Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-02-01 | 69 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Игра – викторина «Наши пернатые друзья»
Цели:
-Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их.
-Научить проявлять заботу к голодающим и замерзающим зимой птицам.
-Раскрыть важность заботы о птицах зимой.
-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить названия зимующих птиц и расширить представления детей о зимующих птицах.
-Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
-Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих птицах, развивать диалогическую речь.
Развивающие:
-Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
-Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
-Создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;
Воспитательные:
-Воспитывать и развивать доброжелательное отношение к птицам.
-Сочувствовать и помогать птицам в зимнее время года.
-Закрепить и обобщить представление детей о сопереживании, доброте, милосердии.
-Создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.
Коррекционны е: развитие мышления при составлении разрезной картинки, при работе с карточками развитие зрительного восприятия в ходе соотнесения изображения на разрезной картинке с птицей на столе, развитие памяти в определении особенностей внешнего вида птиц, различных видов кормов, мест обитания, развития внимания.
I. Вступительная беседа.
Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях.
Птиц на свете очень много – около 9000 видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например, пингвины. Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие птицы, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие лишь на берегу моря. Одни питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные птицы, которые питаются животными. А есть и те, которые едят только растительную пищу: В основном ягоды и семена (дятел, щегол). Одни селятся в дуплах, другие вьют гнезда на земле или на ветвях деревьев и кустов, а есть птицы, которые улетают в теплые края, а некоторые остаются на зимовку в наших краях.
|
С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Ребята, каких птиц видели во дворе зимой? (воробьи, синицы, поползни, голуби, вороны, сороки). Это птицы зимующие.
А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты – шишками, а чечетки – семенами.
Сегодня мы проведем игру- викторину на тему: «Наши пернатые друзья». Разделимся на две команды. Каждая команда должна придумать себе название. Наша викторина будет состоять из конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.
- Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся
II. Конкурсы
Конкурс «Разминка»
А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди
-Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
-Какая птица имеет клюв виде креста? (клёст)
|
-Каких птиц можно научить говорить? (попугая, ворону, сороку, скворца)
-Какие птицы не умеют летать? (Страусы, пингвины)
-У какой птицы на голове хохолок? (свиристель)
-Где делает себе гнездо соловей? (на земле)
-Какая птица не выводит птенцов? (кукушка)
-Чем отличается ворона от галки? (ворона серая и больше галки,галка чёрная)
-Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)
-У какой птицы самый красивый хвост? (у павлина)
-Какую птицу называют будильником? (петух)
-С прилётом этой птицы начинается весна. (грач)
-Птица с розовым опереньем (фламинго)
-Какая птица не умеет летать, но быстро бегает? (страус)
-Какую птицу считают символом мудрости? (сова)
-Что зимой страшнее птицам: холод или голод? (голод)
-Какую птицу считают самым лучшим певцом? (соловей)
-Какая домашняя птица предупреждает хозяина о том, что к дому подходят гости? (гуси, они начинают сильна гоготать)
-Какую птицу считают символом верности (лебедя)
-Почему аисты и цапли живут в болотистых местах? (они питаются лягушками)
-Какая птица носит мешок с рыбой? (пеликан)
-Какие птицы прилетают к нам на зиму? (снегири)
-Где строят гнёзда ласточки-береговушки? (на крутых склонах рек)
-Что есть у птиц, но нет у зверей? (у птиц есть перья)
-Какие птицы, кроме совы, живут в дупле? (скворцы)
-Почему перед дождём ласточки летают низко?(ловят мошек, которые низко летают перед дождём).
-Какая птичка снесёт такое яичко, которым можно накормить всю семью? (страус)
-Зачем дятел стучит по дереву? (добывает личинок и чевячков)
-Какие птицы улетают на юг последними? (утки, гуси, лебеди, т.к. питаются рыбой и могут добыть себе корм, пока река не замёрзла)
-Зачем клесту такой клюв? (доставать семена из шишек)
-Какую пользу приносит сова? (уничтожает мышей)
Конкурс «Птичьи ребусы»
Следующий конкурс заключается в том, что по ребусам, изображенным на плакате, вам надо угадать название птиц.
Конкурс. Игра «Наоборот»
Много интересного узнали про птиц. Все птицы разные.
-Снегирь малоподвижный, а синица …(шустрая).
-Синицы высиживают птенцов летом, а клест …(зимой).
-У синицы клюв тонкий, а у дятла-
- Ворона большая, воробей- …..(маленький)
Это интересно знать
«Птицы – синоптики»
-Воробьи дружно чирикают зимой - к оттепели.
- Воробьи веселые, подвижные- к хорошей погоде.
|
-Ворона перед переменой погоды хрипло каркает.
Синицы порхают под окном- к холоду.
- Если птицы жмутся к домам - к снегу, туману, ненастью.
- Снегирь зимой поет на снег, вьюгу, слякоть.
Птичьи рекорды
Продолжительность жизни:
Сова – 60 лет
Ворона- 120 лет
Щегол – 23 года
Скорость полета:
Щегол-38 км час
Сорока- 56 км час
Голубь- 62 км час
Высота полета
Голубь до 100 метров
Ворона до 2500 метров
Хищники от 100 до 4000 метров
Конкурс«Птичьи профессии».
А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку, по их делам?
Птица – рыболов. Соловей
Птица – плотник. Ласточка
Лесная кошка. Поползень
Птица – строитель. Баклан
Птица – акробат. Иволга
Пернатый солист. Кукушка
Ночной хищник. Дятел
Легкомысленная мамаша. Сова
Конкурс «Третий лишний»
Учитель сообщает, что сейчас будет называть тройку птиц, а ребятам надо найти «лишнюю» птицу и объяснить, почему она не подходит для двух других.
1.Ласточка, ворона,сова.
2. Грач, соловей, сорока.
3.Воробей, дятел, кукушка
4 Дятел, синица, скворец.
Конкурс «Сельские новости». (Конкурс юных корреспондентов)
Вот на эту кормушку сейчас будут прилетать зимующие птицы, а мы послушаем сельские новости, которые подготовили наши корреспонденты.
Обратите внимание, что все птицы разлетелись, а какие должны прилететь на кормушку, каждая команда по очереди находит по описанию.
1. В понедельник мы положили в кормушку крошки хлеба, семечки подсолнуха, сало и веточку рябины. Прилетели небольшие серенькие птички, крошки и семечки склевали, а рябину не тронули. Кто это? (дети ищут по группе и вставляют в кормушку – воробьи.)
– Кто приготовил репортаж о воробьиной дружной семье? (Выслушиваются сообщения учащихся.)
2 Во вторник прилетели птички с желтыми грудками, тоже рябину не трогали, но сало и семечки склевали (синичка – представляет подготовленный репортаж).
3. В среду прилетели небольшие пушистые птички, с красными грудками, с белой полоской на темно-синих крыльях, они сидели нахохлившись и клевали ягоды рябины (снегири – заслушивается репортаж детей-корреспондентов).
|
4. В четверг на кормушке обедали большие птицы:
непоседы пестрые,
птицы длинохвостные,
птицы говорливые,
самые болтливые.
(сороки – юные корреспонденты представляют свой репортаж).
5.А в пятницу на кормушке побывало много птиц:
-Кто в берете ярко-красном,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит –
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
-Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь: кружат 20 пар
И кричат: карр, карр, карр. (ворона.)
Физкультминутка.
Молодцы, каждая команда рассказала о зимующих птицах, мы узнали много нового. Пока жюри подводит итоги, команда «снегирей» проведет с гостями физкультминутку.
Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.
III. Итог викторины»
Жюри подводит итоги игры-викторины.
Наша игра подошла к концу. Я думаю, что сегодня вы
узнали много интересного из жизни птиц. Давайте повторим,
где же зимуют птицы? (В теплых краях.)
Какие птицы зимуют у нас? (Ответы детей)
Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же как и все мы, нуждаются в заботе и внимании. Особенно зимующие птицы, ведь им так недостает корма в лютые морозы.
Игра – викторина «Наши пернатые друзья»
Цели:
-Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их.
-Научить проявлять заботу к голодающим и замерзающим зимой птицам.
-Раскрыть важность заботы о птицах зимой.
-Воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
Задачи:
Образовательные:
-Уточнить названия зимующих птиц и расширить представления детей о зимующих птицах.
-Формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
-Создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих птицах, развивать диалогическую речь.
Развивающие:
-Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром.
-Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших".
-Создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;
Воспитательные:
-Воспитывать и развивать доброжелательное отношение к птицам.
-Сочувствовать и помогать птицам в зимнее время года.
-Закрепить и обобщить представление детей о сопереживании, доброте, милосердии.
-Создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.
Коррекционны е: развитие мышления при составлении разрезной картинки, при работе с карточками развитие зрительного восприятия в ходе соотнесения изображения на разрезной картинке с птицей на столе, развитие памяти в определении особенностей внешнего вида птиц, различных видов кормов, мест обитания, развития внимания.
|
I. Вступительная беседа.
Сегодня мы поговорим о наших пернатых друзьях.
Птиц на свете очень много – около 9000 видов. Есть птицы очень большие, есть крошечные, не больше бабочки или стрекозы, и весящие несколько граммов. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например, пингвины. Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие птицы, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие лишь на берегу моря. Одни питаются рыбой, другие насекомыми. Есть хищные птицы, которые питаются животными. А есть и те, которые едят только растительную пищу: В основном ягоды и семена (дятел, щегол). Одни селятся в дуплах, другие вьют гнезда на земле или на ветвях деревьев и кустов, а есть птицы, которые улетают в теплые края, а некоторые остаются на зимовку в наших краях.
С нами зимуют разные птицы. Есть «зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. Ребята, каких птиц видели во дворе зимой? (воробьи, синицы, поползни, голуби, вороны, сороки). Это птицы зимующие.
А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими». Кочующие птицы прилетают к нам зимой с далекого холодного севера. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В их родных краях зимой такой мороз и стужа, что им кажется, что у нас тепло! Да и корм у нас есть! Свиристели и снегири лакомятся рябинкой. Клесты – шишками, а чечетки – семенами.
Сегодня мы проведем игру- викторину на тему: «Наши пернатые друзья». Разделимся на две команды. Каждая команда должна придумать себе название. Наша викторина будет состоять из конкурсов. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников.
- Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся
II. Конкурсы
Конкурс «Разминка»
А сейчас у нас небольшая разминка. Команды должны будут ответить на вопросы по очереди
-Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
-Какая птица имеет клюв виде креста? (клёст)
-Каких птиц можно научить говорить? (попугая, ворону, сороку, скворца)
-Какие птицы не умеют летать? (Страусы, пингвины)
-У какой птицы на голове хохолок? (свиристель)
-Где делает себе гнездо соловей? (на земле)
-Какая птица не выводит птенцов? (кукушка)
-Чем отличается ворона от галки? (ворона серая и больше галки,галка чёрная)
-Какие птицы выводят птенцов зимой? (клесты)
-У какой птицы самый красивый хвост? (у павлина)
-Какую птицу называют будильником? (петух)
-С прилётом этой птицы начинается весна. (грач)
-Птица с розовым опереньем (фламинго)
-Какая птица не умеет летать, но быстро бегает? (страус)
-Какую птицу считают символом мудрости? (сова)
-Что зимой страшнее птицам: холод или голод? (голод)
-Какую птицу считают самым лучшим певцом? (соловей)
-Какая домашняя птица предупреждает хозяина о том, что к дому подходят гости? (гуси, они начинают сильна гоготать)
-Какую птицу считают символом верности (лебедя)
-Почему аисты и цапли живут в болотистых местах? (они питаются лягушками)
-Какая птица носит мешок с рыбой? (пеликан)
-Какие птицы прилетают к нам на зиму? (снегири)
-Где строят гнёзда ласточки-береговушки? (на крутых склонах рек)
-Что есть у птиц, но нет у зверей? (у птиц есть перья)
-Какие птицы, кроме совы, живут в дупле? (скворцы)
-Почему перед дождём ласточки летают низко?(ловят мошек, которые низко летают перед дождём).
-Какая птичка снесёт такое яичко, которым можно накормить всю семью? (страус)
-Зачем дятел стучит по дереву? (добывает личинок и чевячков)
-Какие птицы улетают на юг последними? (утки, гуси, лебеди, т.к. питаются рыбой и могут добыть себе корм, пока река не замёрзла)
-Зачем клесту такой клюв? (доставать семена из шишек)
-Какую пользу приносит сова? (уничтожает мышей)
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!