К а д р 1. Джерри в магазине — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

К а д р 1. Джерри в магазине

2021-01-31 69
К а д р 1. Джерри в магазине 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Том отправил Джерри в магазин за продуктами, намекнув, чтобы он купил для него больше любимой еды, чем для себя. Но хитрая мышь сделала наоборот. Масса каких продуктов больше? На сколько граммов масса сметаны меньше массы крупы? Во сколько раз масса сыра больше массы сосисок?

Сосиски – 150 г

Сметана – 250 г

Сыр – 3 кг

Крупа – 1 кг 500 г

Отвечая на первый вопрос, учащиеся сравнивают массу крупы и сметаны, выполнив действие вычитания: 1 кг 500 г – 250 г = 1 кг 250 г.

Давая ответ на второй вопрос, выполняют действие деление: 3 кг = 3000 г, 3000: 150 = 20 (раз).

Дети говорят: «Джерри купил крупы на 1 кг 250 г больше, чем сметаны, а сыра в 20 раз больше, чем сосисок».

К а д р 2. Сборы

Собираясь на рыбалку, Том отмотал для удочки 12 м 94 см лески. Но Джерри тайком отрезал от лески Тома для своей удочки кусок такой длины, что у Тома осталось 763 см лески. Сколько денег сэкономит Джерри, если 1 см лески стоит 2 к.?

Дети записывают решение самостоятельно.

Одни из них записали так:

1) 12 м 94 см = 1 294 см

2) 1294 см – 763 см = 531 см

3) 2 * 531 = 1 062 (к.) = 10 р. 62 к.

О т в е т: 10 р. 62 к. сэкономил Джерри.

Другие выполнили действия так:

1) 763 см = 7 м 63 см

2) 12 м 94 см – 7 м 63 см = 5 м 31 см

3) 5 м 31 см = 531 см

4) 2 * 531 = 1 062 (к.) = 10 р. 62 к.

О т в е т: 10 р. 62 к. сэкономил Джерри.

Сравнивая решения, устанавливают, какое из них рациональнее и почему.

К а д р 3. Наживка для рыбы

Проводится беседа:

– В виде каких геометрических фигур изображены ямки? (В виде многоугольников.)

– Установите закономерность в построении геометрических фигур. (Так как здесь изображены правильные многоугольники: восьмиугольник, семиугольник, шестиугольник, пятиугольник, значит, следующим должен быть квадрат.)

– Чему равна сторона квадрата, если его площадь 81 м2? (9 см.)

– На сколько квадратных сантиметров увеличится площадь квадрата, если его сторону увеличить на 1 см? (Hа 19 см2.)

– Поясните, как рассуждали. (Если сторону квадрата увеличить на 1 см, то она будет равна 10 см, тогда площадь квадрата 100 см2. Чтобы узнать, на сколько квадратных сантиметров увеличится площадь квадрата, надо из 100 см2 вычесть 81 см2, получится 19 см2.)

К а д р 4. Улов

На доске текст задачи: «Том и Джерри пришли на озеро ловить рыбу. У Тома в ведре рыбы больше, чем в котелке у Джерри. Хитрая мышь положила в ведро еще 1 кг 200 г рыбы, а в котелок 3 кг 350 г. Где рыбы стало больше и на сколько?»

Учащиеся замечают, что в данном тексте задачи не хватает данных. Карточка со словами «больше» переворачивается обратной стороной, на которой записано: «Больше на 2 кг 300 г».

Дети по тексту задачи составляют схему и записывают решение:

1) 2 кг 300 г + 1 кг 200 г = 3 кг 500 г

2) 3 кг 500 г – 3 кг 350 г = 150 г

О т в е т: в ведре на 150 г рыбы больше.

Одним из важнейших критериев результативности обучения является не только сформированность у учащихся знаний математических понятий, но и умение применить их в различных условиях. Подтверждением этому служат задачи, составленные детьми по заданию учителя: продолжить историю Тома и Джерри, придумав свои версии для героев мультфильма.

Приведем в качестве примера некоторые сюжеты, продолжающие мультфильм.

Аня Е. Ужин Тома и Джерри.

Джерри съел на 300 г рыбы меньше, чем Том. Сколько весит один окунь, если Джерри съел 4 одинаковых окуня, а Том 6 таких же окуней? Сколько килограммов рыбы они съели вместе?

Й с п о с о б

1) 6 – 4 = 2 (ок.) – весят 300 г

2) 300: 2 = 150 (г) – масса одного окуня

3) 150. 4 = 600 (г) – съел Джерри

4) 150. 6 = 900 (г) – съел Том

5) 600 + 900 = 1 500 (г) – съели вместе

 

Й с п о с о б

1) 300: 2 = 150 (г) – масса одного окуня

2) 150. 10 = 1 500 (г) – съели Том и Джерри вместе

О т в е т: масса 1-го окуня 150 г. Том и Джерри съели 1 кг 500 г рыбы.

Марина К. Том и Джерри пловцы.

Том и Джерри одновременно поплыли от одного берега к другому. Расстояние между берегами 3 км 80 м. Том проплыл это расстояние за 1 ч 10 мин, а Джерри в 2 раза быстрее. Сколько метров проплывал за 1 минуту Том и сколько метров проплывал за 1 минуту Джерри? На сколько метров больше проплывал за 1 минуту Джерри?

 

1) 1 ч 10 мин = 70 мин

2) 3 км 80 м = 3080 м

3) 3080 / 70 =44 (м/мин)

4) 44. 2 =88 (м/мин)

5) 88 – 44 = 44 (м/мин)

О т в е т: скорость Джерри больше на 44 м/мин.

Формирование общего подхода к изучению математических понятий позволяет учащимся переосмысливать изучаемый материал, самостоятельно ориентироваться в нем, использовать его в разных ситуациях. Об этом свидетельствуют приведенные примеры задач с величинами, составленные учащимися.

 

Статья №4.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.