Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-01-31 | 80 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. П омним, что ситуация определяет вид спора:
2. Следуем требованиям культуры спора:
(о чем спорим, что утверждаем, что будем обсуждать, обмениваясь мнениями, суждениями);
(все положения должны быть связаны с предметом спора);
определяемся в терминах (что есть что), уточняем, в каком значении будет употребляться слово, особенно, если оно многозначное, чтобы избежать “иллюзии понятности”. “Иллюзия понятности” возникает, когда на первый взгляд кажется, что значение слова понятно; когда слово соотносят с таким значением, с которым оно в действительности не соотносится.
- факт – данность, объективность, его не нужно доказывать, может служить аргументом, значим в споре;
- мнение ни к чему не обязывает, к нему можно прислушаться, но не следует использовать как аргумент; оно не значимо в споре;
- суждение – обоснованное мнение, которое значимо в споре.
3. Уточняем позиции участников спора:
кто и что утверждает - “за”, “против”; не определился в позиции, почему воздерживается.
|
4. Определяемся в ситуации спора: доказываем свою точку зрения или опровергаем позицию и доводы оппонента.
Доказываем свою позицию
Доказательство = тезис + аргументы (доводы) + демонстрация
Тезис: “Я считаю …” + аргументы: “потому что…” (1-ый аргумент), “ а также …” (2-ой аргумент), “это же подтверждает и …” (3-ий аргумент)
“Я считаю …, потому что, во-первых,…., во-вторых, …, в третьих…”.
5. Приводим:
- научные аксиомы;
- положения законов и официальных документов;
- законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально;
- статистические данные;
- заключения экспертов;
- ссылки на признанные авторитеты;
- показания очевидцев;
(в зависимости от ситуации показания очевидцев и СМИ могут быть слабыми доводами);
Один аргумент - это просто факт, на два аргумента проще возразить, чем на три; 4-й аргумент уже лишний, т.к. у аудитории создается впечатление, что оратор пытается давить.
"Кто много доказывает, тот ничего не доказывает";
Вопрос «Композиция речи. Заключение»
Заключение – важная композиционная часть публичного выступления, где подводятся итоги, формулируются выводы по основному вопросу, проблеме выступления, намечаются пути дальнейшей деятельности.
Суммирующее заключение подводит итоги речи, напоминая о том, «что вы уже рассказали», служит для напоминания слушателям основных моментов речи и главного тезиса. Такой вид заключения чаще всего используется на учебном занятии.
Типологизирующее заключение обрисовывает перспективы; такой вид заключения более характерен для научной работы: доклада, статьи, диссертации.
Апеллирующее заключение, содержащее эмоциональное высказывание (лозунг, призыв) с целью максимального усиления воздействия речи, в наибольшей степени свойственно вдохновляющей речи.
|
Задачи заключения:
суммировать сказанное;
повысить интерес к предмету речи;
подчеркнуть значение сказанного;
поставить задачи;
призвать к непосредственным действиям (в митинговой речи).
В конце речи могут кратко повторяться её основные тезисы, ещё раз подчеркиваться главная мысль и важность для слушателей разработанной темы, могут использоваться дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность речи и оставить хорошее впечатление об ораторе.
Недопустимо в конце выступления:
извиняться перед слушателями за то, что не сообщил ничего нового и интересного;
обрывать речь без заключения и уходить;
заканчивать речь шуткой, не относящейся к теме выступления, так как такое заключение отвлекает внимание аудитории от главных положений речи.
Последние слова оратора должны мобилизовать слушателей, воодушевить и призвать их к активной деятельности.
Варианты допустимых концовок:
цитата;
призыв к действию;
крылатое выражение;
иллюстрация;
комплимент аудитории;
благодарность за внимание.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!