Информационно-культурная составляющая социальной модернизации — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Информационно-культурная составляющая социальной модернизации

2021-02-01 99
Информационно-культурная составляющая социальной модернизации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальная модернизация в Казахстане идет в глобальную информационную эпоху. Этот фактор следует обязательно учитывать.

Модернизационный процесс должен, во-первых, вести весь казахстанский социум в состояние информационного общества, что полностью укладывается в тренд развития мира. И, во-вторых, создать такую информационно-культурную среду, которая будет важным фактором неуклонного прогресса экономики, социальной системы и политики в Казахстане.

Информационные технологии в Казахстане развиваются рекордными темпами. Высокими темпами идет цифровизация информационного пространства – коммуникационных сетей и СМИ.

Количество интернет-пользователей только за 2011 год выросло в Казахстане более чем в 2 раза и достигло 8,7 млн. человек, то есть превысило половину населения страны. Практически Казахстан подошел к всеобщей компьютеризации общества.

Сегодня пришло время, с учетом все возрастаю­щей роли информационного фактора, разработать Государственную программу «Информационный Казахстан-2030», о которой я сказал в докладе на торжествах по случаю 20-летия Независимости страны.

Первое. В этом стратегическом документе важно поставить задачи практической реализации «электронного правительства».

Надо принять специальное законодательство об «электронном правительстве», разработать стандарты оказания государственных электронных услуг.

Необходимо расширять возможности использования информационных технологий на местном уровне.

Следует разработать трехуровневую типовую схему «электронного акимата»: область, город, район.

Также можно изучить возможности создания системы электронной оценки гражданами эффективности работы акимов всех уровней, местных чиновников и органов местного самоуправления.

Местные власти должны быть под самым прис­тальным вниманием общества!

Второе. Необходимо развивать инновационные формы доступа к интеллектуальной информации, радикально расширить фонд Казахской национальной электронной библиотеки.

По сути, это электронный мозг нации. Поэтому все книги, выпущенные по программе социально значимых изданий, следует включать в КазНЭБ. При этом надо продумать механизмы стимулирования размещения в ней книг, изданных в частном порядке.

Третье. Важным направлением программы должна стать модернизация отечественных СМИ. Сфера СМИ должна работать на основе четких стандартов национального Кодекса журналистской этики, а также юридических норм, ограждающих потребителя от искаженной и недостоверной информации.

Четвертое. Следует продолжать работу по продвижению глобальной информации о Казахстане с использованием самых современных информационных технологий. В частности, надо расширить географию информационных потоков из Казахстана на страны Восточной Азии и мусульманский мир.

Предметом нашей особой заботы должна стать настойчивая работа в информационном пространстве наших партнеров по ЕЭП и в целом на евразийском пространстве.

Нам важно донести до населения стран-парт­неров весь динамизм модернизационного процесса в Казахстане, сделав его притягательным примером в ЕЭП и СНГ.


ПОРУЧЕНИЕ 18

1. Правительству РК до конца 2012 года:

– разработать и внести проект Государственной программы «Информационный Казахстан-2030»;

– подготовить проект Закона «Об оказании государственных услуг в электронном формате»;

– приступить к формированию стандартов предоставления государственных услуг и сис­темы контроля за их исполнением;

– совместно с акимами областей, гг. Астаны и Алматы внести предложения по созданию трехуровневой типовой схемы «электронного акимата»: область, город, район.

2. Министерству культуры и информации РК:

в 2012–2013 годы обеспечить расширение фонда Казахской национальной электронной библиотеки;

– совместно с общественными объединениями журналистов разработать проект Кодекса журналистской этики;

– разработать План модернизации отечественных СМИ.

 

Новое качество должна обрести работа в сфере культуры. Ведь культура является существенным компонентом социальной модернизации, влияющим на формирование и развитие современного человека.

Имеет место парадоксальная ситуация.

В стране функционирует 40 республиканских и 8 тыс. областных учреждений культуры. Выделяются огромные средства. За годы Независимости в республике открыты 18 новых театров.

За последние 10 лет количество библиотек увеличилось на 579, музеев – на 58 и домов культуры – на 1,5 тыс.

В то же время уровень посещаемости учреждений культуры отстает от динамики развития этой сферы.

Я хочу обратить особое внимание творческой интеллигенции, что доля отечественной культурной продукции (кино, книги, театральные постановки, телепрограммы) социальной направленности, посвященной человеку труда, профессионалу своего дела остается недостаточной. Подрастающее и молодое поколение практически не имеет привлекательных примеров профессионализма и квалифицированного производительного труда. Культуре надо, наконец, повернуться лицом к современному человеку труда!

Недостаточным остается обмен между регионами информацией об их экономических и культурных достижениях.

В ХХI веке социальная занятость понимается намного шире, чем просто трудоустройство. Социальная занятость – это также массовые мероприятия, которые организуются при координации местных органов власти силами общества.

Есть богатый зарубежный опыт моделирования культурной жизни агломераций и мегаполисов развитых стран Европы, Америки, Азии – публичные велосипедные демонстрации, массовые шахматные турниры, городские марафоны, конкурсы национальных видов спорта, сельскохозяйственные праздники, карнавалы молодежных театров, детские турниры и многие другие, в общем-то, малозатратные мероприятия.

Поэтому я обращаюсь ко всем акимам: общественная, социальная жизнь должна развиваться посредством продуманных массовых позитивных мероприятий, которые укрепляют стабильность атмосферы в каждом отдельно взятом ауле, городе, райцентре, области.

Международный опыт самоорганизации горожан, жителей малых населенных пунктов, причем с самого раннего возраста, надо использовать для создания в Казахстане системы позитивных социальных мероприятий, что будет способствовать утверждению позитивной атмосферы в обществе.

В основе современных эффективных массовых культурно-развлекательных мероприятий – непосредственное участие в их организации и проведении самих граждан, НПО. Надо проработать вопрос о принятии специального закона о проведении массовых мероприятий, типовых правил для местных акиматов по их организации и проведению.

Хочу напомнить, что концепция проведения государственных и национальных праздников была принята в Казахстане ещё в 2001 году.

С тех пор появились новые государственные праздники – День столицы, День Первого Президента, День защитника Отечества. Изменился формат празднования Наурыза, Дня Конституции.

Появились новые профессиональные и иные праздники, например, мною выдвинута инициатива о Дне матери.


ПОРУЧЕНИЕ 19

1. Министерству культуры и информации РК:

– до 1 сентября 2012 года разработать и принять отраслевой пятилетний План модернизации отечественной социально-культурной продукции, формирующей позитивное отношение к труду, честному профессиональному успеху, служению Родине, высоким патриотическим помыслам.

2. Правительству РК до конца 2012 года:

– разработать и внести в Парламент законопроект «О проведении массовых мероприятий»;

обновить концепцию празднования государственных, национальных, профессиональных и иных праздников в РК, разработать и утвердить типовые правила проведения массовых мероприятий;

– совместно с акимами гг. Астана, Алматы и областей усилить обмен информацией и культурными достижениями между областями, организовать регулярное проведение взаимных «недель областей», разработать модель проведения социальных массовых мероприятий.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.