Теории происхождения плащаницы — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Теории происхождения плащаницы

2021-02-01 63
Теории происхождения плащаницы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

----------------

 

Многочисленные исследователи выдвигали разные гипотезы относительно происхождения плащаницы, и, хотя с научной точки зрения эти версии вполне обоснованы, вероятность их крайне невелика. Так, например, доктор Николас Аллен из университета Дурбана, Южная Африка, опубликовал подробное описание того, каким образом на плащанице могло появиться изображение в результате примитивного фотографического процесса с использованием нитрата серебра или сульфата серебра[168]. Его детальный химический анализ безупречен, а эксперименты с камерой-обскурой дали превосходные результаты. Тем не менее этот процесс оказался очень сложным и медленным — требовалось многочасовое воздействие солнечных лучей на ткань. Научный результат исследования был неоспорим, но доктор Аллен даже не попытался объяснить, каким же образом было сделано изображение. Он также не смог связать описанные химические процессы с состоянием поверхности плащаницы. Свой отчет он завершает следующим образом:

 

Очевидно… что предполагаемая фотографическая техника… является единственным объяснением формирования изображения на плащанице… и указывает на то, что в конце тринадцатого и четырнадцатого века люди владели техникой фотографии, которая прежде считалась им неизвестной [169].

 

Какая удивительная логика!

Воспользовавшись научным правдоподобием фотографической теории доктора Аллена, британцы Линн Пикетт и Клайв Принс опубликовали книгу, в которой «доказывалось», что изображение на плащаницу вполне мог нанести Леонардо да Винчи — фотографическим методом с использованием материалов, доступных в пятнадцатом веке[170]. Эта гипотеза была сопряжена с дополнительными трудностями, поскольку плащаницу выставляли на всеобщее обозрение почти за сто лет до рождения Леонардо. Тот факт, что данный метод реализуем в наши дни с применением древних материалов, вовсе не доказывает, что тот или иной исторический персонаж хотел и мог использовать этот метод. Авторы не приводят ни одной правдоподобной причины, объясняющей, зачем Леонардо было создавать такое изображение, а затем подвергать себя опасности, подменяя подлинную плащаницу копией. Саму подмену осуществить было очень сложно, потому что плащаницу продали герцогам Савойским, когда Леонардо был всего один год, и история реликвии тщательно задокументирована.

Независимо от степени правдоподобия гипотезы о том, что Леонардо подменил плащаницу автопортретом, несложно продемонстрировать, что изображение на ткани не является фотографией.

Пикетт и Принс сосредоточили внимание на голове изображения — из-за длинных волос и бороды… как у Леонардо. Если бы они потратили время на анализ положения тела, то непременно обнаружили бы отсутствие перспективы, которая имеет место при фотографии.

Другая распространенная теория происхождения Туринской плащаницы утверждает, что изображение на ней — это рисунок, выполненный искусным средневековым художником. Данная гипотеза несостоятельна по трем основным причинам:

1. Ни один средневековый художник не работал в такой реалистичной манере, свободной от влияния принятых в искусстве того времени условностей.

2. Средневековые художники не создавали негативных изображений, о которых ничего не было известно до изобретения фотографии.

3. На всех средневековых картинах Иисус распят при помощи гвоздей, вбитых в ладони рук, а не в запястья, как на плащанице.

Художница и физик Изабель Пицзек (Isabel Piczec) провела детальный анализ изображения, в котором отмечается, что:

 

…плащаница никак не может быть рисунком, поскольку, несмотря на присутствие цельного и непрерывного изображения, на ней нет непрерывной и неповрежденной пленки растворителя [171].

 

Пицзек утверждает, что частички краски, обнаруженные на ткани, являются результатом многократного копирования, указывая на то, что известно, как минимум, о пятидесяти двух копиях плащаницы. Обоснованность этих предположений подтверждается экспериментально, и при дальнейшем анализе перспективы изображения на ткани Пицзек приходит к следующему выводу:

 

…точное расположение тела на ней [плащанице] можно было увидеть на модели только сверху, с расстояния около 15 футов.

 

Пицзек отмечает, что на плащанице изображение тела изогнуто в поясе, и подробно описывает, как она пришла к этому выводу путем моделирования. Она не высказывает никаких предположений относительно возможных методов создания плащаницы, но твердо заявляет: изображение никак не может быть рисунком. Статья Пицзек хорошо аргументирована и снабжена фотографиями и рисунками с натуры, подтверждающими точку зрения автора, однако автор лишь отметает невозможное, не проливая свет на то, каким образом и зачем могла быть создана плащаница.

Реальность такова, что не существует никакой полноценной теории, описывающей физический или химический процесс создания изображения на плащанице, согласующийся со всеми известными данными. Радиоуглеродный анализ доказал, что плащаница немногим старше того возраста — 1357 год, — когда началась ее документально подтвержденная история. Любая гипотеза происхождения плащаницы не может не учитывать этот факт.

 

СТРАННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ

----------------

 

Изображение человека на плащанице имеет ряд любопытных особенностей, которые обязана объяснить любая теория создания этой реликвии.

На ткани изображен обнаженный бородатый мужчина с волосами до плеч, который либо мертв, либо пребывает в бессознательном состоянии. Раны на теле жертвы полностью соответствуют повреждениям, которые нанес бы профессиональный палач.

На протяжении многих веков считалось, что на плащанице изображен Христос, и черты его лица копировались многими художниками, изображавшими христианского мессию на своих полотнах.

Нам пришло в голову, что единственный способ понять изображение на плащанице — попытаться воспроизвести его.

Сначала мы расстелили на полу белую простыню. Затем не нее лег обнаженный мужчина, тело которого покрыли черной краской на водной основе, и его накрыли сверху свободным концом простыни. Таким способом мы получили довольно грубый отпечаток, на котором сразу же обнаружились существенные отличия от плащаницы:

1. На реконструированном виде сзади полностью отсутствовали изображения ног от ягодиц до икр.

2. Отсутствовал оттиск поясницы.

3. Правая рука оказалась на шесть дюймов выше, чем на изображении на плащанице.

4. Отсутствовали отпечатки подошв ног, за исключением пяток.

5. В отличие от плащаницы, оба плеча располагались на одном уровне.

Особенно интересным оказался вид со спины, продемонстрировавший, что тело касалось ткани лишь в пяти точках: голова, плечи, ягодицы, икры ног и пятки. В остальных местах на ткани не осталось отпечатков, несмотря на то, что с тела натурщика буквально капала краска. Жидкая краска стекала с тела в этих пяти точках и образовала лужицы в местах контакта с тканью.

Конвекционный метод передачи изображения может объяснить формирование изображения на виде спереди, но вид сзади никак не может получиться посредством контакта. Как ни старался натурщик расслабиться и лежать абсолютно неподвижно, полное изображение со спины так и не получилось.

Результат эксперимента поначалу поставил нас в затруднительное положение, но дальнейшие размышления привели к единственно возможному выводу. Тело, завернутое в плащаницу, лежало вовсе не на плоской и твердой поверхности — для получения подобных отпечатков его должны были поместить на мягкий матрас.

Мертвых не кладут на мягкую постель, и поэтому вполне вероятно, что изображение на плащанице — это не труп, а живой человек, переживший ужасные пытки.

Поскольку жертву завернули в погребальный саван, большинство исследователей считали само собой разумеющимся, что этот человек мертв и его положили на каменную плиту. Многие сообщали о проведенных экспериментах, однако такие авторы, как Кирстен и Грубер, приводили рисунки плащаницы, обернутой вокруг тела, лежащего на абсолютно ровной поверхности, не считая небольшой подушки под головой. Однако при таком положении тела абсолютно невозможно воспроизвести то положение рук и ног, которое мы видим на плащанице.

Изучая результаты нашего грубого эксперимента и рассматривая плащаницу уже с большим знанием дела, мы обнаружили особенность, которую раньше не замечали. На плащанице вид спереди отличается удивительно точным и живым изображением, тогда как вид сзади представляет собой лишь грубый отпечаток, практически лишенный полутонов. Создавалось впечатление, что изображения на двух половинах плащаницы возникли в результате двух разных по своей природе процессов!

Вскоре мы поняли, что теория «мягкой постели» также объясняет невероятную длину рук, которые слишком далеко вытянуты вдоль тела для лежащей на плоской поверхности фигуры. Исследователи из НАСА отметили, что искаженное изображение левой руки предполагает угол проекции приблизительно 16 градусов. Несложные тригонометрические вычисления показывают, что для получения такого угла при длине руки в двадцать дюймов разница в высоте между правым бедром и левым плечом должна составлять около пяти с половиной дюймов. Именно в таком положении окажется тело, если его поместить на кровать, подложив под голову и плечи подушки, чтобы приподнять верхнюю часть туловища, и вытянув руки вдоль тела.

 

 

На мягкой поверхности руки оказываются в том же положении, что и на плащанице  

 

На мягкой поверхности появляется опора для волос, как у изображения на плащанице

Для проверки гипотезы «мягкой постели» мы провели второй эксперимент, уложив натурщика на мягкий матрас, приподняв его голову и плечи на шесть дюймов и подложив подушку под ноги. Результат превзошел все ожидания.

В обоих экспериментах мы получили довольно грубые и нечеткие изображения, но они, тем не менее, позволяли сделать ряд важных выводов:

1. Полное изображение со спины можно получить на мягкой поверхности.

2. Если приподнять плечи примерно на шесть дюймов по отношению к бедрам, то руки оказываются в правильном положении (при условии, что лежащая сверху рука опирается на подушки).

3. Подошва ступни отпечатывается на ткани, если лежит на мягкой подушке.

4. Угод наклона головы по отношению к туловищу не играет никакой роли; поскольку плащаница повторяет контуры тела, лицо всегда смотрит на зрителя. Чем сильнее голова откинута назад, тем длиннее получается отпечаток шеи.

5. На плоской поверхности длинные волосы будут свисать вниз, открывая лицо, но если голова покоится на мягкой подушке, волосы будут обрамлять лицо.

Эксперименты показали, что если поместить тело на мягкий матрас или несколько подушек, то появляется возможность объяснить все странности изображения на плащанице. Из этого следует единственно возможный вывод: человек, завернутый в плащаницу, не мертв и не должен был умереть. Его положили на мягкую постель, приподняв голову и плечи, чтобы снятому с креста было легче дышать. Похоже, он должен был поправиться после перенесенных испытаний. Возникает закономерный вопрос: зачем сечь плетью и распинать человека, а затем класть его на мягкую постель, завернув в погребальный саван?

Ответ очевиден: жертву жестоко пытали, имитируя распятие Христа, чтобы вырвать признание в преступлении против церковных догм, но он должен был остаться в живых, чтобы предстать перед судом по обвинению в ереси. Из всех исторических фигур начала четырнадцатого века лучше всего под это описание подходит Жак де Моле.

 

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЛИКА

----------------

 

Лик на плащанице изображен удивительно подробно, и мы попытались выяснить, можно ли контактным способом получить изображение лика приемлемого качества. Лицо натурщика мы покрыли серой краской, поверх которой нанесли более темную краску — в тех местах, где может скапливаться пот. После того как краска высохла, мы намочили кусок ткани, выжали его, положили на лицо и слегка прижали. Краска впиталась во влажную ткань, и получилось изображение.

Изображение выглядело очень грубым, но когда мы отсканировали его в компьютер и сделали негатив, оно стало удивительным образом напоминать фотографию. Тем не менее по качеству оно не могло сравниться с изображением на плащанице. Плотная ткань стала причиной образования складок и также отсутствия изображения на некоторых участках; кроме того, мы заметили искажение горизонтальных размеров лика.

Приведенный ниже рисунок поясняет, каким образом возникает это искажение. При получении изображения контактным способом ткань плотно облегает лицо, а при расправлении на плоской поверхности изображение растягивается в ширину. На плащанице нет подобных искажений, из чего можно сделать вывод, что изображение там формировалось не контактным методом и не излучением, потому что оба этих способа дают эффект расширения.

 

 

Наша попытка получить изображение лица контактным способом выявила существенные искажения

Единственное приемлемое объяснение состоит в том, что изображение на плащанице образовалось в результате конвекционного процесса на небольшом расстоянии, но мы абсолютно не представляли физическую природу этого процесса. Нам не был известен ни один научный метод, способный создать подобное изображение.

 

 

Поскольку ткань облегает лицо со всех сторон, на ней появляется изображение участков, которые не видны спереди, и при расправлении ткани лицо получается необычно широким  

Признав свое поражение в области химии, мы сделали еще один вывод из своих несложных экспериментов. Вывод этот заключался в том, что изображение на плащанице не могло быть результатом фотографического процесса.

Изображение на фотографии получилось бы искаженным: человек выглядел бы слегка присевшим, с непропорционально короткими руками и ногами. Однако фигура, отпечатавшаяся на плащанице, искажена в другую сторону — у нее слишком длинные руки. Такой эффект получается вследствие того, что тело немного согнуто, и руки оказываются на середине бедер, но человек выглядит лежащим на плоской поверхности, потому что на ткани подучился отпечаток в полный рост. Такое возможно лишь при контактной конвекции, когда плащаница повторяет контуры тела и на расправленной ткани отпечатывается изображение в полный рост, но взаимное расположение рук и ног соответствует согнутой фигуре. Подобный процесс получения изображений, создающий уникальные пропорции, не использовался раньше ни фотографами, ни художниками.

 

 

После того как ткань снимают с тела и расправляют, длина изображения увеличивается  

Осознав этот простой принцип, мы никак не могли понять, почему такие очевидные вещи раньше ускользали от нашего внимания — а также всех других исследователей плащаницы.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.