Восприятие времени по часам. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Восприятие времени по часам.

2021-01-31 81
Восприятие времени по часам. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактическая задача. Формировать способность определять промежутки времени по часам.

Игровая задача. Клеить гирлянду из заранее подготовленных полосок цветной бумаги и следить за временем по часам. Когда 1 минута закончится, надо самостоятельно прекратить клеить гирлянду.

Игровые действия: Показываются часы, по сигналу дети начинают клеить гирлянду. Через 1 минуту дети самостоятельно останавливают свою деятельность. Дети рассказывают, сколько «звеньев» они успели склеить за 1 минуту. Учитель особо отмечает тех детей, которые следили во время выполнения работы за часами и закончили клеить вовремя. Далее аналогично дети выполняют задание в течение 2, а затем в течение 3 минут. С помощью учителя дети делают вывод, в каком случае можно успеть сделать гирлянду длиннее и почему.

Оценка промежутка времени без часов.

Приложение – схемы для вырезания!

Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача. Детям предлагается разрезать листы бумаги (шаблон для вырезания) на полоски по отмеченным линиям. Необходимо выбрать тот из предложенных вариантов шаблонов для вырезания, который можно разрезать за 3 минуты.

Игровые действия: Дети выбирают подходящий, по их мнению, по сложности набор шаблонов для вырезания, который можно нарезать именно за 3 минуты. По сигналу дети начинают выполнять задание. Через 3 минуты учитель останавливает деятельность детей, показывая на часы. При оценке итогов работы учитель обращает внимание детей на причины выполнения или не выполнения предложенного задания.

4. Выполнение задания за определённый промежуток времени без часов.

Дидактическая задача. Формировать способность оценивать временные интервалы без часов, на основе чувства времени.

Игровая задача. Учитель раздает детям карточки, на которых написано через сколько минут каждый должен вернуться к учителю (от 1 до 3 минут) и просит детей отойти от нее на расстояние 5 шагов. Каждый ребенок сам должен определить, когда нужно вернуться к учителю, как только, по его мнению, закончится время, написанное на его карточке.

Игровые действия: По сигналу учителя дети одновременно отходят от нее на расстояние 5 шагов. Учитель даёт указание: когда время, написанное на вашей карточке, по вашему мнению, истечет вернитесь ко мне. Показываются часы, по сигналу все начинают задание, но часы убираются. Когда ребенок возвращается к учителю и отдает карточку, учитель отмечает на нейвремя прихода. Когда последний ребёнок заканчивает задание, учитель показывает часы и рассказывает, кто правильно выполнил задание и почему.

В 3-4 классе можно использовать следующие упражнения:

Сколько времени прошло?

Игровые действия: Учитель,смотря на часы, дает первый сигнал и через 25 секунд — второй. Каждый должен сказать, сколько времени, по его мне­нию, прошло между сигналами, а учитель объявляет, кто правиль­нее определил время. Изменяя промежуток между сигналами, учитель повторяет это задание 5—6 раз и объявляет победителя.

А сколько нужно времени?

Игровые действия: Учитель намечает на расстоянии 200-500 или более метров группу отдельно стоящих деревьев или что-либо другое, выделяющееся на местности, и заранее посылает туда своего помощника с часами. Играющие делятся на 2—3 отряда, и каждый отряд самостоя­тельно определяет на глаз расстояние до намеченного места и вре­мя, за которое он может до него добежать или дойти. По сигналу учителя все начинают движение, а его помощник засекает время прибытия на место каждого отряда. Побеждает тот отряд, который выполнил задание наиболее точ­но по времени. Игру хорошо проводить на местности, где нужно преодолевать препятствия, переходить речку или глубокий овраг, пройти сквозь лесок и т. д.

За одну минуту.

Игровые действия: Кто сделает больше за одну минуту:

a) аккуратно напишет одну и ту же букву много раз;

b)  напишет возможно больше чисел подряд, начиная с единицы;

c) нанижет на нитку швейные иголки (или пуговицы, бусы и т. п.);

d) свяжет обрывки ниток длиной в 10 см; сравнить, у кого полу­чилась самая длинная нитка.

Сколько букв?

Игровые действия: побеждает в игре тот, кто первым подсчитает количество букв в предложении, прочитанном учителем 1—2 раза. (В предложении должно быть 25—40 букв.) Можно тренироваться в подобном подсчете так: прочитать про себя 1-2 раза предложение и, прикрыв текст, подсчитать количе­ство букв в нем. Затем проверить себя.

 

Вопрос 6. Подберите упражнения на преобразование величин, выраженных в различных единицах измерения времени. Приведите возможные рассуждения учащихся. На что нужно обратить внимание учащихся при рассмотрении арифметических действий с величинами, выраженными в единицах времени? Подберите интересный познавательный материал, который можно использовать для подобных заданий.

В последнюю очередь в 4 классе рассматривается сложение и вычитание величин, выраженных в разных единицах времени, умножение и деление на число.

Нужно обратить внимание на то, что соотношение между мерами времени не кратно 10, следовательно, сложно для заучивания. Рекомендуется, все действия с мерами времени выполнять с предварительным переводом, из крупных в мелкие.

При изучении этой величины, предлагают для решения три вида задач, в которых:

1. находят время окончания события, если известно начало и продолжительность;

 

Например. Саша пришел в школу в 8 часов. Уроки продолжались 4 часа. Во сколько закончились уроки?

2. находят время начала события, если известно продолжительность и конец;

 

Например. Соревнования по теннису закончились в 4 ч 10 мин дня. В котором часу они начались, если длились 5 ч 40 мин?

(Возможное рассуждение учащихся: 4 ч 10 мин дня – это 16:10. Нужно вычесть 5 ч40 мин. Вычтем часы (16 ч10 мин– 5 ч(16-15) = 11 ч10 мин. Теперь вычтем минуты. 11 ч10 мин – 40 мин.Для удобства разложим 40 на (10 мин +30 мин) 11ч 10 мин – 10 мин = 11 ч. И 11 ч минус 30 мин(пол часа) = 10:30. Ответ: соревнования начались в 10 часов 30 минут)

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.