А что же в третьем тысчелетии? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

А что же в третьем тысчелетии?

2021-01-31 41
А что же в третьем тысчелетии? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Из истории

Никто не говорит, что всего этого можно достичь, просто заведя вики-проект или велев всем менеджерам открыть по аккаунту в Твиттере. Одной только технологии недостаточно, особенно если технологии применяются беспорядочно и не получают поддержки. Такое применение скорее создаст у менеджеров замешательство и породит проблемы.

Есть ли какие-либо исторические прецеденты, отражающие практические принципы, которые можно было бы успешно применить для наших целей? Заглянем в историю на три столетия назад.

Неформальное обучение в 1727

Формальные структуры для поддержки неформального обучения и его стимуляции существуют буквально веками. К примеру, в 18 веке существовало Лунное Общество Бирмингема – его члены называли себя «лунатиками» - в Британии, или Jumbo Бенджамина Франклина в Филадельфии. Эти сообщества не имели самоопределения «групп неформального обучения» - Франклин описывал Junto как «клуб взаиморазвития» - но если присмотреться, они полностью удовлетворяли определению.

Как функционировали эти группы?

Многие из этих групп неформального обучения существовали десятилетиями (Junto Франклина дожило до наших дней как Американское Философское Общество), и их члены часто бывали географически разбросаны. Тем не менее они не распадались, что было возможным благодаря ряду факторов:

· Концентрированность на определенной деятельности: так, Junto Франклина интересовалось «моралью, политикой и физикой», а Лунное Общество, как минимум в начале, сконцентрировалось на науке и ее практических применениях.

· Правила и регламент процессов: Франклин создал список из 24 вопросов, чтобы управлять дискуссией, и описывал суть этой регуляции так: «Правила, составленные мной, требовали, чтобы каждый член задал один или несколько вопросов по каждому пункту, которые затем обсуждались всеми совместно; и каждый должен был написать эссе раз в три месяца, по любой теме на выбор. Наши дебаты контролировались президентом, и им был присущ дух честности, искренности, поиска истины; спор как таковой или желание выйти победителем не были самоцелью, а чтобы атмосфера не была ни излишне агрессивной, ни чрезмерно мягкой, как выражения безоговорочного одобрения, так и прямое противостояние были со временем запрещены и наказывались выплатой небольших денежных штрафов».

· Собрания были важны, но дело не ограничивалось ими: большая часть активности – и обучения – приходилась не на общие встречи, а на личные контакты и переписку.

И что же здесь общего с неформальным обучением онлайн? Если взглянуть на эти группы, которые существовали безо всяких «коммуникационных технологий», могли только писать рукописные письма; путешествовать иди доставлять корреспонденцию пешим ходом или конно – а потом сравнить их с нынешними онлайн-группами, редкая из которых протягивает больше нескольких месяцев, станет ясно, что нам есть чему поучиться у предшественников.

Прежде всего, члены таких групп разделяли общие интересы специфической направленности. При этом процесс подразумевал вклад каждого участника и включал механизмы гарантирования такого положения дел. И наконец, технология – чернила и бумага, медленная доставка писем – значила много меньше, чем социальный контекст.

Сейчас наши технологии совсем иные; Франклин и его товарищи вряд ли могли даже вообразить что-то подобное, и все-таки они менее важны по сравнению с объединяющими нас интересами, всеобщим вкладом и готовностью принять базовые правила и регламент процесса.

Выбираем технологию

Итак, все предшествующие задачи решены и пора определяться, какая технология лучше всего послужит вашим целям. Джейн Харт предлагает несколько отличных ресурсов, которые могут оказаться вам полезны:

• http://www.c4lpt.co.uk/Directory/Tools/social-L.html
• http://janeknight.typepad.com/pick/2010/04/115-social-networking-and-collaboration-spaces.html
• http://c4lpt.co.uk/Directory/Tools/communication.html

Возможно, вас заинтересуют платформы, позволяющие создать пространство для совместной работы. К таким относятся:
• Ning http://www.ning.com
• Grou.ps http://grou.ps
• SocialGO http://www.socialgo.com/

Из истории

Никто не говорит, что всего этого можно достичь, просто заведя вики-проект или велев всем менеджерам открыть по аккаунту в Твиттере. Одной только технологии недостаточно, особенно если технологии применяются беспорядочно и не получают поддержки. Такое применение скорее создаст у менеджеров замешательство и породит проблемы.

Есть ли какие-либо исторические прецеденты, отражающие практические принципы, которые можно было бы успешно применить для наших целей? Заглянем в историю на три столетия назад.

Неформальное обучение в 1727

Формальные структуры для поддержки неформального обучения и его стимуляции существуют буквально веками. К примеру, в 18 веке существовало Лунное Общество Бирмингема – его члены называли себя «лунатиками» - в Британии, или Jumbo Бенджамина Франклина в Филадельфии. Эти сообщества не имели самоопределения «групп неформального обучения» - Франклин описывал Junto как «клуб взаиморазвития» - но если присмотреться, они полностью удовлетворяли определению.

Как функционировали эти группы?

Многие из этих групп неформального обучения существовали десятилетиями (Junto Франклина дожило до наших дней как Американское Философское Общество), и их члены часто бывали географически разбросаны. Тем не менее они не распадались, что было возможным благодаря ряду факторов:

· Концентрированность на определенной деятельности: так, Junto Франклина интересовалось «моралью, политикой и физикой», а Лунное Общество, как минимум в начале, сконцентрировалось на науке и ее практических применениях.

· Правила и регламент процессов: Франклин создал список из 24 вопросов, чтобы управлять дискуссией, и описывал суть этой регуляции так: «Правила, составленные мной, требовали, чтобы каждый член задал один или несколько вопросов по каждому пункту, которые затем обсуждались всеми совместно; и каждый должен был написать эссе раз в три месяца, по любой теме на выбор. Наши дебаты контролировались президентом, и им был присущ дух честности, искренности, поиска истины; спор как таковой или желание выйти победителем не были самоцелью, а чтобы атмосфера не была ни излишне агрессивной, ни чрезмерно мягкой, как выражения безоговорочного одобрения, так и прямое противостояние были со временем запрещены и наказывались выплатой небольших денежных штрафов».

· Собрания были важны, но дело не ограничивалось ими: большая часть активности – и обучения – приходилась не на общие встречи, а на личные контакты и переписку.

И что же здесь общего с неформальным обучением онлайн? Если взглянуть на эти группы, которые существовали безо всяких «коммуникационных технологий», могли только писать рукописные письма; путешествовать иди доставлять корреспонденцию пешим ходом или конно – а потом сравнить их с нынешними онлайн-группами, редкая из которых протягивает больше нескольких месяцев, станет ясно, что нам есть чему поучиться у предшественников.

Прежде всего, члены таких групп разделяли общие интересы специфической направленности. При этом процесс подразумевал вклад каждого участника и включал механизмы гарантирования такого положения дел. И наконец, технология – чернила и бумага, медленная доставка писем – значила много меньше, чем социальный контекст.

Сейчас наши технологии совсем иные; Франклин и его товарищи вряд ли могли даже вообразить что-то подобное, и все-таки они менее важны по сравнению с объединяющими нас интересами, всеобщим вкладом и готовностью принять базовые правила и регламент процесса.

А что же в третьем тысчелетии?

Неформальное обучение не так уж ново в роли объекта для исследований. Тем не менее, в практическом поле зрения специалистов по обучению оно появилось едва ли 10 лет тому назад. Появление социальных медиа заставило понять, что в них есть большой потенциал для обучения, в том числе и в рамках организаций, и достижение понимания, как его можно применить, стало для многих важной задачей. Как распространялось неформальное обучение в организациях со времен 2006 года, отражено в докладе The eLearning Guild’s Informal Learning Research Report, опубликованном в этом году.

В наше время, у нас есть множество каналов неформального обучения – микроблоги (Twitter), сообщества (LinkedIn Groups, дискуссионные форумы), возможность самим создавать контент (вики-проекты, блоги, YouTube), социальные закладки и рекомендации (Delicious) – и наверняка вскоре появится еще много нового. Специалисты по обучению много спорят на предмет того, действительно ли при использовании этих каналов происходит обучение, даже с учетом обоснованной эффективности неформального обучения. Чтобы ознакомиться с такими дискуссиями, достаточно поискового запроса в Google – “informal learning research”.

Есть достаточно примеров, когда использование подобных каналов не приводило к успеху. Сеть полнится заброшенными вики-проектами, блогами без содержания и без комментариев, и дискуссиями в LinkedIn Group, погибшими под потоками спама. Администраторы The eLearning Guild’s Group при этом рады сообщить, что такая судьба не постигла их группу, благодаря строгой антиспамовой политике и выдающемуся размеру группы составом более 12 тысяч участников.

Существующие в сети группы неформального обучения действуют в самых разных форматах, включая модель Junto (например, Montreal Junto). Более типичный пример – Jay Cross’ Internet Time Community, ранее базировавшееся на Ning, а сейчас перебравшееся на Grou.ps. Участники сессий Twitter #Irnchat также составляют группу неформального обучения.

Очевидно, что если неформальное обучением происходит онлайн, оно должно быть самоподдерживающимся. Какие же факторы могут оказать в этом поддержку?


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.