Подъемно-транспортные, строительные, — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Подъемно-транспортные, строительные,

2021-02-01 89
Подъемно-транспортные, строительные, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дорожные машины и оборудование (по направлениям)»

2017 г.


Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы «Строительные, дорожные и мелиоративные машины», утв. 15.09.2015, рег. № ТД-I.1282/тип.

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

И.В. Бурмак, старший преподаватель кафедры «Строительные и дорожные машины» Белорусского национального технического университета;

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

Кафедрой «Строительные и дорожные машины» Белорусского национального технического университета 

(протокол №____ от ____________ 201___г.)

 

Заведующий кафедрой                       ______________   А.В. Вавилов

 

Методической комиссией факультета транспортных коммуникаций Белорусского национального технического университета

(протокол №____ от ____________ 201___г.)

 

Председатель методической               ________________ В.П. Подшивалов

комиссии

 

Научно-методическим советом Белорусского национального технического университета (протокол №____ секции № ____от ____________ 201__г.)

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа по учебной дисциплине «Строительные, дорожные и мелиоративные машины. Часть 1» разработана для специальности 1-36 11 01 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование (по направлениям)».

Целью изучения учебной дисциплины является формирование знаний, умений и навыков для обеспечения рационального ведения механизации работ в дорожном строительстве с характером выполнения рабочих процессов и способом их осуществления с помощью рабочего оборудования и механизмов машин и системы управления. В современных условиях, характеризующихся большим объемом и трудоемкостью работ, выполняемых в дорожном хозяйстве, необходимо выполнение срочных работ, а иногда и аварийных работ определяет широкое применение машин различного функционального назначения.

Основными задачами преподавания учебной дисциплины являются: назначение, область применения и конструкции коммунальных машин, определение рациональных параметров при выполнении рабочего процесса, подбор необходимых типов машин и их комплектов.

Учебная дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин как «Математика», «Физика», «Химия», «Теоретическая механика», «Механика материалов», «Гидравлика», «Детали машин». Знания и умения, полученные студентами при изучении данной дисциплины, необходимы для освоения последующих специальных дисциплин, связанных с проектированием и расчетом машин, механизмов, их деталей и узлов, таких как: «Подъемно-транспортные машины», «Коммунальные машины» и др.).

В результате изучения учебной дисциплины «Строительные, дорожные и мелиоративные машины. Часть 1» студент должен:

знать:

– назначение, область применения, устройство, принцип действия машин;

– основные показатели, удельные показатели металлоемкости, энергонасыщенности;

– особенности проектирования СДМ.

уметь:

– анализировать конструкции машин и механизмов;

– проектировать машины и автоматизированные комплексы;

– использовать автоматизированные системы проектирования;

– проводить испытания машин и определять их выходные характеристики.

владеть:

– основами проектирования СДМ;

– основами безопасной эксплуатации подъемно-транспортных машин (ПТМ) и СДМ;

– методами технического диагностирования.

 

 

Освоение данной учебной дисциплины обеспечивает формирование следующих компетенций:

АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.

АК-3. Владеть исследовательскими навыками.

АК-4. Уметь работать самостоятельно.

АК-5. Быть способным порождать новые идеи (креативность).

АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.

АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление).

СЛК-6. Уметь работать в команде.

СЛК-7. Самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.

ПК-1. Работать с юридической литературой и трудовым законодательством.

ПК-6. Владеть современными средствами инфокоммуникаций.

ПК-7. Владеть методами определения технико-экономических показателей ПТМ и СДМ.

ПК-8. Владеть методами расчета энергетических, кинематических, динамических и силовых параметров ПТМ и СДМ и их проектирования.

ПК-9. Владеть методами контроля параметров машин (ПТМ и СДМ), применяемых в строительном комплексе.

ПК-10. Владеть методами диагностирования и оценки остаточного ресурса конструкций, механизмов и деталей ПТМ и СДМ.

ПК-11. Владеть методами монтажа, наладки, испытаний ПТМ и СДМ, лифтов и подъемников.

ПК-12. Владеть способами оценки и уменьшения вредного влияния ПТМ и СДМ на окружающую среду.

ПК-13. Оценивать патентоспособность технических решений, проводить патентные исследования.

ПК-14. Обеспечивать при проектировании безопасность конструкций ПТМ и СДМ.

ПК-15. В составе группы специалистов по проектированию ПТМ и СДМ, лифтов и подъемников или самостоятельно разрабатывать перспективный план развития отдельных машин, выполнять технико-экономическое обоснование структурной единицы машины или машины в целом.

ПК-16. Рассчитывать и проектировать ПТМ и СДМ, лифты и подъемники общего и специального назначения, работающих в условиях динамического нагружения в повторно-кратковременном режиме.

ПК-17. Применять теорию, методы расчета и режимы работы ПТМ и СДМ машин при физическом и математическом моделировании процессов.

ПК-18. Осуществлять оптимизацию параметров несущих конструкций, отдельных структурных единиц ПТМ и СДМ с целью снижения их металлоемкости и энергозатрат на изготовление и ремонт.

ПК-19 Разрабатывать техническое задание на проектируемую структурную единицу машины или машину в целом с учетом результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

ПК-20. Осуществлять авторский надзор за созданием или реконструкцией структурной единицы машины или машины в целом в пределах соответствующей компетенции.

ПК-21. Рассчитывать и анализировать надежность работы машин, агрегатов и комплекса машин с учетом их условий эксплуатации.

ПК-22. Анализировать технологичность процесса производства и ремонта ПТМ и СДМ.

ПК-23. Проводить испытания при подготовке производства, вводе ПТМ и СДМ, лифтов и подъемников в эксплуатацию, а также проводить диагностику при эксплуатации этих машин.

ПК-24. Намечать основные этапы научных исследований по производственно-технологической и ремонтно-эксплуатационной деятельности.

ПК-27. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития СДМ и ПТМ, инновационным технологиям, проектам и решениям.

ПК-28. Определять цели инноваций и способы их достижения.

ПК-29. Работать с научной, технической, патентной литературой по ПТМ и СДМ.

ПК-30. Разрабатывать бизнес-планы создания нового оборудования по ПТМ и СДМ.

ПК-31. Оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемого оборудования по ПТМ и СДМ.

ПК-32. Проводить опытно-технологические исследования для создания и внедрения нового оборудования ПТМ и СДМ, его опытно-промышленную проверку и испытания.

Согласно учебным планам на изучение учебной дисциплины отведено:

- для очной формы получения высшего образования всего 210 ч. (1-36 11 01-01) и 162 ч. (1-36 11 01-04), из них аудиторных – 102 часа;

- для заочной формы получения высшего образования всего 255 ч., из них аудиторных – 28 часов.

 

Распределение аудиторных часов по курсам, семестрам и видам занятий приведено ниже.

 

Таблица 1.

Очная форма получения высшего образования

Курс Семестр Лекции, ч. Лабораторные занятия, ч. Практические занятия, ч. Форма текущей аттестации
3 5 68 34 _ экзамен (1-36 11 01-01) зачет (1-36 11 01-04)

 

Таблица 2.

Заочная форма получения высшего образования

Курс Семестр Лекции, ч. Лабораторные занятия, ч. Практические занятия, ч. Форма текущей аттестации
3 6 8 8 12 экзамен (1-36 11 01-01)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.