Классификация торговых зданий — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Классификация торговых зданий

2021-01-31 173
Классификация торговых зданий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КУРСОВАЯ РАБОТА

Устройство и планировка помещений в магазине

 


 

Введение

экономический планировка торговый помещение

В условиях современной рыночной экономики, когда все большее значение в жизнедеятельности предприятия играет такое понятие как «клиентооринтеровачность», значение и роль грамотной организации и планировки магазина играет чуть ли не основную роль. Важными задачами предприятий, занимающихся торговлей является: максимальное сближение торговых сетей с покупателями; необходимость обеспечения нужного ассортимента товара и большого объема товарооборота на торговом предприятии, при высокой рентабельности; разработка и создание необходимых условий для эффективной и прибыльной работы предприятия, а так же уменьшения времени и стоимости технической подготовки, при одновременном повышении качества всех видов торговых услуг. Достичь этих целей невозможно без улучшения планирования и устройства помещений торговых предприятий, без их усовершенствования и обновления, без следования современным требованиям, учитывающих спрос покупателей и минимальные потери времени при продаже продукции. При отборе и покупке товаров покупателем, необходимо обеспечить ему максимальный комфорт, с помощью размещения оборудования и помещений и их планировки, а так же необходимо рациональное осуществление всех торгово-технологических процессов. Расположение оборудования помещений организации по продаже товара покупателям, должна обеспечивать хорошие условия работы персонала и также высокий уровень труда работников данной организации. Кроме того устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.

Таким образом повышении эффективности функционирования и успех деятельности абсолютно любого торгового предприятия напрямую зависит от уровня его организации, обустройства и планировки, что делает этот вопрос наиболее актуальным и важным. Именно этим и обусловлено выбор данной темы курсовой работы. Предметом исследования данной работы являются устройство и планировка помещений магазина.

Для того, что бы максимально полно рассмотреть данную тему, я в своей работе хотела бы изучить следующие вопросы:

.   общие требования и принципы устройства, планировки и оборудования магазинов

.   состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь

.   проанализировать и дать оценку эффективности устройства и планировки магазина

.   выяснить пути их усовершенствования

 


 

1. Общие требования к устройству, планировке и оборудованию магазинов.

Требования, предъявляемые к устройству и организации магазинов

 

Каждое сооружение и торговое здание должно отвечать ряду требований:

·   торгово-технологическим

·   архитектурно-строительным

·   санитарно-гигиеническим

Торгово-технологический процесс в магазине - комплекс взаимосвязанных последовательно выполняемых операций, целью которых является доведение товаров надлежащего качества в торговый зал для реализации их покупателям в широком ассортименте с оптимальными затрат а там труда, времени и при высоком уровне торгового обслуживания Основной операцией торгово-технологического процесса в магазинах является продажа товаров, остальные операции создают необходимые условия для успешно го осуществления продажи товаров и имеют подчиненный характера. Для того что бы разумно организовать торгово-технологический процесс с применением новейшей техники и современных технологий, сооружению и торговому зданию необходимо отвечать технологическим требованиям. С помощью этих требований определяют состав помещений магазина их взаимосвязь размещение, движение грузовых и покупательских потоков. Есть ряд положений, которые показывают главные проектно-технологические требования:

«покупательский и товарный поток не должны пересекаться, для этого необходимо обеспечить удобное и свободное движение покупательских потоков

«использовать гибкую планировку, с помощью которой можно быстро, без больших затрат и не меняя параметров здания, осуществлять внутреннею перепланировку торгового сооружения, а именно быстрое выделение зон (помещений) в соответствии с содержанием технологического процесса, использованием прогрессивных технологий, интенсивностью покупательских и грузовых потоков

«В соответствии с новыми требованиями современных технологий и техники, изменением функций и ассортимента торгового предприятия, способствовать перекомпоновке помещений, которая поможет в организации коротких путей движения и исключение перекрестных потоков.

Особую роль в формировании структуры торгово-технологического процесса магазина играют применяемые в нем методы продажи товаров. Чаще всего встречается переход к самообслуживанию, что способствует заблаговременной подготовки товара к продаже, что приводит к уменьшению количества технологических операций, которые должны были выполняться в торговом зале. Существует три основных группы технологических операций:

.   операции непосредственного обслуживания покупателей, которые обеспечивают процесс продажи товаров и обслуживания покупателей, - преподавание товаров в торговом зале, самостоятельный отбор товаров покупателями по оборудованию торгового зала или отпуск товаров, размещенных на рабочем месте продавца, предоставление покупателям дополнительных услуг и т.п. Это - наиболее ответственная часть

.   подготовительная работа по обслуживанию покупателей, они связанны с процессом подготовки товаров к продаже, обработка товаров, их фасовки, перемещения в торговый зал.

.   операций, связанные с процессом хранения товарных запасов, охватывает приемки товаров, их перемещение к местам хранения, хранение запасов в установленных объемах и ассортимента.

С точки зрения покупателя, одним из технологических требований для функциональной зоны торгового зала, являются свободный доступ покупателей к товарам, кассам, входу и выходу. Планировка торгового помещения должна обеспечивать функциональные удобства, а так же соответствовать эстетическим требованиям. Так же при организации торгово-технологических процессов в магазинах необходимо соблюдать принципы: создания максимума удобств для покупателей при выборе товаров; экономия их времени и высокая культура обслуживания; принцип рационального использования торговой площади магазина и оборудования; создание благоприятных условий труда для работников, достижение экономичной эффективности работы магазина, путем увеличение скорости оборачиваемости товаров, экономию труда и расходов на развитие магазина; создание условий для сохранения физико-химических свойств товаров и товарно-материальных ценностей; обеспечение комплексного подхода к выработке лучших вариантов продажи товаров.

При разработке проекта торгово-технологического процесса магазина необходимо учитывать возможность его организации на основе различных вариантов построения технологического процесса магазина. Различают три основные схемы технологического процесса в магазинах.

Первая схема предполагает разгрузки транспортных средств, приемки товаров по количеству и качеству, их хранение, подготовку товаров к продаже, перемещения товаров неторговых помещений магазина, в торговый зал и их преподавания в торгово-технологическом оборудовании, продажа и обслуживание покупателей, расчетные операции и предоставление дополнительных услуг. Данная схема является наиболее полной и требует наличия в магазине комплекса специальных помещений, предназначенных для выполнения тех или иных функций, в частности, помещений для приема товаров, их продажи, хранения. Эта схема характерна для большинства магазинов.

Вторая схема включает операции по разгрузке транспортных средств, приемки товаров по количеству и качеству, хранения и продажи. В этом случае в торгово-технологическом процессе магазина нет операции подготовки товаров к продаже, что позволяет уменьшить количество функциональных помещений магазина за счет помещений для подготовки (распаковка, фасовки, очистки и др.) товаров в продажу.

Третья схема предусматривает разгрузку товаров из транспортных средств, приемки товаров по количеству и качеству и их продажа. Эта схема применяется при реализации тех товаров, которые поступают в магазине ин в таре-оборудовании, а также на поддонах Данная схема требует наличия в здании магазина только функциональных помещений, предназначенных для приемки товаров и для их продажи Разновидностью этой схемы является вар иант, который применяется при реализации мебели, крупногабаритных электротоваров, спорттоваров, телеаппаратуры, хозяйственных и строительных товаров.

Что бы ускорить процесс строительства магазина и дать возможность снизить стоимость и механизировать данный процесс, необходимо применение действенных типов стандартизированных конструкций с максимально заводской готовностью. Если рассматривать материалы внутренней отделки магазина, то к ним предъявляются несколько основных требований. Они не должны быть источником пыли и местом ее скопления. Необходимо иметь возможность влажной уборки помещений и мытья панелей и полов горячей водой с применением моющих средств. Поэтому внутренняя отделка магазина должны быть качественно выполнена. А в помещениях для приема и хранения товаров, а так же в разгрузочных, в душевых, в камерах для мусора, отделочные материалы должны допускать мытье с раствором хлорки. В торговом зале, для обеспечения хороших условий для труда продавцов и использования напольного транспорта, полы надо делать из твердых материалов (это может быть керамическая плитка или мозаичная а так же и другие варианты). Рекламно-информационное оформление магазина включают в себя художественные средства которые могут использоваться на прилегающей к магазину территории. Что касается зоны наружной информации, то обязательно должна быть сделана вывеска магазина. Она должна включать фирменный знак или эмблему магазина, текстовое название (соответствующее типу магазина), информацию о принадлежности магазина. Еще стоит включить вывеску с режимом работы и витринно - выставочную рекламу. Необходимо привлечение покупателей, с помощью витрин магазина, которые должны представить небольшой ассортимент магазина и с помощью которых можно обеспечить просмотр торгового зала.

Что бы создать оптимальные условия для показа товара и ничто не могло отвлекать покупателя от них, следует правильно спроектировать интерьер торгового зала. Для этого необходимо создать оптимальные пропорций помещений, расстановку оборудования с учетом положения колонн, лестниц, пандусов, основных проходов. Стоит уделить особое внимание расположениям витрин и других рекламных средств, ведь они больше всего привлекают покупателя. Не стоит забывать и об интерьере магазина. Отделка потолков стен, колон, полов, цветовое решение внутренней отделки помещений, решение системы освещения, размещение светильников, устройство подвесных потолков, оформительских декоративных элементов, все это должно создавать комфорт и удобства для покупателей и привлекать его внимание к различным товарам.

Отделка магазина напрямую связана с товарной спецификой и размером торгового зала. Если говорить про отделку пола, то необходимо его сделать удобным для передвижения торгового оборудования, не нарушая композиционного решения отделки. А так же желательно сделать его в одном тоне и с геометрически нейтральным рисунком. Подвесные потолки чаще всего используются в больших магазинах. Они выполняют декоративные и осветительные функции. Для того, что бы привлечь внимание покупателей необходимо использовать рекламу. Она должна информировать о наличии товара, о его расположении и дополнительных услугах. Следует использовать легко изменяемые средства рекламы, что бы легко менять ее в соответствии с требованием времени. Очень много времени покупатель проводит у витрин, размещенных в магазине. Их следует создавать таким образом, что бы композиции часто менялись. А вот витрины, расположенные перед фасадом торгового здания, меняются редко, так как композиция характеризует назначение торгового предприятия. В целях создания оптимальных условий для обозрения экспозиции в витринах следует предусмотреть специальное освещение и свободные подходы.

Санитарно-технические требования определяют устройство системы теплоснабжения, отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации, освещения, Соблюдение этих требований позволяет создать условия для осуществления операций торгово-технологического процесса в магазине, положительно сказывается на работе персонала, способствует повышению качества обслуживания покупателей. Санитарно-гигиеническим требования, предъявляемые к состоянию магазина, установлены органами государственного санитарного надзора, постановлениями и указаниями кооперативных организаций. Для продовольственных магазинов утверждены специальные санитарные правила, предусматривающие требования к устройству, оборудованию и содержанию магазинов, а так же мероприятия, обеспечивающие правильное хранение пищевых продуктов и создание нормальных условий для продавцов и покупателей.


1.3 Состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь

 

Помещения, входящие в состав магазина, по своему функциональному назначению делятся на:

торговые помещения

неторговые помещения

К торговым относятся:

·   торговый зал, включающий торговый зал и площади для дополнительного обслуживания покупателей (рестораны, кофейни, химчистки, оформление кредита, и т.д.);

К неторговым относятся:

·   помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже (разгрузочные, приемочные, кладовые для хранения и подготовки товаров к продаже, фасовочные и др.);

·   подсобные помещения (кладовые для хранения тары, упаковочных материалов, пункт приема посуды и др.);

·   административно-бытовые помещения (кабинет директора, торговый отдел, бухгалтерия, комната для отдыха персонала и т.д.);

·   технические помещения (вентиляционные камеры, машинное отделение холодильных установок и др.);

·   площадь связи (проходы, проезды).

Что бы объединить помещения избранных размеров и форм в единую композицию, то есть воспользоваться, объемно-планировочным решением здания, необходимо соблюдать определенные требования. Следует технологически связать торговые залы с помещениями для хранения и подготовки товаров, обеспечить короткий путь для грузопотоков. Так же необходимо правильно спроектировать проходы в административные, бытовые, подсобные и технические помещения. Проходы не должны пересекать торговые залы и помещения, где хранится и подготавливается товар на продажу. А помещения, где хранятся товарно-материальные ценности, не должны быть проходными. Не стоит забывать, что расположение помещений магазина должно соответствовать последовательности и прямолинейности технологического процесса.

Существуют прогрессивные методы продажи товаров. Торговые помещения необходимо проектировать с учетом этих методов и обеспечить их эффективное использование. Следует обеспечить выполнение требований по противопожарной эвакуации, что бы интерьер соответствовал эстетическим требованиям и был выполнен на высоком художественном уровне. Прогрессивные методы продажи товаров оказывают серьезное влияние на проектирование торговых залов магазинов. Руководствуясь этими методами необходимо правильное размещение оборудования в торговом зале, место расчета с покупателями, положение входов и выходов и основных эвакуационных проходов, лестничных пролетов и открытых лестниц. Если в магазине будет использоваться метод самообслуживание, то следует (в процессе проектирования) сделать места для хранения личных вещей покупателей, корзин и тележек, предоставляемых магазином, и еще необходимо организовать единый расчетный узел. При самообслуживание покупатель имеет свободный доступ к товарам. Он может производить их осмотр и отбор самостоятельно, а рассчитываться за них в узле расчета. При организации единого узла расчета торговое оборудование целесообразно размещать перпендикулярно к расчетному узлу.

Существуют еще другие подходы проектирования магазинов. Они требуют использования торговли по образцам. При этом приходится значительную часть торгового зала предоставлять для выставки образцов (выставочные салоны). Следует создать максимальные удобства для их размещения, что бы было большое разнообразие. С помощью удобного размещения можно будет выгодно показать товар, создать удобные условия для ознакомления с ним и его рекламу. А так же оптимизировать хранение запаса образцов и быстрой доставки, купленных товаров на дом. Чаще всего торговля по образцам происходит при продаже бытовой техники, мебели, тканей, строительных материалов и множество других товаров. Правильное и рациональное проектирование магазинов-салонов повышает эффективность розничной торговли некоторых видов товаров.

Добавим еще один метод, который является прогрессивным методом продажи и его следует учитывать при проектирование магазина. Такой метод называется - продажа товаров через автоматы (вендинг). Это удобный и не очень требовательный способ вести торговлю. Автоматы могут быть размещены либо перед фасадом здания, либо в витринах магазина (витроматы). Такой метод становится более популярным, но он не приносит высокой прибыли.

Метод продажи через прилавок является традиционным и при его проектирование необходимо определить организацию расчетов с покупателями. Можно сделать оплату у продавца-кассира, либо через централизованный расчетный узел.

Важнейшими требованиями к устройству и планировке торгового зала являются:

o свободное движение покупательского потока с учетом его плотности, обеспеченное рациональным размещением торгового оборудования и достаточной шириной проходов;

o наличие кратчайших путей движения товаров с мест хранения в места продажи;

o хорошая просматриваемость торгового зала;

o использование рекламных средств и символов, а также планировочных решений торгового зала для быстрой ориентации покупателей в торговом зале.

В процессе разработки проекта магазина необходимо определить габариты торгового зала. Высота торгового зала может быть разная. Она зависит от площади помещения. В чистом виде высота торговых залов должна быть не меньше 2,7 метров. А высота технических и подсобных помещений, можно допускать и 2,2 метра. К оптимальным размерам торгового зала следует отнести квадрат или прямоугольник и примыканием к нему по длинной стороне или по периметру помещений для хранения и подготовки товаров к продаже. Может быть и другая его конфигурация. Но, например, вытянутая форма торгового зала будет менее удобна. Из-за того, что удлиняются грузопотоки, расставить торговое оборудование становится труднее, за счет чего понижается эффективность использования площади торгового зала.

 

 


Заключение

 

В своей курсовой работе я постарался раскрыть тему «Устройство и планировка помещений в магазине». Но одной курсовой работы не достаточно, что бы детально и в полном объеме рассмотреть организацию и принципы устройства планировки и оборудования магазинов, так как данный вопрос является масштабным и всеобъемлющим. Но вкратце я рассмотрел, что классификацию торговых зданий, что они различаются по признакам капитальности сооружения, особенности объемно-планировочного решения, материалу стен и конструктивных элементов, этажность и места расположения. По капитальности все торговые здания и сооружения делятся на два вида - капитальные и облегченные. В зависимости от особенностей объемно-планировочного решения торговые здания могут быть отдельно стоящими, встроенными, встроенно-пристроенными, пристроенными и образующими торговые центры. По материалу наружных стен торговые здания подразделяют на каменные, кирпичные, шлакоблочные, железобетонные и деревянные.

Мне удалось выделить ряд проектно-технологических требований к магазину. В магазине недопустимо пересечение покупательских и товарных потоков. Необходимо использовать гибкую планировку, которая позволяет быстро и без больших затрат осуществлять внутреннею перепланировку магазина, не меняя параметров здания. Следует способствовать перекомпоновке помещений в соответствии с новыми требованиями современных техники и технологий, изменением ассортимента и функций торгового предприятия.

Так же я выяснил, что у магазина должны быть помещения, которые способствуют рациональному функционированию торгово - технологического процесса. Состав и размеры помещения зависят от его площади и товарной направленности. У каждого магазина должна быть технологическая планировка, которая должна связывать помещения друг с другом. Существует классификация помещений по функциональному назначению. Помещения бывают для приемки, хранения и подготовки товара к продажам, торговые, вспомогательные, административно-бытовые и технические. Все помещения магазина должны быть расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними.

Я постарался на примере магазина ООО «Дикси Групп», занимающегося розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса, провести анализ планировки и установки оборудования. И с помощью данных исследований показать пути совершенствования устройства и планировки помещений магазина.

Данная тема современна и актуальна, и с каждым годом появляется все больше новых путей совершенствования магазинов, что делает эту тему еще более интересной и жизненной.

 


 

Список литературы

 

1. Организация, технология и проектирование торговых предприятия: Учебник для студентов высших учебных заведений / Л.П. Дашков, В.К, Памбухчиянц. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. - 512 с.

2. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц. - 6-е изд., - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 912 с.

3. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. Мн.: Выш.школа, 2012. - 479 с.

. Розанов С.В. Оборудование торговых предприятий: устройство и планировка. М., «Финист», 2010. - 165 с.

5. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов: СанПиН 2.3.6.1066 - 016 утверждены главным государственным санитарным врачом РФ 25 февраля, 2010 // Российская газета. - 2010. - 1 марта. - С. 12.

. Розничные тренды / 1Х Международная конференция «Торговля в России. Мировой опыт, Российские перспективы // Новости торговли, - 2011, - №11, - С. 22-28.

7. Володин Н.А. Оборудование торговых залов магазинов. Москва., «Дикси», 2011. - 93 с.

.   Андреев А.Н. Торговое оборудование. М.: «Финист», 2012. 142 с.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Устройство и планировка помещений в магазине

 


 

Введение

экономический планировка торговый помещение

В условиях современной рыночной экономики, когда все большее значение в жизнедеятельности предприятия играет такое понятие как «клиентооринтеровачность», значение и роль грамотной организации и планировки магазина играет чуть ли не основную роль. Важными задачами предприятий, занимающихся торговлей является: максимальное сближение торговых сетей с покупателями; необходимость обеспечения нужного ассортимента товара и большого объема товарооборота на торговом предприятии, при высокой рентабельности; разработка и создание необходимых условий для эффективной и прибыльной работы предприятия, а так же уменьшения времени и стоимости технической подготовки, при одновременном повышении качества всех видов торговых услуг. Достичь этих целей невозможно без улучшения планирования и устройства помещений торговых предприятий, без их усовершенствования и обновления, без следования современным требованиям, учитывающих спрос покупателей и минимальные потери времени при продаже продукции. При отборе и покупке товаров покупателем, необходимо обеспечить ему максимальный комфорт, с помощью размещения оборудования и помещений и их планировки, а так же необходимо рациональное осуществление всех торгово-технологических процессов. Расположение оборудования помещений организации по продаже товара покупателям, должна обеспечивать хорошие условия работы персонала и также высокий уровень труда работников данной организации. Кроме того устройство и размещение помещений должны быть подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговых предприятиях.

Таким образом повышении эффективности функционирования и успех деятельности абсолютно любого торгового предприятия напрямую зависит от уровня его организации, обустройства и планировки, что делает этот вопрос наиболее актуальным и важным. Именно этим и обусловлено выбор данной темы курсовой работы. Предметом исследования данной работы являются устройство и планировка помещений магазина.

Для того, что бы максимально полно рассмотреть данную тему, я в своей работе хотела бы изучить следующие вопросы:

.   общие требования и принципы устройства, планировки и оборудования магазинов

.   состав помещений магазина, их планировка и взаимосвязь

.   проанализировать и дать оценку эффективности устройства и планировки магазина

.   выяснить пути их усовершенствования

 


 

1. Общие требования к устройству, планировке и оборудованию магазинов.

Классификация торговых зданий

 

Что бы изучить общие требования к устройству, планировке и оборудованию магазина, необходимо узнать основные признаки, по которым классифицируют сооружения и торговые здания. Существуют несколько основных признаков:

·   капитальность сооружения

·   особенности объемно-планировочного решения

·   материалу стен и конструктивных элементов

·   этажность

·   место расположения

По капитальности торговое здание и сооружение подразделяют на два вида - капитальные и облегченные. Капитальные здания и сооружения - это те здания, которые служат для размещения магазинов. При их сооружении объем строительных работ достаточно большой, расходуется значительное количество строительных материалов, денежных средств, требуются более длительные сроки строительства. Облегченные здания и сооружения - для устройства мелкорозничных торговых предприятий: ларьков, палаток, киосков, павильонов. Они требуют меньше материальных и денежных затрат, сроки их строительства небольшие. Кроме того, они легко собираются и разбираются и быстро могут перемещаться в нужное место. Однако они менее удобны для организации технологического процесса. Условия труда в них хуже, чем в магазинах, более узкий ассортимент товаров, меньше удобств для покупателей.

В зависимости от объемно-планировочного размещения здания подразделяют на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные, торговые комплексы. Наиболее эффективными являются отдельно стоящие торговые здания. Их располагают в местах, удобных для населения, на специально отведенных площадках, на площадях, перекрестках дорог, у транспортных остановок. Архитектурно-планировочные решения этих зданий могут максимально учитывать требования, предъявляемые к современным магазинам, необходимость создания условий для внедрения новых технологий. Особое место среди торговых зданий занимают магазины - склады, которые включают комплекс различных сооружений в зависимости от его назначения. Встроенные магазины располагаются на первых этажах жилых зданий. Их достоинство заключается в том, что они вводятся, как правило, вместе с заселением жилого дома, максимально приближены к покупателю. Вместе с тем такие магазины имеют ряд существенных недостатков: планировка торгового зала нерациональная, вытянутая, торговый зал имеет частую сетку колонн, которые препятствуют рациональной организации технологического процесса, затрудняют погрузочно-разгрузочные работы, порожняя тара, мусор во двор, шум механизмов, автомашин, прибывающих с грузом, мешает жителям. Встроенно-пристроенные здания магазинов бывают двух типов: пристроенные с фасада и с торца жилого дома. Этот вид зданий больше характерен для городов и крупных населенных пунктов. Во встроенно-пристроенных магазинах торговый зал вынесен за пределы жилого дома, что дает возможность спроектировать торговый зал нужной конфигурации с более широким шагом колонн. Здания так же разделяются на одноэтажные и многоэтажные, с подземными этажами или без них. Торговые предприятия, расположенные в одноэтажных зданиях без подземных этажей и подвалов, лучше, с точки зрения функционально-технологических решений, так как они особенно удобны и просты в использование, так как в них упрощается пути движения товаров, нет необходимости в устройстве лестниц и применения средств междуэтажного перемещения товаров, так же они преимущественно удобнее для покупателей и посетителей магазина.Поматериалу стен и конструктивных элементовторговые здания классифицируют на кирпичные, каменные, гипсоблочные, шлакоблочные, железобетонные и т.д. В настоящее время при строительстве торгового здания широко используют железобетонные каркасно-панельные конструкции с несущими наружными стенами из местных строительных материалов. А с помощью профилированной стали или алюминия и других современных высокотехнологичных материалов, все большее распространение получает строительство быстровозводимых конструкций.

Требования, предъявляемые к устройству и организации магазинов

 

Каждое сооружение и торговое здание должно отвечать ряду требований:

·   торгово-технологическим

·   архитектурно-строительным

·   санитарно-гигиеническим

Торгово-технологический процесс в магазине - комплекс взаимосвязанных последовательно выполняемых операций, целью которых является доведение товаров надлежащего качества в торговый зал для реализации их покупателям в широком ассортименте с оптимальными затрат а там труда, времени и при высоком уровне торгового обслуживания Основной операцией торгово-технологического процесса в магазинах является продажа товаров, остальные операции создают необходимые условия для успешно го осуществления продажи товаров и имеют подчиненный характера. Для того что бы разумно организовать торгово-технологический процесс с применением новейшей техники и современных технологий, сооружению и торговому зданию необходимо отвечать технологическим требованиям. С помощью этих требований определяют состав помещений магазина их взаимосвязь размещение, движение грузовых и покупательских потоков. Есть ряд положений, которые показывают главные проектно-технологические требования:

«покупательский и товарный поток не должны пересекаться, для этого необходимо обеспечить удобное и свободное движение покупательских потоков

«использовать гибкую планировку, с помощью которой можно быстро, без больших затрат и не меняя параметров здания, осуществлять внутреннею перепланировку торгового сооружения, а именно быстрое выделение зон (помещений) в соответствии с содержанием технологического процесса, использованием прогрессивных технологий, интенсивностью покупательских и грузовых потоков

«В соответствии с новыми требованиями современных технологий и техники, изменением функций и ассортимента торгового предприятия, способствовать перекомпоновке помещений, которая поможет в организации коротких путей движения и исключение перекрестных потоков.

Особую роль в формировании структуры торгово-технологического процесса магазина играют применяемые в нем методы продажи товаров. Чаще всего встречается переход к самообслуживанию, что способствует заблаговременной подготовки товара к продаже, что приводит к уменьшению количества технологических операций, которые должны были выполняться в торговом зале. Существует три основных группы технологических операций:

.   операции непосредственного обслуживания покупателей, которые обеспечивают процесс продажи товаров и обслуживания покупателей, - преподавание товаров в торговом зале, самостоятельный отбор товаров покупателями по оборудованию торгового зала или отпуск товаров, размещенных на рабочем месте продавца, предоставление покупателям дополнительных услуг и т.п. Это - наиболее ответственная часть

.   подготовительная работа по обслуживанию покупателей, они связанны с процессом подготовки товаров к продаже, обработка товаров, их фасовки, перемещения в торговый зал.

.   операций, связанные с процессом хранения товарных запасов, охватывает приемки товаров, их перемещение к местам хранения, хранение запасов в установленных объемах и ассортимента.

С точки зрения покупателя, одним из технологических требований для функциональной зоны торгового зала, являются свободный доступ покупателей к товарам, кассам, входу и выходу. Планировка торгового помещения должна обеспечивать функциональные удобства, а так же соответствовать эстетическим требованиям. Так же при организации торгово-технологических процессов в магазинах необходимо соблюдать принципы: создания максимума удобств для покупателей при выборе товаров; экономия их времени и высокая культура обслуживания; принцип рационального использования торговой площади магазина и оборудования; создание благоприятных условий труда для работников, достижение экономичной эффективности работы магазина, путем увеличение скорости оборачиваемости товаров, экономию труда и расходов на развитие магазина; создание условий для сохранения физико-химических свойств товаров и товарно-материальных ценностей; обеспечение комплексного подхода к выработке лучших вариантов продажи товаров.

При разработке проекта торгово-технологического процесса магазина необходимо учитывать возможность его организации на основе различных вариантов построения технологического процесса магазина. Различают три основные схемы технологического процесса в магазинах.

Первая схема предполагает разгрузки транспортных средств, приемки товаров по количеству и качеству, их хранение, подготовку товаров к продаже, перемещения товаров неторговых помещений магазина, в торговый зал и их преподавания в торгово-технологическом оборудовании, продажа и обслуживание покупателей, расчетные операции и предоставление дополнительных услуг. Данная схема является наиболее полной и требует наличия в магазине комплекса специальных помещений, предназначенных для выполнения тех или иных функций, в частности, помещений для приема товаров, их продажи, хранения. Эта схема характерна для большинства магазинов.

Вторая схема включает операции по разгрузке транспортных средств, приемки товаров по количеству и качеству, хранения и продажи. В этом случае в торгово-технологическом процессе магазина нет операции подготовки товаров к продаже, что позволяет уменьшить количество функциональных помещений магазина за счет помещений для подготовки (распаковка, фасовки, очистки и др.) товаров в продажу.

Третья схема предусматривает разгрузку товаров из транспортных средств, приемки товаров по количеству и качеству и их продажа. Эта схема применяется при реализации тех товаров, которые поступают в магазине ин в таре-оборудовании, а также на поддонах Данная схема требует наличия в здании магазина только функциональных помещений, предназначенных для приемки товаров и для их продажи Разн


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.