Механизмы оценки результатов программы — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механизмы оценки результатов программы

2021-01-31 60
Механизмы оценки результатов программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Критерии оценки результатов программы:

- уровень удовлетворенности подростков от участия в программе;

- качество организуемой деятельности;

Уровень удовлетворенности подростков от участия в программе измеряется через опрос детей о пребывании в ДОЛ.

Уровень достижения результатов защиты проектов в обучающей программе измеряется наблюдением команд во время защиты их инновационных проектов

Уровень качества организуемой деятельности измеряется самоанализом педагогического состава, а также совещанием с педагогами образовательной программы.

 Факторы риска

Фактор риска Меры профилактики
Низкая активность детей в реализации программы Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.)
Потеря интереса к образовательной программе Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (с учетом погодных условий)
Потеря мотивации детей в обучении при осознании несоответствии уровня знаний образовательной программы в коллективе Индивидуальный подход к каждому участнику смены, обучающемуся по программе «Время первых»

Содержание программы смены

Модель игрового взаимодействия

Игровая модель смены соответствует целевой установке программы, отражающаяся в следующем сюжете: лагерь – это «Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина», команды детей берут на себя роль космических экипажей, придумывают им название и разрабатывают собственный эмблему.
Легенда:

Ученые «Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина» обнаружили новую пригодную для освоения планету. Для заселения этой планеты руководство центра приняло решение о подготовке космонавтов. Для этого всех поступивших курсантов поделили на 10 экипажей, которым предстоит пройти специальную подготовку и отправиться на освоение космического пространства. Тот экипаж, который лучше себя проявит во время подготовки на Земле, сможет быстрее добраться до новой планеты.

Для большего погружения в тематику смены будут использоваться специальные наименования привычным объектам быта:

− отряды - экипажи

− вожатый - инструктор

− командир отряда – капитан экипажа

− спикеры – научные сотрудники

− корпуса - модули

− столовая – блок питания

− отрядное место – центр управления

− актовый зал – орбитр

− вожатская – пилотный отсек

Итогом игровой модели предполагается выбор наиболее преуспевающего экипажа, сумевшего лучше остальных пройти подготовку космонавтов и достигшего планеты первым.

Ход реализации программы

Основная смысловая доминанта смены заключается в формировании положительного отношения к открытиям, заинтересованности в научных исследованиях у детей и подростков, путем внедрения сопутствующих мероприятий и эффективной образовательной программы. Разработанная система мотивации и стимулирования способствует вовлечению детей и подростков в деятельность программы. Педагогическая идея преследует развитие исследовательской и творческой деятельности, инженерного мышления у детей и подростков.

Развитие игровой модели начинается с момента представления тематики предстоящей смены детям. Каждый участник смены принимает на себя роль космонавта. Отряды называются экипажами и распределяют между собой ответственных в определенных областях занятости (См. систему детского самоуправления). Открывающим тематику смены мероприятием становится мероприятие «Поехали!», где происходит представление экипажей, разработанной эмблемы, объяснение сущности их деятельности, а также отличительных особенностей.

Итогом программы планируется мероприятие, связывающее образовательную программу и тематику смены. На данном мероприятии детьми и педагогическим составом запускается беспилотный летательный аппарат, собранный детьми в рамках образовательной программы, оформленный в виде ракеты. Награждается экипаж, достигший новой планеты первым по итогам набранных ребятами баллов в мероприятиях.

 

 

Ключевые мероприятия смены

Форма мероприятия Название Педагогическая цель мероприятия Целевая аудитория Краткое содержание Ожидаемый результат
Конкурсно-концертная программа Поехали! Развитие творческого подхода и оригинального мышления у детей; поиск новых решений при формировании экипажей Для всех детей смены Участники смены должны придумать название своего экипажа, эмблему и отличительные особенности. Отряды знакомятся друг с другом, формируется представление о предстоящей тематике смены
Фестиваль “Автостопом по Галактике” Активизация творческих способностей детей, развитие индивидуальности. Для всех детей смены Каждому экипажу предлагается представить и разработать образ жизни на предложенной им планете: одежду, архитектуру, традиции и обычаи жителей. На основе этого юным космонавтам нужно сделать инсценировку жизни на планете. Повышение уровня интереса к тематике программы.
Спортивно-творческая эстафета “Межгалактические гонки” Обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков Для всех детей смены Каждый отряд готовит два скафандра из подручных материалов, после чего дети проверяют их на прочность, проходя полосу препятствий. Формирование положительного отношения детей к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни. Повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.  
Станционная игра   «По следам истории» Ознакомление участников смены с историей освоения космоса посредством станционной игры Для всех детей смены Каждый отряд (экипаж) получает маршрутный лист, в котором прописаны станции определенного экипажа. На станциях ребятам рассказывается историческая справка, посвященная освоению космоса. После прохождения всех этапов экипажам выдается задание, суть которого заключается в следующем: отрядам необходимо восстановить данные в тексте, с помощью знаний, полученных ранее на станциях. Дети подробнее ознакомятся с историей освоения космоса, и закрепят полученные знания
Конкурсная программа “Потому, потому что мы пилоты” Развитие творческого потенциала, развитие индивидуальности и организаторских способностей Для всех детей смены Участникам смены предстоит придумать и продемонстрировать инновационное решение, которое улучшит положение их экипажей в рамках смены Получение интересных разработок, применимых в реальной жизни
Фестиваль, конкурс “Все границы разрушимы!” Обобщение полученных знаний, самоанализ проделанной работы Для всех детей смены Итоговое мероприятия, где каждые образовательные группы демонстрируют и защищают свои инновационные решения, разрабатываемые ими с начала смены. В конце смены дети вместе запускают ракету. Обмен опыта и идеями между группами. Подведение образовательной и тематической программы к логическому завершению

 

План-сетка программы


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.