Тест на определение типа личности по методике Д. Холланда — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тест на определение типа личности по методике Д. Холланда

2021-02-01 85
Тест на определение типа личности по методике Д. Холланда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Соответствие между типом личности человека и его профессией всегда интересовало психологов. Существует довольно много психологических теорий и методов оценки профессиональных интересов и возможностей человека. Холланд, как представитель концепции индивидуальности, разработал методику для определения социальной направленности личности (ПРЛОЖЕНИЕ 4). Он выделял шесть типов.

Подсчитайте количество совпадений по ключу в бланке ответов. Максимальное количество совпадений указывает на принадлежность к одному из этих профессиональных типов.

       Реалистический тип – несоциальный, ориентированный на настоящее, эмоционально стабильный, занимающийся конкретными объектами (вещами, инструментами, машинами), отдает предпочтение занятиям, требующим моторной ловкости, конкретности. Развиты математические, невербальные способности.

       Рекомендуются профессии: механик, электрик, инженер, агроном и т.д.

Интеллектуальный тип – внесоциален, аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические ценности, любит решать задачи, требующие абстрактного мышления, интеллектуал. Гармонично развиты вербальные и невербальные способности.

Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, математик, физик.

Социальный тип – обладает социальными умениями, нуждается в контактах. Черты его характера: стремление поучать и воспитывать, психологический настрой на человека, гуманность, женственность. Представитель данного типа старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем; активен, но часто зависим от мнения группы людей. Проблемы решает, опираясь на эмоции, чувства, умение общаться. Обладает хорошими вербальными способностями.

Рекомендуемые занятия: обучение и лечение (учителя, врачи, психологи).

Конвенциальный тип – предпочитает четко структурированную деятельность. Характер стереотипный, конкретный, практический. Не проявляет критичность, оригинальность, консервативен, зависим, ригиден (не любит смены деятельности). Слабо развиты организаторские способности, преобладают математические способности.

Предпочтительны профессии, связанные с канцелярией и расчетом.

Предприимчивый тип – избирает цели, которые позволяют проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, любит приключения. Представитель данного типа доминантен, любит признание, любит руководить. Ему не нравится практический труд, а также занятия, требующие интеллектуальных усилий, усидчивости. Хорошо решает задачи, связанные с руководством, статусом и властью, агрессивен и предприимчив, обладает хорошими вербальными способностями.

Предпочтительна следующая деятельность: артист, журналист, телеоператор, заведующий, директор, дипломат и т.п.

Артистический тип – опирается на эмоции, воображение, интуицию; имеет сложный взгляд на жизнь. Независим в решениях, оригинален. Высоко развиты моторные и вербальные способности. Для представителей данного типа характерен высокий жизненный идеал с утверждением своего «Я». Он внесоциален в том смысле, что не придерживается условностей общества.

Предпочитает творческие занятия: музыку, рисование, литературное творчество и т.п.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Одним из существенных внутренних импульсов, по которым люди выбирают себе профессию, это интерес к ее содержанию. Если человеку нравиться содержание труда, то он будет охотно работать, повышать свою профессиональную квалификацию, завоевывать авторитет у окружающих и, в конечном счете, больше зарабатывать. Он будет крепче держаться за свое рабочее место, да и у работодателя будет гораздо меньше поводов для его увольнения. Одновременно это и одна из наиболее веских причин профессионального выбора.

Другими важными требованием к профессии при ее выборе является возможность трудоустройства; наличие рабочих мест по выбранной профессии. Когда человек выбирает первый раз, он, к сожалению, не всегда задумывается над тем, пользуется ли эта профессия спросом у работодателей, легко ли будет найти работу по этой специальности. А потом оказывается, что, окончив учебное заведение и получив диплом, человек останется без работы, так ни дня и не проработав по специальности. Наша экономика стала рыночной, и гарантировать трудоустройство может только спрос на представителей выбранной профессии со стороны работодателей. А этот спрос может и измениться. К сожалению, невозможно абсолютно точно сказать, как изменится спрос на профессии через 5-10 лет. Но можно точно указать, какие специалисты требуются, а какие нет на сегодняшний день. И можно только предположить, представители каких профессий окажутся нужными в будущем.

И, наконец, последнее, но не менее веское требование к выбираемой профессии, это ее соответствие вашим профессиональным возможностям. Странно, но собственные профессиональные возможности редко сознаются человеком при выборе профессии. А ведь пригодность человека к профессии – это один из трех важнейших моментов, которые необходимо учитывать в процессе профессионального выбора. Ведь профессия сама предъявляет к человеку определенные требования: обычно это требования к его состоянию здоровья, профессиональной квалификации и профессиональным способностям. Здоровье, квалификация и способности человека называются профессионально важными качествами. В том случае, если имеющийся уровень развития профессионально важных качеств превосходит тот, который требуется для овладения профессий, такого человека можно считать профессионально пригодным к этой профессии. Если же уровень развития какого-нибудь профессионально важного качества не соответствует профессиональным требованиям, то можно говорить о профессиональной непригодности человека.

Таким образом, при выборе профессии необходимо учитывать ряд важных факторов, если этого не сделать, то выбор окажется случайным, необоснованным и, вероятно, ошибочным. Следовательно, профессию нужно выбирать тщательно и разумно. Именно для этого и созданы профессиональные методики, которые используются в консультационных центрах.

Методики для изучения личности и профессиональных намерений учащихся, представленные в данной работе – это далеко не все, которые разработаны в психодиагностике. Но их можно достаточно легко использовать непосредственно в школе.

Применяя данные методы, нужно руководствоваться некоторыми положениями.

1. Система изучения личности учащихся должна быть согласована с программой воспитания. Формирование различных сторон, качеств личности невозможно проводить единовременно. Процесс воспитания учащихся очень длителен.

2. Работа по изучению личности учащихся должна быть тщательно спланирована, проводиться систематически и целенаправленно, чтобы она охватила все стороны и качества личности.

3. Методики, описанные в данной работе, могут быть использованы не только для диагностики того или иного качества, но и для коррекции, для формирования этого качества.

К сожалению, пока что изучение личности учащихся и помощь в профессиональном самоопределении проводится планово и систематически лишь в очень немногих школах. В других школах оно проводится недостаточно целенаправленно, а во многих вовсе не проводится. Возможно, что разработки, представленные в данной работе, окажут некоторую помощь в организации этой деятельности.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бендюков М.А., Соломин И.Л. Диалоги о выборе профессии. – СПб.: Издательский дом «РОСТ», 2001. – 336 с.
  2. Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.
  3. Блейхер В. М., Бурлачук Л.Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. – Киев: 1978.
  4. Лучшие психологические тесты. – Петрозаводск: Петроком, 1992.
  5. Фридман Л.М., Пушкина Т.А. Изучение личности учащегося и ученических коллективов. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.
  6. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – Воронеж, 1996.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета «Ориентация»

ИНСТРУКЦИЯ: Напротив каждого высказывании зачеркните цифру, соответствующую степени вашего желания зани­маться этим видом деятельности (0 — вовсе нет, 1 — пожалуй так, 2 — верно, 3 — совершенно верно)

Я ХОЧУ

(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

1

Обслуживать людей..................................... 0 1 2 3

 

Заниматься лечением.................................... 0 1 2 3
Обучать, воспитывать.................................... 0 1 2 3
Защищать права и безопасность........................... 0 1 2 3
Управлять людьми...................................... 0 1 2 3

2

Управлять машинами.................................... 0 1 2 3

 

Ремонтировать оборудование.............................. 0 1 2 3
Собирать и налаживать технику........................... 0 1 2 3
Обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи.................................................. 0 1 2 3
Заниматься строительством............................... 0 1 2 3

3

Обрабатывать тексты и таблицы............................ 0 1 2 3

 

Производить расчеты и вычисления......................... 0 1 2 3
Перерабатывать информацию............................. 0 1 2 3
Работать с чертежами, картами и схемами................... 0 1 2 3
Принимать и передавать сигналы и сообщения............... 0 1 2 3

4

Заниматься художественным оформлением.................. 0 1 2 3

 

Рисовать, фотографировать................................ 0 1 2 3
Создавать произведения искусства......................... 0 1 2 3
Выступать на сцене...................................... 0 1 2 3
Шить, вышивать, вязать.................................. 0 1 2 3

5

Ухаживать за животными................................. 0 1 2 3

 

Заготавливать продукты.................................. 0 1 2 3
Работать на открытом воздухе............................. 0 1 2 3
Выращивать овощи и фрукты............................. 0 1 2 3
Иметь дело с природой................................... 0 1 2 3

А

Работать руками......................................... 0 1 2 3

 

Выполнять решения..................................... 0 1 2 3
Воспроизводить имеющиеся образцы, размножать, копировать........................................................ 0 1 2 3
Получать конкретный практический результат............... 0 1 2 3
Воплощать идеи в жизнь.................................. 0 1 2 3

Б

Работать головой........................................ 0 1 2 3

 

Принимать решения..................................... 0 1 2 3
Создавать новые образцы................................. 0 1 2 3
Анализировать, изучать, исследовать, наблюдать, измерить, испытывать, контролировать.............................. 0 1 2 3
Планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать........................................... 0 1 2 3

ИНСТРУКЦИЯ: Напротив каждого высказывании зачеркните цифру, соответствующую степени вашей способности к этому виду деятельности (0 — вовсе нет, 1 — пожалуй так, 2 — верно, 3 — совершенно верно)

Я МОГУ

(способен, умею, обладаю навыками):

1

Знакомиться с новыми людьми............................. 0 1 2 3

 

Быть чутким и доброжелательным......................... 0 1 2 3
Выслушивать людей..................................... 0 1 2 3
Разбираться в людях..................................... 0 1 2 3
Хорошо говорить и выступать публично.................... 0 1 2 3

2

Искать и устранять неисправности......................... 0 1 2 3

 

Использовать приборы, машины, механизмы................ 0 1 2 3
Разбираться в технических устройствах..................... 0 1 2 3
Ловко обращаться с инструментами........................ 0 1 2 3
Хорошо ориентироваться в пространстве.................... 0 1 2 3

3

Быть сосредоточенным и усидчивым........................ 0 1 2 3

 

Хорошо считать в уме.................................... 0 1 2 3
Кодировать информацию................................. 0 1 2 3
Оперировать знаками и символами......................... 0 1 2 3
Искать и исправлять ошибки.............................. 0 1 2 3

4

Создавать красивые, со вкусом сделанные вещи............. 0 1 2 3

 

Разбираться в литературе и искусстве....................... 0 1 2 3
Петь, играть на музыкальных инструментах................. 0 1 2 3
Сочинять стихи, писать рассказы.......................... 0 1 2 3
Рисовать............................................... 0 1 2 3

5

Разбираться в животных или растениях..................... 0 1 2 3

 

Разводить растения или животных......................... 0 1 2 3
Бороться с болезнями, вредителями........................ 0 1 2 3
Ориентироваться в природных явлениях.................... 0 1 2 3
Работать на земле....................................... 0 1 2 3

А

Быстро выполнять указания............................... 0 1 2 3

 

Точно следовать инструкциям............................. 0 1 2 3
Работать по заданному алгоритму.......................... 0 1 2 3
Выполнять однообразную работу.......................... 0 1 2 3
Соблюдать правила и нормативы.......................... 0 1 2 3

Б

Создавать новые инструкции и давать указания.............. 0 1 2 3

 

Принимать нестандартные решения........................ 0 1 2 3
Легко придумывать новые способы деятельности............ 0 1 2 3
Брать на себя ответственность............................. 0 1 2 3
Самостоятельно организовывать свою работу................ 0 1 2 3

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.