Физико-химические показатели масел — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Физико-химические показатели масел

2021-01-31 92
Физико-химические показатели масел 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Плотность масел изменяется в меньшем диапазоне, чем топлив, и она составляет 880…920 кг/м3. Поэтому для масел проблема сепарации, связанная с плотностью, не является столь актуальной, как для топлив.

2. Вязкость – один из важнейших показателей качества смазочных масел. Указывается обычно в сантистоксах (почти всегда при 100°С). Как и у других нефтепродуктов, вязкость масел изменяется с изменением температуры. Помимо самой вязкости, для масел чрезвычайно важен вид вязкостно-температурной зависимости (ВТЗ), поскольку условия работы масла характеризуются значительным диапазоном изменения температуры. Качество смазочного масла тем выше, чем меньше изменяется его вязкость с изменением температуры (иллюстрация на рис.7), то есть чем положе вязкостно-температурная зависимость.

 

 

 


        Рис.7. Масло 2 более качественно по вязкостно-

                   температурным свойствам, чем масла 1 и 3.

 

Вязкостно-температурные свойства масел, определяющие пологость вязкостно-температурной зависимости, принято выражать тремя способами:

- величиной отношения вязкости при некоторой температуре (обычно 50°С) к вязкости при 100°С. Чем меньше эта величина, тем лучше вязкостно-температурные свойства масла.

- индексом вязкости, представляющим собой относительную величину, показывающую степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры по сравнению со степенью изменения вязкости эталонных масел. Индекс вязкости определяют при помощи двух серий эталонных масел. Эталонные масла первой серии имеют очень пологую кривую ВТЗ, и их индекс вязкости условно принят за 100. Эталонные масла второй серии имеют очень крутую кривую ВТЗ, и их индекс вязкости условно принят за нуль. Определение индекса вязкости основано на сравнении испытываемого масла с двумя эталонными маслами, имеющими при температуре 98,9°С (210°F) одинаковую с испытуемым вязкость, но принадлежащими к разным эталонным сериям. Значение индекса вязкости испытуемого масла вычисляют по формулам либо определяют по номограммам. Масла, обладающие более высоким индексом вязкости, имеют более пологую кривую ВТЗ.

- температурным коэффициентом вязкости, представляющим собою отношение разности вязкостей масла при данной температуре и при 100°С, умноженной на 100, к вязкости при 50°С, умноженной на на величину разности температур в рассматриваемом интервале:

                                                .

Чем меньше значение температурного коэффициента вязкости, тем более пологая кривая ВТЗ.

3. Коксуемость – определяется аналогично топливам и может в отдельных случаях достигать 0,5%.

4. Зольность - определяется аналогично топливам и может достигать 0,04% для масел без присадок и до 3% для отдельных масел с присадками (например, для цилиндровых масел дизелей).

5. Кислотное число, измеряемое количеством миллиграммов едкого калия, пошедшего на титрование 1 грамма испытуемого масла:

 

                            КЧ = [мг КОН/г].

 

6. Щёлочное число, измеряемое количеством миллиграммов едкого калия, содержащегося в 1 грамме испытуемого масла:

 

                            ЩЧ = [мг КОН/г].

 

7. Содержание водорастворимых кислот и щелочей характеризует наличие в маслах неорганических кислот и щелочей и зависит от полноты нейтрализации масла после сернокислотной очистки и полноты промывки после щелочной очистки. Присутствие в маслах неорганических кислот и щелочей не допускается.

8. Содержание воды – в некоторых маслах допускается до 0,05%, во многих не допускается. Морская вода совершенно не допустима.

9. Содержание механических примесей (продукты износа, продукты неполного сгорания топлива, продукты окисления масла, пыль). Большая часть этих примесей – это частицы размерами до 0,5…2 мкм. Их количество в свежем масле может доходить до 0,01%. Наличие в масле механических примесей абразивного характера недопустимо.

10. Температура вспышки соответствует температуре, при которой концентрация паров масла в воздухе достигает нижнего предела взрываемости. К применению на судах допускаются масла с температурой вспышки не ниже 170°С.

11. Топливо в масле, которое может попасть в масло в результате протечек из топливной системы.

12. Термоокислительная стабильность характеризует способность масла, тонкий слой которого находится на поверхности металла, образовывать под действием кислорода воздуха при повышенной температуре лакообразную плёнку. Термоокислительная стабильность, определяемая по методу Папок, выражается временем в минутах, в течение которого испытуемое масло, нагретое до температуры 250°, образует лаковую плёнку, удерживающую стандартное кольцо с силой 1кгс. Чем больше это время, тем выше стойкость масла к окислительному воздействию.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.