Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-02-01 | 85 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Соответствие между типом личности человека и его профессией всегда интересовало психологов. Существует довольно много психологических теорий и методов оценки профессиональных интересов и возможностей человека. Холланд, как представитель концепции индивидуальности, разработал методику для определения социальной направленности личности (ПРЛОЖЕНИЕ 4). Он выделял шесть типов.
Подсчитайте количество совпадений по ключу в бланке ответов. Максимальное количество совпадений указывает на принадлежность к одному из этих профессиональных типов.
Реалистический тип – несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдает предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности.
Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.д.
Интеллектуальный тип – внесоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности.
Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, математик, физик.
Социальный тип – обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, женственность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями.
|
Рекомендуемые занятия: обучение и лечение (учителя, врачи, психологи).
Конвенциальный тип – предпочитает четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичность, оригинальность, консервативен, зависим, ригиден (не любит смены деятельности). Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности.
Предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетом.
Предприимчивый тип – избирает цели, которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить. Ему не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен и предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями.
Предпочтительна следующая деятельность: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат и т.п.
Артистический тип – опирается на эмоции, воображение, интуицию; имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «Я». Он внесоциален в том смысле, что не придерживается условностей общества.
Предпочитает творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т.п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Если человеку нравиться содержание труда, то он будет охотно работать, повышать свою профессиональную квалификацию, завоевывать авторитет у окружающих и, в конечном счете, больше зарабатывать. Он будет крепче держаться за свое рабочее место, да и у работодателя будет гораздо меньше поводов для его увольнения. Одновременно это и одна из наиболее веских причин профессионального выбора.
|
Другими важными требованием к профессии при ее выборе является возможность трудоустройства; наличие рабочих мест по выбранной профессии. Когда человек выбирает первый раз, он, к сожалению, не всегда задумывается над тем, пользуется ли эта профессия спросом у работодателей, легко ли будет найти работу по этой специальности. А потом оказывается, что, окончив учебное заведение и получив диплом, человек останется без работы, так ни дня и не проработав по специальности. Наша экономика стала рыночной, и гарантировать трудоустройство может только спрос на представителей выбранной профессии со стороны работодателей. А этот спрос может и измениться. К сожалению, невозможно абсолютно точно сказать, как изменится спрос на профессии через 5-10 лет. Но можно точно указать, какие специалисты требуются, а какие нет на сегодняшний день. И можно только предположить, представители каких профессий окажутся нужными в будущем.
И, наконец, последнее, но не менее веское требование к выбираемой профессии, это ее соответствие вашим профессиональным возможностям. Странно, но собственные профессиональные возможности редко сознаются человеком при выборе профессии. А ведь пригодность человека к профессии – это один из трех важнейших моментов, которые необходимо учитывать в процессе профессионального выбора. Ведь профессия сама предъявляет к человеку определенные требования: обычно это требования к его состоянию здоровья, профессиональной квалификации и профессиональным способностям. Здоровье, квалификация и способности человека называются профессионально важными качествами. В том случае, если имеющийся уровень развития профессионально важных качеств превосходит тот, который требуется для овладения профессий, такого человека можно считать профессионально пригодным к этой профессии. Если же уровень развития какого-нибудь профессионально важного качества не соответствует профессиональным требованиям, то можно говорить о профессиональной непригодности человека.
Таким образом, при выборе профессии необходимо учитывать ряд важных факторов, если этого не сделать, то выбор окажется случайным, необоснованным и, вероятно, ошибочным. Следовательно, профессию нужно выбирать тщательно и разумно. Именно для этого и созданы профессиональные методики, которые используются в консультационных центрах.
|
Методики для изучения личности и профессиональных намерений учащихся, представленные в данной работе – это далеко не все, которые разработаны в психодиагностике. Но их можно достаточно легко использовать непосредственно в школе.
Применяя данные методы, нужно руководствоваться некоторыми положениями.
1. Система изучения личности учащихся должна быть согласована с программой воспитания. Формирование различных сторон, качеств личности невозможно проводить единовременно. Процесс воспитания учащихся очень длителен.
2. Работа по изучению личности учащихся должна быть тщательно спланирована, проводиться систематически и целенаправленно, чтобы она охватила все стороны и качества личности.
3. Методики, описанные в данной работе, могут быть использованы не только для диагностики того или иного качества, но и для коррекции, для формирования этого качества.
К сожалению, пока что изучение личности учащихся и помощь в профессиональном самоопределении проводится планово и систематически лишь в очень немногих школах. В других школах оно проводится недостаточно целенаправленно, а во многих вовсе не проводится. Возможно, что разработки, представленные в данной работе, окажут некоторую помощь в организации этой деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета «Ориентация»
ИНСТРУКЦИЯ: Напротив каждого высказывании зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания заниматься этим видом деятельности (0 — вовсе нет, 1 — пожалуй так, 2 — верно, 3 — совершенно верно)
|
Я ХОЧУ
(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):
1 | Обслуживать людей..................................... | 0 | 1 | 2 | 3 |
|
Заниматься лечением.................................... | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Обучать, воспитывать.................................... | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Защищать права и безопасность........................... | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Управлять людьми...................................... | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
2 | Управлять машинами.................................... | 0 | 1 | 2 | 3 |
|
Ремонтировать оборудование.............................. | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Собирать и налаживать технику........................... | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи.................................................. | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Заниматься строительством............................... | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
3 | Обрабатывать тексты и таблицы............................ | 0 | 1 | 2 | 3 |
|
Производить расчеты и вычисления......................... | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Перерабатывать информацию............................. | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Работать с чертежами, картами и схемами................... | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Принимать и передавать сигналы и сообщения............... | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
4 | Заниматься художественным оформлением.................. | 0 | 1 | 2 | 3 |
|
Рисовать, фотографировать................................ | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Создавать произведения искусства......................... | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Выступать на сцене...................................... | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Шить, вышивать, вязать.................................. | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
5 | Ухаживать за животными................................. | 0 | 1 | 2 | 3 |
|
Заготавливать продукты.................................. | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Работать на открытом воздухе............................. | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Выращивать овощи и фрукты............................. | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Иметь дело с природой................................... | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
А | Работать руками......................................... | 0 | 1 | 2 | 3 |
|
Выполнять решения..................................... | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать........................................................ | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Получать конкретный практический результат............... | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Воплощать идеи в жизнь.................................. | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Б | Работать головой........................................ | 0 | 1 | 2 | 3 |
|
Принимать решения..................................... | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Создавать новые образцы................................. | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Анализировать, изучать, исследовать, наблюдать, измерить, испытывать, контролировать.............................. | 0 | 1 | 2 | 3 | ||
Планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать........................................... | 0 | 1 | 2 | 3 |
ИНСТРУКЦИЯ: Напротив каждого высказывании зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности (0 — вовсе нет, 1 — пожалуй так, 2 — верно, 3 — совершенно верно)
Я МОГУ
(способен, умею, обладаю навыками):
1 | Знакомиться с новыми людьми............................. | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |
Быть чутким и доброжелательным......................... | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Выслушивать людей..................................... | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Разбираться в людях..................................... | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Хорошо говорить и выступать публично.................... | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
2 | Искать и устранять неисправности......................... | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |
Использовать приборы, машины, механизмы................ | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Разбираться в технических устройствах..................... | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Ловко обращаться с инструментами........................ | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Хорошо ориентироваться в пространстве.................... | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
3 | Быть сосредоточенным и усидчивым........................ | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |
Хорошо считать в уме.................................... | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Кодировать информацию................................. | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Оперировать знаками и символами......................... | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Искать и исправлять ошибки.............................. | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
4 | Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи............. | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |
Разбираться в литературе и искусстве....................... | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Петь, играть на музыкальных инструментах................. | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Сочинять стихи, писать рассказы.......................... | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Рисовать............................................... | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
5 | Разбираться в животных или растениях..................... | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |
Разводить растения или животных......................... | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Бороться с болезнями, вредителями........................ | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Ориентироваться в природных явлениях.................... | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Работать на земле....................................... | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
А | Быстро выполнять указания............................... | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |
Точно следовать инструкциям............................. | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Работать по заданному алгоритму.......................... | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Выполнять однообразную работу.......................... | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Соблюдать правила и нормативы.......................... | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Б | Создавать новые инструкции и давать указания.............. | 0 | 1 | 2 | 3 |
| |
Принимать нестандартные решения........................ | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Легко придумывать новые способы деятельности............ | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Брать на себя ответственность............................. | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Самостоятельно организовывать свою работу................ | 0 | 1 | 2 | 3 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!