Сказка-игра по мотивам произведений Н.Носова — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Сказка-игра по мотивам произведений Н.Носова

2021-02-01 105
Сказка-игра по мотивам произведений Н.Носова 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ

Сказка-игра по мотивам произведений Н.Носова

(инсценировка Сергея Уралова)

АКТ 1

ЗВУЧИТ ТРЕК

Голос: «В одном сказочном городе жили малыши и малышки. Малыши носили штаны и шляпы, а малышки – платьица и бантики. Ростом они все были – с небольшой огурец. Город этот назывался Цветочным, потому что возле каждого дома в этом городе росли цветы. Посередине города протекал ручей. Но для маленьких обитателей города ручей был большой рекой. По берегам её росли огурцы, поэтому и река называлась Огурцовой. А о том, как жили в Цветочном городе малыши и малышки, мы вам сейчас и расскажем.»

Открывается занавес.

ЗВУЧИТ ТРЕК №0 Коротышки

Коротышки поют песню

В некотором сказочном веселом

Жили небольшие человечки коротышки

Человечки в лодочках катались по реке

А по вечерам читали книжки

Утром только солнышко коснется их лица

Любят коротышки просыпаться очень рано

Каждый коротышка ростом меньше огурца

А вот планы как у великана

 

Кара-кара-каротышки

Носят шляпы и штанишки

Подружиться с ними каждый будет рад

Кара-кара-каротышки

Обожают кушать пышки

Кара-кара-кара-карамель и шоколад

 

Коротышки делают зарядку по утрам

Трудятся на грядках а потом играют в шашки

Ходят в турпоходы по лесам и по горам

Собирая маки и ромашки

Коротышки успевают делать много дел

И при этом любят отдыхать и веселиться

Если же один с другим поссориться успел

Ни чего не стоит помириться.

 

В этом замечательном веселом городке

Улицы украшены прекрасными цветами

Коротышки любят строить замки на песке

Тут же оживляя их мечтами

Коротышки вместе очень любят песни петь

Любят слушать сказки про волшебников и принцев

Если вы не верите, что коротышки есть

Приезжайте, чтобы убедиться

ЗВУЧИТ ТРЕК №1 Тема Кузнечик

ЗНАЙКА    Опять баклуши бьете?! Играете во всякую чепуху, вместо того, чтобы учиться и пополнять свои мозги знаниями.

НЕЗНАЙКА   ну, не знаю кто как. А мои мозги так переполнены, что кажется наружу вылезут. Я даже могу ими поделиться.

ЗНАЙКАне слышал ничего глупее. От такого подарка можно только дурачком стать.

НЕЗНАЙКА И вовсе не дурачком. Я все могу и все знаю.

ЗНАЙКА  И что ты, например, умеешь?

НЕЗНАЙКА  А чего тут уметь, берешь и умеешь!

ЗНАЙКА  Как же ты можешь уметь, если ничего не знаешь! Ты потому и Незнайка.

НЕЗНАЙКА  А я Незнайка, который все знает, даже лучше Знайки.

ЗНАЙКА  Докажи.

НЕЗНАЙКА  И докажу. Вот возьму и стану, как Тюбик художником.

ЗНАЙКА  Балабол ты и враль! Никем ты никогда не станешь. Ты лентяй. Даже говорить не о чем. Пойдемте коротышки, я покажу вам свое новое изобретение.

НЕЗНАЙКА А вот и стану! Чего там уметь? Сейчас попрошу у Тюбика краски, кисточки, бумага – и нарисую. (Подходит к ТЮБИКУ.) Слушай, Тюбик, я тоже решил стать художником. Дай мне каких-нибудь красок и чего там ещё надо.

ТЮБИК Да? Ну давай, вставай на моё место за мольберт.  здесь краски, вот кисточки, вот палитра…

НЕЗНАЙКА Да ладно, ладно, я знаю. Ты иди, отдохни, а я здесь поработаю.

ТЮБИК Ну, работай. (Уходит, забрав с мольберта свой натюрморт.)

НЕЗНАЙКА О! ПОНЧИК, давай я твой портрет нарисую.

ПОНЧИК А ты разве умеешь?

НЕЗНАЙКА Садись, и не вертись, я твой портрет рисовать буду. Так… Т-а-а-а-к… Не вертись, а то непохоже получится…

ЗВУЧИТ ТРЕК №2 Лейтмотив Незнайки

 

ПОНЧИК А сейчас похоже получается?

НЕЗНАЙКА Очень похоже.

ПОНЧИК Ну-ка, покажи, что получилось! (НЕЗНАЙКА показывает.) Да разве я такой?

НЕЗНАЙКА Конечно, такой. Какой же ещё?

ПОНЧИК А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нету.

НЕЗНАЙКА Ну, вырастут когда-нибудь.

ПОНЧИК А нос почему красный?

НЕЗНАЙКА Это чтоб было красивее.

ПОНЧИК А волосы почему голубые?

НЕЗНАЙКА Но если тебе не нравится, могу сделать зелёные.

ПОНЧИК Нет уж, не надо. Это плохой портрет. Дай, я его порву.

НЕЗНАЙКА Зачем же уничтожать художественное произведение? (ПОНЧИК пытается отнять у НЕЗНАЙКИ портрет, тот не отдаёт, начинается драка.

ПОНЧИК Всё равно, когда ты ляжешь спать, я приду и уничтожу этот портрет.

НЕЗНАЙКА А я не лягу спать и буду стеречь.

ПОНЧИК (Обижено.) Ладно же… (Уходит.)

НЕЗНАЙКА (Ворчит себе под нос.) Иди, не мешай мне заниматься художественным творчеством. Я сейчас всех нарисую. И подпишу. Тогда сразу узнают, не перепутают.

ЗВУЧИТ ТРЕК №2 Лейтмотив Незнайки

ИГРА СО ЗРИТЕЛЕМ НАРИСУЙ

Входит ПИЛЮЛЬКИН, рассматривает портреты, начинает хохотать.

 

НЕЗНАЙКА Ты чего, Пилюлькин, смеёшься?

ПИЛЮЛЬКИН Молодец, Незнайка! Никогда в жизни я так не смеялся! Здорово ты их всех нарисовал.(Останавливается у своего портрета, недовольно морщится.) А это кто?

НЕЗНАЙКА Так вот же написано: «Пилюлькин».

ПИЛЮЛЬКИН Это очень плохой портрет. Ты лучше сними его.

НЕЗНАЙКА Зачем? Пусть висит.

ПИЛЮЛЬКИН Ты, незнайка, видно больной совсем. Что-то у тебя с глазами. Когда это ты видел, чтобы у меня вместо носа градусник был? Придётся тебе на ночь касторки дать.

 

ЗВУЧИТ ТРЕК №4 Тема Гусли

 

НЕЗНАЙКА: Гусля, Научи меня играть на каком-нибудь инструменте.
ГУСЛЯ: Руки покажи.
НЕЗНАЙКА: Чистые. Я их мыл сегодня два раза.
ГУСЛЯ: С такими руками, Незнаечка, можно выучиться играть только на одном музыкальном инструменте.
НЕЗНАЙКА: На каком?!
ГУСЛЯ: На бубне! (Собирается уходить).
НЕЗНАЙКА: Погоди-погоди! (Останавливает ГУСЛЮ). Малыши, на каком музыкальном инструменте мне можно научиться играть? Кто подскажет? (Из зала выкрикивают названия музыкальных инструментов).

ГУСЛЯ: Барабан я не дам! Хорошо… Хорошо! Раз вы просите… Я думаю, что нашему Незнаечке будет проще всего выучиться играть…
НЕЗНАЙКА: Ну!
ГУСЛЯ: На балалайке!
НЕЗНАЙКА: На бававайке!!!
ГУСЛЯ: Не на бававайке, а на балалайке!
НЕЗНАЙКА: А… На балалайке! Я знаю, где она лежит, я сейчас принесу!
ГУСЛЯ: Стой!!! Там лежит не балалайка, а укулеле. Я сам принесу! (Уходит).
НЕЗНАЙКА: Малыши, а вы мне хлопайте, когда я играть буду, ладно. Спасибо.
ГУСЛЯ возвращается с балалайкой.
ГУСЛЯ: Так. Садись. Слушай меня внимательно! Музыкальный инструмент. Ставим его вот так!
НЕЗНАЙКА: Ух ты!..
ГУСЛЯ отбирает балалайку.
ГУСЛЯ: Ты что!? Это же музыкальный инструмент!
НЕЗНАЙКА: Ну так, покажи мне тогда как надо это играть.
ГУСЛЯ: Вот сразу бы и попросил. А то хватает.
НЕЗНАЙКА: Прости.
ГУСЛЯ: Смотри и запоминай! Одна рука здесь. Вторая рука здесь. Кисть расслаблена. Три-четыре. (Начинает играть).

 

ЗВУЧИТ ТРЕК №6 Труба

 

Здорово! Громко и весело!!! (Дудит).

 

ГУСЛЯ: Разве нужно, что бы было громко?! Нужно, что бы как было, ребята? (Из зала кричат: «Красиво!») Правильно. Красиво!
НЕЗНАЙКА: А у меня, что разве не красиво?
ГУСЛЯ: ни капельки у тебя не красиво. (НЕЗНАЙКА дудит ему в ухо). Я вижу, что у тебя совершенно нет способностей к музицированию.
НЕЗНАЙКА: Я всё понял! Ты просто мне завидуешь. Да. Тебе нравится, когда ты кланяешься, а все хлопают.
ГУСЛЯ: Просто на трубе, как и на любом другом музыкальном инструменте, нужно учиться играть! Правда ребята?
НЕЗНАЙКА: Вот я и учусь.
ГУСЛЯ: А если ты считаешь, что учиться играть не надо, тогда стой тут и дуй в трубу.
НЕЗНАЙКА: Хорошо! Вот буду стоять тут и дуть в твою трубу. (Дудит).

 

ЗВУЧИТ ТРЕК №6 Труба


ПОНЧИК: Что это за шум?
НЕЗНАЙКА: я играю на трубе.
ПИЛЮЛЬКИН:  от твоей трубы уши болят!
НЕЗНАЙКА: Потому что вы к моей музыке не привыкли еще.
ТЮБИК:  иди-ка ты, отсюда со своей трубой в поле! Там и играй!!
ЗНАЙКА: Нам такие игруны в оркестре не нужны!
ГУСЛЯ: Смотри как надо и учись!

(организовывают оркестр, играют «Кузнечика»)

Припев.

(Шар взлетает)

 

НЕЗНАЙКА: Очуметь!

ГУСЛЯ: Опупеть!

ПИЛЮЛЬКИН: Зыко ребзя!

ТЮБИК: Крутяк!

ПОНЧИК: Вот это высота!

ЗНАЙКА: Можем подняться еще выше!

ВСЕ: Давай выше!

ПОНЧИК: Шар нас не выдержит

ТЮБИК: Мы все разобьёмся

НЕЗНАЙКА: Караул

ЗНАЙКА: Прекратить Панику!

ПИЛЮЛЬКИН: Я погибну в расцвете сил!

ТЮБИК: Я так и не закончу свой автопортрет!

ГУСЛЯ: А я Оперу про Кузнечика!

ПОНЧИК: Я уже теряю аппетит!

ГУСЛЯ: Братцы прощайте навек!

ЗНАЙКА: Отставить истерику! Надевайте парашюты и прыгайте за мной!

ПИЛЮЛЬКИН: Я не трус, но я боюсь!

АКТ 2

ЗВУЧИТ ТРЕК № 15     Сумо

 

МЕДУНИЦА: Ну хорошо! Так и быть выписываю…

ВСЕ: Свобода!

Появляется ЗНАЙКА.

МЕДУНИЦА: Нет, ну надо же, еще один больной!

ЗНАЙКА Простите, но я не больной.

МЕДУНИЦА: Откуда вы знаете? Вы, что доктор?

ЗНАЙКА Нет.

МЕДУНИЦА: Тогда откуда вы знаете.

ЗНАЙКА Просто знаю.

МЕДУНИЦА: Еще один знаток появился. Сам не доктор, но знает, что не больной. Это первый признак слабоумия.

ЗНАЙКА Слабоумия? Я между прочим, Знайка.

МЕДУНИЦА: Вы не Знайка, а зазнайка. И это симптом. Вам лечиться надо!

ЗНАЙКА Да вовсе мне не надо лечиться! Я здоров.

МЕДУНИЦА: Тут давеча, мне один доктор тоже утверждал, что здоров, и советовал вместо меда лечить касторкой.

ЗНАЙКА Касторкой? А этого доктора случайно не Пилюлькин зовут

МЕДУНИЦА: Вот именно, Пилюлькин.

ЗНАЙКА А где он сейчас? Я разыскиваю коротышей…Мы все летели на воздушном шаре, но потом шар упал, и мои друзья потерялись.

МЕДУНИЦА: Ничего они не потерялись. Лежали у меня в больнице, и я их всех вылечила медом.

ЗНАЙКА А где они сейчас.

МЕДУНИЦА: Где они сейчас?

КУБЫШКА Там.

ЗНАЙКА Спасибо. Вы мне очень помогли.

МЕДУНИЦА: Вот видите, вы сами признались, что вам нужна была помощь, и я вас вылечила.

КУБЫШКА Извините, а вы случайно не тот Знайка, который с парашютом прыгнул.

ЗНАЙКА Да тот самый.

МЕДУНИЦА: Так вы еще и трус!
ЗНАЙКА  почему это трус?!

 

ТЮБИК Знайка! Наконец-то мы тебя нашли!

ЗНАЙКА По-моему, это я вас нашёл. Я вас уже который день ищу!

ТЮБИК Ты ведь спрыгнул на парашюте! Вот мы и подумали, что ты ушёл домой.

ЗНАЙКА Как же я уйду домой без вас? Вы что? А почему вы не прыгали? Я ведь дал команду прыгать.

ТЮБИК Да мы стали думать: кому первому прыгать. Незнайка предложил посчитаться. Начали мы считаться, а пока считались, шар и упал.

ЗНАЙКА Незнайка предложил! Нашли кого слушать!

ГУСЛЯ А Незнайка ещё велел, чтобы мы сказали малышкам, что он у нас главный и что шар придумал он.

ЗНАЙКА И вы сказали?!

ГУСЛЯ Сказали…

КУБЫШКА А кто же его придумал?

ГУСЛЯ (Вместе.) Знайка придумал! А Незнайка вообще ничего не знает и ничего не умеет.

СИНЕГЛАЗКА (НЕЗНАЙКЕ.) Зачем вы нас обманывали? Мы вам верили, думали, что вы умный честный и смелый, а вы оказались жалким врунишкой!

НЕЗНАЙКА

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать.

И не давать прохода им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла,

Чтоб сразу поняли они:

До них вам дела нет.

Девчонку встретил — быстро ей

Показывай язык.

Пускай не думает она,

Что ты в нее влюблен.

САМОЦВЕТИК Скажите, а это правда, что с шара земля кажется величиной с пирог?

ЗНАЙКА Не-е-е-т! Земля очень большая! С воздушного шара она кажется ещё больше, сверху открывается более широкий вид.

КУБЫШКА А это правда, что облака приходилось рубить топором?

ЗНАЙКА Конечно, нет! Облака мягкие, как воздух, как туман. Зачем их рубить? Кто вам наговорил таких глупостей?

МЕДУНИЦА Незнайка…

ЗНАЙКА А, ну тогда понятно… (уходят)

ПОНЧИК Незнайка – врунишка!

ГУСЛЯ Расскажи, как топором облака рубил!

ТЮБИК Расскажи, как всех научил шар делать!

САМОЦВЕТИК Не буду больше про вас сочинять стихи!

СИНЕГЛАЗКА Стыдно, малыши! Зачем вы его дразните?

ПИЛЮЛЬКИН А зачем он врёт?

СИНЕГЛАЗКА Незнайка не вас обманывал, а нас. А вы знали об этом и молчали. Значит, вы были с ним заодно. Значит, вы ничем не лучше Незнайки.

ПОНЧИК А мы и не говорим, что лучше.

СИНЕГЛАЗКА Ну и не дразните тогда, раз сами не лучше.

Не надо огорчаться, Незнайка. Вы ведь добрый, хороший малыш. Вам хотелось казаться лучше, поэтому вы стали хвастаться. Но теперь вы не будете больше так себя вести, правда? И извинитесь за свое поведение….

НЕЗНАЙКА (Угрюмо.) Ну, правда. Извините меня братцы, и малышки.

СИНЕГЛАЗКА Теперь вы постараетесь быть честным, умным и смелым. Будете совершать хорошие поступки и вам не придётся больше ничего выдумывать, чтобы казаться лучше. Давайте лучше начинать бал.

ЗВУЧИТ ТРЕК №16 Сюрприз

 

Представляете, какое положение,

Все что будет с вами знаете заранее,

Ни к чему тогда волнения - сомнения

Все на свете предусмотрит рас-пи-са-ние!

Припев:

А мы бросаем скуке вызов

Потому что, потому

Жить на свете без сюрпризов

Невозможно никому.

Пусть удачи, неудачи,

Пусть полёты вверх и вниз,

Только так, а не иначе

Только так, а не иначе.

Да здравствует сюрприз!

Сюрприз, сюрприз!

Да здравствует сюрприз!

Сюрприз, сюрприз!

Да здравствует сюрприз!

Предусмотрит расписание гуляемость

Предусмотрит повышаемость сознания

И конечно, увеличится зеваемость

И скучаемость заполнит мироздание!

 

НЕЗНАЙКА Я никогда раньше не дружил с малышками. Мне хочется побыть ещё, но и домой хочется.

ПОНЧИК Чего  вдруг? Не скучал, не скучал, и вдруг, соскучился…

ТЮБИК     Придётся отправляться в обратный путь. Незнайка домой захотел.

ПИЛЮЛЬКИН Мне тоже пора домой. Вдруг в Цветочном городе кто-нибудь заболел? А лечить некому.

ЗНАЙКА Да, погуляли и хватит. Пора возвращаться. Завтра – в поход. (Все малышки грустно вздыхают.) Не расстраивайтесь. Когда-нибудь мы снова сделаем воздушный шар и прилетим к вам.

ТЮБИК Можем и на машине приехать.

ПОНЧИК На трамвае! Чтобы все поместились.

МЕДУНИЦА:   Прилетайте весной!

СЕМИЦВЕТИК  Или приезжайте! У нас зацветут сады!

КУБЫШКА    Прилетайте обязательно! Будет очень красиво!    

СИНЕГЛАЗКА (НЕЗНАЙКЕ.) Вот мы и расстаёмся с вами. Незнайка, напишите мне письмо…

НЕЗНАЙКА Письмо?! Я никогда не писал писем.

СИНЕГЛАЗКА Пожалуйста…

НЕЗНАЙКА Ладно, напишу.

Вдруг, на сцене появляется ЛУНАТИК.

ЗВУЧИТ ТРЕК №19 Шар Летит

 

Великолепно, если для всех

Жизнь приготовит большие задачи

Если мы будем верить в успех

Нас непременно настигнет удача

Каждое утро, смотри в небеса

Нам облака этот путь начертали

Ну раскрывай же большие глаза

В них отражаются синие дали

Припев:

Шар летит всё выше, выше

И убегает в даль,

А под ногами: крыши, крыши!

За борт бросаем, печаль

А под ногами: крыши, крыши!

За борт бросаем, печаль

Каждый грядущий, день проживи

Ярче чем прожит был день пролетевший

Каждую каплю, солнца Лови!!!

И отдавай её людям конечно!

Припев:

 

ЗАНАВЕС.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ

сказка-игра по мотивам произведений Н.Носова

(инсценировка Сергея Уралова)

АКТ 1

ЗВУЧИТ ТРЕК

Голос: «В одном сказочном городе жили малыши и малышки. Малыши носили штаны и шляпы, а малышки – платьица и бантики. Ростом они все были – с небольшой огурец. Город этот назывался Цветочным, потому что возле каждого дома в этом городе росли цветы. Посередине города протекал ручей. Но для маленьких обитателей города ручей был большой рекой. По берегам её росли огурцы, поэтому и река называлась Огурцовой. А о том, как жили в Цветочном городе малыши и малышки, мы вам сейчас и расскажем.»

Открывается занавес.

ЗВУЧИТ ТРЕК №0 Коротышки

Коротышки поют песню

В некотором сказочном веселом

Жили небольшие человечки коротышки

Человечки в лодочках катались по реке

А по вечерам читали книжки

Утром только солнышко коснется их лица

Любят коротышки просыпаться очень рано

Каждый коротышка ростом меньше огурца

А вот планы как у великана

 

Кара-кара-каротышки

Носят шляпы и штанишки

Подружиться с ними каждый будет рад

Кара-кара-каротышки

Обожают кушать пышки

Кара-кара-кара-карамель и шоколад

 

Коротышки делают зарядку по утрам

Трудятся на грядках а потом играют в шашки

Ходят в турпоходы по лесам и по горам

Собирая маки и ромашки

Коротышки успевают делать много дел

И при этом любят отдыхать и веселиться

Если же один с другим поссориться успел

Ни чего не стоит помириться.

 

В этом замечательном веселом городке

Улицы украшены прекрасными цветами

Коротышки любят строить замки на песке

Тут же оживляя их мечтами

Коротышки вместе очень любят песни петь

Любят слушать сказки про волшебников и принцев

Если вы не верите, что коротышки есть

Приезжайте, чтобы убедиться


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.