Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-02-01 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исследования мотивации достижений начаты с появлением теории мотивации достижения, разработанной американским исследователем
Мак-Клелландом и его сотрудниками. Для количественной оценки Мак-Клелланд и его коллеги на основе тематического апперцептивного теста Мюррея разработали проективную методику, впоследствии усовершенствованную Хекхаузеном. Тест Мюррея адаптирован сначала к естественным потребностям, а потом и к высшим (в том числе и к мотивации достижений).
Процедура состоит из 2-х частей:
I. Предварительный тест. Его цель – индуцировать необходимые мотивационные состояния. Длительность – 20-30 минут.
II. Предъявление теста. Условия:
ü Расслабляющее – снизить мотивацию.
ü Нейтральное: «Это просто эксперимент, исследование».
ü Ориентирующее на достижение.
ü Успех. После прохождения заданий испытуемые могли сверить свои результаты с «нормами», которые были так низки, что каждый испытуемый добивался «успеха».
ü Неудача. Все как в успехе, но нормы значительно выше уровня испытуемых, что неизбежно вело их к неудаче.
ü Успех-неудача. После первого задания следовал «успех», а в заключение теста – «неудача».
Результаты исследований:
Были выделены условия, крайние для мотива достижений. Это условия при которых возникает или не возникает данный тип мотивации.
Две структурные составляющие мотивации достижения:
· Стремление к успеху
· Избегание неудачи.
Мотивация достижений и уровень притязаний. Исследования. Была выявлена следующая закономерность:
ü Испытуемые, ориентированные на успех предпочитали средние или слегка завышенные цели.
ü Испытуемые, ориентированные на избегание неудачи выбирали или высокие, или заведомо невыполнимые цели; это называется экстремальный, ищущий выбор.
|
Испытуемые, ориентированные на успех – самостоятельность, планирование, развивают собственные способности, не боятся нового.
Испытуемые, ориентированные на избегание неудачи – конформизм, консерватизм, страх нового.
| Индивиды | |
Ориентированные на успех | Ориентированные на избегание неудачи | |
Ситуация достижения | Активно ищут и принимают участие в таких ситуациях, не боятся ситуаций конкуренции, соревнования, в которых можно проявить максимум способностей и умений. Любят ситуации, где несут личную ответственность за исход, избегают рискованных и непредсказуемых ситуаций | Избегают подобных ситуаций, а если попадают в них, то пассивно подчиняются их требованиям, иногда идут на неразумный риск |
Цель | Выбирают цели несколько выше средней трудности, успех в достижении которых позволяет подтвердить свою самооценку | Ставят перед собой очень легкие либо очень трудные цели, успех или не успех которых не влияет на самооценку |
Действие | Настойчивы и упорны в реализации своих целей, самостоятельно достигают их | В случае постановки реалистических целей склонны к поиску помощи и поддержки, отвлечению от деятельности |
Результат (оценивается в связи с уровнем притязаний) | Эффективны в достижении реалистичных целей. В случае неудачи придерживаются принятой стратегии или выбирают более эффективную, при этом несколько снижают трудность задачи, а в случае успеха – повышают | Более эффективны в достижении легких целей и менее – в достижении реалистичных (средней трудности). При неудаче отказываются от принятой стратегии в пользу менее эффективной. После успеха выбирают более легкую цель, после неудачи – более трудную |
Оценка окружающих | Стремятся к получению обратной связи о том, насколько успешно они действовали, и реагируют на эту конкретную обратную связь | Не стремятся получить или игнорируют информацию о результатах |
Самооценка и атрибуция причин | Самооценка реалистичная и устойчивая. Успех оценивают как результат собственных усилий, неудачу относят к стечению обстоятельств | Чаще завышенная или заниженная, неустойчивая. Успех оценивают как стечение обстоятельств, неудачу – как подтверждение недостатка способностей; остро переживают неудачу |
Планирование временной перспективы | Умеренное (реалистичное) планирование. У лиц с высоким уровнем достижений – ориентация на отдаленной будущее | Глобальное либо очень узкое планирование жизненных целей. У лиц с высокими достижениями – уклонение от умеренного (реалистического) планирования |
|
Мотивация достижений – вид мотивации, который фактически участвует и определяет эффективность деятельности. Структурно он состоит из двух тенденций: стремление к успеху и избегание неудачи.
Мотивация власти
Власть представляет собой многомерное явление. Феномены власти очень сложны, они основываются на ситуации социального конфликта, возникающего из-за несовместимости целей разных людей или средств их достижения.
Мотивационная основа: действия власти всегда есть целенаправленное использование мотивов другого человека, удовлетворяемых или неудовлетворяемых, независимо от их содержания.
Источники власти:
· Вознаграждение
· Принуждение
· Нормативная (Б интериоризовал нормы по которым А имеет право контролировать его)
· Эталона (основана на желании Б быть похожим на А)
· Знатока (её сила зависит от величины приписываемых А со стороны Б особых знаний, интуиции, навыков.
· Информационная (А владеет информацией, способной заставить Б увидеть последствия своего поведения в новом свете)
Деятельность власти определяется не одним соответствующим мотивом (мотив власти), а различными мотивами партнёра, конфигурацию привлекательности которых эта деятельность должна перестраивать.
Индивидуальные различия действий власти.
· Овладение источниками власти.
Между людьми существуют различия в силе стремления к умножению и увеличению своих источников власти. Само по себе приобретение нового источника власти приносит удовольствие.
· Способности.
Различия по степени развития способности к быстрому и безошибочному определению мотивации другого человека и соотнесения её со своими источниками власти для выбора более эффективного влияния.
|
· Действия власти.
Различия в склонности к осуществлению действия власти для оказания влияния на поведения другого человека. Различия в предпочтении тех или иных средств воздействия.
· Моральность цели.
Различия в целях, ради которых человек стремиться применить власть:
ü Для своей выгоды;
ü Для выгоды и пользы коллектива;
ü Какие-то высшие моральные цели.
Стадии становления мотивации власти (по Мак-Клелланду).
· Ассимиляция. «Нечто придаёт мне силы». Отношение матери и ребёнка. Отношения с людьми, которые могут увеличить у индивида ощущения собственной силы (детство).
· Автономность. «Я сам придаю себе силы». Обретение независимости, рост произвольного контроля над своим повелением (среднее детство).
· Самоутверждение. «Я произвожу впечатление на других». Отсутствие авторитетов, постоянная смена друзей, чьё участие в соревновании определяется возможностью одержать верх над другими людьми (подростки).
· Продуктивность. «Мне хочется выполнять свой долг». Зрелая личность посвящающая свою жизнь служению какому-либо делу или определённой социальной группе (зрелость).
Формы власти:
· Инструментальная (нужна для иных по содержанию целей и потребностей). Возможность ролевого использования (пример: ожидание проявления власти от руководителей).
· Неинструментальная. (Стремление к проявлению власти ради власти)
Мотивация учения
Существует три типа ситуаций учения:
· ситуации заданного (вынужденного) учения,
· ситуации стихийного или естественного учения
· ситуации самоопределяемого учения.
В ситуцации вынужденного учения, наиболее характерной для обучения в школе, обучаемый выполняет то или иное задание или упражнение не потому, что оно интересно и ему хочется его сделать, и не потому, что он поставил себе цель чему-то научиться и идёт к ней, а просто потому, что так сказал учитель, что учитель задал ему это упражнение выполнить. Первым компонентом системы мотивирования заданного учения является власть учителя над учеником, в силу которой обучаемый должен выполнять задания и требования учителя. Вторым компонентом этой системы являются правила поведения в образовательном учреждении, система запретов. Третьим компонентом является последовательность непрерывно задаваемых конкретных целей, которые должен выполнять ученик. Четвёртым компонентом является система оценок как постоянно действующая система наград и наказаний. Кроме того, существуют дополнительные (необязательные) компоненты: дополнительные обещания наград и угрозы наказаний и возбуждение интереса обучаемого. Следствием такого способа мотивирования учения оказывается стремление всеми возможными способами уклониться от выполнения задания, общее эмоциональное напряжение и закономерное возникновение явного или скрытого, осознанного или неосознанного противостояния власти учителя, особенно в ситуации угрозы наказания. Соответственно, эффективность такого учения оказывается низкой по сравнению с потенциальными возможностями ученика.
|
Мотивация стихийного или естественного учения базируется на естественной любознательности ученика. Однако простое следование естественной любознательности не учит преодолевать трудности и достигать поставленных целей, как не учит и умению их ставить. Для освоения базовых культурных умений требуются определённые усилия, и не умея прикладывать усилий для достижения цели, ребёнок сразу окажется в достаточно неблагоприятной для своего развития ситуации. Поэтому на деле стихийное учение практически никогда не реализуется в чистом виде – учитель никогда полностью не отказывается от своей власти, а пытается лишь смягчить её, уменьшить прямое давление на детей и предоставить ребёнку большую свободу в общих рамках заданного учения.
Ситуация самоопределяемого учения подразумевает, что учебные действия являются не заданными, а самоопределяемыми. Способность к самоопределению складывается из умения осознавать свои чувства, желания и побуждения, умения принимать решение в ситуации конфликта побуждений и чувств и умения брать на себя ответственность, умения формулировать свою позицию и отстаивать её при столкновении с чужой волей, умения обосновывать свою позицию, противостоять чужому давлению и настаивать на своём, способности выслушивать и понимать чужую позицию, умения действовать произвольно, целеустремлённо и целенаправленно.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!