Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: исследовательско-творческий проект — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: исследовательско-творческий проект

2021-02-01 88
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: исследовательско-творческий проект 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель проекта: Расширить и обобщить представления у детей старшего дошкольного возраста о природе в зимний период.

Задачи проекта:

1. Обобщать знания детей о природе и природных явлениях зимой.

2. Формировать представления о причинах сезонных явлений.

3. Расширять знания детей о жизни растений, животных и птиц в зимний период.

4. Развивать творческие и познавательные способности, мышление и речь.

5. Воспитывать интерес и любовь к народным праздникам и традициям.

6. Вовлекать семьи воспитанников в педагогический процесс.

Участники проекта:

1. Дети подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет.

2. Воспитатели.

3. Родители.

План проекта

1. Подобрать необходимую информацию, используя методическую литературу, интернет – источники.

2. Обсудить план работы по проекту с родителями, методистом детского сада.

3. Провести ряд мероприятий по теме проекта.

4. Организовать выставку работ совместного творчества детей и родителей.

5. Подготовить материал и изготовить альбом «Зимняя фантазия» в процессе совместной творческой деятельности детей, родителей и воспитателей.

 

 

Модель трёх вопросов

Что знаем?

· Зимой бывает снег.

· Снег холодный, блестит.

· Зимой бывает иней на деревьях, узоры на окнах, сосульки на крышах, гололёд на дорогах.

· Зимой бывает метель, вьюга; холодно, листьев нет, на деревьях снег.

· Животные по-разному готовятся к зиме.

· Насекомые исчезают.

· Перелётные птицы улетают, зимующие остаются.

· Зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках, снегоходах.

· Можно делать «ангела» на снегу, строить крепость, лабиринт из снега, кататься с горки.

· Из снега можно лепить снежки, снеговика.

· Зимой празднуют Новый Год, Рождество.

· Зимой наряжают ёлку, развешивают гирлянды, делают снежинки из бумаги, готовят подарки.

· К празднику в детском саду надевают костюмы, приходят Дед Мороз и Снегурочка

Что хотим узнать?

· Как образуются снежинки.

· Почему зимой холодно.

· Животные в зимнее время.

· О зимующих птицах.

· Народные приметы зимой.

· Особенности зимней природы.

· Новогодние традиции нашей страны.

· Произведения художников, писателей, поэтов о зиме, зимних праздниках.

· Зимние виды спорта.

Где и как?

· Спросить у взрослых.

· У старших братьев и сестёр.

· Узнать у учёных.

· Понаблюдать.

· На занятиях в детском саду.

· Из книг.

· Найти информацию в энциклопедии.

· Посмотреть телевизионную программу.

· Воспользоваться интернетом.

Работа с родителями

1. Консультация для родителей о проектной деятельности в детском саду.

2. Беседы с родителями об участии в проекте.

3. Участие родителей в поиске информации.

4. Совместная творческая деятельность с детьми.

 

План реализации проекта

Функции участников проекта.

Старший воспитатель: Консультирование воспитателей, рекомендации по проекту

Воспитатель: Организация игровой деятельности, чтение художественной литературы, организация продуктивной деятельности, организация опытов, проведение познавательных занятий, наблюдений, организация изготовления альбома «Зимняя фантазия».

Родители: помощь в сборе информации по теме проекта, изготовление поделок для выставки работ совместного творчества.

Дети: Вхождение в игровую ситуацию, построение «модели трёх вопросов», участие в игровой, продуктивной, познавательной деятельности, ознакомление с художественными произведениями по теме проекта, проведение опытов, наблюдений, сбор информации по теме проекта, участие в изготовлении поделок для выставки работ совместного творчества, участие в изготовлении альбома «Зимняя фантазия».

 

Календарно-тематический план мероприятий в рамках проекта

Тема Дата
Беседа «От чего деревья в мороз трещат» Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. 12.12.2016г.
Опыт «Превращение снега в воду». Цель: развивать представлений о таянии снега, о зиме и лете. 13.12.2016г.
Опыт: «Превращение цветной воды в разноцветные льдинки». Цель: 14.12.2016г.
Беседа «Что такое Новый год?» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным праздникам и традициям. 15.12.2016г.
«Сделаем сами своими руками». Изготовление ёлочных украшений своими руками, украшений для группы к Новому году. Цель: развивать творческие способности, закреплять навыки аккуратного наклеивания. Формирование желания взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной работы. 16.12.2016г.
Выполнение рисунков на тему «Наша ёлка». Цель: развивать творческие способности, мышление. 19.12.2016г.
Беседа «Зимние забавы» Цель: Развивать познавательные способности, мышление и речь детей. 20.12.2016г.
Наблюдение «У природы нет плохой погоды…», «Чьи следы?» Цель: Расширять и уточнять представлений детей о природе и природных явлениях в зимний период, о зимующих и перелётных птицах. 21.12.2016г.
Беседа «Снежинки». Цель: Закреплять знания детей о свойствах снега. Развивать фантазию. 22.12.2016г.
На прогулке: изготовление мини-поделок «Сова», «Снеговик» из снега. Цель: развивать творческое воображение, эстетический вкус, активировать интеллектуальную деятельность, закреплять знания о свойствах снега.   Работа с родителями: просьба совместно с детьми дома выполнить поделки к садовому конкурсу «Символ года - 2017». Цель: вовлекать родителей в педагогический процесс, в совместную творческую деятельность с детьми. 23.12.2016г.
На прогулке: «Ледяные чудеса». Изготовление уличных украшений из воды с использованием природного материала (листьев, веточек) с последующим замораживанием. Ц.: активизация познавательной активности детей, творческого мышления, развитие эстетического вкуса. 26.12.2016г.
Дидактическая игра «Зимние запасы». Цель: расширять знания детей о животных леса, их образе жизни в зимний период. 27.12.2016г.
На прогулке: подвижные игры «Мороз – Красный нос», «Бездомный заяц», «Заморожу». Цель: развивать двигательную активность детей, обобщать и систематизировать знания детей о природных явлениях зимой, о жизни животных в зимний период. 28.12.2016г.
Папка-передвижка для родителей «Зима». Цель: вовлечение родителей в педагогический процесс.   Беседа с детьми «Зимние виды спорта». Цель: уточнять и расширять знания детей о зимних видах спорта, о зимней Олимпиаде. 29.12.2016г.
Наблюдение морозных узоров на окнах «Морозные чудеса». Цель: развивать умение видеть красоту природы, отражать её в рассказах, развитие воображения. 30.12.2016г.
Беседа «Старый-Новый год» Цель: приобщать детей к праздничной культуре русского народа. 09.01.2017г.
Беседа на тему: «Когда всегда холодно?» Цель: расширять знания детей о жизни растений, животных и птиц в зимний период на примере Арктики и Антарктиды, как самых холодных мест на Земле. 10.01.2017г.
«Час загадок» на тему «Зима». Цель: обобщать знания детей о природе и природных явлениях зимой. 11.01.2017г.
Беседа: «Почему наступает зима». Цель: формировать представления о причинах сезонных явлений. 12.01.2017г.
Итоговое мероприятие: изготовление альбома «Зимняя фантазия». Цель: развивать творческие способности детей. Обобщать и систематизировать знания и представления о природе в зимний период. 13.01.2017г.

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.