На какие знания детей может опираться учитель, формируя у них представления о времени как величине в 1-м классе? — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

На какие знания детей может опираться учитель, формируя у них представления о времени как величине в 1-м классе?

2021-01-31 305
На какие знания детей может опираться учитель, формируя у них представления о времени как величине в 1-м классе? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие

Тема: «Время и его измерение»

На какие знания детей может опираться учитель, формируя у них представления о времени как величине в 1-м классе?

При первом знакомстве с понятием времени учитель должен уточнить представления учащихся о следующих отношениях: «старше», «моложе»; «раньше», «позже»; «сначала», «потом»; «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

Приведите примеры заданий, которые можно использовать с этой целью.

Детям предлагаются различные картинки с изображением событий, происходящих в жизни школьника в течение дня (режимных моментов), и задаются вопросы "Что было сначала (раньше)? Что было потом (позже)?

Бабушка объяснила внуку, как она утром готовит чай. Расскажи по рисунку, что нужно сделать сначала, а что потом.

 

 

 

М1М ч.1 с.8. УМК «Школа России».

Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунки и подумать, какая история могла произойти с зайчиком?

– Что вы заметили?

– Расположите рисунки по порядку.

– Что зайчишка должен сделать раньше:

· позавтракать или сделать зарядку;

· умыться или позавтракать?

– Как вы думаете, следовало бы зайчику встать раньше?

– Почему вы так считаете?

 

ТПО. М1М ч.1 с.5. УМК «Школа России».

М1П ч.1 с.24. УМК «Школа России».

Можно использовать упражнение: «Назовите пропущенное слово». Учитель зачитывает предложение, пропуская название частей суток. Например,

* Мы завтракаем утром, а обедаем… (днем)

* Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

* Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)

* Солнце светит днем, а луна … (ночью)

 

Дидактическая игра «лови – назови».

Учитель бросает мяч ученику и говорит: "Зима, а за нею?" Ученик должен вернуть мяч со словом " весна". Учитель, произнося: "Весна, а за нею?", бросает мяч другому школьнику, таким же образом повторяются месяцы и дни недели.

Дидактическая игра «эстафета».

Учитель называет какое-либо время года и отдает палочку одному из учеников. Получивший палочку должен назвать какой-либо признак этого

времени года и передать эстафету любому товарищу. Тот указывает другой признак этого же времени года. Правильное название признака и оформление предложения оценивается фишкой. В конце игры подсчитывается количество фишек и объявляется победитель.

 

Учитель может предложить загадки на знание времен года:

 

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило …

(лето)

 

Спадает каждый день жара,

Уж птицам улетать пора.

Разрешения не спросит

И придет неслышно…

(осень)

 

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

 

Кончилось время

Снега и льда.

Берег реки

Затопляет вода.

День прибавляется,

Ночь убывает.

Как это время,

Скажи, называют?

(весна)

-Что раньше: зима или лето? Что позже? Может ли лето прийти сразу после зимы?

- Назовите времена года по порядку, начиная с зимы.

 

Часы.

На стенке в комнате часы,

Висят они не для красы.

И в ритм стуча: тик – так, тик - так.

Всем подают условный знак.

День - ночь меняют за окном.

Рассвет чудесный. А потом

У человека круглый год

Пришла пора дневных забот.

 

Часы.

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

 

Когда с малиной есть пирог —

Нам всё часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: «Который час?» —

Ответить мог ты всякий раз.

Про часы.

Стрелка к стрелке подбегая,
Как здоровье, дорогая?
Всё в порядке? Не отстала?
Ну, пока, я побежала!

(Т. Уманская)

Сутки.

Пробегут часы, минутки

Соберутся вместе в сутки.

В них двадцать четыре часа,

И стрелки творят чудеса.

 

Стрелка первый круг проходит, —

Полдень в гости к нам приходит,

А она спешит опять

Час за часом отмечать.

 

Стрелка круг второй прошла, —

В гости полночь к нам пришла,

День прошел, прошла и ночь, —

Убежали сутки прочь.

 

Дни недели.

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой?

Его мы знаем:

Воскресенье, — отдыхаем!

Времена года.

Давным-давно, когда ещё не было времён года, по земле только ветер гулял и светило солнце. А когда Ветер взял себе в жёны Солнце, без детей стало скучно. Однажды Ветер и говорит: «Слушай, Солнце, на Земле все звери, птицы и люди имеют детей - у нас их нет. Хорошо бы их завести и наделить природу временами года».

Ветер и Солнце посоветовались и решили, что четверых детей хватит на четыре времени года. И отец Ветер воздвиг для своих детей в центре Земли невиданный дворец Времён года. Во дворце сделал огромные комнаты, разделённые кристально чистыми и невидимыми стенами. И проложил четыре невидимые дорожки. Одна дорожка – на  север, другая – на юг, третья – на восток, а четвёртая – на запад.

И родились у Солнца и Ветра четыре дочери. Первой дали имя Зима, второй – Весна, третьей - Лето, а четвёртой - Осень. Отец Ветер каждый день уходил на работу и навевал на белый свет ветер – холодный, тёплый, сырой, свежий, жаркий. А Солнце помогало дочерям: то искупает их в своих лучах, то покажет по утрам своё лицо - ласково улыбалось, светило, грело и кружилось в переливе лучей.

Дети у отца и матери подросли и стали искусными мастерицами - прядут, вяжут, вышивают, плетут, рисуют. И всё у них ладилось. Как-то раз старшая дочь, Зима, стала просить, чтобы отец показал ей белый свет. Когда они с отцом пролетали на гребне ветровой волны над Северным и Южным полюсами, над Сибирью, они услышали голоса зверей и птиц: «Хорошо, если б в наших краях было холодно и повалил белый пушистый снег».

И Зима сказала отцу: «Доставь меня во дворец Времён года, и я начну свою службу».

Не долго думая, отец дал ей в подарок белую шубу, шаль и белые тёплые сапоги. А как была довольна Зима этими подарками! Она ступила на свою дорожку, которая вела на север, и начала нести службу, взяв в подмогу отца. Сняла с головы белую шаль, затянула ею всё небо серыми тучами и давай сыпать хлопья снега и покрывать, как белой ватой, землю белым ковром. Лес белый-белый, стоял, словно в пуху. Выкатилась мать Солнце, и в лучах стали сверкать дочкины волнистые снега. Радуясь началу зимы, звери и птицы начали менять свою пёструю одежду на белую.

И разыгрался отец Ветер - загудела, завьюжила пурга, заревела, засвистела и завертела снег со всех сторон. Устал ветер и полетел домой, чтобы набраться сил. С тех пор Зима хозяйничала на Земле в своё время года, а когда её служба заканчивалась, она направлялась к дворцу Времён года в свою невидимую комнату.

Побыв немного дома, отец решил на этот раз взять с собой Весну. Летит с отцом на гребне ветровой волны над землёй и слышит шёпот леса: «Нам бы теперь Весну, весну». И решила она начать свою службу. Отец ей дал в подарок пёстрый платок, талые сапоги, зелёную накидку и волшебную весеннюю палочку. С радостью приняла она эти подарки.

Не успела примерить, а звери и птицы уже кричат: «Весна, весна! Мы все тебе рады!»

Первым делом сняла с головы свой пестрый платок, постелила его на землю, прошлась по нему талыми сапогами, и снега и льды начали таять. Сняла зелёную накидку – стали набухать почки и вскоре появились зелёные листья. Потом в воздухе распространился аромат цветов и трав. Высоко в небе запели жаворонки. Казалось, весной не дышишь, а пьёшь её. Мать Солнце помогает дочери, раскрывает бутоны и почки - греет свою дочь и светит всё ярче.

А дочь, как невидимый дирижёр, машет весенней палочкой и заставляет птиц по утрам петь. Отец тоже помогает - гонит тёплый, мягкий, сырой ветер. И весна начала хозяйничать. А когда её служба закончилась, она направилась к дворцу Времени года в невидимую комнату. Ветер, отгуляв у дочери Весны, полетел к себе, в своё ветреное пространство.

Отдохнув немного дома, Ветер решил на этот раз взять с собой дочь Лету, чтобы познала белый свет. Посадил её на гребень ветровой волны и помчался во весь дух. И слышит она шепот зелёного наряда: «Лета-Лета, дай нам зеленью и цветами насладиться, чтобы жизнь была послаще».

И решила она начать свою службу. Лета приняла свой пост с теплотой и лаской. Как и другим дочерям, отец дал Лете подарок: платок-разноцвет, зелёные сапоги и платье красок. Снимет с себя разноцветный платок – и начинаются грозовые дожди, которые насыщают растительность силой, цветом и плодами, а ими пользуются звери, птицы, люди. Лета, как зеркало, - воспринимает тёплые лучи солнца и отражает их. Лета три месяца ходит по земле в зелёных сапогах. Поспевает земляника и появляются грибы в лесах.

Мать Солнце вставало и держало над дочерью Летой жаркие лучи, согревая луга, поля, горы, моря, реки и озёра. Как радовалась Лета солнцу! Надевала платье красок и ходила по своим владениям. Заденет платьем бутоны - они распускаются и начинают цвести, пахнуть и радовать все живое. Отец тоже помогал - нагонит облака и грозовые тучи, колыхнёт траву и деревья, принесёт тёплый, жаркий, мягкий и прохладный ветер.

Когда её служба закончилась, она направилась к невидимому дворцу Времена года и поселилась в своей невидимой комнате. Отец тоже полетел домой, чтобы набраться свежих сил. Побыв немного дома, он полетел на свою службу.

На этот раз он взял с собой свою младшую дочь – Осень. Полетела она с отцом на гребне ветровой волны и слышит, как шепчут растения: «Осень, осень! Ты волшебница красок, побудь с нами». Осени понравились слова, и она решила начать свою службу. Отец дал ей в подарок поблёкший платок, желтые сапоги и тёплую накидку, сверкающую инеем. Осень сняла с головы поблекший платок, расстелила его по земле, и с неба посыпал осенний нудный дождь. Куда ни глянь - везде пожелтевшая листва. От одного дерева к другому потянулась паутина, которая в лучах солнца блестела серебром. Птицы прекращали песни, слабели запахи в лесах. Надела Осень желтые сапоги – листья начали опадать. Скинула накидку, стряхнула туман-росу – и жёлтая трава покрылась сверкающим инеем. Чуть-чуть грело тёплое солнце, которое согревало последние грибы. Заря по утрам светила тускло. Отец-Ветер гулял по осени и бывал иной раз слабый, тёплый, а иной раз - сильный пронизывающий. Он шумел и дышал на Осень сырым дыханием.

Отгулял он у последней дочери и полетел домой, в ветреное пространство к жене, которая, как и он, весь год помогала дочерям.

А Времена года живут в невидимом дворце и по очереди несут свою службу. Их труды можно видеть и слышать, а их самих нет, потому что они – невидимки. На этом и сказке конец, а кто читал и слушал - молодец.

 

С.139.

С.73.

Башмакова М.И. Нефедова М.Г. 3 класс, ч.1. УМК «Планета Знаний».

С.101.

С.102.

С.105.

С.117.

С.16

М3Д ч.1 с.90. УМК «Школа 2100».

С.93.

С.19.

М3И ч.2 с.106. УМК «Гармония».

С.107.

С.108.

С.109.

М4И ч.1 с.12. УМК «Гармония».

М4И ч.2 с.15. УМК «Гармония».

С.17.

С.18.

С.110.

С.48.

С.50.

С.51.

С.53.

С.67.

С.79.

Практическое занятие

Тема: «Время и его измерение»

На какие знания детей может опираться учитель, формируя у них представления о времени как величине в 1-м классе?

При первом знакомстве с понятием времени учитель должен уточнить представления учащихся о следующих отношениях: «старше», «моложе»; «раньше», «позже»; «сначала», «потом»; «вчера», «сегодня», «завтра», «послезавтра».

Приведите примеры заданий, которые можно использовать с этой целью.

Детям предлагаются различные картинки с изображением событий, происходящих в жизни школьника в течение дня (режимных моментов), и задаются вопросы "Что было сначала (раньше)? Что было потом (позже)?

Бабушка объяснила внуку, как она утром готовит чай. Расскажи по рисунку, что нужно сделать сначала, а что потом.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.