Тема №2. Донотный период работы. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема №2. Донотный период работы.

2021-02-01 64
Тема №2. Донотный период работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория и практика: краткое ознакомление с устройством изучаемого инструмента (составные части, особенности конструкции, способ звукообразования), показ его художественных возможностей. Сообщение сведений о строении правой и левой клавиатур, название рядов и клавиш, расположение соответствующих каждой клавише звуков. Посадка учащегося и постановка инструмента (общее положение корпуса, ног, рук, кистей и пальцев, учёт физических особенностей и развития конкретного ребёнка: правильное использование ремней музыкального инструмента). Приобретение умений элементарного звукоизвлечения (совместное движение и нажим на клавиши). Положение правой руки на клавиатуре инструмента при использовании гаммаобразных мелодических последовательностей.

Вслушивание в звуки. Обработка навыков ведения меха и смена направлений его движения на упражнениях (мягко, без толчка, плавно, ровно, активно, равномерное усилие на сжим и разжим). Ознакомление с аппликатурными закономерностями для конкретного музыкального инструмента «Гармоника». Игра 3-мя пальцами.

Развитие умений определить характер музыки (весёлый, грустный, ласковый, спокойный…) изучение нотной грамоты на начальной стадии обучения в игровой форме: ГАММА до-мажор 2-ой октавы.

ДО -(домик); РЕ -(репка); МИ -(мишка); ФА -(фантик); СОЛЬ -(солнышко); ЛЯ -(лягушка); СИ -(синичка).

Продолжительность звуков-ритмо-слоги - («ТА»; «ТИ»).

«ТА» -продолжительный звук (цельные, половинные, четвертные ноты).

«ТИ» - более короткий звук (восьмые ноты).

Развивающие игры, пение прибауток, детских песен под аккомпанемент педагога. В программу входит цикл лекций-бесед по истории гармонии с иллюстрацией характерных образов (в непосредственном исполнении самого педагога, прослушивание музыкальных произведений с использованием технических средств обучения – аудио и грамзаписей).

Тема №3. Игра по нотам каждой рукой отдельно.

Теория и практика:

Нотный стан. Скрипичный ключ, запись нот в пределах второй октавы. Понятие о альтерации. Организация игрового аппарата. Посадка за инструментом. Работа над штрихами. Исполнение пьес приёмами: легато, стаккато, нон-легато. Игра поочерёдно каждой рукой с использованием всех штрихов. Знакомство с октавными звуками.

Тема №4. Игра по нотам двумя руками.

Теория и практика:

Скрипичный и басовый ключ. Понятие знак при ключе. Понятие F и P (форте; пиано). Аппликатура. Позиционная игра. Понятие знак «реприза». Игра двумя руками. Разбор лёгких пьес и работа над штрихами, аппликатурой, динамическими оттенками.

Тема №5. Работа над техникой исполнения.

Теория и практика.

Игра гаммы «До-мажор» одной рукой non legato и legato. Игра в две, три ноты (аккорд). Обращать внимание на свободу игрового аппарата, аппликатуру. Игра упражнений на разные штрихи.

Тема №6. Занятия по индивидуальной программе.

Теория и практика.

Творческая работа, связанная со слушанием музыки, подбором репертуара, пение по нотам. Игровые формы обучения.

Тема №7. Досуговая деятельность.

Расширение кругозора. Беседы, встречи, утренники, экскурсии, календарные праздники.

Тема №8. Подготовка к выступлению.

Теория и практика:

Подбор музыкального репертуара.

Развитие памяти, игра наизусть выученных произведений, проигрывание готовых, выученных пьес на контрольном уроке, концерте, конкурсе.

Тема №9. Концертное выступление. Итоговое занятие.

 

Планируемые результаты.

По окончанию реализации программы обучающийся должен

Знать:

Предметные

-нотную запись, клавиатуру инструмента

-технические приемы игры на гармони

-основы исполнительских навыков игры на гармони, читать с листа

-различать характер музыки

-самостоятельно музицировать

-выразительно играть простые произведения

-иметь музыкальный слух

Метапредметные:

-критически, творчески мыслить

-иметь развитую память, воображение

-иметь терпение, усидчивость

-самостоятельно работать над произведением

Личностные:

-культурным в общении, аккуратным, организованным

-ответственным, инициативным

-трудолюбивым

-быть патриотом своей Родины

Календарный учебный график


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.