Составление расчетной схемы и определение реакций опор. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Составление расчетной схемы и определение реакций опор.

2021-02-01 72
Составление расчетной схемы и определение реакций опор. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для определения реакций в подшипниках будем рассматривать вал, как балку, нагруженную силами, действующими на колеса.

Наиболее нагруженным валом в коробке скоростей является 4, на который действует силы в зубчатом зацеплении.

Определим окружную силу в зацеплении:

 

 

где  делительный диаметр колеса;

 - крутящий момент на колесе.

 - крутящий момент на колесе.

 - крутящий момент на колесе.

 

 

Радиальная сила:

 

 

где a - угол исходного контура, a=200.

 

 

По чертежу определяем места расположения сил и расстояние до точек их приложения, переносим их на рисунок 5: .

Для облегчения расчёта применим относительную систему координат совпадающую с направлениями сил Fr и Ft.

 

Рисунок 3 - Схема нагружения вала.

 

Горизонтальная плоскость.

а) Определим опорные реакции:

 

 

Проверка:

 

 

б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Х в характерных сечениях:

 

Вертикальная плоскость.

а) Определим опорные реакции:

 

 

Проверка:

 

 

б) Строим эпюру изгибающих моментов относительно оси Y в характерных сечениях:

 

 

Определяем суммарные радиальные реакции:

 

 

Определяем суммарные изгибающие моменты в наиболее нагруженных точках.

 

 

Расчёт вала на сопротивление усталости

Цель расчёта - определить коэффициенты запаса прочности в опасных сечениях вала и сравнить их с допускаемыми.

Анализ конструкции вала, а также эпюр изгибающих моментов МX и МY показывает, что наиболее опасным является сечение С.

Расчет сечения C на сопротивление усталости.

Концентратором напряжений является скользящая посадка ступицы цилиндрического колеса на вал, а также шлицевой участок вала.

Принимаем материал вала Сталь 40Х, для которого:

 

sВ=900 МПа;sТ=750 МПа; s-1=410 МПа;t-1=240 МПа.

 

Определим соотношения Кsd и Кt/ Кd концентратора напряжений.

 

Кs =1,7; Кt=1,55; Кd=0,77.

Тогда Кsd = 1,7/0,77=2,21; Кt/ Кd = 1,55/0,77=2,01.

 

Так как посадочная поверхность вала шлифуется, то KF=1, а также, так как поверхность вала дополнительно не упрочняется, то KV=1.

Суммарные коэффициенты КsD и КtD:

 

КsD= (Кsd+ KF-1)/ KV=(2,21+1-1)/1=2,21

КtD = (Кtd+ KF-1)/ KV=(2,01+1-1)/1=2,01

 

Результирующий изгибающий момент в рассматриваемом сечении C:

 

 

Для сечения С вала диаметром с прямобочными шлицами:

·   осевой момент сопротивления сечения:

 

 

где ξ = 1,205 - для шлицев средней серии.

·   полярный момент сопротивления сечения:

 

 

Амплитуда напряжений цикла:

 

 

где  крутящий момент в сечении С.

Среднее напряжение цикла:

 

 

Коэффициенты ys и yt:

 

 

Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:

 

 

Коэффициент запаса прочности по усталости в сечении C:

 

Расчёт вала на статическую прочность

Проверка статической прочности проводится по условию:

 

 

где  эквивалентное напряжение;

предельное допускаемое напряжение;

коэффициент перегрузки;

 

Условие прочности выполняется.

Расчёт подшипников

Для рассчитываемого вала проверяем наиболее нагруженный подшипник.

Выбираем подшипник шариковый радиальный однорядный ГОСТ 8338 -75, легкая серия, обозначение 204, параметры: d = 20 мм, D = 47 мм, В = 14 мм, Cr = 12,7 кН, Cor = 6,2 кН..

И подшипник шариковый радиальный однорядный ГОСТ 8338 -75, легкая серия, обозначение 205, параметры: d = 25 мм, D = 52 мм, В = 15 мм, Cr = 14 кН, Cor = 7 кН.

Проверим пригодность подшипников в опоре С, т.к. реакция в данной опоре наибольшая и равна

Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчётной динамической грузоподъёмности с базовой, или базовой долговечности с требуемой по условиям:

 

Crp ≤ Cr или Lh ≥ Lh.

 

Требуемая долговечность подшипника Lh = 2·104.

Расчётная динамическая грузоподъёмность определяется по формуле:

 

 

RE - эквивалентная динамическая нагрузка, Н;

ω - угловая скорость вала, с-1;

 

 

m - показатель степени, m = 3.E = V· Rr ·Kб ·Kт

 

где V - коэффициент вращения, V = 1;r - суммарная реакция подшипника;б - коэффициент безопасности, =1,4;т - температурный коэффициент, = 1.

 

RE = 1· 646,1 ·1,4 ·1 = 904,54 Н

 условие Crp ≤ Cr выполняется.

 

Произведём расчёт подшипника на долговечность

 

 условие выполняется.

 

Выбранный подшипник обеспечивает основные эксплуатационные требования.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.