Игра – викторина «Наши пернатые друзья» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Игра – викторина «Наши пернатые друзья»

2021-02-01 69
Игра – викторина «Наши пернатые друзья» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра – викторина «Наши пернатые друзья»

 Цели:

-Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их.

-Научить проявлять заботу к голодающим и замерзающим зимой птицам.              

-Раскрыть важность заботы о птицах зимой.

-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;                      

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить названия зимующих птиц и расширить представления детей о зимующих птицах.

-Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

-Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих птицах, развивать диалогическую речь.

Развивающие:

-Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

-Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

-Создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;

Воспитательные:

-Воспитывать и развивать доброжелательное отношение к птицам.

-Сочувствовать и помогать птицам в зимнее время года. 

-Закрепить и обобщить представление детей о сопереживании, доброте, милосердии.

-Создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.

Коррекционны е: развитие мышления при составлении разрезной картинки, при работе с карточками развитие зрительного восприятия в ходе соотнесения изображения на разрезной картинке с птицей на столе, развитие памяти в определении особенностей внешнего вида птиц, различных видов кормов, мест обитания, развития внимания.

I. Вступительная беседа.

Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях.
Птиц на свете очень много – около 9000 видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например, пингвины. Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие птицы, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие лишь на берегу моря. Одни питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные птицы, которые питаются животными. А есть и те, которые едят только растительную пищу: В основном ягоды и семена (дятел, щегол). Одни селятся в дуплах, другие вьют гнезда на земле или на ветвях деревьев и кустов, а есть птицы, которые улетают в теплые края, а некоторые остаются на зимовку в наших краях. 

С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Ребята, каких птиц видели во дворе зимой? (воробьи, синицы, поползни, голуби, вороны, сороки). Это птицы зимующие.

А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты – шишками, а чечетки – семенами.

Сегодня мы проведем игру- викторину на тему: «Наши пернатые друзья». Разделимся на две команды. Каждая команда должна придумать себе название. Наша викторина будет состоять из конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.
- Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся

II. Конкурсы

Конкурс «Разминка»

А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди

-Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

-Какая птица имеет клюв виде креста? (клёст)

-Каких птиц можно научить говорить? (попугая, ворону, сороку, скворца)

-Какие птицы не умеют летать? (Страусы, пингвины)

-У какой птицы на голове хохолок? (свиристель)

-Где делает себе гнездо соловей? (на земле)

-Какая птица не выводит птенцов? (кукушка)

-Чем отличается ворона от галки? (ворона серая и больше галки,галка чёрная)

-Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)

-У какой птицы самый красивый хвост? (у павлина)

-Какую птицу называют будильником? (петух)

-С прилётом этой птицы начинается весна. (грач)

-Птица с розовым опереньем (фламинго)

-Какая птица не умеет летать, но быстро бегает? (страус)

-Какую птицу считают символом мудрости? (сова)

-Что зимой страшнее птицам: холод или голод? (голод)

-Какую птицу считают самым лучшим певцом? (соловей)

-Какая домашняя птица предупреждает хозяина о том, что к дому подходят гости? (гуси, они начинают сильна гоготать)

-Какую птицу считают символом верности (лебедя)

-Почему аисты и цапли живут в болотистых местах? (они питаются лягушками)

-Какая птица носит мешок с рыбой? (пеликан)

-Какие птицы прилетают к нам на зиму? (снегири)

-Где строят гнёзда ласточки-береговушки? (на крутых склонах рек)

-Что есть у птиц, но нет у зверей? (у птиц есть перья)

-Какие птицы, кроме совы, живут в дупле? (скворцы)

-Почему перед дождём ласточки летают низко?(ловят мошек, которые низко летают перед дождём).

-Какая птичка снесёт такое яичко, которым можно накормить всю семью? (страус)

-Зачем дятел стучит по дереву? (добывает личинок и чевячков)

-Какие птицы улетают на юг последними? (утки, гуси, лебеди, т.к. питаются рыбой и могут добыть себе корм, пока река не замёрзла)

-Зачем клесту такой клюв? (доставать семена из шишек)

-Какую пользу приносит сова? (уничтожает мышей)

 

Конкурс «Птичьи ребусы»

Следующий конкурс заключается в том, что по ребусам, изображенным на плакате, вам надо угадать название птиц.

 

Конкурс. Игра «Наоборот»

Много интересного узнали про птиц. Все птицы разные.

-Снегирь малоподвижный, а синица …(шустрая).

-Синицы высиживают птенцов летом, а клест …(зимой).

-У синицы клюв тонкий, а у дятла-

- Ворона большая, воробей- …..(маленький)

 

Это интересно знать

«Птицы – синоптики»

-Воробьи дружно чирикают зимой - к оттепели.

- Воробьи веселые, подвижные- к хорошей погоде.

-Ворона перед переменой погоды хрипло каркает.

 Синицы порхают под окном- к холоду.

- Если птицы жмутся к домам - к снегу, туману, ненастью.

- Снегирь зимой поет на снег, вьюгу, слякоть.

 

Птичьи рекорды

        Продолжительность жизни:

Сова – 60 лет

 Ворона- 120 лет

Щегол – 23 года

 

Скорость полета:

Щегол-38 км час

Сорока- 56 км час

Голубь- 62 км час

 

Высота полета

Голубь до 100 метров

Ворона до 2500 метров

Хищники от 100 до 4000 метров

 

 

Конкурс«Птичьи профессии».

А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их делам?

Птица – рыболов. Соловей

Птица – плотник. Ласточка

Лесная кошка. Поползень

Птица – строитель. Баклан

Птица – акробат. Иволга

Пернатый солист. Кукушка

Ночной хищник. Дятел

Легкомысленная мамаша. Сова

Конкурс «Третий лишний»

Учитель сообщает, что сейчас будет называть тройку птиц, а ребятам надо найти «лишнюю» птицу и объяснить, почему она не подходит для двух других.

 

1.Ласточка, ворона,сова.

2. Грач, соловей, сорока.

3.Воробей, дятел, кукушка

4 Дятел, синица, скворец.

 

Конкурс «Сельские новости». (Конкурс юных корреспондентов)

Вот на эту кормушку сейчас будут прилетать зимующие птицы, а мы послушаем сельские новости, которые подготовили наши корреспонденты.

Обратите внимание, что все птицы разлетелись, а какие должны прилететь на кормушку, каждая команда по очереди находит по описанию.

1. В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки подсолнуха, сало и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (дети ищут по группе и вставляют в кормушку – воробьи.)

– Кто приготовил репортаж о воробьиной дружной семье? (Выслушиваются сообщения учащихся.)

2 Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали (синичкапредставляет подготовленный репортаж).

3. В среду прилетели небольшие пушистые птички, с красными грудками, с белой полоской на темно-синих крыльях, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины (снегири – заслушивается репортаж детей-корреспондентов).

4. В четверг на кормушке обедали большие птицы:

непоседы пестрые,

птицы длинохвостные,

птицы говорливые,

самые болтливые.

(сорокиюные корреспонденты представляют свой репортаж).

5.А в пятницу на кормушке побывало много птиц:

-Кто в берете ярко-красном,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит –

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)

-Носит серенький жилет,

Но у крыльев – черный цвет.

Видишь: кружат 20 пар

И кричат: карр, карр, карр. (ворона.)

Физкультминутка.

Молодцы, каждая команда рассказала о зимующих птицах, мы узнали много нового. Пока жюри подводит итоги, команда «снегирей» проведет с гостями физкультминутку.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.

 

III. Итог викторины»

Жюри подводит итоги игры-викторины.

Наша игра подошла к концу. Я думаю, что сегодня вы
узнали много интересного из жизни птиц. Давайте повторим,
где же зимуют птицы? (В теплых краях.)

Какие птицы зимуют у нас? (Ответы детей)

Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же как и все мы, нуждаются в заботе и внимании. Особенно зимующие птицы, ведь им так недостает корма в лютые морозы.

 

 

Игра – викторина «Наши пернатые друзья»

 Цели:

-Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их.

-Научить проявлять заботу к голодающим и замерзающим зимой птицам.              

-Раскрыть важность заботы о птицах зимой.

-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;                      

Задачи:

Образовательные:

-Уточнить названия зимующих птиц и расширить представления детей о зимующих птицах.

-Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

-Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих птицах, развивать диалогическую речь.

Развивающие:

-Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.

-Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".

-Создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;

Воспитательные:

-Воспитывать и развивать доброжелательное отношение к птицам.

-Сочувствовать и помогать птицам в зимнее время года. 

-Закрепить и обобщить представление детей о сопереживании, доброте, милосердии.

-Создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.

Коррекционны е: развитие мышления при составлении разрезной картинки, при работе с карточками развитие зрительного восприятия в ходе соотнесения изображения на разрезной картинке с птицей на столе, развитие памяти в определении особенностей внешнего вида птиц, различных видов кормов, мест обитания, развития внимания.

I. Вступительная беседа.

Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях.
Птиц на свете очень много – около 9000 видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например, пингвины. Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие птицы, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие лишь на берегу моря. Одни питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные птицы, которые питаются животными. А есть и те, которые едят только растительную пищу: В основном ягоды и семена (дятел, щегол). Одни селятся в дуплах, другие вьют гнезда на земле или на ветвях деревьев и кустов, а есть птицы, которые улетают в теплые края, а некоторые остаются на зимовку в наших краях. 

С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Ребята, каких птиц видели во дворе зимой? (воробьи, синицы, поползни, голуби, вороны, сороки). Это птицы зимующие.

А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты – шишками, а чечетки – семенами.

Сегодня мы проведем игру- викторину на тему: «Наши пернатые друзья». Разделимся на две команды. Каждая команда должна придумать себе название. Наша викторина будет состоять из конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.
- Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся

II. Конкурсы

Конкурс «Разминка»

А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди

-Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

-Какая птица имеет клюв виде креста? (клёст)

-Каких птиц можно научить говорить? (попугая, ворону, сороку, скворца)

-Какие птицы не умеют летать? (Страусы, пингвины)

-У какой птицы на голове хохолок? (свиристель)

-Где делает себе гнездо соловей? (на земле)

-Какая птица не выводит птенцов? (кукушка)

-Чем отличается ворона от галки? (ворона серая и больше галки,галка чёрная)

-Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)

-У какой птицы самый красивый хвост? (у павлина)

-Какую птицу называют будильником? (петух)

-С прилётом этой птицы начинается весна. (грач)

-Птица с розовым опереньем (фламинго)

-Какая птица не умеет летать, но быстро бегает? (страус)

-Какую птицу считают символом мудрости? (сова)

-Что зимой страшнее птицам: холод или голод? (голод)

-Какую птицу считают самым лучшим певцом? (соловей)

-Какая домашняя птица предупреждает хозяина о том, что к дому подходят гости? (гуси, они начинают сильна гоготать)

-Какую птицу считают символом верности (лебедя)

-Почему аисты и цапли живут в болотистых местах? (они питаются лягушками)

-Какая птица носит мешок с рыбой? (пеликан)

-Какие птицы прилетают к нам на зиму? (снегири)

-Где строят гнёзда ласточки-береговушки? (на крутых склонах рек)

-Что есть у птиц, но нет у зверей? (у птиц есть перья)

-Какие птицы, кроме совы, живут в дупле? (скворцы)

-Почему перед дождём ласточки летают низко?(ловят мошек, которые низко летают перед дождём).

-Какая птичка снесёт такое яичко, которым можно накормить всю семью? (страус)

-Зачем дятел стучит по дереву? (добывает личинок и чевячков)

-Какие птицы улетают на юг последними? (утки, гуси, лебеди, т.к. питаются рыбой и могут добыть себе корм, пока река не замёрзла)

-Зачем клесту такой клюв? (доставать семена из шишек)

-Какую пользу приносит сова? (уничтожает мышей)

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.