История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-02-01 | 146 |
5.00
из
|
Заказать работу |
СТРОИТЕЛЬНЫЕ, ДОРОЖНЫЕ И мелиоративные МАШИНЫ. часть 1
Учебная программа учреждения высшего образования
по учебной дисциплине для специальности
Подъемно-транспортные, строительные,
Дорожные машины и оборудование (по направлениям)»
2017 г.
Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы «Строительные, дорожные и мелиоративные машины», утв. 15.09.2015, рег. № ТД-I.1282/тип.
СОСТАВИТЕЛЬ:
И.В. Бурмак, старший преподаватель кафедры «Строительные и дорожные машины» Белорусского национального технического университета;
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой «Строительные и дорожные машины» Белорусского национального технического университета
(протокол №____ от ____________ 201___г.)
Заведующий кафедрой ______________ А.В. Вавилов
Методической комиссией факультета транспортных коммуникаций Белорусского национального технического университета
(протокол №____ от ____________ 201___г.)
Председатель методической ________________ В.П. Подшивалов
комиссии
Научно-методическим советом Белорусского национального технического университета (протокол №____ секции № ____от ____________ 201__г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по учебной дисциплине «Строительные, дорожные и мелиоративные машины. Часть 1» разработана для специальности 1-36 11 01 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование (по направлениям)».
Целью изучения учебной дисциплины является формирование знаний, умений и навыков для обеспечения рационального ведения механизации работ в дорожном строительстве с характером выполнения рабочих процессов и способом их осуществления с помощью рабочего оборудования и механизмов машин и системы управления. В современных условиях, характеризующихся большим объемом и трудоемкостью работ, выполняемых в дорожном хозяйстве, необходимо выполнение срочных работ, а иногда и аварийных работ определяет широкое применение машин различного функционального назначения.
Основными задачами преподавания учебной дисциплины являются: назначение, область применения и конструкции коммунальных машин, определение рациональных параметров при выполнении рабочего процесса, подбор необходимых типов машин и их комплектов.
Учебная дисциплина базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин как «Математика», «Физика», «Химия», «Теоретическая механика», «Механика материалов», «Гидравлика», «Детали машин». Знания и умения, полученные студентами при изучении данной дисциплины, необходимы для освоения последующих специальных дисциплин, связанных с проектированием и расчетом машин, механизмов, их деталей и узлов, таких как: «Подъемно-транспортные машины», «Коммунальные машины» и др.).
В результате изучения учебной дисциплины «Строительные, дорожные и мелиоративные машины. Часть 1» студент должен:
знать:
– назначение, область применения, устройство, принцип действия машин;
– основные показатели, удельные показатели металлоемкости, энергонасыщенности;
– особенности проектирования СДМ.
уметь:
– анализировать конструкции машин и механизмов;
– проектировать машины и автоматизированные комплексы;
– использовать автоматизированные системы проектирования;
– проводить испытания машин и определять их выходные характеристики.
владеть:
– основами проектирования СДМ;
– основами безопасной эксплуатации подъемно-транспортных машин (ПТМ) и СДМ;
– методами технического диагностирования.
Освоение данной учебной дисциплины обеспечивает формирование следующих компетенций:
АК-1. Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.
АК-2. Владеть системным и сравнительным анализом.
АК-3. Владеть исследовательскими навыками.
АК-4. Уметь работать самостоятельно.
АК-5. Быть способным порождать новые идеи (креативность).
АК-6. Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.
АК-7. Иметь навыки, связанные с использованием технических устройств, управлением информацией и работой с компьютером.
АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.
АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.
СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике (критическое мышление).
СЛК-6. Уметь работать в команде.
СЛК-7. Самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
ПК-1. Работать с юридической литературой и трудовым законодательством.
ПК-6. Владеть современными средствами инфокоммуникаций.
ПК-7. Владеть методами определения технико-экономических показателей ПТМ и СДМ.
ПК-8. Владеть методами расчета энергетических, кинематических, динамических и силовых параметров ПТМ и СДМ и их проектирования.
ПК-9. Владеть методами контроля параметров машин (ПТМ и СДМ), применяемых в строительном комплексе.
ПК-10. Владеть методами диагностирования и оценки остаточного ресурса конструкций, механизмов и деталей ПТМ и СДМ.
ПК-11. Владеть методами монтажа, наладки, испытаний ПТМ и СДМ, лифтов и подъемников.
ПК-12. Владеть способами оценки и уменьшения вредного влияния ПТМ и СДМ на окружающую среду.
ПК-13. Оценивать патентоспособность технических решений, проводить патентные исследования.
ПК-14. Обеспечивать при проектировании безопасность конструкций ПТМ и СДМ.
ПК-15. В составе группы специалистов по проектированию ПТМ и СДМ, лифтов и подъемников или самостоятельно разрабатывать перспективный план развития отдельных машин, выполнять технико-экономическое обоснование структурной единицы машины или машины в целом.
ПК-16. Рассчитывать и проектировать ПТМ и СДМ, лифты и подъемники общего и специального назначения, работающих в условиях динамического нагружения в повторно-кратковременном режиме.
ПК-17. Применять теорию, методы расчета и режимы работы ПТМ и СДМ машин при физическом и математическом моделировании процессов.
ПК-18. Осуществлять оптимизацию параметров несущих конструкций, отдельных структурных единиц ПТМ и СДМ с целью снижения их металлоемкости и энергозатрат на изготовление и ремонт.
ПК-19 Разрабатывать техническое задание на проектируемую структурную единицу машины или машину в целом с учетом результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
ПК-20. Осуществлять авторский надзор за созданием или реконструкцией структурной единицы машины или машины в целом в пределах соответствующей компетенции.
ПК-21. Рассчитывать и анализировать надежность работы машин, агрегатов и комплекса машин с учетом их условий эксплуатации.
ПК-22. Анализировать технологичность процесса производства и ремонта ПТМ и СДМ.
ПК-23. Проводить испытания при подготовке производства, вводе ПТМ и СДМ, лифтов и подъемников в эксплуатацию, а также проводить диагностику при эксплуатации этих машин.
ПК-24. Намечать основные этапы научных исследований по производственно-технологической и ремонтно-эксплуатационной деятельности.
ПК-27. Осуществлять поиск, систематизацию и анализ информации по перспективам развития СДМ и ПТМ, инновационным технологиям, проектам и решениям.
ПК-28. Определять цели инноваций и способы их достижения.
ПК-29. Работать с научной, технической, патентной литературой по ПТМ и СДМ.
ПК-30. Разрабатывать бизнес-планы создания нового оборудования по ПТМ и СДМ.
ПК-31. Оценивать конкурентоспособность и экономическую эффективность разрабатываемого оборудования по ПТМ и СДМ.
ПК-32. Проводить опытно-технологические исследования для создания и внедрения нового оборудования ПТМ и СДМ, его опытно-промышленную проверку и испытания.
Согласно учебным планам на изучение учебной дисциплины отведено:
- для очной формы получения высшего образования всего 210 ч. (1-36 11 01-01) и 162 ч. (1-36 11 01-04), из них аудиторных – 102 часа;
- для заочной формы получения высшего образования всего 255 ч., из них аудиторных – 28 часов.
Распределение аудиторных часов по курсам, семестрам и видам занятий приведено ниже.
Таблица 1.
Очная форма получения высшего образования | |||||
Курс | Семестр | Лекции, ч. | Лабораторные занятия, ч. | Практические занятия, ч. | Форма текущей аттестации |
3 | 5 | 68 | 34 | _ | экзамен (1-36 11 01-01) зачет (1-36 11 01-04) |
Таблица 2.
Заочная форма получения высшего образования | |||||
Курс | Семестр | Лекции, ч. | Лабораторные занятия, ч. | Практические занятия, ч. | Форма текущей аттестации |
3 | 6 | 8 | 8 | 12 | экзамен (1-36 11 01-01) |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Тема 1.1. Введение
Цели и задачи изучения дисциплины. Краткая история развития автотракторостроения. Место и роль автотракторной техники в строительных работах.
Тягово-транспортных машин
Назначение, разновидности и схемы общего устройства грузовых автомобилей, тракторов, колесных тягачей и специализированных транспортных средств. Основные функциональные узлы – поршневые двигатели внутреннего сгорания, трансмиссии, ходовые системы, посты управления, специальное оборудование.
Для земляных работ
Тема 4.1. Бульдозеры
Назначение, классификация, параметры, устройство и рабочий процесс бульдозеров. Основы тягового расчета и производительности.
Тема 4.2. Скреперы
Назначение, классификация, параметры, устройство и рабочий процесс скреперов. Основы тягового расчета и производительности.
Земляных работ
Общие схемы разработки грунтов, принципиальное устройство гидромониторов и землесосных снарядов.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
очная форма получения высшего образования
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
заочная форма получения высшего образования
Список литературы
Основная литература
1. Дорожно-строительные машины / А.В. Вавилов, И.И. Леонович, А.Н. Максименко, Л.С. Шкрадюк и А.М. Щемелев; под общ. ред. А.М. Щемелева. – Минск: Технопринт, 2000. – 515 с.
2. Дорожно-строительные машины и комплексы: учебник для вузов / В.И. Баловнев [и др.]; / под общ. ред. В.И. Баловнева. – 2-е изд. – Москва – Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. – 528 с.
3. Дорожные машины в 2 ч.: учебник для вузов. Ч. 2. Машины для устройства дорожных покрытий / К.А. Артемьев, Т.В. Алексеева, В.Г. Белокрылов [и др.]. – Москва: Машиностроение, 1982. –396 с.
4. Щемелев, А.М. Строительные машины и средства малой механизации / А.М. Щемелев, С.Б. Партнов, Л.И. Белоусов; под ред. А.М. Щемелева. – Минск: Дизайн Про, 1998. – 271 с.
5. Сергеев, В.П. Строительные машины и оборудование / В.Н. Сергеев. – М.: Высш. шк., 1987. – 376 с.
6. Дорожные машины: теория, конструкция и расчет: учебник для вузов / Н.Я. Хархута [и др.]; под общ. ред. Н. Я. Хархуты. – Ленинград: Машиностроение, 1968. – 415 с.
7. Шестопалов, К.К. Машины для земляных работ: учеб. пособие / К.К. Шестопалов; М.: МАДИ, 2011. – 145 с.
8. Машины для земляных работ: учебник для студентов вузов / Ю.А. Ветров [и др.]; под общ. ред. Ю.А. Ветрова. – 2-е изд. – Киев: Вища школа, 1981. – 384 с.
9. Дорожные машины в 2 ч.: учебник для вузов. Ч. 2. Машины для земляных работ / Т.В. Алексеева, К.А. Артемьев, Л.А. Бромберг [и др.]. – М.: Машиностроение, 1972. – 504 с.
10. Машины для земляных работ: учебник / Н.Г. Гаркави [и др.]; под общ. ред. Н.Г. Гаркави. – М.: Высш. школа, 1982. – 335 с.
11. Езерский, Н.В. Механическое оборудование заводов сборного железобетона / Н.В. Езерский, Б.Ф. Кулик. – Минск: Выш. шк., 1977. – 240 с.
12. Дроздов, Н.Е. Механическое оборудование заводов сборного железобетона: учебник для вузов / Н.Е. Дроздов, М.И. Журавлев. – М.: Стройиздат, 1975. – 302 с.
13. Борщевский, А.А. Механическое оборудование для производства строительных материалов и изделий / А.А. Борщевский, А.С. Ильин. – М.: Высшая школа, 1987. – 368 с.
Дополнительная литература
14. Добронравов, С.С. Машины для городского строительства / С.С. Добронравов, В.Г. Дронов. – М.: Высшая школа, 1985. – 360 с.
15. Барсов, И.П. Строительные машины и оборудование / И.П. Барсов. – 2-е изд. – М.: Стройиздат, 1986. – 511 с.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ, ДОРОЖНЫЕ И мелиоративные МАШИНЫ. часть 1
Учебная программа учреждения высшего образования
по учебной дисциплине для специальности
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!