Отпускная цена предприятия без НДС — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Отпускная цена предприятия без НДС

2021-02-01 843
Отпускная цена предприятия без НДС 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретические сведения

Цена – это наиболее важный экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Цена является фактором, представляющим большое значение для производителей и потребителей товаров, поэтому она очень важна для установления отношений между предприятием и товарными рынками.
В ходе ценообразования приходится учитывать большое количество факторов:

1. задачи производства (начало производства товара – высокие издержки, хочется поднять цену, но надо определить поможет ли это нам);

2. маркетинговые исследования;

3.  результаты финансовой деятельности предприятия;

4. поведение  конкурентов на рынке;

5. действующее законодательство.


Цена в самом узком смысле – это количество денег, запрашиваемых за товар или услугу.

Цена в широком смысле – это сумма тех ценностей, которые потребитель отдает за право обладать или использовать соответствующий товар или услугу.

С позиций экономической теории цена есть денежное выражение стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующих стоимость. Эту стоимость очень сложно вычислить. С позиций рыночной экономики цена представляет собой сумму денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать товар.


Функции цены отражают  её сущность и роль в экономике, определяют её место среди других экономических категорий, и взаимосвязь с этими категориями. Традиционно выделяют следующие функции цены:

¾   учетная;

¾ распределительная;

¾ сбалансирования спроса и предложения;

¾ стимулирующая;

¾ функция цены как средства рационального размещения производства.

 

Таблица 1 – Схема формирования розничной цены                                                                                                    

Себестоимость продукции Прибыль предприятия Акциз (по подакцизным товарам) НДС Снабженческо- сбытовая надбавка Товарная надбавка

ОПТОВАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ

       

ОТПУСКНАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ БЕЗ НДС

     

ОТПУСКНАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ С НДС (ПОКУПНАЯ ЦЕНА ОПТОВОГО ПОСРЕДНИКА)

   

ПРОДАЖНАЯ ЦЕНА ОПТОВОГО ПОСРЕДНИКА ( ПОКУПНАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ )

 

Р О З Н И Ч Н А Я Ц Е Н А

АКЦИЗ - (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется..

НДС - нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

В результате применения НДС, конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага. Однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретенных сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях.

Налоговая ставка НДС в России составляет 18 % и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10 % или в перечень со ставкой 0 %.

Ставки НДС в России

Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.

Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Чтобы экспортер получил право на нулевую ставку НДС при экспорте, он должен каждый раз подавать в налоговый орган заявление о возврате НДС и комплект подтверждающих документов.

ОТПУСКНАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ (БЕЗ НДС) – цена, с которой продукция выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.

ОТПУСКНАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ С НДС (ПОКУПНАЯ ЦЕНА ОПТОВОГО ПОСРЕДНИКА) – цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку.

СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВАЯ НАЦЕНКА (наценка посреднических организаций) – цена на услуги по снабжению и сбыту. Как всякая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций (организаций оптовой торговли) и дать этим предприятиям прибыль.

  РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой наценки.

Торговая наценка – цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение затрат торговли (первая часть торговой скидки) и дать прибыль (вторая часть торговой скидки).

 

 

Таблица 2 – Особенности ценообразования на различных типах рынков

Показатель

ТИП РЫНКА

свободная конкуренция монополистическая конкуренция олигополия чистая монополия Характер ценообразова-ния Свободное, конкурентное Конкурентное ценообразование с приоритетом моно- полизма в пределах рынка дифференцирован- ного продукта   Монополи- зированное, но обуслов- ленно взаимной зависимос- тью немногих конкурентов   Монополизи- рованное ценообразо- вание Особенность продукта Однороден, часто стан- дартезирован Дифференцирован, не входит в группу заменителей   Может быть однородным, стандартизиро- ванным и диф- ференцирован- ным   Уникален,  нет близких заменителей   Число предприятий Очень большое Много Немного Одно Контроль рыночной цены предприятием Не контро- лируется, согласовы- вается с рыночной ценой Контролируется в весьма ограниченных пределах   Контролируется, но с учетом реакции конку- рентов, возможен сговор Контролиру- ется монополис- том Неценовая конкуренция Отсутствует Играет значите- льную роль Является типичной Является главной

 

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА – это общие принципы, которых придерживается предприятие (организация) в сфере установления цен на свои товары или услуги.

При формировании ценовой политики на предприятии (организации) учитывают следующие моменты:

¾какое место занимает цена среди средств конкурентной борьбы на каждом рынке, где действует предприятие (организация);

¾какой метод расчета цены должен быть выбран;

¾может ли выдержать предприятие роль «ценового лидера», т.е. выдержит ли оно «ценовую войну»;

¾какой должна быть ценовая политика в отношении новых товаров;

¾как должна изменяться цена в зависимости от жизненного цикла товара.

Примеры решения ситуационных задач

ЗАДАЧА № 1

Известно, что в текущем периоде доля затрат на электроэнергию в цене продукции составляла 20 %, доля затрат на заработную плату – 26%. В прогнозном периоде ожидается повышение тарифов на электроэнергию на 18%, ставки заработной платы вырастут на 15 %. На сколько процентов вырастет цена продукции.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Р = 100 х (1,18х 0,2 +1.15 Х 0,26 + 0,54) = 107,5%

Ответ: цена на продукцию возрастет на 7,5 %.

ЗАДАЧА № 2

Определите, выгодно ли производителю снизить цену мороженого на 0,5 рубля, если текущая цена мороженого 6 руб., планируемый объем продаж 1 млн. штук. Показатель эластичности спроса по цене 1,5.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

Снижение цены мороженого с 6 руб. до 5,5 руб. составляет 8,3 %,

что при эластичности спроса 1,5 означает, что объем продаж увеличится на 12,45 % = (1,5 х 8,3 %)

Определяем объем продаж: 1 х 112,45:100=1,125 млн. штук

Определяем выручку от реализации мороженого по цене 6 рублей

РП = 6 х 1 = 6 млн.руб.

Определяем выручку от реализации мороженого по цене 5,5 рублей

РП = 5,5 х 1,125 = 6,188 млн.руб.

6,188 – 6=188 тыс.руб.

ЗАДАЧА № 3

Определите, розничную цену 1 кг пшеничного хлеба высшего сорта, исходя из следующих данных:

¾ стоимость 1 кг пшеницы – 5 руб.;

¾издержки элеватора – 1,2 руб.;

¾рентабельность затрат элеватора – 20%;

¾издержки мельниц – 1,5 руб.;

¾рентабельность затрат мельниц – 20%;

¾издержки хлебозавода – 1,8 руб.;

¾рентабельность затрат хлебозавода – 30%;

¾норма выхода хлеба - 140 %;

¾оптовая цена 1 кг пшеничного хлеб?;

¾НДС – 10%;

¾отпускная цена 1 кг пшеничного хлеба с НДС -?;

¾торговая надбавка – 25%;

¾розничная цена 1 кг пшеничного хлеба -?

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

 1.Определяем цену 1 кг пшеницы, поставляемой элеватором мельнице:

Ц эл.= (5+1.2)х1,2 =7,44 руб.

2. Определяем цену 1 кг пшеницы, поставляемого мельницей хлебозаводу:

Цмл = (7,44 +1,5)х1,2 =10,73руб.

3. Определяем цену 1 кг пшеницы на хлебозаводе:

Цхл. = (10,73 +1,8)х1,3 = 16,3 руб.

4.Определяем оптовую цену пшеничного хлеба (при норме выхода 140%):

Ц оп. =16,3:1,4 =11,6 руб.

5. Определяем отпускную цену пшеничного хлеба с учетом НДС:

Ц с НДС =11,6 х1,1 =12,8 руб.

6.Определяем розничную цену 1 кг пшеничного хлеба.

Цроз.=12,8х1,25=16 руб.

Ответ: Ц оп.= 11,6 руб.; Ц с НДС = 12,8 руб.; Ц роз= 16руб.

ЗАДАЧА № 4

Определите, оптовую отпускную цену, исходя из следующих данных:

¾свободная отпускная цена изготовителя – 4800 руб. за единицу;

¾ставка акциза – 20 %;

¾ставка НДС – 18 %.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

1.Определяем свободную отпускную цену товара без НДС, но с акцизом:

х100 = 6000 руб.

2.Определяем свободную отпускную цену товара с НДС:

6000+ (6000х0,18)= 7080 руб.

ЗАДАЧА № 5

Определите, оптовую цену закупки, исходя из следующих данных:

¾оптовая отпускная цена единицы товара – 7080 руб.;

¾издержки обращения посредника – 700 руб.;

¾рентабельность, планируемая посредником – 30%;

¾НДС для посредника – 18 %.

ПРИМЕР РЕШЕНИЯ:

1. Определяем прибыль посредника:

П = 700 Х 0,3=210 руб.

2. Определяем величину надбавки посредника:

Н =(700 +210)/ (100-18)х100=1110 руб.

3. Определяем оптовую цену закупки:

7080+1110=8190 руб.

Задача № 1

Цеховая себестоимость одной тонны колбасы «Докторской» в/с – 198600 руб., Общепроизводственные расходы составляют 45600 руб., коммерческие расходы составляют 5% от производственной себестоимости колбасных изделий. Нормативная рентабельность продукции составляет 12 %. НДС – 10%. Рассчитайте оптовую цену и отпускную цену с учетом НДС одной тонны колбасы «Докторской» в/с.

Задача № 2

Цеховая себестоимость одной тонны колбасы «Молочной» 1 с – 178600 руб., Общепроизводственные расходы составляют 43600 руб., коммерческие расходы составляют 5% от производственной себестоимости колбасных изделий. Нормативная рентабельность продукции составляет 11 %. НДС – 10%. Рассчитайте розничную цену одной тонны колбасы «Молочной» 1 сорта.

Задача № 3

Цеховая себестоимость одной тонны колбасы «Докторской» в/с – 215600 руб., Общепроизводственные расходы составляют 34600 руб., коммерческие расходы составляют 8% от производственной себестоимости колбасных изделий. Нормативная рентабельность 1 т продукции составляет - 10 %, НДС – 10%. Рассчитайте оптовую цену, отпускную цену с учетом НДС и розничную цену одной тонны колбасы «Докторской» в/с.

Задача № 4

Определите возможное изменение выручки от реализации в результате повышения цены мясных консервов на 17%, если коэффициент эластичности спроса на мясные консервы равен 2.

Задача № 5

Определите, выгодно ли производителю снизить цену на жир пищевой топлёный на 10 руб., если текущая цена жира пищевого топленого 210 руб., планируемый объем производства 500 т. Показатель эластичности спроса по цене 1,8

6.Задача №6*

                                                                                              Таблица № 4

СТАТЬИ ЗАТРАТ

Задача № 7

Цеховая себестоимость одной тонны колбасы «Языковой» в/с – 218600 руб., Общепроизводственные расходы составляют 35600 руб., коммерческие расходы составляют 5% от производственной себестоимости колбасных изделий. Нормативная рентабельность продукции составляет 12 %. НДС – 10%. Рассчитайте оптовую цену и отпускную цену с учетом НДС одной тонны колбасы «Языковой» в/с.

Задача №8

Известно, что в текущем периоде доля затрат на электроэнергию в цене продукции составляла 16 %, доля затрат на заработную плату – 40%. В прогнозном периоде ожидается повышение тарифов на электроэнергию на 11%, ставки заработной платы вырастут на 5 %. На сколько процентов вырастет цена продукции.

Задача №9

Известно, что в текущем периоде доля затрат на электроэнергию в цене продукции составляла 20 %, доля затрат на заработную плату – 26%. В прогнозном периоде ожидается повышение тарифов на электроэнергию на 10%, ставки заработной платы вырастут на 15 %. На сколько процентов вырастет цена продукции.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Что Вы понимаете под ценой?

2. Что такое равновесная цена?

3. Какую роль играют цены на рынке совершенной конкуренции?

4.  Могут ли действия отдельной фирмы на рынке совершенной конкуренции изменить рыночную цену?

5. Является ли рынок хлебобулочных изделий конкурентным?

6. Приведите примеры стимулирующего воздействия цены на действия продавцов и покупателей товара.

7. Перечислите функции цены на рынке.

8. Что Вы понимаете под структурой цен?

9. В чем состоит отличие оптовых цен от розничных? Как они определяются?

10. Какие факторы влияют на уровень цен?

11. Как на чувствительность покупателей к цене влияет наличие на рынке заменяющих товаров?

12. Какие факторы ценообразования можно отнести к внутренним?

13. Что такое ценовая эластичность спроса? Как она определяется?

14. Какие факторы ценообразования являются внешними по отношению к предприятию и почему?

15. Как влияет на структуру розничной цены изменение каналов движения товара от продавца к покупателю?

16. Какие цены в условиях инфляции наиболее выгодны продавцу, а какие - покупателю?

17. Какие существуют методы установления цен?

 

Уважаемые студенты!

Выполненную практическую работу необходимо выслать до 21.12.2020 на электронный адрес vierinen@ ya. ru или в социальной сети Вконтакте.

Теоретические сведения

Цена – это наиболее важный экономический параметр рыночной среды деятельности предприятия. Цена является фактором, представляющим большое значение для производителей и потребителей товаров, поэтому она очень важна для установления отношений между предприятием и товарными рынками.
В ходе ценообразования приходится учитывать большое количество факторов:

1. задачи производства (начало производства товара – высокие издержки, хочется поднять цену, но надо определить поможет ли это нам);

2. маркетинговые исследования;

3.  результаты финансовой деятельности предприятия;

4. поведение  конкурентов на рынке;

5. действующее законодательство.


Цена в самом узком смысле – это количество денег, запрашиваемых за товар или услугу.

Цена в широком смысле – это сумма тех ценностей, которые потребитель отдает за право обладать или использовать соответствующий товар или услугу.

С позиций экономической теории цена есть денежное выражение стоимости товара, т.е. количество денежных единиц, характеризующих стоимость. Эту стоимость очень сложно вычислить. С позиций рыночной экономики цена представляет собой сумму денег, за которую покупатель готов купить товар, а производитель – продать товар.


Функции цены отражают  её сущность и роль в экономике, определяют её место среди других экономических категорий, и взаимосвязь с этими категориями. Традиционно выделяют следующие функции цены:

¾   учетная;

¾ распределительная;

¾ сбалансирования спроса и предложения;

¾ стимулирующая;

¾ функция цены как средства рационального размещения производства.

 

Таблица 1 – Схема формирования розничной цены                                                                                                    

Себестоимость продукции Прибыль предприятия Акциз (по подакцизным товарам) НДС Снабженческо- сбытовая надбавка Товарная надбавка

ОПТОВАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ

       

ОТПУСКНАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ БЕЗ НДС

     

ОТПУСКНАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ С НДС (ПОКУПНАЯ ЦЕНА ОПТОВОГО ПОСРЕДНИКА)

   

ПРОДАЖНАЯ ЦЕНА ОПТОВОГО ПОСРЕДНИКА ( ПОКУПНАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ )

 

Р О З Н И Ч Н А Я Ц Е Н А

АКЦИЗ - (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется..

НДС - нало́г на доба́вленную сто́имость (НДС) — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части стоимости товара, работы или услуги, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации.

В результате применения НДС, конечный потребитель товара, работы или услуги уплачивает продавцу налог со всей стоимости приобретаемого им блага. Однако в бюджет эта сумма начинает поступать ранее конечной реализации, так как налог со своей части стоимости, «добавленной» к стоимости приобретенных сырья, работ и (или) услуг, необходимых для производства, уплачивает в бюджет каждый, кто участвует в производстве товара, работы или услуги на различных стадиях.

Налоговая ставка НДС в России составляет 18 % и применяется по умолчанию, если операция не входит в перечень облагаемых по ставке 10 % или в перечень со ставкой 0 %.

Ставки НДС в России

Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.

Для некоторых продовольственных товаров и товаров для детей в настоящее время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Чтобы экспортер получил право на нулевую ставку НДС при экспорте, он должен каждый раз подавать в налоговый орган заявление о возврате НДС и комплект подтверждающих документов.

ОТПУСКНАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ (БЕЗ НДС) – цена, с которой продукция выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.

ОТПУСКНАЯ ЦЕНА ПРЕДПРИЯТИЯ С НДС (ПОКУПНАЯ ЦЕНА ОПТОВОГО ПОСРЕДНИКА) – цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку.

СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВАЯ НАЦЕНКА (наценка посреднических организаций) – цена на услуги по снабжению и сбыту. Как всякая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций (организаций оптовой торговли) и дать этим предприятиям прибыль.

  РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой наценки.

Торговая наценка – цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение затрат торговли (первая часть торговой скидки) и дать прибыль (вторая часть торговой скидки).

 

 

Таблица 2 – Особенности ценообразования на различных типах рынков

Показатель

ТИП РЫНКА

свободная конкуренция монополистическая конкуренция олигополия чистая монополия Характер ценообразова-ния Свободное, конкурентное Конкурентное ценообразование с приоритетом моно- полизма в пределах рынка дифференцирован- ного продукта   Монополи- зированное, но обуслов- ленно взаимной зависимос- тью немногих конкурентов   Монополизи- рованное ценообразо- вание Особенность продукта Однороден, часто стан- дартезирован Дифференцирован, не входит в группу заменителей   Может быть однородным, стандартизиро- ванным и диф- ференцирован- ным   Уникален,  нет близких заменителей   Число предприятий Очень большое Много Немного Одно Контроль рыночной цены предприятием Не контро- лируется, согласовы- вается с рыночной ценой Контролируется в весьма ограниченных пределах   Контролируется, но с учетом реакции конку- рентов, возможен сговор Контролиру- ется монополис- том Неценовая конкуренция Отсутствует Играет значите- льную роль Является типичной Является главной

 

ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА – это общие принципы, которых придерживается предприятие (организация) в сфере установления цен на свои товары или услуги.

При формировании ценовой политики на предприятии (организации) учитывают следующие моменты:

¾какое место занимает цена среди средств конкурентной борьбы на каждом рынке, где действует предприятие (организация);

¾какой метод расчета цены должен быть выбран;

¾может ли выдержать предприятие роль «ценового лидера», т.е. выдержит ли оно «ценовую войну»;

¾какой должна быть ценовая политика в отношении новых товаров;

¾как должна изменяться цена в зависимости от жизненного цикла товара.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.