая
тсарточка с изображением 20 фигур, среди
<оторых необходимо отыскать те, которые
зстречались при запоминании (на карточке
№ 1). Дети обводят те фигуры, которые им
■сажутся знакомыми, а затем сверяют их с
|
фигурами, которые запоминали. В результате необходимо записать число правильно
з на иных фигур. Этот результат будет учтен психологом
,ля дифференцированной работы на сле-
,ующем занятии.
3. Развитие слуховой памяти
Психологу не обязательно рассказывать [етям о слуховой памяти. По аналогии со рительной памятью они сами могут ска-ать о том, что такое слуховая память:апоминание того, что мы слышим).
Важно обратить внимание на то, что одни юди лучше запоминают с помощью зре-ия, а другие с помощью слуха.
Пенхологнчмкий
К<1ММ1>НТЛ|ШЙ
Важно уже и ннлкомые детям игры и упражнения включить учебный материал, с которым дети работают м уроках.
Числовой и буквенный материал зл поминается трудно, ПОИСКУ «in обязательно должен использоваться психологом в развивающая упрнжне ниях.
Эта методик* Попользуется дли раПЖТИЯ образного запомишанвя. В ней ДОЛЖНЫ ВрЯоут ствовнть к/и. Up001 III, так и СЛОЖНЫ! рическис! форЫЫ.
Пертслюч! HW вкнма ия детей го фнтвлькыя бъоктоа ни Bi ■ > ■■им"
ОМДЖВТ MM |)NI lllll|i|| II,
Руг воопрнин лаа
6%$KT0t
Содержание занятия | Психологический комментарий |
Игпя «Снвжный ком» Дети садятся в круг. Ведущий определяет группу предметов, которые будут перечисляться, например, игрушки. Один из участников называет предмет, относящийся к этой группе (например, кукла). Далее по кругу другой участник должен назвать свой предмет, повторив сначала предыдущий (кукла, мяч). Следующий называет все предыдущие, затем свой предмет и т.д. Ведущий может прервать цепочку, определив новое понятие, и далее все продолжается аналогично. Упоажноиие «Сппятанныечисла* | Важно в играх поддерживать мотивацию детей на тренировку памяти. Если психолог видит, что дети устали, — необходима смена деятельности. |
Психолог читает детям стихотворение. Во время слушания детям необходимо запомнить, какие же числа в нем встретились и что каждое из них означало (стихотворение ел. в Приложении). | |
4. Подведение итогов занятия В конце занятия психолог просит детей припомнить, в какие игры для развития памяти играли сегодня, понравились ли детям эти игры, что было трудно. Важно напомнить детям, что тренировать память надо постоянно, чем больше упражняешься в развитии памяти, тем больше будешь знать и запоминать. | Обращение детей к началу занятия помогает установить, осталось ли в их памяти содержание игр. Их дети смогут в дальнейшем проводить сами. |
5. Домашнее задание Дома психолог предлагает детям описать по памяти игрушку, которую показывает детям (это может быть любая не мелкая игрушка: Петрушка, Мурзилка, мышонок и т.п. Важно, чтобы в игрушке были оригинальные детали и запоминающаяся интересная внешность). Важно обратить внимание детей На то, чту именно подлежит описанию: голова (мордочка), лапки, цвет игрушки, особенные детали, поза. Особое внимание обращается на то, что дети могут нарисовать по памяти эту игрушку и в классе будет сделана выставка рисунков. | Вербализация образов. Подготовка к следующему занятию. |
|
24
25
ЗАНЯТИЕ 8. Тема «Развиваем память»
Задача:
— обучение приемам логического, ассоциативного и образ-
ного запоминания. На занятии потребуется детям: тетрадь, ручка, карандаш;
психологу: вербальный материал для методики «Пиктограмма», плакат с опорными словами'к тексту (см. занятие).
Содержание занятия | Психологический комментарий |
1. Вводная беседа Психолог напоминает детям о том, что на прошлом занятии они занимались развитием зрительной и слуховой памяти. Boiidoc детям: «Кивает литак:. что wяклй. то материал очень трудно запоминается? Почему?» Цель занятия сегодня: научитьгя ляпоми. нать. Для этого существуют специальные способы, которые помогают запомнить и вспомнить необходимую информацию. | Актуализация знаний. Мотивация на продолжение упражнений по развитию памяти. Важно обратить внимание детей на то, что га занятии они узнают новые способы запоминания. |
2. Развитие образной памяти На основе ассоциаций Метоника «Пиктогпамма» | Развитие обряшш-асго- циативноЙ Пймити. Обучение приему испил ьшипн ин ассоциаций для пиноми-нания информвци и. i ТОХПОЛОГНН 11 ЦП И ВЦП НИЯ ятой МнТНДИКИ 11,1 BCCTllll, ИДНДНИ ЧШЦ1' 14* ИСПОПМУШТ 1' ДН14ИП" 1 И ческой целы», Ндпшп>м случил шшПходнм" помигать робиНку it [щдПпрп ofiOflBOULMUumlauuil.. |
Психолог объясняет детям, что иногда, чтобы запомнить информацию (слово, предложение, текст), надо представить себе то, что запоминаешь, и обозначить это слово или предложение каким-либо значком. Для того, чтобы убедиться в том, что дети поняли способ запоминания, психологепра-шивает детей, каким значком они бы обозначили слово «лето». Далее детям предлагается потренироваться в обозначении различных слов для того, чтобы лучше их запомнить. Для запоминания предлагается 5 слов конкретного содержания и столько же слов отвлеченного содержания, которые при диктовке лучше чередовать. Диагностический материал типа: слои, тетрадь, зима, замок, радость, школа, наводнение. vdok. краски, перемена. |
|
Продолжение таблицы
Содержание занятия | Психологический комментарий |
Психолог читает слова с паузой 5-7 минут. В это яремя дети делают обозначение этого слова (зарисовку). Нельзя это слово записывать и долго рисовать значок. Если ребенок затрудняется в обозначении слова символом, он может поставить точку или крестик и продолжить обозначение далее. По окончании этой работы психолог просит детей вспомнить и написать те слова, которые они обозначали. После этого слова читаются снова и дети Проверяют правильность воспроизведения. Желательно побеседовать с детьми по результатам этой работы с целью выяснения того, что было трудно запоминать или обозначать. Можно устроить обмен мнениями о том, как обозначить то или иное понятие. | Для этого перед занятием психолог может повесить в классе картинки с изображениями, которые могут быть Использованы ребенком для обозначения данных ПОНЯТИЙ. |
3. Запоминание на основе логического объединения Психолог рассказывает детям о том, что есть еще один интересный способ запоминания — объединять отдельные слова, которые надо запомнить, в предложения или словосочетания. Например, детям предлагается построить словосочетание или предложение со словами: яблоко, земля. Можно запомнит эти слова, связав их словосочетание: яблоко на земле; или в предложение: Спелое яблоко упало на землю. Далее детям объединить в предложения или словосочетания пары слов, типа,: пуго вица — зама, печка — доска, цветок — стул, дом — книга. | При данном способе запоминания также используются ассоциации, которые объединяют эти понятия. Поэтому перед построением предложения можно предложить детям представить какую-либо картинку, сюжет, которые бы объединили эти предметы. _______.____ ------------- —* |
4. Запоминание текста по опорным словам Психолог читает детям текст, который надо запомнить. Для более точного запоминания он просит детей записывать главные («опорные») слова в каждом предложении.. | Предложенная очеред-ность упражнений следует принципу «от простого к сложному». Данное упражнение основано на логическом выделении смысловых единиц в ка-ждомпредложении. |
26
27
Содержание занятия
Текст.
Галка услыхала о том. что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню. Голуби ее приняли как свою, накормили, но галка не удержалась и закаркала no-галочьи. Тогда голуби ее прогнали. Она вернулась бы., о к галкам, но те ее тоже прогнали.
Опорные слова:
1. Галка, голубей, кормят;
2. Выбелилась, в голубятню;
3. Как свою, накормили;
4. Закаркала IIо-галочьи;
5. Голуби прогнали;
6. Вернулась к галкам;
7. Тоже прогнали.
Во время чтения психолог интонационно выделяет эти слова и замедляет темп чтения, упрощая детям задачу обнаружения и выписывания опорных слов. Один из ребят (по желанию) может выписывать слова на доску. После чтения дети по своим записям восстанавливают предложения (возможны дополнения и уточнения).
5, Подведение итогов занятия
Психолог просит детей вспомнить, какие три способа запоминания информации они узнали. В случае затруднения напоминает:
1) пиктограмма (значки) — обозначение
слов и предложений символом или значком;
2) объединение отдельных частей инфор
мации (слов) в единое целое;
3) выделении опорных слоя (запоминание
текста по опорным словам).
6. Домашнее задание
Применить дома один из этих способов при запоминании литературного произведения.
28
Оквнчвшм таблицы
II " КХОЛЬГИЧ!..... И
коммомтярий
Дли упрощения дни
ной пади ч и in и*..... г дол
жоп интпнйшк......... 1Д1
ЛИТЬ VI И 1МШ1Ш
Oiiojihm......... ли ЛУЧШ«
напиелть мрМн В1ДОС кеилп mi вТДЯДЬНОМ 1И
ете и при 1ф<1Щфке ча
ПОМИШ1»М<>|........... rlljH.ITI
эти пл и щи
обобщ... шнвучммш
СПОСОбой
Можно Ш
Какой ил ОПввоввЯ им
больше по Н|)а в им я и цо
чему (эмоционально НО-
Тивационно
Ленке),
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!