Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-02-01 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1.Понимание обращенной речи:
ограничено | на бытовом уровне | выполнение сложных речевых конструкций | понимание обращённой речи |
Критерии оценки:
понимание инструкции | лексическая адекватность | грамматическое оформление | звуковое оформление |
Понимание обобщений.
Инструкция 1. Назови одним словом. | |
Кровать, стул, диван, шкаф, кресло, стол... | |
Вилка, блюдце, нож, чашка, тарелка, кастрюля, сковородка... | |
Яблоко, вишня, груша, слива, персик... | |
Сапоги, туфли, тапочки, ботинки, кеды, босоножки, кроссовки... | |
Инструкция 2. Продолжи ряд слов, и дай общее название. | |
Огурец, лук.. | |
Ручка, линейка.. | |
Берёза, клён.. | |
Телевизор, утюг.. | |
Ландыш, василёк.. | |
Автомобиль, тепловоз.. |
Исключение лишнего слова.
Инструкция: Выбери лишнее слово, объясни свой выбор. | ||
помидор, яблоко, апельсин | береза, ольха, василёк | ель, одуванчик, собака |
4. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления:
Инструкция: Объясни понимание слов /предметов, действий, признаков/. | |||||
ваза | сердитый | зазеленело | |||
аквариум | острый | гремит |
Аналогии.
Инструкция: Подбери и составь похожую пару. | ||
лошадь/жеребенок; корова/ пастбище; рога, молоко, телёнок | камень/тяжелый; пух, трудный, перина, лёгкий, перья | здание/ дом; игра, друг, хороший, товарищ, подруга |
Заменить фразу одним словом.
Инструкция: Замени фразу одним словом. | |
Крупный населённый пункт, где есть фабрики и заводы. | |
Ребята, которые учатся в школе | |
Главный город страны. |
|
Подбор слов - антонимов.
Инструкция: Подобрать слова антонимы. | |||||
веселый | молодой | весна | |||
здоровый | большой | темно | |||
узкий | длинный | влажно | |||
острый | сильный | плавно | |||
мокрый | открытый | просто | |||
сесть | прыгать |
Подбор слов-синонимов.
Инструкция: Подбери слово с одинаковым значением. | |||
ребята - /дети/ | врач - /доктор/ | ||
жестокий - /злой/ | водитель - /шофер/ | ||
светить - /сверкать/ | летчик - /пилот/ | ||
товарищ - /друг/ | беда - /горе/ |
Подбор родственных слов.
Инструкция: Подбери родственное слово. | |||
сад - | соль - | ||
боль - | земля - |
Подбор метафор.
Инструкция: Подбери слова-метафоры по плану: какой человек, если у него: | |||
«светлая голова» | «золотые руки» | ||
«каменное сердце» |
Вывод: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ЛОГИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
Инструкция: Ответь на вопросы: |
1. Маша старше Юли, кто из девочек младше? |
1. Оля светлее Кати, кто из девочек темнее? |
1. Посуда помыта маминой дочкой. Кто помыл посуду? |
1. Мальчик спасён девочкой. Кто кого спас? |
1. На маме дочкин свитер. Кто остался без свитера? |
1. Ребята пошли в лес, едва закончился дождь. Они были в лесу до дождя или после? |
1. Весна бывает перед летом или лето перед весной? |
1. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом? |
1. Сашу ударил Коля. Кто драчун? |
1. Охотник бежит за собакой. Кто впереди? |
1. Папа прочёл газету после того как позавтракал. Что папа сделал вначале? |
Вывод: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
А). СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Образование существительных.
Инструкция: Образуй существительные. | ||||
Уменьшительная форма:
| ||||
дерево - /деревце/ | рыба | |||
лес | ложка | |||
книга | яблоко | |||
ведро | гриб | |||
скамейка | ||||
Детеныши животных: | ||||
у козы - /козленок/ | у собаки | |||
у коровы | у овцы | |||
у лошади | у свиньи | |||
у индюшки | у верблюдицы | |||
Отглагольная форма: | ||||
учит - /учитель/ | рыбачит - /рыбак/ | |||
косит - /косарь/ | кормит - /кормилец/ |
2.Преобразование единственного числа имен существительных во множественное.
Инструкция: Преобразуй единственное число имен существительных во множественное. | |||
стол | ухо | ||
ведро | лев | ||
глаз | перо | ||
рот | дерево |
3. Преобразование множественного числа имен существительных в единственное.
Инструкция: Преобразуй множественное число имен существительных в единственное. | |||
котята | лбы | ||
ведра | львы | ||
глаза | перья | ||
яблони |
Образование глаголов
Инструкция: Образуй глаголы. | |||
читатель - /читает/ | пахарь - /пашет/ | ||
переводчик - /переводит/ | танцовщица - /танцует/ | ||
певица - /поёт/ | регулировщик - /регулирует/ |
Образование глаголов с помощью приставок
Инструкция: Образуй глаголы с помощью приставок. | |||
ехал - /приехал, заехал/ | ходит - | ||
летел - | шить - |
Образование прилагательных.
Инструкция: Образуй прилагательные. | |||
качественные по отношению к слову «день» дождь (дождливый день) | |||
ветер | снег | ||
теплота | солнце | ||
относительных прилагательных: суп из рыбы (рыбный) | |||
книга из бумаги | платье из шёлка | ||
варенье из малины | варенье из сливы | ||
подушка из пуха | ком из снега | ||
притяжательных по отношению к слову: «хвост» собаки (собачий) | |||
коровы | льва | ||
зайца | голова коровы — (коровья голова) | ||
нора лисы | шерсть собаки | ||
усы кошки | клюв птицы |
Образование сложных слов.
Инструкция: Образуй сложные слова. | |||
«лист и падать» /листопад/ | «глубокая и вода» | ||
«лес и парк» | «разный и цвет» |
Вывод: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Б). СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ
1. Изменение существительного по падежам.
Инструкция 1. Измени существительные по падежам.
| ||
Лошадь ест кусок (сахар) | ||
Детям дали варенье из (клубника) | ||
На лугу много (кони) | ||
В городе много (трамвай) | ||
Ребята сделали подарок (учительница) | ||
Инструкция 2. Измени слово по образцу: Ветка – (ветки), (нет чего? веток) | ||
корень | ребенок | |
лист | человек | |
облако |
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!