Сценарий спортивного мероприятия (эстафеты) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Сценарий спортивного мероприятия (эстафеты)

2021-01-31 80
Сценарий спортивного мероприятия (эстафеты) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Материально-техническое обеспечение:

- музыкальный центр;

- костюмы: Леший, Лиса, Белка, Заяц, Медведь, Ежик;

- гимнастические маты- 4 штуки;

- резиновые массажные коврики (30x30) с резиновыми шипами – 2 штуки;

- обручи – 10 штук;

- кегли – 2 штуки;

- корзины для мячей – 3 штуки;

- мячи среднего размера (20-25 см) 16 штук;

- малые мячи (теннисные) – 6 штук;

- детские ведерки (наполненные желудями) – 2 штуки;

- «листики» (из картона) – 30 штук;

Участники мероприятия:

1. Две команды «Бельчата» и «Зайчата», по 12 человек в команде с соответствующими эмблемами.

2. Персонажи: ведущий – учитель физической культуры; Леший, Заяц, Белка, Лиса, Ежик, Медведь – дети, подготовленные заранее и не входящие в состав команд.

3. Судейская коллегия – главный судья – начальник лагеря; старший судья – учитель физической культуры; судьи – воспитатели.

4. Зрители - родители, дети.

Цель: заинтересовать учащихся, вызвать положительные эмоции, доставить детям радость.

Задачи:

- формировать у учащихся потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылки экологического сознания (безопасности окружающего мира);

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, силу, а также творческие способности и кругозор учащихся начальных классов.

- развивать умение овладевать коммуникативными способностями и средствами взаимодействия с окружающими людьми;

- прививать интерес к здоровому образу жизни.

Сюжет игрового действия

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые родители и учащиеся! Думаю, что многие из вас когда-нибудь бывали в лесу. Наверняка кому-то довелось повстречаться с лесными обитателями. В лесу своя жизнь. Здесь царствует сама природа. И если вы хотите поближе познакомиться с жизнью леса – оставайтесь с нами! Сегодня в путешествия по лесу отправляются две команды – «Бельчата» и «Зайчата». А какое же путешествие без приключений!

(Под музыку Ю. Чичкова «Физкульт-ура!» на площадке появляются команды. Команды приветствуют друг друга).

Ведущий. Прежде чем начать путешествие, давайте проведем флешмоб.

(Выходят Заяц, Белка, Лиса, Ежик, Медведь и под музыку проводят флешмоб).

1 конкурс. Ведущий. Итак, мы размяли наши мышцы, а теперь отправляемся в лес искать приключения! Наш первый конкурс называется «Кто живет в лесу?», Команды должны по очереди называть животных, которые живут в лесу. Выигрывает та команда, которая больше назовет животных. (Судьи оценивают игру команд).

2 конкурс. Ведущий. Зайдя в лес, мы увидели развесистый дуб, под которым дикие кабанчики ищут желуди, а давайте поможем им собрать желуди. (На волейбольной площадке стоит декорация дуба, а вокруг разбросаны желуди). Чья команда больше соберет в ведерко желудей, та и выиграла. (Судьи оценивают игру команд).

3 конкурс. Ведущий. Что -зашуршало в траве, зашевелиласьлиства. Посмотрите, ребята, это же ежик. (Появляется ученик в костюме ежа, движется на четвереньках и несет на своих иголочках листья, кроме этого он показывает, как правильно должны передвигаться участники эстафеты). Наш следующий конкурс называется «Ежики». Первые участники команд принимают положение на средних четвереньках. На спине у каждого лежит массажный коврик – «колючки», к которым прикреплены листья, в одной руке участники также держат листик. По сигналу начинается передвижение вперед до обруча («норки ежиков»). Игроки кладут туда листик и возвращаются к своей команде. Вторые номера уже должны принять положение на средних четвереньках, коврик перекладывается им на спину, и эстафета продолжается. (Судьи оценивают игру команд. При проведении этой эстафеты обязательно применение смягчающего покрытия).

4 конкурс. Ведущий. А теперь мы идем дальше… Ребята, посмотрите, кто это ползает поваленному дереву? (По гимнастической скамейке ползает на четвереньках учащийся в костюме медведя).

Дети. Медведь.

Ведущий. А давайте, и мы попробуем также преодолеть препятствия, как медведь. Нужно проползти по гимнастической скамейке на высоких четвереньках. Достигнув кегли, стоящей за скамейкой, необходимо ее сбить. Возвращаться также на высоких четвереньках. (Учащийся, в костюме медведя, показывает, как правильно выполнить данное задание. Судьи оценивают игру команд).

5 конкурс. Ведущий. Молодцы! Мы идем дальше по лесу и выходим на полянку, на которой растет картошка. Кто же хозяин этого огорода?

Дети. Лесник.

Ведущий. Давайте позовем его. Чья команда громче будет звать лесника, та и выиграет! (Судьи оценивают игру команд).

6 конкурс. Ведущий. Ни кто на зов не ответил, никто не пришел, но кто бы ни был хозяин этой чудесной полянки, давайте поможем ему собрать урожай. Первый участник получает три теннисных мяча, с мячами бежит, раскладывает их по одному в каждый обруч, второй бежит и собирает мячи, предает третьему, третий раскладывает в обручи и т.д. Чья команда быстрее закончит эстафету, та и выиграла. (Судьи оценивают игру команд).

(Неожиданно раздается крик, и бегут Леший, Заяц и Белка).

Леший. Хожу я по лесу осматриваю свои владения, в порядке ли все, спокойно ли везде. И вот рассказали мне деревья, что в лесу у нас появились какие-то не то человеко-белки, не то человеко-зайцы! Ежик мне намекнул, что они изрядно любопытны, Медведь сказал, что они не прочь пошалить. Да и вот на моих лесных грядках кто-то потрудился. Вы не знаете кто это?

Ведущий. Знаю. Да вот же они. Только это не человеко-белки и не человеко-зайцы, которых вы так по смешному назвали, это ученики, которые хотят увидеть жизнь леса и познакомиться с его обитателями. Одна команда называется «Зайчата», а другая «Бельчата». Ты извини нас, Леший, если мы нарушили лесной покой, но пришли мы с добрыми намерениями. Если кому помощь нужна, мы с охотой возьмемся за дело, А если кто нуждается в защите, то заступимся за слабого.

7 конкурс. Леший. Чтобы остаться в лесу вы должны разгадать загадки. И я объявляю «Конкурс загадок». (Команды по очереди отгадывают загадки).

У нее нарядный вид,

Громче всех в лесу кричит
Черноброва, белобока,

И зовут ее… (Сорока).

Кто от голода, обиды

На весь лес горазд реветь?

Кто на мед имеет виды?

Это увалень… (Медведь).

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж).

Шишка. Гриб. Лесной орех.

Кто запасливее всех?

Из окна летят скорлупки,

А в окне – хозяйка в шубке. (Белка).

Молодцы, хорошо, оставайтесь. (Судьи оценивают ответы детей).

Белка. Уважаемые «Зайчата» и «Лисята», будьте так любезны, помогите мне, пожалуйста. Набросайте орешков в дупло.

8 конкурс. Ведущий. Следующий конкурс «Метание мячей в корзину». Каждый участник выполняет по два броска правой и левой рукой. Бросок считается результативным, если мячик попал в корзину. (Судьи оценивают игру команд).

Заяц. Помогите и мне, пожалуйста! У меня на полянке собрана капуста, а я не могу перенести ее в норку. Лиса там притаилась и поджидает меня.

Ведущий. Помогли белочке, поможем и тебе, зайчишка. Показывай дорогу!

Заяц. Правда, дорога туда лежит через болото, сможете пройти?

Дети. Да. (Заяц показывает, как нужно пройти через болото).

9 конкурс. Ведущий. Следующий наш конкурс «Пройди через болото». По сигналу участники перепрыгивают из обруча в обруч, кто не допрыгивает, или просто пробегает, получает штрафное очко, побеждает та команда, которая быстрее пройдет через «болото» и у которой будет меньше штрафных очков. (Судьи оценивают игру команд).

Заяц. Вот и полянка! А вот в корзине лежит моя капуста! (Показывает на корзину с мячами).

Ведущий. Не видать лисы, наверное, ей надоело тебя ждать. Так мы сейчас с ребятами и поднесем капусту к твоей норе.

(Выбегает лиса).

Лиса. Что на чужое добро позарились? Я эту капусту целый день своими лапками собирала и только прилегла отдохнуть, а вы тут как тут! Прочь отсюда!

Заяц. Врет она все, хитрющая. Это я со своими братцами-кроликами весь день трудился!

Лиса. А-а-а, вот ты Косой, ну, иди сюда. Заждалась я тебя, капусту для тебя стерегу, чтобы всякие проходимцы ее не унесли…

Заяц. Не верю я ей. Ребята, помогите мне забрать капусту.

10 конкурс. Ведущий. Поможем ребята? Следующий наш конкурс «Перехитри лису». В кругу стоит корзина, которую охраняет Лиса, в ней находится 16 мячей. Возле каждой из команд находится по одной пустой корзине. От каждой команды участвуют по 5 игроков. Свободно перемещаясь по полянке, игроки должны перенести мячи из охраняемой корзины в корзину своей команды. Лиса перемещается вокруг корзины и не может выбегать за пределы круга (диаметр круга 4 метра), но может салить игроков. Осаленный игрок дальнейшего участия в игре не принимает и возвращается к своей команде. Игра прекращается, когда корзина Лисы окажется пустой. Победа присуждается той команде, в корзине которой окажется больше «капусты». (Судьи оценивают игру команд).

Ведущий. Молодцы ребята, помогли лесным зверям и теперь нам пора возвращаться. Но мы, кажется, заблудились, что же нам делать? Кто же нам поможет?

11 конкурс. Леший. Я помогу. Такие гости всегда желанны в нашем лесу. А чтобы выйти из леса вы должны найти проводника. И следующий конкурс называется «Возвращение». Среди людей находящихся на этой площадке два проводника. Узнать их можно по «зеленой пятке», это могут быть и дети, и родители, и судьи. Участники команд должны попросить каждого присутствующего снять обувь и таким образом найти «зеленую пятку». (Пятку заранее красят маркером, и этот человек не должен никому об этом говорить). Чья команда быстрее найдет проводника и подведет его ко мне, та команда выиграет и получит 2 очка, другая команда, которая позже найдет проводника получит 1 очко, а если какая-то команда не найдет проводника, то получит 0 очков.

Леший. А теперь проводники покажут, где находится клад, который я приготовил для каждой команды, и проводят вас домой. До новых встреч, ребята!

 

Ай-сулу Кободекова

Сказочная эстафета. Сценарий

 

Цели и задачи:

 

• укрепить здоровье детей в командных первенствах;

 

• научить проявлять свои индивидуальные возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;

 

• приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

 

• развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость.

 

Время проведения: 40 минут.

 

Место проведения: футбольное поле.

 

Реквизит: баскетбольные мячи, золотые ключики, обручи, ведерки из-под майонеза или мороженого, крышки от пластиковых бутылок, метлы (веники), пластиковые полуторалитровые бутылки, теннисные шарики, карточки, на которых написаны ингредиенты блюда, платки.

 

К эстафете отряды формируют команду из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

 

Ведущий выступает в образе сказочника.

 

Разминка

 

Ребята должны показать действия сказочных героев.

 

Ведущий-сказочник

 

В сказку нас ведет дорога.

 

Эй, ребята, не зевать!

 

Все, что сказочник покажет,

 

То и будем выполнять.

 

Как из моря выходили тридцать три богатыря.

 

Ребята показывают.

 

Как скакал Иван Царевич три года и три дня.

 

Как Белоснежка танцевала с гномами в саду.

 

А Кощей над златом чахнет в сказочном лесу.

 

Как мышка хвостиком разбила ценное яйцо.

 

А Буратино залез носом прямо в полотно.

 

Как из лампы Аладдина вылезает джинн.

 

Как джигит поймал шайтана, вбив в осину клин.

 

А как съела колобка хитрая лиса.

 

Как варила в котелке снадобье Яга.

 

А как Золушка спешила поскорей домой.

 

Как летает Змей Горыныч темною порой.

 

Как принцесса целовалась с бедным пастухом.

 

А как ловит рыбу волк в проруби хвостом.

 

Как рыдает Несмеяна, затопив дворец.

 

А царевна на горошине считает все овец.

 

Мюнхгаузен

 

Каждый участник эстафеты должен положить баскетбольный мяч на землю, сесть на него и таким образом допрыгать до стула, взять мяч в руки и вернуться бегом обратно, передать его следующему участнику.

 

Золотой ключик

 

Игрок добегает до стула с ключиком и обратно бежит к команде, передает ключик следующему.

 

Колобок

 

Игрок должен перекатить обруч до стула и обратно.

 

Красная Шапочка

 

Участник надевает красную шапочку, берет ведро, бежит до стула, на котором лежат крышки от пластиковых бутылок. Кладет одну крышку в ведро и бежит к команде. Вынимает крышку, затем бежит следующий из команды. Во время движения Красная Шапочка должна напевать что-нибудь вроде «ля,ля,ля».

 

Баба Яга

 

Игрок садится на метлу (веник) и скачет на ней до стула, возвращается обратно, передает метлу следующему.

 

Перепевка

 

Ведущий предлагает вспомнить командам любые песни из сказок. Побеждают участники, которые больше всех споют песен.

 

Лампа Аладдина

 

Игрок добегает до стула, на котором стоит полуторалитровая бутылка. Откручивает крышку и кладет ее на стул (выпускает джинна). Возвращается, бежит следующий участник, закручивает крышку.

 

Кощей

 

Участник зажимает между коленями теннисный шарик, доходит до стула. Его задача: разжать колени и попасть шариком в ведерко. Затем он бежит к команде, идет следующий участник.

 

Двое из ларца

 

Команда разбивается по парам, связывает соприкасающиеся ноги. По команде пара бежит до стула и обратно. Снимает платок. Бежит следующая пара.

 

Замок для Дюймовочки

 

Игрок берет из ведра 2 крышечки от полуторалитровой бутылки и бежит к стулу. Кладет крышки на стул. Возвращается

 

обратно. Бежит следующий участник. Таким образом ребята должны на стуле построить замок для Дюймовочки.

 

Три толстяка

 

Ведущий предлагает ребятам приготовить блюдо для Трех толстяков, например винегрет. Перед командой ставится ведерко с карточками, на которых написаны ингредиенты этого блюда (свекла, морковь, картофель, лук, капуста, масло растительное, соль, огурцы соленые) и другие. Каждый участник берет одну карточку, добегает до стула, кладет ее и бежит к команде, затем следующий участник. После игры ведущий зачитывает то, из чего команды приготовили винегрет.

 

Вопросы для сказочной эстафеты

 

1. Сколько братьев было у Эльзы, героини сказки Г. X. Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев.)

 

2. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

 

3. Какой мальчик должен был выложить слово «Вечность»? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай из сказки «Снежная королева».)

 

4. Сколько раз старик бросал в море невод? (Три.)

 

5. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)

 

6. Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка.)

 

7. Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)

 

8. Как звали толстяков из повести Ю. Олеши «Три толстяка»? (У них нет имен.)

 

9. Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка.)

 

10. Из чего фея сделала карету для золушки? (Из тыквы.)

 

11. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года.)

 

12. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

 

13. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12 братьев-месяцев.)

 

14. Как звали сестру Айболита? (Варвара.)

 

15. Перечислите имена трех медведей из сказки JI. Толстого «Три медведя». (Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка.)

 

16. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)

 

17. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон.)

 

После окончания эстафеты судьи подводят итоги, и сказочник награждает победителей

Саглай Олчей

«Веселые старты»

В программу соревнований обычно включают 8-10 игр-эстафет как для смешанных команд, так и для мальчиков и девочек отдельно.

Во время проведения игр необходимо принять меры предосторожности, исключающие возможность травматизма: выбрать площадку с ровной поверхностью, учесть расстояния между скамейками и стойками, чтобы участники не сталкивались при встречном беге; следить за тем, чтобы болельщики не выходили на площадку и не мешали играющим.

Во время проведения командных эстафет дети сильно возбуждаются, болея за свою команду. Поэтому по окончании очередной игры целесообразно предложить упражнения на внимание, с которыми дети познакомились в период подготовки к соревнованиям.

Если заранее объявить о том, что при подведении общего итога учитывается дисциплина команды, дети будут стараться согласованно и правильно выполнять те простейшие действия, которые демонстрирует ведущий, получая за это поощрительные очки.

Чтобы участники эстафеты делали меньше ошибок, при объяснении очередной игры ведущему необходимо вызвать одного-двух подростков (из любой команды) и на примере показать способы передачи предмета или преодоления препятствия. И только после того, как ведущий убедится, что условия игры всем понятны, дается старт.

Для судейства игр можно пригласить детей из средних или старших отрядов, с которыми за 2-3 дня до соревнований инструктор физической культуры проводит краткий семинар по организации и судейству игр, учету ошибок, заполнению протоколов соревнований. Форма для судей включает нарукавную повязку или судейский знак.

Сводный протокол соревнований готовится заблаговременно по следующей форме /приложение 1/

Перед началом соревнований на столе главного судьи раскладываются награды: кубки, вымпелы, грамоты, подарки, значки и сувениры. Кроме наград, предназначенных для команд, желательно предусмотреть призы и подарки для отдельных игроков: для самых спортивных среди мальчиков и девочек, для лучших капитанов; а также за хорошую дисциплину, за внешний вид команды, за эмблему отряда и т. д.

Соревнования «Веселые старты» начинаются общим построением команд. Главный судья рассказывает о порядке проведения игр и системе подведения итогов, а члены жюри в это время оценивают внешний вид участников и заносят баллы в протокол. Затем проводится жеребьевка, в соответствии с результатами которой команды и судьи занимают свои места.

Ниже предлагаются описания различных игр-эстафет.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.095 с.