Построена в лаборатории Питта — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Построена в лаборатории Питта

2021-02-01 62
Построена в лаборатории Питта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

«Машины изготовлялись в моей лаборатории, – продолжал он. – Перриго пришёл в компанию Ирвинга-Питта, и мистер Ирвинг заинтересовался идеей. Он обратился ко мне с указаниями узнать, было ли в этом что-нибудь стоящее. Я подписал контракт с Перриго, что машины будут делаться в моей лаборатории. Я согласился платить ему 50 долларов в неделю, и покупать ему материалы. Это должно было продолжаться до тех пор, пока устройство не будет совершенным, и готовым к демонстрации. Я думаю, что мой контракт прекратил своё действие, когда я перестал платить Перриго».

«Я постоянно пытался увидеть демонстрацию машины. Однажды, когда меня не было, Перриго показывал её миссис Питт и моему сыну. Но когда я захотел увидеть это, модель сгорела. Перриго объяснил, что что-то пошло не так, и возникло короткое замыкание».

«Я думаю, что коллектор, или аккумулятор, который Перриго использовал в своей последней демонстрации, был моим. Я работал с ним и построил машину, но никогда не видел её в действии».

 

Вкладчик перестал платить

 

«В конце концов, я устал от этого дела и перестал платить Перриго; это было концом венчурного предприятия в моём доме».

Мистер Питт живёт на углу 44-й стрит и Стейт-Лайн. Он говорит, что у него до сих пор сохранились две модели.

«Я был одним из тех идиотов, которые заплатили более 1500 долларов», – сказал прошлым вечером Эрл Г. Уоллингфорд (дом 6015 по Уайендоут-стрит) из компании Уоллингфорд Бразерс, торговцев зерном.

«Дело было 8 или 10 лет назад, – добавил мистер Уоллингфорд. – Я купил процентный интерес в перспективном исследовании, насколько я помню формулировку. Он был умён со своей машиной, и одурачил меня, если это был обман. Я не электрик, конечно, и я думал, что инвестировал осторожно, но на самом деле не мог обнаружить электрического подлога».

 

Первый инвестор

 

Джордж Л. Бретинг (дом на углу 701-й Западной и 32-й стрит), менеджер по продажам корпорации грузового транспорта Мак Интернешнл, считается первым человеком, которого вдохновила демонстрация Перриго. В 1913 г. он вложил небольшую сумму после того, как увидел подвал Перриго, освещённый «энергией из воздуха». Он был его соседом.

Он сказал, что никогда не видел ни единой причины сомневаться в честности Перриго, и всегда верил, что у него есть идея, но он был неудачлив в попытках коммерциализировать её.

Когда вчера вечером он узнал, что пятнадцатилетний мыльный пузырь лопнул, он отнёсся к этому философски.

«Я уверен, что с этого момента моё имя возглавит список всех простофиль страны», – сказал он.

Он указал, что поддержит любую попытку наказать Перриго, но из-за малого размера вложенной суммы сам не будет брать эту инициативу на себя.

 

Отдал 1000 долларов

 

Гарри Бранд (Хантер авеню, 124), кладовщик Компании Коммунального Хозяйства Канзас-сити, уплатил немногим менее 1000 долларов за интерес в одну десятую процента от компании, которую должны были учредить для вывода устройства на рынок. Он выражает желание увидеть лже-изобретателя наказанным, но говорит, что преклоняется перед нервами Перриго, устроившего публичную демонстрацию.

Вера в машину «свободной энергии» Перриго была непреклонной для подрядчика Э. Дж. Бауэрса (Черри-стрит, 5820), вплоть до вчерашнего вечера. Он отдал 400 долларов, по его словам.

«Я не чувствую по этому поводу огорчения», – сказал он бодро. – «Мне больше 21–го года, и я думаю, что если я сделал неверное вложение, то от этого не пострадает никто, кроме меня».

 

Дантист-жертва

 

Доктор Берт МакДауэлл, дантист (Оук-стрит, 5933), инвестировал более 2000 долларов примерно 10 лет назад, когда МакДауэлл и изобретатель были соседями, сказала миссис МакДауэлл прошлым вечером. Перриго так часто просил ещё денег, что доктор МакДауэлл стал подозревать неладное. Электрик, друг доктора МакДауэлла, пытался изучить машину, но Перриго прогнал его. Миссис МакДауэлл сказала, что её муж, в конце концов, прекратил реагировать на дальнейшие просьбы, и сказал Перриго, что думает, что его схема – мошенничество.

П. Дж. Ходжинс, юрист (угол 2917-й Восточной и 29-й стрит), офис в Ридж-билдинг, 436, некоторое время вёл законное предприятие Перриго, как он сказал вчера. Мистер Ходжинс сказал, что сейчас он его не представляет.

Примерно в 1921–м г., сказал мистер Ходжинс, Перриго обратился к нему по поводу получения патента на свою машину. Была подана заявка, и мистер Ходжинс вёл необходимую переписку.

Мистер Ходжинс сказал, что он не вкладывал деньги.

 

 

Kansas City Star (9 августа, 1927 г)

 

[Без заголовка]

 

Самое большое и хорошо организованное мошенничество за последние десять лет лопнуло вчера вечером, после того, как Стар, Бюро Помощи Бизнесу, и уполномоченный по бесприбыльным проектам штата Миссури начали расследование по поводу фантастического устройства Г. Э. Перриго для получения электричества из воздуха. Во время демонстрации устройство приводило в движение автомобиль.

Суть раскрывшегося обмана заключалась в маленьких, но мощных аккумуляторах, тщательно скрытых под сиденьями машины; масса сложных катушек была лишь мистификацией.

Таким образом, изобретение заняло своё место рядом с резиновыми скотоотбойниками и самовозвращающимися мячами для гольфа, которые сделали имя Джорджа Бангла расхожим словом.

За мошенничеством Перриго стоял денежный мотив, вынесенный на свет во время первой же части расследования, когда было обнаружено бесчисленное количество людей, которые вкладывали в мечту от 1000 до 10000 долларов на протяжении четырнадцати лет.

 

Требование немедленной проверки

 

Настоящий крах мыльного пузыря Перриго наступил во время того, что казалось электрическим тестом его устройства, к которому Перриго принудили власти, хотя он настаивал на том, чтобы отложить его на несколько дней.

Это произошло, когда репортёр Стар запустил свою руку в раму за обивкой сидений, пошарил там, и нащупал привычные клеммы, используемые в батареях.

Перриго чрезвычайно возбудился, наскочил на исследователя, и пытался помешать обнаружению батарей, присутствие которых он яростно отрицал.

Затем коммерсанты, который продали Перриго батареи, опознали их, и, путём электрических тестов, доказали, что ток, который Перриго подавал на мотор, был в точности тем, на который были рассчитаны батареи.

 

Перриго не сдаётся

 

Заикаясь и путаясь в словах, Перриго до сих пор настаивает, что его устройство «свободной энергии» было именно тем средством, которое вырабатывало энергию, и что батареи не имели с этим ничего общего.

Но, когда батареи были отсоединены, ток от знаменитого устройства «свободной энергии» исчез. Мотор не работал, и на проводах не было напряжения.

Началом краха монументального обмана Перриго, червем сомнения, была его собственная история изобретения. Метод, которым он якобы сделал его, был полон несоответствий, которые были слишком частыми, чтобы объясняться провалами в памяти.

 

Продавал «права» 14 лет

 

Во-первых, он настаивал, что никогда не продавал паёв или прав на своё изобретение, и что не предназначал их для продажи. Но было обнаружено, что, по крайней мере, 40000 долларов, а возможно, гораздо больше, было принято Перриго начиная с 1913 г.

В начале каждого периода продажи Перриго устраивал демонстрацию, иногда маленькую, иногда большую. Каждый раз он говорил, что находится в процессе получения патента и не хочет продавать интерес в своём устройстве.

 

Было много «инвесторов»

 

Но, как открылось вчера, каждый раз несколько жертв попадались на эту уловку, и даже начинали умолять о вложении своих денег. Демонстрации Перриго производили большое впечатление на тех, кто ничего не понимал в электричестве.

Вчера два официальных представителя Компании Электрических Накопительных Батарей доложили Бюро Помощи Бизнесу, что за два дня до последней демонстрации они доставили Перриго небольшой аккумулятор, который с лёгкостью мог предоставить достаточное количество энергии для движения машины, которую Перриго использовал в субботу.

Дж. Д. Фишер, менеджер отделения компании, и К. У. Уилсон, помощник менеджера, передали Джорджу М. Хассеру, менеджеру Бюро Помощи Бизнесу, характеристики и цену батареи, проданной Перриго.

Она состояла из 72-х ячеек, и имела размеры 34х37х25 см.

Они рассказали, что Перриго специально заказал изготовление этой батареи, и указал, что она должна быть ёмкой настолько, чтобы после часа постоянного использования она всё ещё могла бы выдавать ток 30 А на 110 В. Такой большой ток, сказали они, был достаточен для приведения в действие автомобиля с любой скоростью, на которую он был рассчитан, в течение нескольких часов.

 

Разбирательство началось

 

Перриго был вызван в кабинет Лу Э. Холланда, президента Торговой Палаты, который выказал немалый интерес к разработке устройства и расследовал это дело. Здесь Перриго встретил репортёра из Стар; уполномоченного по бесприбыльным проектам штата, Фентона Т. Стокарда; представителя Бюро Помощи Бизнесу, К. Э. Бюхнера; и людьми, которые продали ему батарею.

Перриго был задан прямой вопрос, покупал ли он недавно мощный аккумулятор.

Он настойчиво ответил: «Нет».

Здесь подключились торговцы батареями, и описали тот тип, который продали ему.

«Ну, – заметил он, – я купил батарею, но она служила экспериментальным целям».

 

Батарея стоила 200 долларов

 

«Зачем вы купили столь мощную батарею, которая стоила вам 194 доллара 20 центов, если вы можете получить неограниченное количество энергии из воздуха?»

«Потому что я хотел испытать некоторые катушки».

«Где теперь батарея?» – спросили его.

«Это моё дело, и оно никого не касается», – ответил он, пожав плечами.

Тогда мистер Стокард сказал Перриго:

«Вы вынесли устройство на публичную демонстрацию в субботу, и продавали права на это устройство. Теперь мы обнаружили, что вы купили батарею, которая способна обеспечивать количество энергии, которое, как вы говорили, вы получаете из воздуха. Здесь кроется вероятность грязной работы, и вы должны показать нам эту батарею, или я арестую вас прямо здесь и сейчас».

При слове «арест» Перриго вскочил.

«Её у меня нет. Она не у меня дома. Она не в моей машине. Её у меня нет».

Тогда ему сказали, чтобы он прояснил, куда он дел батарею, чтобы было возможно отследить её, и исключить возможность подлога.

«Я отдал её мусорщику», – пробормотал он.

Его прервал продавец батарей, чтобы спросить, почему он отдал новую батарею мусорщику, вместо того, чтобы вернуть её для перезаряда, тогда, он потерял бы лишь 10% стоимости.

«Я не знал, что вы делаете это», – возразил он, но не смог объяснить такого игнорирования обычной электрической практики, притом, что он посвятил свою жизнь электричеству.

Затем опрос коснулся продажи прав. Сначала Перриго отрицал, что когда-либо продавал права или паи.

Ему был продемонстрирован один из контрактов 1920 г. с «покупателем», и он признал, что продавал права.

Мистер Стокард сказал ему, что предварительное расследование выявило, что он продал уже не менее 200% изобретения, и он сказал, что не вёл списка тех, кому продавал паи.

Также он не фиксировал цену за проданную часть. Некоторые инвесторы платили 2000 долларов за 1% любой прибыли, принесённой устройством, другие получали 1% за 1000 долларов, а в одном известном случае он предлагал 1% за 25 долларов, когда дела его шли плохо.

От паёв опрос вернулся к батарее. Каждый присутствующий в комнате знал, что Перриго был далёк от правды, когда сказал, что отдал батарею мусорщику.

Ему было сделано несколько предложений, чтобы он доказал, что мотор, движущийся от «свободной энергии», не получал питания от этой спрятанной батареи.

Было чётко указано, что, либо Перриго примет одно из этих предложений, либо покинет эту комнату и будет арестован.

Перриго не дослушал ни одно из этих предложений. У него было своё собственное.

«Я предоставлю вам ту машину без кузова, – сказал он. – На ней не будет ничего, кроме шасси, мотора, и моего аккумулятора. Вы можете ездить на ней где угодно, столь долго, сколь захотите. Все секретные соединения будут внутри сантиметровых трубок, и я возьму с вас слово не вскрывать их».

С этим предложением Перриго был «припёрт к стенке».

«Вы только оттягиваете время», – сказали ему.

Ему предложили провести тщательный обыск в машине, с условием, что после обшивка и все части будут приведены в идеальное состояние.

Однако Перриго игнорировал это предложение, повторяемое вновь и вновь, и он продолжал настаивать на том, чтобы отложить тест.

Тогда продавцы батарей заявили, что они могут провести электрический тест тока, текущего через мотор машины Перриго, с тем, чтобы точно выяснить, работает ли она от батарей.

Они предложили присоединить инструменты, которые измерят ток и напряжение, а затем запустить двигатель на некоторое время. Если энергия поступает из батарей, то их энергия должна постепенно уменьшаться. Если же это действительно была «божественная энергия», то никакого снижения энергии не будет.

Перриго расслабился от этого предложения, и выказал знаки согласия с подобным тестом.

Но хитрость, с помощью которой он надеялся проскочить этот тест, столкнулась с наукой, бывшей на стороне батарейщиков.

Идея Перриго состояла в том, чтобы запустить мотор на холостом ходу. Он в деталях объяснил, почему машина не сможет выехать на улицу и ездить по холмам, чтобы снизить энергию. Но батарейщики предложили нажимать на тормоз, пока не будет получен достаточный ток, и они смогли бы оценить время, достаточное для заметного разряда батареи.

Перриго возразил, что это износит его тормоза, но когда ему был обещан новенький набор тормозных колодок, его последнее возражение было отклонено, и, кроме того, группа устала выслушивать его увёртки.

Вся группа отправилась из офиса мистера Холланда в дом Перриго, 1116 по Беннингтон-авеню. Они собрались у задней двери дома, в гараже которого хранилась машина, движущаяся на «свободной энергии». Перриго зашёл внутрь, оставив остальных дожидаться его снаружи.

Последовало часовое ожидание. Эта задержка не могла объясняться просто заминкой Перриго.

Наконец, Перриго послал миссис Перриго к задней двери и позвал мистера Холланда внутрь. Затем мистер Холланд вернулся и сказал, что он настаивал на немедленном проведении теста, но Перриго попросил, чтобы в гараж не зашёл никто, кроме людей, которые были в кабинете мистера Холланда.

Первый тест проводил один из продавцов батарей. Перриго отвёл его в сторону, и попросил провести тест полегче.

«Это новая машина, – просил Перриго, – и если вы будете жестки с ней, вы разрушите все мои шансы».

Затем он снова подошёл к машине и изучил электрические приборы, которые батарейщики привезли со своего завода. На каждом устройстве присутствовала торговая марка заслуживающего уважение производителя, и все они были поверены.

Затем встал вопрос их правильного подключения. Перриго не смог объяснить, которые из проводов им нужны, породив тем самым сомнение, что он не делал настоящей электрической развязки в своих подделках, и что у него должен был быть помощник, делающий работу, пока он занимался продажей прав, демонстрациями и шумихой.

После путаницы с проводами было измерено напряжение, идущее на электромотор, и выяснено, что оно было тем же самым, что и у батареи, проданной Перриго.

Только было присоединено следующее устройство, как Перриго позвали наверх, чтобы подойти к телефону.

Как только он вышел, репортёр Стар откинул тент, закрывающий маленький отсек, встроенный сверху задника сидений. Открылась большая щель, ведущая к пространству позади и снизу от ящика с инструментами. Он засунул свою руку внутрь, пошарил там, и затем нащупал гантелеобразные клеммы, которые используются в обычных автомобильных аккумуляторах.

Он подозвал батарейщика, и тот тоже пошарил в щели. Он сказал, что там было именно то, что они недавно продали.

Затем Перриго вернулся, но к тому времени всё было приведено в исходное состояние.

Его спросили, есть ли батареи в его машине.

«Их нет там», – ответил он настойчиво.

Тогда ему рассказали о батареях, найденных в скрытом отсеке, но он отрицал, что это правда.

Репортёр Стар дотянулся до спрятанной батареи, и Перриго яростно налетел на него, атаковав исследователя. Перриго оттолкнули, и исследование продолжилось.

Люди из Компании Накопительных Батарей провели тщательное исследование батареи, и подтвердили, что она идентична той, что они продали ему за два дня до большой демонстрации, и которую, как он сказал, «он отдал мусорщику».

Батарея была отсоединена, и машина на «божественной энергии» даже не смогла завести мотор. Батарейщики стали паковать обратно свои инструменты.

«Не хотите ли вы сказать, что машина ездит на этих батареях», – крикнул им Перриго.

«Нет, мы не говорим этого, – ответил один из них. – Но мы утверждаем, что эти батареи имеют достаточную мощность для выполнения всего того, что вы делали с этой машиной, и что они выдают то же самое линейное напряжение, которое приходит на двигатель».

Затем Перриго вошёл в состояние бормотания и заикания, настаивая, что машина «работала именно так, как в субботу», и что «мир кое-что потерял».

Так неожиданно оборвалось тестирование, электрики и исследователи со стыдом признались, что они были одурачены настолько грубой подделкой.

Те, кто читал заявления Перриго, что он освободит их от забот с помощью бесплатной бесконечной энергии, лишит их необходимости платить за топливо, лёд и освещение, приведёт в действие машины, поезда, корабли, самолёты, – бесплатно и без ухода, – все они получили плохие новости о том, что ещё одна мечта окончилась пшиком.

 

 

Kansas City Star (9 августа, 1927 г.)

 

«Электричество из воздуха – мошенничество»

 

[Фотография недоступна]

 

Когда представители Стар и Бюро Помощи Бизнесу вчера вечером пришли домой к Г. Э. Перриго, изобретателю высоковольтного воздушного [?], то собралась толпа, желающая посмотреть на забаву. Но мистер Перриго, который в субботу демонстрировал свой электромобиль миру, сказал, что он не может провести демонстрацию при таком скоплении народа. Он ошибался. В толпе было много мальчишек, которые не смогли бы задавать вопросы.

 

Здесь представлена атмосферная индуктивная катушка, которую мистер Перриго выставлял за главную движущую силу своего кабриолета Рео. На самом же деле, она не имела никакого отношения к машине. Всю работу делали аккумуляторы, спрятанные за сиденьем.

 

 

Kansas City Journal (11 августа, 1927 г.), с. 2

 

«Цель Перриго – настоящий тест»

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.