Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-01-31 | 199 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Интерактивное занятие «Интернет безопасность»
(подготовительная группа)
Автор: К. В. Чукавина
Воспитатель
МБДОУ Детский сад №26
Задачи:
Закрепить с детьми основные правила поведения в опасных ситуациях.
Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и безопасности.
Оборудование: Презентация «Сказочные загадки», телефон, карточки с цифрами, кружки (красные и синие).
Ход викторины:
(Дети делятся на 2 команды и придумывают названия)
В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или обидеть человека.
Какие взрослые могут быть опасными? Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? Об этом мы поговорим сегодня.
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)
Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, ограбить. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
|
Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливо разговаривать, чтобы выяснить, кто в квартире).
Задание №1
Послушайте разные ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ (воспитатель по очереди предлагает командам рассмотреть ситуации)
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Ситуация № 4. Если кто-то стучится к вам, пытается открыть вашу дверь, а в квартире нет телефона, что делать? (Позвать на помощь из окна или балкона) На улице нас тоже могут подстерегать опасные ситуации:
Ситуация № 5. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой.Что нужно кричать?
- Не хочу, не пойду!
- На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!
Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!».
Ситуация № 6. Представьте такую ситуацию:
Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
|
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.
Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».
Воспитатель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?
Задание №2
Какие ошибки совершил Дима?
В чём проявилась его находчивость? Что он сделал правильно?
Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту. (01, 02, 03)
Задание №3
Задание №4
Сказочные загадки
Воспитатель: В мире много сказок!
Грустных и смешных,
И прожить на свете
нам нельзя без них!
Попробуйте отгадать сказки, герои которых оказались в опасных ситуациях. Если вы ответите правильно, то на экране появится картинка из сказки.
1. В этой сказке два беспечных брата поверили злодею, который притворился овечкой. («Три поросёнка»)
2. Доверчивая девочка показала хитрому, злому незнакомцу дорогу к своей родственнице. («Красная шапочка»)
3. Назовите сказку, в которой доверчивые братцы впустили в дом злодея, притворившегося их мамой. («Волк и семеро козлят»)
4. Героя этой сказки обманули и ограбили два злодея, прикинувшись добрыми друзьями. («Приключения Буратино»)
5. Летающие разбойники похитили мальчика, которого старшая сестра оставила без присмотра. («Гуси-лебеди»)
6. Неосторожный герой этой сказки открыл окошко хитрой злодейке, пообещавшей ему угощение. («Кот, Петух и лиса»)
7. Добрый персонаж впустил в дом злую плутовку, которая его же и выгнала. («Заюшкина избушка»)
8. В этой сказке мама и её глупый сынок ночью пригласили злодейку со сладким голосом. («Сказка о глупом мышонке»)
9. Хвастливый герой этой сказки сбежал из дома, но доверился хитрам речам рыжей плутовки. («Колобок»)
10. Умный персонаж этого произведения не поверил обещанию злодейки спеть чудесную песенку. («Котауси и Мауси»)
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тёте, если мама на работе.
Ведь преступник, он хитёр, притворится, что монтёр.
Или даже скажет он, что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет (а под мышкой пистолет).
Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Если это действительно пришёл милиционер или врач, они догадаются обратиться за помощью к соседям. Даже когда взрослые дома, не открывай дверь без их разрешения. Помни - в обычной жизни злоумышленники стараются выглядеть как все, чтобы никто не мог их в чём-то заподозрить.
|
Кого можно считать «своим» близким человеком? Кого «чужим»? Кого можно назвать «знакомым,»? Чем знакомый человек отличается от близкого человека, а чем от чужого, постороннего? Члены семьи и родственники – это близкие люди. Друзей, воспитательницу детского сада, подругу матери, такие люди называют «знакомыми». Это люди, которых вы знаете, но не так хорошо, как своих близких.
Задание № 5 Игра «Свой, чужой, знакомый»
Дети встают в круг и поочерёдно передают мяч друг другу, приговаривая,- «СВОЙ», «ЧУЖОЙ», «ЗНАКОМЫЙ». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и передаёт мяч. Если игрок ошибается – выходит из игры.
№ 6. Домашнее задание
Пословицы: (Команда по очереди называют пословицы)
«По секрету всему свету».
«Не дразни – собаку – не укусит»
«Держи язык за зубами».
«Мир не без добрых людей».
«Ошибка – не вина, учит людей разуму».
«Страх – плохой советчик».
«Кто много болтает – беду на себя накликает».
«Не всякому верь – запирай покрепче дверь» и др.
Послушайте стихотворение Валентина Берестова «Великан»
Я в детстве дружил с великаном.
Нам весело было одним.
Он брёл по лесам и полянам.
Я мчался вприпрыжку за ним.
А был он заправским мужчиной
С сознанием собственных сил,
И ножик вертел перочинный,
И длинные брюки носил.
Ходили мы вместе всё лето.
Никто меня тронуть не смел.
А я великану за это
Все песни любимые спел.
О мой благородный и гордый
Заступник, гигант и герой!
В то время он кончил четвёртый,
А я перешёл во второй.
Как вы думаете, о ком это стихотворение? Кто этот великан? Это старший товарищ мальчика. На сколько лет он старше? Всего на два года, но мальчику он кажется мужчиной, он носит не шорты, а брюки, может ходить, где хочет, защищает его. Как вы думаете, возможна ли дружба между старшими и более младшими ребятами? У кого из вас есть такой друг?
Воспитатель: Всегда ли надо брать пример со своего старшего друга?
|
Задание № 7 Игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель: Вы должны сказать, почему хорошо и почему плохо, когда друг старше тебя (ответы детей).
ХОРОШО:
- Может научить чему-нибудь полезному
- Может защитить, заступиться
- Он больше знает, с ним интересно
- С ним отпускают гулять без родителей
- Может помочь что-то смастерить
ПЛОХО:
- Не хочет играть в детские игры
- У него мало свободного времени, он учится
- Может обидеть
- Может научить плохому
- Может совершать плохие поступки
- Может предложить опасные игры
Задание № 8 Дидактическая игра «Я знаю»
Воспитатель читает предложения, а дети кружками 2-х цветов обозначают ответы «ДА» и «НЕТ» в карточках с цифрами. Например:
- Я знаю, как пользоваться телефоном.
- Я знаю, когда обращаться за помощью
- Я знаю, кому нельзя открывать дверь
- Я знаю свой номер телефона и адрес
- Я знаю номера телефонов полиции, скорой помощи, пожарной части
- Я знаю, как зовут моих родителей
- Я знаю, что делать и к кому можно обратиться за помощью если я потерялся
Автор: Т.В. Лосева,
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №1»
Интерактивное занятие «Интернет безопасность»
(подготовительная группа)
Автор: К. В. Чукавина
Воспитатель
МБДОУ Детский сад №26
Задачи:
Закрепить с детьми основные правила поведения в опасных ситуациях.
Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и безопасности.
Оборудование: Презентация «Сказочные загадки», телефон, карточки с цифрами, кружки (красные и синие).
Ход викторины:
(Дети делятся на 2 команды и придумывают названия)
В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или обидеть человека.
Какие взрослые могут быть опасными? Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? Об этом мы поговорим сегодня.
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Как можно ещё назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.)
|
Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, ограбить. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливо разговаривать, чтобы выяснить, кто в квартире).
Задание №1
Послушайте разные ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ (воспитатель по очереди предлагает командам рассмотреть ситуации)
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Ситуация № 4. Если кто-то стучится к вам, пытается открыть вашу дверь, а в квартире нет телефона, что делать? (Позвать на помощь из окна или балкона) На улице нас тоже могут подстерегать опасные ситуации:
Ситуация № 5. Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой.Что нужно кричать?
- Не хочу, не пойду!
- На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!
Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребенок. Кричать нужно так: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!».
Ситуация № 6. Представьте такую ситуацию:
Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.
Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану».
Воспитатель: Как по вашему мнению какой ответ в этой ситуации будет правильным?
Задание №2
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!