Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-01-31 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Критерии оценки результатов программы:
- уровень удовлетворенности подростков от участия в программе;
- качество организуемой деятельности;
Уровень удовлетворенности подростков от участия в программе измеряется через опрос детей о пребывании в ДОЛ.
Уровень достижения результатов защиты проектов в обучающей программе измеряется наблюдением команд во время защиты их инновационных проектов
Уровень качества организуемой деятельности измеряется самоанализом педагогического состава, а также совещанием с педагогами образовательной программы.
Факторы риска
Фактор риска | Меры профилактики |
Низкая активность детей в реализации программы | Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.) |
Потеря интереса к образовательной программе | Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (с учетом погодных условий) |
Потеря мотивации детей в обучении при осознании несоответствии уровня знаний образовательной программы в коллективе | Индивидуальный подход к каждому участнику смены, обучающемуся по программе «Время первых» |
Содержание программы смены
Модель игрового взаимодействия
Игровая модель смены соответствует целевой установке программы, отражающаяся в следующем сюжете: лагерь – это «Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина», команды детей берут на себя роль космических экипажей, придумывают им название и разрабатывают собственный эмблему.
Легенда:
Ученые «Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина» обнаружили новую пригодную для освоения планету. Для заселения этой планеты руководство центра приняло решение о подготовке космонавтов. Для этого всех поступивших курсантов поделили на 10 экипажей, которым предстоит пройти специальную подготовку и отправиться на освоение космического пространства. Тот экипаж, который лучше себя проявит во время подготовки на Земле, сможет быстрее добраться до новой планеты.
|
Для большего погружения в тематику смены будут использоваться специальные наименования привычным объектам быта:
− отряды - экипажи
− вожатый - инструктор
− командир отряда – капитан экипажа
− спикеры – научные сотрудники
− корпуса - модули
− столовая – блок питания
− отрядное место – центр управления
− актовый зал – орбитр
− вожатская – пилотный отсек
Итогом игровой модели предполагается выбор наиболее преуспевающего экипажа, сумевшего лучше остальных пройти подготовку космонавтов и достигшего планеты первым.
Ход реализации программы
Основная смысловая доминанта смены заключается в формировании положительного отношения к открытиям, заинтересованности в научных исследованиях у детей и подростков, путем внедрения сопутствующих мероприятий и эффективной образовательной программы. Разработанная система мотивации и стимулирования способствует вовлечению детей и подростков в деятельность программы. Педагогическая идея преследует развитие исследовательской и творческой деятельности, инженерного мышления у детей и подростков.
Развитие игровой модели начинается с момента представления тематики предстоящей смены детям. Каждый участник смены принимает на себя роль космонавта. Отряды называются экипажами и распределяют между собой ответственных в определенных областях занятости (См. систему детского самоуправления). Открывающим тематику смены мероприятием становится мероприятие «Поехали!», где происходит представление экипажей, разработанной эмблемы, объяснение сущности их деятельности, а также отличительных особенностей.
|
Итогом программы планируется мероприятие, связывающее образовательную программу и тематику смены. На данном мероприятии детьми и педагогическим составом запускается беспилотный летательный аппарат, собранный детьми в рамках образовательной программы, оформленный в виде ракеты. Награждается экипаж, достигший новой планеты первым по итогам набранных ребятами баллов в мероприятиях.
Ключевые мероприятия смены
Форма мероприятия | Название | Педагогическая цель мероприятия | Целевая аудитория | Краткое содержание | Ожидаемый результат |
Конкурсно-концертная программа | Поехали! | Развитие творческого подхода и оригинального мышления у детей; поиск новых решений при формировании экипажей | Для всех детей смены | Участники смены должны придумать название своего экипажа, эмблему и отличительные особенности. | Отряды знакомятся друг с другом, формируется представление о предстоящей тематике смены |
Фестиваль | “Автостопом по Галактике” | Активизация творческих способностей детей, развитие индивидуальности. | Для всех детей смены | Каждому экипажу предлагается представить и разработать образ жизни на предложенной им планете: одежду, архитектуру, традиции и обычаи жителей. На основе этого юным космонавтам нужно сделать инсценировку жизни на планете. | Повышение уровня интереса к тематике программы. |
Спортивно-творческая эстафета | “Межгалактические гонки” | Обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков | Для всех детей смены | Каждый отряд готовит два скафандра из подручных материалов, после чего дети проверяют их на прочность, проходя полосу препятствий. | Формирование положительного отношения детей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей. |
Станционная игра | «По следам истории» | Ознакомление участников смены с историей освоения космоса посредством станционной игры | Для всех детей смены | Каждый отряд (экипаж) получает маршрутный лист, в котором прописаны станции определенного экипажа. На станциях ребятам рассказывается историческая справка, посвященная освоению космоса. После прохождения всех этапов экипажам выдается задание, суть которого заключается в следующем: отрядам необходимо восстановить данные в тексте, с помощью знаний, полученных ранее на станциях. | Дети подробнее ознакомятся с историей освоения космоса, и закрепят полученные знания |
Конкурсная программа | “Потому, потому что мы пилоты” | Развитие творческого потенциала, развитие индивидуальности и организаторских способностей | Для всех детей смены | Участникам смены предстоит придумать и продемонстрировать инновационное решение, которое улучшит положение их экипажей в рамках смены | Получение интересных разработок, применимых в реальной жизни |
Фестиваль, конкурс | “Все границы разрушимы!” | Обобщение полученных знаний, самоанализ проделанной работы | Для всех детей смены | Итоговое мероприятия, где каждые образовательные группы демонстрируют и защищают свои инновационные решения, разрабатываемые ими с начала смены. В конце смены дети вместе запускают ракету. | Обмен опыта и идеями между группами. Подведение образовательной и тематической программы к логическому завершению |
|
План-сетка программы
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!