Операционная эффективность использования бюджетных средств — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Операционная эффективность использования бюджетных средств

2021-02-01 45
Операционная эффективность использования бюджетных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического планирования, качественного рывка в социально-экономическом развитии в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность разработки и реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 национальных проектов (программ) государственные программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и процессной (текущей) деятельности государственных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

Предполагается внедрение комплексного механизма аудита (обзора) бюджетных расходов.

Будет внедрена система управления налоговыми расходами (выпадающими доходами бюджета, обусловленными налоговыми льготами, преференциями по налогам и сборам, предусмотренным в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями государственных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к государственным программам) и обеспечена ее интеграция в бюджетный процесс.

Кроме того, в целях повышения операционной эффективности бюджетных расходов предполагается дальнейшее совершенствования процедур планирования и технологий исполнения бюджета, включая:

· расширение практики внедрения обоснований бюджетных ассигнований для получателей бюджетных средств и создание на федеральном уровне единой системы обоснования расходов;

· введение в процедуру планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства механизма обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита;

· формирование и ведение реестра конечных получателей субсидий из бюджета;

· продолжение работы по установлению общих требований к правилам предоставления грантов в форме субсидий различным категориям грантополучателей, а также разработке и утверждению типовых форм соглашений о предоставлении указанных грантов;

· совершенствование порядка авансирования по государственным контрактам (контрактам, договорам);

· расширение применения механизма казначейского сопровождения на новые виды целевых средств, в том числе с применением казначейского обеспечения обязательств;

· внедрение бюджетного мониторинга (сбора, анализа информации о движении и использовании бюджетных средств) на всех этапах бюджетного процесса.

В сфере управления временно свободными остатками средств федерального бюджета предполагается:

· переход к функционированию единого казначейского счета (в Банке России – единый казначейский счет, в Федеральном казначействе – казначейские счета публично-правовых образований и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса), что позволит также сократить сроки проведения операций;

· дальнейшее развитие инструментов управления ликвидностью: размещение временно свободных остатков на депозитах через клиринговые организации, проведение операций на организованных торгах.

В целях обеспечения справедливой конкуренции на рынке государственных (муниципальных) услуг в предстоящем периоде предстоит завершение формирования нормативно правовой базы, обеспечивающей доступ негосударственных организаций к оказанию государственных услуг.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов также является обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов. В рамках данного направления предполагается:

· внедрение и применение единых федеральных стандартоввнутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы, определения и основания проведения проверок, ревизий и обследований, права и обязанности должностных лиц органов контроля и объектов контроля, закрепляющих риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также обеспечивающих исключение дублирования контрольных мероприятий органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля;

· обеспечение взаимосвязи внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита с системой оценки качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) бюджетных средств за внедрения и применения единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

· совершенствование методологии ведения бюджетного учета, составления финансовой отчетности в целях повышения качества и прозрачности информации, раскрываемой в бюджетной отчётности, путем внедрения и применения федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;

· развитие методологии формирования информации по статистике государственных финансов;

· обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечение в него граждан.

В целях повышения эффективности государственных расходов предполагается дальнейшее развитие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд посредством:

· обеспечение функционирования операторов электронных площадок при осуществлении закупок в электронной форме для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также закупок в электронной форме, осуществляемых отдельными видами юридических лиц среди субъектов малого предпринимательства;

· дальнейшего наполнения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

· совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком путем реализации пилотного проекта, предусматривающего создание единого агрегатора торговли - информационного ресурса;

· дальнейшего упрощения действий должностных лиц заказчиков при нормировании, планировании, определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и участников закупок при подготовке заявок на участие в закупках;

· упорядочения полномочий органов контроля.

В целях формирования комплекса конкретных мер по повышению эффективности бюджетных расходов Правительством Российской Федерации будет утверждена Концепция повышения эффективности бюджетных расходов на 2019-2024 гг.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.