Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-02-01 | 89 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дорожные машины и оборудование (по направлениям)»
2017 г.
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы «Строительные, дорожные и мелиоративные машины», утв. 15.09.2015, рег. № ТД-I.1282/тип.
СОСТАВИТЕЛЬ:
И.В. Бурмак, старший преподаватель кафедры «Строительные и дорожные машины» Белорусского национального технического университета;
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой «Строительные и дорожные машины» Белорусского национального технического университета
(протокол №____ от ____________ 201___г.)
Заведующий кафедрой ______________ А.В. Вавилов
Методической комиссией факультета транспортных коммуникаций Белорусского национального технического университета
(протокол №____ от ____________ 201___г.)
Председатель методической ________________ В.П. Подшивалов
комиссии
Научно-методическим советом Белорусского национального технического университета (протокол №____ секции № ____от ____________ 201__г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по учебной дисциплине «Строительные, дорожные и мелиоративные машины. Часть 1» разработана для специальности 1-36 11 01 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование (по направлениям)».
Целью изучения учебной дисциплины является формирование знаний, умений и навыков для обеспечения рационального ведения механизации работ в дорожном строительстве с характером выполнения рабочих процессов и способом их осуществления с помощью рабочего оборудования и механизмов машин и системы управления. В современных условиях, характеризующихся большим объемом и трудоемкостью работ, выполняемых в дорожном хозяйстве, необходимо выполнение срочных работ, а иногда и аварийных работ определяет широкое применение машин различного функционального назначения.
|
Основными задачами преподавания учебной дисциплины являются: назначение, область применения и конструкции коммунальных машин, определение рациональных параметров при выполнении рабочего процесса, подбор необходимых типов машин и их комплектов.
Учебная дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин как «Математика», «Физика», «Химия», «Теоретическая механика», «Механика материалов», «Гидравлика», «Детали машин». Знания и умения, полученные студентами при изучении данной дисциплины, необходимы для освоения последующих специальных дисциплин, связанных с проектированием и расчетом машин, механизмов, их деталей и узлов, таких как: «Подъемно-транспортные машины», «Коммунальные машины» и др.).
В результате изучения учебной дисциплины «Строительные, дорожные и мелиоративные машины. Часть 1» студент должен:
знать:
– назначение, область применения, устройство, принцип действия машин;
– основные показатели, удельные показатели металлоемкости, энергонасыщенности;
– особенности проектирования СДМ.
уметь:
– анализировать конструкции машин и механизмов;
– проектировать машины и автоматизированные комплексы;
– использовать автоматизированные системы проектирования;
– проводить испытания машин и определять их выходные характеристики.
владеть:
– основами проектирования СДМ;
– основами безопасной эксплуатации подъемно-транспортных машин (ПТМ) и СДМ;
– методами технического диагностирования.
Освоение данной учебной дисциплины обеспечивает формирование следующих компетенций:
АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.
АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.
АК-3. Владеть исследовательскими навыками.
|
АК-4. Уметь работать самостоятельно.
АК-5. Быть способным порождать новые идеи (креативность).
АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.
АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.
АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.
АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.
СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление).
СЛК-6. Уметь работать в команде.
СЛК-7. Самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
ПК-1. Работать с юридической литературой и трудовым законодательством.
ПК-6. Владеть современными средствами инфокоммуникаций.
ПК-7. Владеть методами определения технико-экономических показателей ПТМ и СДМ.
ПК-8. Владеть методами расчета энергетических, кинематических, динамических и силовых параметров ПТМ и СДМ и их проектирования.
ПК-9. Владеть методами контроля параметров машин (ПТМ и СДМ), применяемых в строительном комплексе.
ПК-10. Владеть методами диагностирования и оценки остаточного ресурса конструкций, механизмов и деталей ПТМ и СДМ.
ПК-11. Владеть методами монтажа, наладки, испытаний ПТМ и СДМ, лифтов и подъемников.
ПК-12. Владеть способами оценки и уменьшения вредного влияния ПТМ и СДМ на окружающую среду.
ПК-13. Оценивать патентоспособность технических решений, проводить патентные исследования.
ПК-14. Обеспечивать при проектировании безопасность конструкций ПТМ и СДМ.
ПК-15. В составе группы специалистов по проектированию ПТМ и СДМ, лифтов и подъемников или самостоятельно разрабатывать перспективный план развития отдельных машин, выполнять технико-экономическое обоснование структурной единицы машины или машины в целом.
ПК-16. Рассчитывать и проектировать ПТМ и СДМ, лифты и подъемники общего и специального назначения, работающих в условиях динамического нагружения в повторно-кратковременном режиме.
ПК-17. Применять теорию, методы расчета и режимы работы ПТМ и СДМ машин при физическом и математическом моделировании процессов.
ПК-18. Осуществлять оптимизацию параметров несущих конструкций, отдельных структурных единиц ПТМ и СДМ с целью снижения их металлоемкости и энергозатрат на изготовление и ремонт.
|
ПК-19 Разрабатывать техническое задание на проектируемую структурную единицу машины или машину в целом с учетом результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
ПК-20. Осуществлять авторский надзор за созданием или реконструкцией структурной единицы машины или машины в целом в пределах соответствующей компетенции.
ПК-21. Рассчитывать и анализировать надежность работы машин, агрегатов и комплекса машин с учетом их условий эксплуатации.
ПК-22. Анализировать технологичность процесса производства и ремонта ПТМ и СДМ.
ПК-23. Проводить испытания при подготовке производства, вводе ПТМ и СДМ, лифтов и подъемников в эксплуатацию, а также проводить диагностику при эксплуатации этих машин.
ПК-24. Намечать основные этапы научных исследований по производственно-технологической и ремонтно-эксплуатационной деятельности.
ПК-27. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития СДМ и ПТМ, инновационным технологиям, проектам и решениям.
ПК-28. Определять цели инноваций и способы их достижения.
ПК-29. Работать с научной, технической, патентной литературой по ПТМ и СДМ.
ПК-30. Разрабатывать бизнес-планы создания нового оборудования по ПТМ и СДМ.
ПК-31. Оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемого оборудования по ПТМ и СДМ.
ПК-32. Проводить опытно-технологические исследования для создания и внедрения нового оборудования ПТМ и СДМ, его опытно-промышленную проверку и испытания.
Согласно учебным планам на изучение учебной дисциплины отведено:
- для очной формы получения высшего образования всего 210 ч. (1-36 11 01-01) и 162 ч. (1-36 11 01-04), из них аудиторных – 102 часа;
- для заочной формы получения высшего образования всего 255 ч., из них аудиторных – 28 часов.
Распределение аудиторных часов по курсам, семестрам и видам занятий приведено ниже.
Таблица 1.
Очная форма получения высшего образования | |||||
Курс | Семестр | Лекции, ч. | Лабораторные занятия, ч. | Практические занятия, ч. | Форма текущей аттестации |
3 | 5 | 68 | 34 | _ | экзамен (1-36 11 01-01) зачет (1-36 11 01-04) |
Таблица 2.
Заочная форма получения высшего образования | |||||
Курс | Семестр | Лекции, ч. | Лабораторные занятия, ч. | Практические занятия, ч. | Форма текущей аттестации |
3 | 6 | 8 | 8 | 12 | экзамен (1-36 11 01-01) |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!