III тур. «Конкурс знатоков». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

III тур. «Конкурс знатоков».

2021-02-01 100
III тур. «Конкурс знатоков». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Библиотечный урок-игра

Для учащихся 2- 4 классов

«Детский писатель К.И.Чуковский»

 

                                                               

 

 


Цели:

 

ü Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.

ü Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

ü Развивать мышление, речь, воображение, память.

ü Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания читать.

ü Расширять круг чтения через изучение лучших книг из репертуара детской отечественной классики (на примере творчества К.И. Чуковского).


Подготовительная работа: Прочитать с детьми произведения К.И.Чуковского. Заучивание его стихов и отрывков из сказок. Показать иллюстрации художников к его книгам.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку,

выставка произведений К.И.Чуковского,

выставка детских рисунков к произведениям.


План

Вступительное слово учителя.

I тур – «Вспомни сказку».

II тур - «Кто есть кто».

III тур. «Конкурс знатоков».

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

V тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».

VI тур «Героический поступок»

Подведение итогов и награждение победителей.

 

Эпиграф урока:

Слайд

«Способность видеть чудеса в обыкновенном — неизменный признак мудрости».       Ральф Эмерсон.

 

Учитель: Какие замечательные слова! А что для каждого из вас означают слова чудо, чудеса, чудесное? А мудрость? А теперь посмотрим, что об этом написано в словаре С.И. Ожегова:

Чудо — нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.

Мудрость — глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

 

Слайд

Все его сказки написаны звонкими стихами. Они забавны и веселы, наверно потому, что автор родился первого апреля – в день смеха. Он был очень весёлый и интересный человек, очень любил детей и старался писать для них интересные сказки в стихах. И дети очень любили его произведения. Кто это?

 

Слайд

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра.

 Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

 

Слайд

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

 

Слайд

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

 

Слайд

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

 

Слайд – 18 слайд

I тур. «Вспомни сказку».

 

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

 

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха» Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон» И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Айболит» Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище» А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»
А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… (чудовище). «Крокодил» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце». Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница»


– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Слайд

 

По сказкам мы учились всему понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею –
Слушаться надо того, кто умнее.
Хорошие книжки писал дед Корней –
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.

 

Слайд

II тур. «Кто есть кто».

 

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

 

Слайд

Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)

 Барабек - (обжора)

 


Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

 

Слайд

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

 

Слайды

Слайд

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

 

Слайд

Слайд

 

- К.И.Чуковский рассказывал: “ У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И.Чуковский особенно запомнил – 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника: именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба.

 

Слайд

Слайд

- Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет “Федорино горе”.

 

Слайд

VI тур«Героический поступок»

 

- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.

Айболит Зажгли море.
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Федора Потушила море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.

 

Сказки К. Чуковского  заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться.

 

Библиотечный урок-игра

Для учащихся 2- 4 классов

«Детский писатель К.И.Чуковский»

 

                                                               

 

 


Цели:

 

ü Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского.

ü Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту.

ü Развивать мышление, речь, воображение, память.

ü Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желания читать.

ü Расширять круг чтения через изучение лучших книг из репертуара детской отечественной классики (на примере творчества К.И. Чуковского).


Подготовительная работа: Прочитать с детьми произведения К.И.Чуковского. Заучивание его стихов и отрывков из сказок. Показать иллюстрации художников к его книгам.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку,

выставка произведений К.И.Чуковского,

выставка детских рисунков к произведениям.


План

Вступительное слово учителя.

I тур – «Вспомни сказку».

II тур - «Кто есть кто».

III тур. «Конкурс знатоков».

IV тур. «Корзинка с потерянными вещами».

V тур. «Расшифруйте имена сказочных героев».

VI тур «Героический поступок»

Подведение итогов и награждение победителей.

 

Эпиграф урока:

Слайд

«Способность видеть чудеса в обыкновенном — неизменный признак мудрости».       Ральф Эмерсон.

 

Учитель: Какие замечательные слова! А что для каждого из вас означают слова чудо, чудеса, чудесное? А мудрость? А теперь посмотрим, что об этом написано в словаре С.И. Ожегова:

Чудо — нечто поразительное, удивляющее своей необычайностью.

Мудрость — глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.

 

Слайд

Все его сказки написаны звонкими стихами. Они забавны и веселы, наверно потому, что автор родился первого апреля – в день смеха. Он был очень весёлый и интересный человек, очень любил детей и старался писать для них интересные сказки в стихах. И дети очень любили его произведения. Кто это?

 

Слайд

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра.

 Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

 

Слайд

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

– Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги.

 

Слайд

Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К.Чуковский написал для детей много стихов и сказок.

 

Слайд

Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

 

Слайд – 18 слайд

I тур. «Вспомни сказку».

 

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

 

Веселится народ- Муха замуж идёт За лихого, удалого Молодого… (комара) «Муха – Цокотуха» Нет – нет! Соловей Не поёт для свиней Позовите-ка лучше… (ворону) «Телефон» И мне не надо Ни мармелада, ни шоколада А только маленьких, Ну очень маленьких… (детей) «Бармалей»
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит) «Айболит» Только вдруг из – за кусточка Из-за синего лесочка, Из далёких из полей Прилетает… (воробей) «Тараканище» А посуда вперёд и вперёд По полям, по болотам идёт. И чайник сказал утюгу - Я больше идти… (не могу). «Федорино горе»
А за ним – то народ И поёт, и орёт: - Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое… (чудовище). «Крокодил» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке… (темно). «Краденое солнце». Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю) «Путаница»


– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.

Слайд

 

По сказкам мы учились всему понемногу
Тому, чтоб друзьям приходить на подмогу.
Чтобы животных жалеть и любить,
Чтобы не хвастаться и не хитрить,
Чтоб не хлебнуть нам Федорино горе –
Надо порядок поддерживать в доме;
Чтоб не попасть на обед к Бармалею –
Слушаться надо того, кто умнее.
Хорошие книжки писал дед Корней –
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши, и дети
Сказки читать веселые эти.

 

Слайд

II тур. «Кто есть кто».

 

- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

 

Слайд

Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)

 Барабек - (обжора)

 


Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

 

Слайд

- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

 

Слайды

III тур. «Конкурс знатоков».

1. -Какая героиня сказки Чуковского произносила эти слова?

Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
(Федора)

2. Назовите настоящее имя К.И. Чуковского.

(Николай)

3. О ком эти строчки? Отгадайте кто это?

Он страшными глазами сверкает,
Он страшными зубами стучит,
Он страшный костёр зажигает,
Он страшное слово кричит:
"Карабас! Карабас!
Пообедаю сейчас!"
(Бармалей)

4. Из какой сказки эти строчки?

Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
В ванне и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
(Мойдодыр)

5. Из какой сказки эти строки?

Плачут Тотоша с Кокошей:
Папочка, ты нехороший:
Даже для глупой овцы
Есть у тебя леденцы.
Мы же тебе не чужие,
Мы твои дети родные,
Так отчего, отчего
Ты нам не привёз ничего?
(Крокодил)

6. Из какой сказки эти строки?

Кому велено чирикать-
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать-
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!
(Путаница)

7. Из какой сказки эти строки?

И такая дребедень
Целый день:
Динь-ди-лень
Динь-ди-лень
Динь-ди-лень!
То тюлень позвонит, то олень.
(Телефон)

Слайд

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

 

Слайд


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.