Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-02-01 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Закон спроса утверждает, что при прочих равных условиях по низкой цене будет куплено больше товара, чем по высокой, т. е. по мере роста цены на товар величина спроса на него будет падать.
Факторы, влияющие на спрос:
1. Цены на товары – заменители;
2. Цены на дополняющие товары;
3. Климатические и сезонные изменения.
4. Изменение доходов.
Решите ситуационные задачи:
1. Объясните следующее сообщение из города Халл (Великобритания): «Цены на рыбном рынке сегодня упали до такого низкого уровня, который местные комментаторы назвали "катастрофическим", – и все из-за дефицита картофеля. Картофель служит одним из главных ингредиентов блюда, которое входит в меню почти любого кафе, - а именно рыбы с жареной картошкой».
2. Фактор, влияющий на спрос парусных судов (необходимо отметить увеличение или сокращение спроса).
а) Потребители решили проводить больше свободного времени на море и озерах
б) Средний семейный доход значительно возрос
в) Правительство запретило использование моторных катеров во всех местах общественного отдыха, потому что возникла проблема загрязнения
г) Зарплата моряков и цены на мачты возросли
Покупатели — только одна часть рынка. Кроме того, производители (продавцы) играют активную роль на рынке, оказывая влияние на предложение.
Предложение — это зависимость между количеством товара, которое продавцы хотят и могут продать, и ценами на этот товар.
Аналогично спросу, величина предложения — это количество товаров и услуг, которые продавцы способны и готовы продать по определенной цене в определенном месте и в определенное время.
Сущность закона предложения в том, что при прочих равных условиях изменение величины предложения товара или услуги находится в прямой зависимости от изменения цены товара, т. е. чем больше цена, тем больше величина предложения.
|
Взаимодействие предложения и спроса в результате приведет к установлению равновесной, или рыночной, цены.
Рыночное равновесие – это состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения
Равновесная цена – цена, складывающаяся на рынке в результате взаимодействия спроса и предложения, по которой объем покупок, которые готовы совершить покупатели, будет равным объему продаж товаров, который устраивает поставщиков.
Рыночные системы обладают механизмом саморегулирования, который включает в себя не только спрос и предложение товаров и услуг и равновесную (рыночную) цену, но и конкуренцию.
Конкуренция (от лат. concurrere – столкновение) – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров.
Сущность конкуренции:
1) повышается производительность, снижаются издержки, и компания получает возможность уменьшить розничные цены.
2) побуждает производителей улучшать качество товаров и услуг.
3) постоянно увеличивает разнообразие товаров и услуг.
Виды конкуренции:
- по методам осуществления:
1. Ценовая конкуренция предполагает продажу товаров или предложение услуг по более низким ценам, чем другие конкуренты. В условиях цивилизованного рынка снижение цены происходит за счет либо снижения издержек производства, либо уменьшения прибыли.
2. Неценовая конкуренция предполагает предложение товаров более высокого качества, с лучшими показателями надежности и сроком службы, с более высокой производительностью, а также более широкого ассортимента.
Особое значение приобретают такие параметры продукции, как экологичность, энергоемкость, эргономические и эстетические показатели, ее безопасность. Все большую роль стали играть в конкурентной борьбе надежность и репутация фирмы-производителя или поставщика товара, ее престижность.
|
- по отраслевой принадлежности:
1. Внутриотраслевая конкуренция — это конкуренция между товаропроизводителями одной и той же отрасли, когда предприятия с более высокой, чем средняя, производительностью труда получают дополнительную прибыль, а технически и организационно отсталые предприятия, наоборот, теряют часть индивидуальной стоимости производимых ими товаров и разоряются. Внутриотраслевая конкуренция стимулирует на предприятиях развитие научно-технического прогресса.
2. Межотраслевая конкуренция — это конкуренция между предприятиями различных отраслей, выражающаяся в переливе капиталов из отраслей, имеющих низкую норму прибыли, в отрасли с высокой долей прибыли. Устремляясь в более прибыльные сферы, новые капиталы способствуют расширению наиболее нужных в общественном отношении производств, увеличению предложения наиболее необходимых товаров. Она также стимулирует научно-технический прогресс.
Конкуренты – это компании, которые ведут свою деятельность в одной сфере рыночных отношений, которые производят и реализуют одинаковые или схожие товары или услуги.
Все конкуренты делятся на:
- Прямые конкуренты – это компании, которые торгуют схожими товарами или оказывают схожие услуги, и потребители данных компаний также являются схожими. Прямая конкуренция устанавливается между однотипными компаниями.
- Косвенные конкуренты – это компании, которые работают для схожих потребителей, но продают другой товар.
Исторически сложилось так, что длительное время на рынках экономически развитых стран преобладали многочисленные и относительно небольшие предприятия. Такой рынок определяется как рынок свободной конкуренции. Но с середины XIX в. ситуация начинает меняться. Рост промышленности сопровождается концентрацией производства, соответственно, более крупные производители ведут себя на рынке не совсем так, как многочисленные мелкие предприниматели. Условия функционирования субъектов рынка изменяются, т. е. появляются новые рыночные структуры (модели рынка).
Существует 4 основных типа конкурирующих рынков:
· совершенная конкуренция,
· монополистическая конкуренция,
· олигополия
· монополия.
|
Модели рынка
1. Совершенная конкуренция
2. Несовершенная конкуренция
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!