Возвращение божественных царей — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Возвращение божественных царей

2021-02-01 50
Возвращение божественных царей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

===================================================================================

ТЫСЯЧА ЛЕТ ТЬМЫ

----------------

 

Теперь у нас есть ответ на один из ключевых вопросов: масонские ритуалы были изменены и отменены с целью утаить некий сакральный материал, сохранение которого стало слишком трудным и опасным делом. Несмотря на то что Объединенная Великая Ложа Англии открещивалась от многих веков своей истории, нам удалось выяснить, что основы современного, масонства были заложены в Шотландии согласно духовному завещанию рыцарей Храма, которые, в свою очередь, черпали свои знания в учении первоначальной Иерусалимской церкви. Все имеющиеся в нашем распоряжении свидетельства указывали на то, что тамплиеры извлекли из-под земли тайные свитки, спрятанные ессеями в 70 году нашей эры за несколько месяцев до разрушения римлянами Иерусалимского Храма.

Теперь нам предстояло выяснить, кто стоял за созданием ордена тамплиеров, а затем двигаться дальше и восстановить утерянные тайны масонства.

Нам показалось очень странным то обстоятельство, что перед началом раскопок тамплиеры дали друг другу обет «целомудрия, послушания и общей собственности», и у нас возникли вопросы, настоятельно требующие ответа. Особенно заинтересовало нас требование «послушания», поскольку оно предполагало существование некоего вышестоящего органа.

Еще один вопрос, возникший в ходе работы и не дававший нам покоя, — это название «Росслин», данное замку крестоносцем Анри Сен-Клером. Появление термина «Ros linn» — древнее знание, передающееся из поколения в поколение, — предшествовало обнаружению древних свитков как минимум на восемнадцать лет, и этот факт заставляет предположить, что Анри Сен-Клер поддерживал тесные контакты с тамплиерами и что рыцари с самого начала знали, что они ищут. Теперь нам предстояло понять мотивацию крестовых походов, а затем попытаться реконструировать события, происходившие в Иерусалиме в начале двенадцатого века.

После разрушения римлянами Иерусалимского Храма немногие оставшиеся в живых защитники, которым удалось избежать гнева захватчиков после решающей битвы за город, были проданы в рабство. Маловероятно, правда, что большое число назареев живыми попали в руки врага. Таким образом, кости первоначальных христиан превращались в прах, а их драгоценные артефакты в целости и сохранности лежали под руинами храма Ирода.

В 135 году нашей эры император Адриан восстановил город, дав ему новое название Элия Капитолия, и переименовал провинцию в Сирию-Палестину. Для того чтобы держать под контролем национализм евреев, он запретил им входить в святой город, и в течение пяти веков после падения Иерусалима в нем не существовало еврейской общины[73].

В Риме обращенные в христианство язычники смешали мифы о своих старых богах с учением, которое проповедовал Павел, и создали новую религию, оказавшуюся привлекательной для множества людей. 20 мая 325 года император Константин созвал Никейский собор, на котором путем голосования решили, считать Христа Богом или нет. Дискуссии были жаркими, но к концу дня был принят Никейский Символ Веры, в котором излагались основные догматы христианства.

Образование римско-католической церкви ознаменовало начало мрачного Средневековья — периода западной истории, когда не поощрялась наука, а знания были заменены суевериями. Эта эпоха закончилась только после того, как власть римско-католической церкви оказалась подорванной в результате Реформации.

Гонения на старые знания и ереси приняли такой размах, что в один прекрасный момент христиане, во главе которых стоял епископ Феофил, сожгли величайшее хранилище знаний в истории человечества — Александрийскую библиотеку. Тогдашний константинопольский патриарх св. Иоанн Хризостом Златоуст с удовлетворением писал о «великом деле» уничтожения старых идей:

 

С лица земли исчезли все следы старой литературы и старой философии Древнего мира [74].

 

Интеллектуальный и моральный прогресс быстро остановился, и западная цивилизация оказалась отброшенной в состояние грубого варварства[75]. Церковь не одобряла светское образование, мотивируя запрет тем, распространение знаний лишь поощряет ересь[76]. Грамотность в Римской империи быстро упала почти до нуля, что создало почву для всякого рода суеверий, а технические достижения первого периода империи были забыты. Все полезное презиралось, а достижения человеческой мысли игнорировались. Искусство, философия, мирская литература, астрономия, математика, медицина и даже секс — все это оказалось под запретом.

Церковь объявила секс лишь средством продолжения рода, заявив, что женщина не может зачать, если получает удовольствие от полового акта[77], а мужчина, стремящийся доставить женщине наслаждение во время соития, является «прелюбодействующим дьяволом»[78].

Чуждые языческие представления до неузнаваемости изменили культ, который возник после мученической кончины иудейского проповедника. Большая часть нововведений появилась в тринадцатом веке, когда богослов Фома Аквинский объявил, что освященные хлеб и вино, которые используются для причащения, чудесным образом превращаются в тело и кровь Христа после прикосновения к губам верующего. Эта идея «пресуществления», как ее называют служители римско-католической церкви, базируется на представлениях, корни которых прослеживаются до аристотелевского анализа природы материи. Мы не сомневаемся, что любой член Иерусалимской церкви ранних христиан с отвращением отверг бы любое предположение, что Бог вообще мог позволить свершиться такому «чуду» — не говоря уже о том, что оно происходит миллионы раз в день. Вера в реальность «пресуществления» оставалась официальной доктриной римско-католической церкви на протяжении всего Средневековья[79].

Через шестьсот лет после разрушения Иерусалимского Храма по всему Ближнему Востоку распространилась история о новом пророке, и Иерусалим стал святым городом для третьей великой религии. Пророк Мухаммед вознесся на небо с того самого камня, на котором Авраам готовился принести в жертву своего сына Исаака. Камень этот располагается в самом центре «святая святых» — внутреннего святилища Иерусалимского Храма. В 691 году на вершине Храмовой горы, на том месте, где стоял Храм иудеев, мусульмане воздвигли прекрасное здание, получившее название Храм Скалы.

В 1071 году город был захвачен турками-сельджуками, которые разорили его. Двадцать восемь лет спустя, в пятницу, 15 июля 1099 года улицы святого города вновь оказались под властью дьявола. Христианская армия крестоносцев захватила Иерусалим и с жестокостью, невиданной со времен Рима, убивала мусульман и евреев — мужчин, женщин и детей. Все эти зверства творились во имя Бога.

Идея крестового похода была высказана папой Урбаном II, который, как мы отмечали выше, обеспокоился судьбой христианских паломников на Святой Земле. Во вторник, 27 ноября 1095 года в поле, сразу же за крепостными стенами французского города Клермон-Феррана, он призвал присутствующее на церковном соборе духовенство к оружию. Папа предложил следующий план: христианские рыцари соберут огромную армию, которая завоюет Святую Землю, где будет образовано христианское королевство. Это предложение встретило горячую поддержку, и епископы вернулись домой, чтобы развернуть агитацию в пользу великого крестового похода. Европейских правителей привлекала возможность обрести спасение после смерти, а также получить свою долю добычи — в качестве награды за помощь в богоугодном деле.

Вскоре папа Урбан II заручился необходимой поддержкой и огласил свою стратегию.

Отдельные группы крестоносцев должны были выступить в поход в августе 1096 года. Каждая группа должна была быть независимой, сама обеспечивать себя и подчиняться своему лидеру. Все они собираются в столице Византии Константинополе и объединяются в армию. Отсюда они вместе с армией византийского императора наносят удар по туркам-сельджукам, захватившим Анатолию. После того как этот регион окажется под контролем христиан, крестоносцы должны выступить против мусульман Сирии и Палестины; конечной их целью является захват Иерусалима.

В ноябре 1066 года крестоносцы прибыли в Константинополь, а в мае следующего года они атаковали свою первую цель — турецкую столицу Анатолии город Никею, тот самый город, где были составлены догматы христианской веры. Рыцари одержали легкую победу и вскоре обнаружили, что в Малой Азии турки не оказывают им практически никакого сопротивления. Следующим серьезным препятствием на пути крестоносцев стал город Антиохия на севере Сирии; осада города длилась почти восемь месяцев, и он пал только 3 июня 1098 года. К маю 1099 года христианская армия достигла северных границ Палестины, и вечером 4 июня крестоносцы разбили лагерь под стенами святого города Иерусалима.

Получив подкрепление из Генуи, крестоносцы построили осадные машины и штурмом взяли Иерусалим, а затем на радостях вырезами практически всех его жителей. Они были счастливы очистить святой город кровью побежденных врагов Христа.

Через неделю крестоносцы избрали Готфрида Бульонского, герцога Нижней Лотарингии, правителем завоеванного города. Под его руководством христианская армия выиграла свое последнее сражение, разбив египетское войско под Аскалоном. Завершив богоугодное дело, большая часть крестоносцев вернулась в Европу, оставив Готфрида с небольшим отрядом, чтобы поддерживать закон и порядок. 39-летний Готфрид Бульонский загадочным образом умирает в момент своего триумфа, и в 1100 году королем иерусалимским становится его брат, принявший имя Балдуин I.

 

МОТИВЫ РАСКРЫВАЮТСЯ

----------------

 

Девять рыцарей, давших друг другу клятву «целомудрия, послушания и общей собственности», присутствовали в Иерусалиме, когда Балдуин I стал первым христианским королем на Святой Земле. Необходимо тщательно проанализировать все, что известно об этих людях, и изучить события, происходившие в это время на Святой Земле. Вот имена первых тамплиеров:

Гуго Пайенский — вассал Гуго Шампанского

Жоффруа де Сент-Омер — сын Гуго де Сент-Омера

Андре де Монбар — вассал Гуго Шампанского и дядя Бернара Клервоского

Пэйн де Мондидье — родственник правителей Фландрии Аршамбо де Сент-Аман (Achambaud de St-Amand) — родственник правителей Фландрии

Гундомар (Gondemare) — сведения отсутствуют

Ролан (Rosal) — сведения отсутствуют

Готфрид (Godefroy) — сведения отсутствуют

Жоффруа Бизо (Geoffroy Bisol) — сведения отсутствуют

Рыцари, о которых почти ничего не известно, считаются представителями правящих семей Шампани, Анжу, Жизора и Фландрии[80].

Руководителем первых тамплиеров был Гуго Пайенский, дворянин средней руки из Шампани, который в 1101 году женился на Катарине Сен-Клер, племяннице своего товарища по крестовому походу барона Анри Сен-Клера из Росслина. Три года спустя Гуго оставляет жену и малолетнего сына Теобальда и вместе с Гуго Шампанским предпринимает путешествие в Иерусалим, причины которого остались неизвестны. Известно также, что он возвращался в Иерусалим в 1114 году, а после смерти Балдуина I в 1118 году он формирует собственный отряд рыцарей и является к новому королю Балдуину II.

Мы составили карту передвижений интересующих нас людей и хронологию событий, пытаясь найти какие-либо закономерности и связи. Первым привлек наше внимание папа Урбан II, который в 1095 году впервые выдвинул идею крестового похода; умер он вскоре после захвата крестоносцами святого города.

Нам показалось очень странным, что две ключевые фигуры первого крестового похода умерли сразу же после установления контроля над Иерусалимом. Может быть, военный лидер Готфрид Бульонский и духовный лидер Урбан II сделали свое дело и больше не были нужны? Но в таком случае, кто спланировал все это и с какой целью?

Папа Урбан II, урожденный Одон де Аажри, родился во Франции, учился в Реймсе, а затем поступил в бенедиктинский монастырь в Клюни, настоятелем которого он стал в 1073 году. В 1078 году папа Григорий VII назначил его епископом Остии, а в конечном итоге передал и папскую тиару.

Орден бенедиктинцев, в который вступил Одон, был основан в шестом веке, и мы с удивлением узнали, что несмотря на то, что на протяжении нескольких веков они одевались в черные рясы, изначально члены ордена носили длинные белые одеяния с капюшоном — в точности как у ессеев и членов Иерусалимской церкви.

Другой влиятельной фигурой в период после первого крестового похода был Бернар Клервоский, молодой человек, личной заслугой которого считается папское одобрение «устава» тамплиеров в 1128 году. Он принадлежал не к бенедиктинскому, а к цистерцианскому ордену, и поэтому мы решили изучить историю этих монашеских орденов и выяснить, нет ли между ними связи. А связь была.

Интересно, что орден цистерцианцев был основан группой монахов-бенедиктинцев из аббатства Молесме за несколько месяцев до взятия Иерусалима и смерти папы Урбана II. Слишком много важных событий случилось практически одновременно, чтобы это можно было считать простым совпадением.

Основатели цистерцианского ордена заявили, что хотят вернуться к первоначальному учению св. Бенедикта, который в начале шестого века основал орден бенедиктинцев и считается отцом западного монашества. Этот святой, которым так восхищались цистерцианцы, родился в знатной семье из Нурсии, одной из центральных областей Италии, и после учебы в Риме три года провел в пещерах. Бенедикт разработал правила, которые впоследствии стали обязательными для всех монашеских орденов. Он подчеркивал важность совместного проживания и физического труда, запрещал иметь собственность, требовал совместных трапез и призывал избегать необязательных разговоров. Вся эта история напоминает традиции ессеев, которые должны были провести года в пустыне Кумрана, чтобы пройти три уровня подготовки и завершить обучение церемонией «живого воскресения»[81].

Еще более необычным выглядит тот факт, что цистерцианцев называли «белыми монахами», потому что под черным наплечником они носили белую рясу. Вспомнив, что изначально плащ тамплиеров тоже был чисто белым (красный крест добавили позднее), мы задали себе вопрос: может быть, здесь проявились некие ценности назареев, которые тоже носили белые одежды? Назареи, которые погибли, защищая Иерусалим в 70 году нашей эры, считали белый цвет символом воскрешения, а через тысячу лет вернувшиеся в Иерусалим христиане тоже почему-то придавали большое значение белому цвету. Не связан ли этот факт с пророчеством в Откровении Иоанна, где говорится о том, что мученики Иерусалима воскреснут через тысячу лет?

В этот период происходило много очень странных событий, и мы обнаружили, что успех св. Бернара был таким же неожиданным, как успех тамплиеров. Он родился в 1090 году в окрестностях Дижона и в возрасте двадцати трех лет объявил о своем желании стать священником и вступил в орден цистерцианцев. Этим он вызвал неудовольствие старшего брата графа Фонтен, который пришел в ужас, узнав о желании Бернара стать монахом. Должно было произойти нечто поистине удивительное, чтобы он изменил свое мнение, поскольку через год сам граф Фонтен вступил в орден цистерцианцев — ас ним еще тридцать один член семейства Фонтен!

Происходило нечто необычное, и чем внимательнее мы всматривались в эти события, тем больше фактов находили.

Сначала Бернар подвергся осуждению со стороны семьи за то, что вступил в орден цистерцианцев, а через несколько месяцев его примеру последовала вся семья. На следующий год двадцатипятилетний Бернар становится аббатом нового аббатства в Клерво, построенного специально для него Гуго Шампанским — тем самым человеком, который совершил поездку в Иерусалим вместе со своим вассалом Гуго Пайенским.

На строительство даже самого скромного аббатства должно было уйти не меньше двух лет, и это значит, что Гуго Шампанский задумал новое аббатство в то самое время, когда Бернар только вступил в орден. Если наши рассуждения верны, то «помещение» юного Бернара на ключевую позицию было частью какого-то грандиозного плана.

Если принять во внимание, что молодая «звезда» церкви приходилась племянником Андре де Монбара, одного из первых тамплиеров, то теория «грандиозного плана» начинает обретать реальные черты. Анри Сен-Клер, Гуго Шампанский и Бернар Клервоский явно поддерживали тесную связь с Гуго Пайенским, Жоффруа де Сент-Омером, Андре де Монбаром и другими основателями ордена тамплиеров и вместе с ними были действующими лицами плана по извлечению свитков и сокровищ из-под развалин Иерусалимского Храма. Вполне вероятно, что король Иерусалимский Балдуин II тоже являлся членом этого консорциума.

Но можно ли утверждать, что папа Урбан II и Готфрид Бульонский являлись лишь пешками, которых просто убрали с доски, когда надобность в них отпала? В момент своей загадочной смерти Готфрид Бульонский был относительно молодым человеком, оставшимся целым и невредимым после многочисленных сражений, а папа, умерший в 1099 году, был здоровым пятидесятидевятилетним мужчиной.

Как бы то ни было, у нас не было ответа на главный вопрос: откуда эти люди знали, что искать? Но затем случился прорыв.

В процессе перебора и анализа фактов, когда мы пытались докопаться до причин происходивших в тот период событий, Роберт позвонил историку и писателю Тиму Уоллес-Мерфи, чтобы уточнить какую-то дату. Мы познакомились с Тимом на последней стадии работы над книгой «Ключ Хирама», и ему было интересно узнать, над чем мы работаем в настоящее время. Роберт объяснил, что мы пытаемся нарисовать картину широкомасштабного плана группы французских дворян, которые задумали произвести раскопки под руинами храма Ирода, а также о нашем глубоком убеждении, что эти люди точно знали, что нужно искать.

Тим внимательно выслушал, а затем сказал: «Я знаю, что вы кое до чего докопались, потому что ваше предположение совпадает с необычной информацией, которая попала ко мне довольно давно. Отбросьте ваш обычный скептицизм и просто выслушайте эту историю — увлекательную, но по любым меркам абсолютно фантастическую».

Роберт превратился в слух.

Тим рассказал ему, как несколько лет назад после окончания одной из его лекций в Лондоне к нему подошел представительный пожилой мужчина и представился по-французски (Тим свободно владеет этим языком). Незнакомец заявил, что является прямым потомком главы первых тамплиеров Гуго Пайенского и что считает необходимым сообщить кое-какую информацию, которая может оказаться полезной для науки. Тим инстинктивно почувствовал, что этот человек не шарлатан, и согласился выслушать его. Его первое впечатление подтвердилось скромной манерой изложения и глубоким знанием предмета, которым обладали лишь немногие специалисты.

Вот эта необычная история, которую услышал Тим.

Когда рассказчику исполнился двадцать один год, отец пригласил его для беседы и сообщил, что намерен поделиться с ним тайными знаниями, которые он, в свою очередь, должен передать сыну, когда тот достигнет совершеннолетия. Молодой человек узнал о существовании древней легенды, которая на протяжении тысячелетий передается от отца избранному сыну.

Француз сказал, что нисколько не удивился, потому что слова отца подтверждал их древний род. Но следующая часть истории, признался он, шокировала и изумила его.

Еще до Рождества Христова при Иерусалимском Храме существовали две школы, одна для мальчиков, а другая для девочек. Преподававшие в школе священники были известны под именами, совпадавшими с именами архангелов, — Михаил, Рафаил и Гавриил. После того как каждая избранная девушка становилась взрослой, она должна была зачать ребенка от одного из священников, в жилах которого текла царская кровь, а затем ее выдавали замуж за уважаемого человека. Таким способом они сохраняли чистоту рода Левиев и Давида. Согласно традиции родившиеся дети в возрасте семи дет возвращались в школы при храме, где их обучали священники.

Именно при таких обстоятельствах, рассказывал француз, девушку по имени Мария посетил священник, которого называли «архангел Гавриил». Девушка забеременела, а потом вышла замуж за Иосифа, который был гораздо старше ее.

Согласно этой легенде Марии трудно жилось с Иосифом, своим первым мужем, потому что он был слишком стар для нее, но со временем она полюбила супруга и якобы родила ему еще четверых мальчиков и трех девочек.

После того как был распят Иисус, опорой Иерусалимской церкви стал Иаков Праведный, которого поддерживали Петр и любимый ученик Иисуса Иоанн. (Этот факт подтверждает и Павел в своем Послании к Галатам.) Они составили триумвират, который представлял собой традиционную форму правления у ессеев.

Смерть Иисуса не вызвала бурной реакции людей, потому что он не был популярен в массах, но убийство Иакова всколыхнуло весь город, что послужило началом кровопролитной Иудейской войны против римлян.

Француз рассказал, каким образом Иаков стал в Иерусалимской церкви более влиятельной фигурой, чем Иисус. После убийства Иакова и еще до разрушения Храма часть назарейских священников бежали в Грецию, откуда затем рассеялись по всей Европе. Они на короткое время вернулись в разрушенный город, чтобы забрать останки того, кого они называли «спасителем» и увезти в Грецию. В 600 году они вновь захоронили кости под Храмом, поскольку это было самое надежное и безопасное место — существовал запрет хоронить кого бы то ни было в пределах Храма. Говорят, что под Храмом имеется множество подземных помещений, на стенах которых записана родословная всех детей священников, причем эта родословная начинается с Давида и Аарона.

Группа спасшихся священников взяла себе имя «Rex Deus» (Божественные Цари). Они пережили преследования евреев, потому что принимали религию тех стран, в которых жили, — при условии, что это вера в единого, истинного Бога. Они верили, что сохраняют род двух мессий, Давида и Аарона, которые когда-нибудь придут и установят царство Божие на земле.

Такова история, рассказанная человеком, утверждавшим, что принадлежит к роду «Rex Deus». Он должен поведать это предание сыну, когда тому исполнится двадцать один год, но это оказалось невозможным, потому что он был бездетен. Ему также разрешалось вступать в контакт с другими членами «Rex Deus», которых он узнает по родословной, но такого случая тоже не представилось.

— Это фантастическая, но необычайно увлекательная история, — сказал Роберт.

— Я так и думал, что она вам понравится.

— А она где-нибудь зафиксирована?

— О ней будет упомянуто в новой книге, одним из соавторов которой я являюсь[82].

Роберт поблагодарил Тима и немедленно позвонил Крису, чтобы поделиться этой удивительной новостью.

Если бы мы сами не докопались до основных фактов, то вряд ли поверили бы в такое странное заявление, но рассказанная история согласовывалась с тем, что' было известно нам, и поэтому заслуживала пристального внимания. «Rex Deus» стал бы сенсационным прорывом… если бы оказался правдой.

Нам казалось маловероятным, что пожилой француз выдумал всю эту историю, потому что она слишком хорошо согласовывалась с собранными фактами, и мы решили принять ее в качестве рабочей гипотезы. Если нам удастся найти дополнительные свидетельства в ее пользу, связывающие события в Иерусалиме в первом веке нашей эры с Рыцарями Храма, то мы убедимся, что действительно нащупали нечто очень важное. Тем не менее мы понимали, что должны быть готовы отказаться от этой гипотезы, если не подтвердим ее новыми фактами.

Перед нами вырисовывалась следующая группа европейской знати, прямых потомков еврейских родов Давида и Аарона, происходивших от священников, которые сумели бежать из Иерусалима еще до падения города или сразу после его падения. В каждой семье сведения об артефактах, спрятанных под руинами Храма, передавали избранному сыну (необязательно старшему). Вот некоторые из возможных семей: графы Шампанские, владетели Жизора, владетели Пайена, графы Фонтен, графы Анжу, де Бульоны, Сен-Клеры из Росслина, семейства Бриен, Жонвиль, Шамон, Сен-Клер де Жизор, Сен-Клер де Наг и Габсбургов.

На первый взгляд эта гипотеза напоминала предположение, выдвинутое Майклом Бейджентом, Ричардом Ли и Генри Линкольном в книге «Святая кровь и Святой Грааль», которые утверждали, что обнаружили организацию под названием «Приорат Сиона». Бейджент и его коллеги верили в то, что Иисус остался жив и скрылся во Франции, где у него была семья, и что его потомки, среди которых были короли из династии Меровингов и герцоги Лотарингские, охраняются этим таинственным «Приоратом Сиона». Они также утверждали, что эта организация была создана Готфридом Бульонским, который был потомком Христа, и сохранила чистоту рода Иисуса вплоть до наших дней[83].

Гипотеза о «Rex Deus» выглядит несколько скромнее; она тоже имеет отношение к Иисусу, но не к его потомкам. По нашим данным выходило, что Готфрид Бульонский умер — или был убит — еще до образования ордена тамплиеров. Кроме того, мы были убеждены (причины этой убежденности подробно изложены в нашей предыдущей книге), что Иисус действительно умер на кресте; это подтверждается речью, произнесенной Иаковом после казни[84].

Если группа «Rex Deus» действительно существовала, то нетрудно понять, что первый крестовый поход обеспечивал этим семьям «данную богом» возможность вернуться к священному для них Храму и взять сокровища, принадлежащие им по праву рождения, — причем точно в соответствии с пророчеством Иоанна Богослова, одного из авторов Евангелия! Семьи «Rex Deus» были в первых рядах первого и всех последующих крестовых походов. Еще средневековые ученые удивлялись, почему одни и те же семьи руководили всеми Крестовыми походами, и теперь мы, возможно, нащупали один из вероятных ответов.

После того как христианское войско захватило Иерусалим, руководители похода, не принадлежавшие к группе «Rex Deus», были устранены, а представители заинтересованных семейств внедрились в свиту короля Иерусалимского и среду иерархов церкви, чтобы никто не мог помешать «божественным царям» взять то, что оставили им предки.

 

ГИПОТЕЗА «REX DEUS»

----------------

 

История семей из группы «Rex Deus» объясняет, откуда группа христианских рыцарей знала, что нужно искать под руинами храма Ирода. В этом случае также обретает смысл и название «Росслин». Анри Сен-Клер взял себе титул, который отражал его намерение вернуть себе «древнее знание, передающееся из поколения в поколение».

После падения Иерусалима часть старейшин Иерусалимской церкви сумели спастись от резни и направились в Александрию, которая во многих отношениях считалась вторым по значению городом для евреев. Здесь небольшая группа критически оценила ситуацию, в которой они оказались, и направилась в Грецию, откуда их потомки рассеялись по всей Европе. Они приняли религию своей новой родины и влились в местное общество, взяв имена, которые не выдавали бы в них иностранцев. Это были высокообразованные люди, потомки еврейской аристократии, и вдобавок очень богатые. По мере смены поколений память о древних корнях постепенно стиралась, но одному из сыновей по достижении совершеннолетия доверялся секрет его необычного происхождения, а также тайна Храма. Со временем некоторые семьи утратили связь друг с другом, но избранные сыновья знали о существовании своих собратьев и были способны узнать их.

К 1095 году члены группы «Rex Deus» практически полностью христианизировались, хотя в каждой семье был, как минимум, один мужчина, знавший о своем происхождении из еврейской аристократии. Вне всякого сомнения, они считали себя «суперхристианами», наследниками самой ранней христианской церкви, хранителями великой тайны. Это была невидимая элита — «божественные цари».

Они понимали, что захват Иерусалима турками-сельджуками — это предсказанное наступление Гога и Магога, и использовали свое влияние, чтобы внедрить в голову папы Урбана II мысль о великом крестовом походе христиан. Они сказали ему, что пророчество Иоанна Богослова исполнилось и что ему выпала великая честь повести за собой христиан и спасти святой город от варваров. И действительно, исторические документы свидетельствуют о том, что мотивацией папы служило убеждение в ведущей роли западного христианства[85].

Естественно, семьи из группы «Rex Deus» первыми откликнулись на призыв к крестовому походу, и папа Урбан И, наверное, очень удивился неожиданно свалившемуся на него авторитету. До этого его шестилетнее правление в качестве понтифика было довольно неудачным, поскольку его изгнал из Рима «антипапа» Климент III. Теперь же он вдруг превратился в самую влиятельную фигуру Европы.

Следуя этому сценарию, мы можем представить ситуацию, сложившуюся в Иерусалиме в первые месяцы 1100 года. Вероятно, там присутствовала небольшая группа «Rex Deus», изучавшая задачу, которую им предстояло решить. У каждого имелся свой вариант легенды, поскольку со временем она неизбежно менялась — независимо от усилий людей сохранить чистоту устного рассказа. Они обладали информацией о тайных ходах, ведущих вниз от руин храма, но не могли разобраться в ней, потому что теперь на месте храма Ирода стоял мусульманский Храм Скалы. Месяцы простукивания в поисках пустот не дали результата, а их деятельность начала вызывать подозрения.

По всей видимости, не удалось избежать разногласий и внутри группы. Одни хотели немедленно приступить к раскопкам, тогда как другие указывали на опасность открытых действий. Как они все это объяснят? Ватикан сразу же заинтересуется раскопками на этом святом месте. Новый иерусалимский король Балдуин I тоже не хотел навлекать на себя подозрения папы и присоединился к: осторожным членам группы, указав, что они достигли самого главного — восстановили контроль над Храмом. Сокровища, убеждал он, погребены под тысячетонной скалой, и если они не знают, где копать, то лучше не торопиться.

Во Франции представители семей «Rex Deus» собрались вместе, чтобы обсудить создавшееся положение. Они слышали о трудностях, возникших в Иерусалиме, и рассматривали рисунки, сделанные паломниками. Задача оказалась явно сложнее, чем они предполагали, и теперь их же соотечественники преграждали доступ к сокровищам предков.

Старейшины тщетно пытались употребить свое влияние и уговорить Балдуина разрешить раскопки; король отвечал, что он у всех на виду, что действовать втайне невозможно, а объявить во всеуслышание о своих намерениях было бы равносильно самоубийству. В 1104 году Гуго Пайенский впервые побывал — вместе с Гуго Шампанским — в Иерусалиме, где они сами тщательно изучили место предполагаемых раскопок. Посоветовавшись с Балдуином, они вернулись в Европу с подробнейшим планом развалин Храма. Это позволило им разработать план действий.

Шли годы, а Балдуин по-прежнему не менял своего мнения. Однако в 1113 году произошло событие, открывшее новые возможности. Группа христианских рыцарей объединилась в новый орден, который взял себе название «Суверенный Экуменический Военный Орден Госпитальеров Святого Иоанна Иерусалимского, Рыцарей Родоса и Мальты», или, как его чаще всего называют, орден госпитальеров.

Они объявили себя покровителями больницы, которую построил в Иерусалиме Жерар (Gerard) еще до первого крестового похода и поклялись помогать в защите Иерусалима.

Это событие дало новое направление мыслям представителей «Rex Deus», ив 1114 году Гуго Шампанский и Гуго Пайенский совершают второе путешествие в Иерусалим, чтобы представить свой план Балдуину; они не сомневались, что король примет его. Они сообщили королю, что хотели бы привезти в Иерусалим небольшую группу рыцарей для пробных раскопок — под видом ордена, подобного ордену госпитальеров. По официальной версии они должны были заниматься защитой паломников. Делегаты предложили, чтобы новый орден располагался на месте конюшен Ирода, где рыцари были бы скрыты от посторонних взглядов; углубившись в землю, они дальше продвигались бы в горизонтальном направлении к пещерам, где были спрятаны сокровища.

К сожалению, короля убедить не удалось, и он без всяких объяснений отверг план. Лорды вернулись домой ни с чем.

Они понимали, что на Балдуина надеяться нечего, и принялись обхаживать двоюродного брата короля, который мог когда-нибудь унаследовать престол. Этот потенциальный король, которого тоже звали Балдуин, четыре года провел в плену у мусульман и имел более радикальные взгляды на то, как надлежит действовать. В 1118 году в возрасте шестидесяти лет умирает Балдуин I (предположительно естественной смертью), и его кузен становится королем иерусалимским Балдуином И.

Через несколько недель девять французских рыцарей с разрешения Балдуина II разбили лагерь на месте конюшен Ирода, которые теперь находились на территории дворца, соседствующего с мечетью Аль-Акса. Всему остальному миру было заявлено, что они будут защищать пилигримов от мусульманских бандитов, но их истинная цель состояла в том, чтобы найти и забрать рукописи и сокровища Иерусалимской церкви.

Вероятно, для этого пришлось как следует потрудиться.

Прорубание нового туннеля в скале ручными орудиями потребовало огромных усилий, и на это ушло несколько месяцев, чтобы добраться до древнего туннеля, который вел в глубину под гигантским каменным основанием, на котором был построен сам храм. Но после проникновения в лабиринт дело пошло быстрее.

Сначала был найден небольшой горшок с монетами, затем золотые и серебряные сосуды, затем деревянная шкатулка со свитком, а потом еще одна деревянная шкатулка со свитком. Предметы из драгоценных металлов поспешно очищались, обнаруживая искусную работу, но свитки с текстом на арамейском и греческом языках ничего не говорили неграмотным рыцарям, которые едва могли прочитать несколько слов по-французски.

Группа «археологов» начала беспокоиться по поводу сохранности своих находок, и Жоффруа де Сент-Омер, который был вторым лицом тамплиеров, отправился во Францию, чтобы сделать перевод рукописей. Он привез их к славившемуся своей ученостью Ламберту де Сент-Омеру, который понимал все, на что падал его удивленный взгляд. Он попросил оставить рукописи у него и втайне от Жоффруа поспешно сделал копию одной из них — изображения святого града Иерусалима. Мы подозреваем, что престарелый священник принял смерть от руки Жоффруа де Сент-Омера после того, как обнаружилось, что он без разрешения снял копию с рукописи. Как бы то ни было, рыцарь не смог узнать местонахождение копии — иначе она бы не хранилась сегодня в библиотеке Гентского университета.

После первых находок в 1121 году в Иерусалим с инспекцией приехал граф Фальк де Анжу. Его провели по месту раскопок только после того, как он произнес ту же клятву, что и остальные, вступив в неформальное братство. Фальк, который впоследствии стал королем иерусалимским, пообещал ежегодную ренту в размере тридцати анжуйских ливров и вернулся домой.

Бернару Фонтену (который станет аббатом Клерво) помогали укреплять свою репутацию как духовного лидера, чтобы он мог воспользоваться своим положением и убедить папу Каликста I в необходимости основания военного ордена для защиты королевства Иерусалимского. Истинные мотивы группы «Rex Deus» заключались в том, чтобы сохранить свою деятельность в тайне, несмотря на появление различных важных персон. Кроме того, вскоре понадобится легенда, объясняющая необыкновенное богатство ордена, скрывать которое становилось все труднее.

В 1124 году Иерусалим еще раз посетил Гуго Шампанский. В этот раз он тоже произнес клятву и присоединился к братству тамплиеров. Теперь их стало одиннадцать.

Как мы уже отмечали выше, нам было непонятно, кому эта небольшая группа рыцарей давала обет «послушания». Если это был Гуго Пайенский, то получалось, что присоединившийся к тамплиерам Гуго Шампанский был готов подчиниться своему вассалу — очень странная для того времени ситуация, указывающая либо н


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.