Тема: «Второе путешествие в театр. Балет». — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Тема: «Второе путешествие в театр. Балет».

2021-01-31 69
Тема: «Второе путешествие в театр. Балет». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок музыки. 5 класс.

Тема: «Второе путешествие в театр. Балет».

Цель урока: показать, какую роль играет литература в жанрах музыкально-сценического искусства и в частности в балете; повторить признаки балетного жанра; продолжить знакомство с балетом П.И.Чайковского “Щелкунчик”, как крупным музыкально-сценическим жанром музыки, который не может существовать без литературного источника; развивать вокально-хоровые навыки; расширить кругозор учащихся через знакомство с новым репертуаром; приобщить учащихся к сокровищам отечественной музыкальной классики.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая (пение, слушание, анализ произведения, рассуждение).

Оборудование урока: ноутбук, проектор, экран, акустическая система.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Презентация. Слайд №1 (Тема урока)

Звучит “Марш” из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского. Дети входят в класс.  Музыкальное приветствие.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Беседа учителя с учащимися: Сегодня нас ожидает увлекательное путешествие в мир музыкального театра.

Театр - здесь искусства в едино сплелись.

Театр - здесь мечта и реальность слились…

(Владимир Миодушевский)

Но это уже не первое путешествие. Кто мне подскажет, с каким жанром музыкального сценического искусства мы с вами встречались в музыкальном театре?

(В музыкальном театре мы познакомились с оперой).

Скажите, какие же оперы Вам запомнились больше всего?

(Опера “Садко”, которую написал оперный сказочник Николай Андреевич Римский-Корсаков).

Правильно, но возможно кто-нибудь вспомнит ещё одну оперу Н.А.Римского-Корсакова на сказочный сюжет. Фрагменты из этой оперы так же звучали на наших уроках.

(Опера «Снегурочка»).

Какие литературные жанры стали основой сюжета для этих оперных спектаклей?

(Былина, сказка).

IIІ. Формирование проблемной ситуации.

1. Продолжение беседы… Но пора вернуться к теме нашей встречи. С каким же жанром музыкального сценического искусства нам предстоит встретиться сегодня? Давайте не будем гадать. Ответ на этот вопрос зашифрован в музыкальном кроссворде. Но для этого Вам необходимо отгадать насколько загадок. Все готовы?

Решение музыкального кроссворда

Презентация. Слайд №2

В основу оперы, балета

Берётся книжечка…?

 

Презентация. Слайд №3

Либретто.

Презентация. Слайд №4

Бах, Чайковский, Моцарт, Глинка.

Арфа, флейта, рояль, скрипка.
Хор, солистов голоса, -
Всех подружила…?

Презентация. Слайд №5

Музыка.

Презентация. Слайд №6

Бывает драматический, бывает музыкальный.
Ему сопутствует успех, обычно, колоссальный!
Его придумал режиссёр, играют в нём артисты.
Идёт в театре и порой - на сцене всё, как в жизни.

Презентация. Слайд №7

Спектакль.

Презентация. Слайд №8

Спектакль на славу удался
И публика довольна вся!
Художнику особые овации
За красочные…?

Презентация. Слайд №9

Декорации.

Презентация. Слайд №10

Звучит полонез и танцует поляк,

А хота – конечно испанец,

Но если “Камаринская” зазвучит –

Исполнят для вас русский…?

Презентация. Слайд №11

Танец.

Беседа по теме

Молодцы! Вы успешно справились с этим творческим заданием. Кроссворд решён, и Вы без труда можете назвать тему предстоящего разговора.

(Я думаю, что речь пойдёт о балете.)

Совершенно верно. Но я бы хотела услышать от Вас, что же такое балет? Посмотрите внимательно на ответы в кроссворде и попытайтесь дать определение жанра балет по аналогии с уже известным по предыдущим урокам жанром опера.

(Высказывание учащихся, суммирование ответов, определение жанра балет)

Презентация. Слайд №12 (Балет - определение)

Балет - (французское ballo, буквально - танец). Музыкально- хореографический спектакль, в котором органически сочетаются музыка, танец, драматическое действие и элементы изобразительного искусства.

А сейчас я попрошу расшифровать мне ответ на первую загадку. Что же это за “волшебная книжечка”, которая является основой оперы и балета?

(Либретто - итальянское слово и переводится, как книжечка. По сути же это краткое изложение содержания оперы или балета).

Презентация. Слайд №13 (Либретто - определение)

Так какое же литературное произведение было положено в основу либретто?

( Сказка “Щелкунчик”).

А кто ещё принимает участие в создании балета?

( Симфонический оркестр, дирижёр, балетмейстеры, артисты балета. А также художники, создающие декорации и костюмы.)

Слушание и обсуждение

Музыку, которая сейчас прозвучала, трудно назвать танцем. Это скорее музыкальная зарисовка игрушечной войны.

Это правильное замечание, потому что композитор, используя изобразительные возможности оркестра, создаёт зрительное ощущение происходящего на сцене.

Список сайтов

1. Стихотворение Владимира Миодушевского “Театр” на сайте http://offtop.ru/theatre/v1_526092_5.php

2. П.И.Чайковский. Биография. Произведения. Статьи. Персоналии. Фотоальбом. На сайте http://www.tchaikov.ru/1888-409.html

3. http://www.balletmusic.ru/dances_6.htm

 

Урок музыки. 5 класс.

Тема: «Второе путешествие в театр. Балет».

Цель урока: показать, какую роль играет литература в жанрах музыкально-сценического искусства и в частности в балете; повторить признаки балетного жанра; продолжить знакомство с балетом П.И.Чайковского “Щелкунчик”, как крупным музыкально-сценическим жанром музыки, который не может существовать без литературного источника; развивать вокально-хоровые навыки; расширить кругозор учащихся через знакомство с новым репертуаром; приобщить учащихся к сокровищам отечественной музыкальной классики.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая (пение, слушание, анализ произведения, рассуждение).

Оборудование урока: ноутбук, проектор, экран, акустическая система.

 

Ход урока

I. Организационный момент

Презентация. Слайд №1 (Тема урока)

Звучит “Марш” из балета “Щелкунчик” П.И.Чайковского. Дети входят в класс.  Музыкальное приветствие.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.005 с.